Поскольку четвертое ноября должно изгладить из памяти людей Седьмое – День Октябрьской революции, то праздновать его коммунистам не с руки. Да и не произошло 4 ноября ничего особенного: «светские и духовные феодалы и купцы сохранили сословные привилегии, крестьянство и посадский люд по-прежнему несли все тяготы и повинности, обеспечивая эксплуататоров всем необходимым. В отличие от Седьмого ноября 1917 г., ставшего прологом коренных социальных преобразований».
Но в Карелии история получилась еще интереснее.
Осенью 1608 г. жители г. Корелы узнали, что шведы согласились помочь Василию Шуйскому против поляков на условии передачи им Корельского уезда. Карелы, чувствуя одним местом грядущее торжество скандинавской гомосятины, этого совсем не желали. Вспыхнуло восстание и карелы присягнули на верность Лжедмитрию, пардон, законному царю — Дмитрию Ивановичу.
Как пишет историк И.Шаскольский: "Измена корелян" по существу выражала патриотические настроения жителей пограничных со Швецией уездов, вполне осознававших политический смысл событий.
И еще: «Для нас здесь особенно важно указание в тексте приписки, что отказались подчиниться приказу царя «корельские посадцкие и уездные люди», то есть не только жители города Корелы, но и население всего уезда, карельские крестьяне. Карелы и русские, жившие в городе Кореле и в Корельском уезде, категорически отказались подчиниться царскому приказу, твердо решив сохранить город и уезд в составе Русского государства».
Когда в феврале 1609 г. в Выборге окончательно состоялось заключение русско-шведского договора, отдававшего Корельский уезд под власть шведской короны, оборону города Корелы возглавил царский посланник Иван Михайлович Пушкин, один из предков великого поэта. Крепость оборонялась полгода и сдалась лишь после того, как из двух или даже трёх тысяч защитников осталось в живых около сотни. Понимая безнадежность дальнейшего сопротивления, воевода И.М. Пушкин и епископ Сильвестр пошли на переговоры со шведами и настояли на почетных условиях капитуляции - свободный уход в Россию всех оставшихся в живых со своим оружием и имуществом.
То есть мои предки сражались за «территориальную целостность РФ» под знаменами Самозванца, ой, извините, законного царя Дмитрия. А не каких-нибудь там Шуйских или Романовых.
Кстати, а что потом стало с сыном царя, которому присягнули мои предки?
«Чтобы оградить новую династию от иных претендентов на престол, в 1614 году четырехлетнего сына Марины Мнишек, бывшей жены двух Самозванцев – Лжедмитриев, просто убили. Причем он был не отравлен в темнице, не "ликвидирован" в подвале по тайному приказу, "Ивашка-воренок" был именно казнен по вполне официальному приговору, публично повешен палачом на эшафоте. Сына у Марины из тюрьмы взяли обманом, уверив ее, что царь не будет мстить ребенку. Палач на руках отнес его на Лобную площадь, завернув в шубу, - мальчонка в камере был в одной рубашке... Неизвестными остались формула обвинения, приговор, состав судей. Неясно, какое преступление могли инкриминировать малолетнему ребенку. Кроме того, что это дитя могло бы стать когда-либо в обозримом будущем поводом для смуты. Немало таких вот "железных масок" безвинно томилось в тюрьмах по всему свету. Но царских "бастардов" не казнили только за то, что они родились. На Руси для этого вообще-то служили кельи монастырей. В конце концов, подослали бы убийцу, что ли, а наутро объявили бы, что "младенец случайно сам ножиком зарезался", как это было принято на святой Руси. Можно было бы и в бочке с мальвазией утопить по доброму аглицкому обычаю. Или как турки практиковали - шелковый шнурок на шею и вся недолга. Однако басурмане для нас не указ. Наше православное государство избрало публичную казнь».
Вот такая история. Ну, как нам такой праздник отмечать?!
|
|