Художественный руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников в Мещанском суде назвал свое уголовное преследование "чудовищным и абсолютно несправедливым", добавив, что вину не признает, передает "Интерфакс".
По его словам, следователь Александр Лавров, когда его задерживал, заявил: "От таких людей, как вы, общество должно защищаться". Серебренников предположил, что уголовное дело стало способом от него "защититься".
Серебренников рассказал в суде, что написал программу проекта "Платформа" по совету актера и режиссера Олега Табакова, так как к "начальству надо ходить с бумажкой", передал корреспондент "Интерфакса".
По словам режиссера, сама идея "Платформы" появилась у него из идеи "за державу обидно", так как молодежь по стране перестала ходить в театры и в целом Россия отставала в развитии современного искусства.
"Мне хотелось создать проект, в котором люди, занимающиеся современным искусством, чувствовали бы себя как люди, как художники. И это выражалось, в том числе в зарплатах, чтобы люди не за три копейки работали", - отметил Серебренников. По словам режиссера, он надеялся, что его с соратниками усилия в этом направления будут оценены властью, "думал, нам дадут орден, а нам "пришили" организованную группу.
От редакции: "Общество должно защититься" - красивая и важная фраза в этом деле. Не государство, а общество! Но какое это общество? Может, следователь всё ещё бережёт общество, его воспитавшее, советское от либералов - в том числе и в искусстве? А они, либералы, сторонники зверского капитализма - наступают так же скоро в надстройке, как в базисе проводятся реформы.
"Хотел как лучше" - это, конечно, великолепное оправдание того междусобойчика, который наметился у Мединского, Суркова и Серебренникова. Точнее, Сурков там уже фигурировал лишь как "святой дух" - главное он сделал ещё ранее, когда его "Околоноля" вместе с прилепинскими "Отморозками" Серебренников ставил в МХТ им. Чехова, - он передал идеологически своего, уже вполне придворного режиссёра в надёжные руки Минкульта. И у Минкульта, как и для прочих, псковских и питерских воров, нашлись миллионы для этого "благотворительного", на чём настаивает подсудимый либерал, проекта...
Его "гОгол-бордЭлло", в который был благодаря моковскому министру (креатура Абрамовича) Капкову превращён классический театр им. Гоголя, с полным разгоном труппы, - о многом говорит, спектакли гей-ню и прочая "новая драма", от которой уже бежал (опять же благодаря поддержке Мединского) в другой МХАТ и в православие новодрамовский классик Бояков, прикрыв вечрашний либеральный срам путинистом Прилепиным.
Но как ни прячься за романтическими отговорками и выспренными фразами-позами - признать воровство придётся. И никакие "привлечённые" от частных буржуев на сию благотворительность средства не затмят воровства миллионов государственных. Впрочем, для таких откровенных либералов, как Мединский или Серебренников, государство - понятие отмирающее. Просто в следующий раз надо проще схему простраивать - прописывать государственную помощь похабной "новой драме" как частные пожертвования.
Тому же миллиардеру Усманову отдать спасителя трёхкопеечной режиссуры "на кормление". И нет вопросов! Буржуазное искусство в чистом виде: заказчик исполнителю идеологический друг, классовый товарищ и кошельковый брат. Институт меценатства так мечтали возродить ещё при Ельцине - и вот же он, красуется! Правда, меценатами-донорами в либеральном искусстве сделали нас (общество и государство в данном случае), чьи бюджетные миллионы на них тратят - но это мелочи жизни. И орден, наверное, дадут - но чуть позже, когда "дураки" завершат свою работу...
Дмитрий Чёрный, гражданин СССР
Материалы по теме:
Воровское наследие министра Мединского
Perfetto! Bravissimo! Фильм Алишера Усманова
Серебренников почти победил силовигархию в эфире
Буржуазная Фемида отпустила либерала Серебренникова даже из-под домашнего ареста
|
|