Кто владеет информацией,
владеет миром

Лучше жить... Это где?

Опубликовано 27.10.2019 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 64

рабочие капитализм
Лучше жить...  Это где?

Давайте сравним

Продолжим выяснять, что означает понятие «лучше жить»?

Мои знакомые – советские немцы – в начале 90-х уехали в Германию. Там им давали пособие - 1000 марок в месяц на человека. Кроме этого, над ними установила шефство семья с доходом в 5000 марок, другие немцы оказывали им помощь подержанными или ненужными им вещами и т.д. Но вот эта моя знакомая купила на свое пособие тогда модную кожаную куртку за 400 марок (это, кстати, была дешевая куртка), и, узнав об этом, шефствующая над ней немка (с доходом в 5000 марок) устроила подшефной свирепый разнос. За что? Разве любая советская женщина с зарплатой в сто рублей в месяц, увидев в магазине куртку за 40 рублей, да еще модную, да своего размера, хоть одно мгновение задумалась бы - брать или не брать? А с суммой семейной зарплаты в 500 рублей? За что же немка ругается?

А у этой немки на ее 5000 марок дохода 40 процентов налога, да страховка по болезни, да страховка от безработицы, да 800 марок в месяц за аренду квартиры в 20 кв.м во Франкфурте. Для нее трата в 400 марок - это Покупка с такой большой буквы, что о ней надо думать и думать.

Вот, помню, мы ходили по магазинам в Югославии, и нас сопровождали югославы. Они вместе с нами приценивались, примеряли и пусть редко, но тоже покупали. Все-таки Югославия была социалистической.

А в Японии нас в магазины сопровождали как переводчики и помощники молодые японцы с совершенно пустыми глазами. Как бы ни блистали витрины, как бы ни манили надписи: «Только сегодня распродажа по сверхнизким ценам!», как бы ни вопили продавцы, зазывая в свой магазин, - им были все эти призывы глубоко безразличны. Да, они на свою месячную зарплату могут купить две видеокамеры сразу. Но НИ У КОГО этой видеокамеры не было. Не до нее, не до дорогостоящих игрушек. Другие заботы.

Смотрите. Кто из наших парней в СССР и когда отказался жениться только потому, что у него маленькая зарплата или нет квартиры? Единственно, родители могут слабо протестовать, если сын еще не служил в армии или не окончил институт.

А отсутствие квартиры? Да кого это останавливало? Поживут у родителей, в общежитии, снимут комнату или квартиру, сколько бы это ни стоило, но для получения по очереди своей квартиры это не имело никакого значения.

Но подавляющее число японских парней, как бы они ни любили своих девушек, не могут себе позволить жениться на них ранее, скажем, 30 лет - возраста, когда их зарплата достигнет размера, хотя бы вдвое превышающего тот взнос, который придется делать банку за кредит при покупке квартиры. Возраста, когда они уже поднакопят денег для 10 процентов первоначального взноса за нее.

Они были аккуратно и чисто одеты, у них каждый день свежая белая сорочка и пусть старенькие, но начищенные туфли, но ничего лишнего они себе позволить не могли.

А лишним для них было почти все, что продавалось в японских магазинах.

Вы можете сказать, что это Япония, маленькая страна, там земли мало и она очень дорогая, поэтому приходится столько платить и т.д. Но если земля продается, значит, она есть! Кто выигрывает от того, что она дорогая? Только банк! Банк, берущий проценты с кредита на ее покупку. И чем она дороже, тем больше потребность в кредитах, тем больше проценты и выше прибыль банка. Впрочем, сегодня это и нам все знакомо.

Я рассмотрел бюджет довольно богатого японца с доходом в миллион йен в месяц - по тогдашнему курсу это было более 8 тыс. гораздо более дорогих долларов 1990 года, - и вы видите, что и у этого японца почти не остается денег даже на питание. (Запомнившийся мне штришок. Пошли на экскурсию в какой-то знаменитый храм в Киото, перед входом надо снять обувь, и тут я заметил, что сопровождающий меня японец, получающий 500 тыс. йен в месяц, обут в ярко начищенные… но дырявые туфли!)

А как быть простому или даже квалифицированному рабочему с таким большим, как нам кажется, доходом в 200-300-400 тысяч йен в месяц? Их удел всю жизнь арендовать квартиру или маленький домик площадью в 15-18 кв. м. Мы видели такие домики в Киото, с фасадом в 4-6 шагов, стоящие вплотную друг к другу. Надо будет отказаться от дополнительного обучения детей и, следовательно, от поступления их в институт.

Главный инженер завода, на котором я тогда работал, В.А. Матвиенко, стал главным инженером крупнейшего в мире завода в 31 год. Он рано потерял отца, и его мать в одиночку вырастила его и дала ему высшее образование. И это тогда никого не удивляло. А получил бы он его в таких условиях в Японии? Вопрос!

Вернемся к советскому профессору, в 90-х доказывавшему нам, что при переходе к капитализму станет «лучше жить». В СССР он со своей зарплаты в 600 рублей, налогов, квартплаты, платы за коммунальные услуги и за обучение детей в разных там музыкальных школах платил бы не более 100 рублей, а 500 оставались бы в его распоряжении. В Японии, как мы подсчитали, с миллиона йен у него осталось бы 186 тысяч. Да, чтобы купить «Волгу» ему пришлось бы двадцать месяцев не тратить эти деньги, а на «Тойоту» он накопил бы значительно быстрее. Но в СССР он вообще мог бы, обойдясь без машины, доехать куда угодно. А в Японии - нет. На видеомагнитофон он должен был бы копить деньги полтора месяца, а в Японии за месячный остаток он купит их штук 8. Это да. Но за четыре месяца он в СССР купил бы жене норковую шубу, а в Японии ему потребовался бы год. Дубленок за месяц он купил бы три штуки, а в Японии на одну копил бы четыре месяца. Вполне приличных костюмов он мог бы купить 5 штук и ничуть не больше в Японии. Кожаной, даже импортной обуви он мог бы купить в СССР двадцать пар, а в Японии - 10-15.

Даже такого баловства, как сигареты (хорошие сигареты), на остаток в 500 рублей мог бы купить 1500 пачек, а в Японии едва ли 900.

При цене мяса в магазине 2 рубля, на базаре - 3, он мог бы за 5 рублей за килограмм выбрать на рынке самое лучшее филе и купить его 100 килограммов, а в Японии - 9 килограммов, в лучшем случае - 50. Хлеба в СССР он мог купить на эти деньги 2 тонны, а в Японии 300 килограммов, риса - 350. Яиц в СССР - от 4 до 5,5 тысяч штук, и в Японии, правда, от 3 до 7 тысяч. Сахара он купил бы дома 640 килограмм, а в Японии - 620.

Зато летом он отдыхал бы в лучших здравницах Крыма и Кавказа, а в Японии он только бы помечтал об отдыхе. В СССР он имел в центре города 3-5-комнатную квартиру и дачу за городом на 600-1000 кв. метрах земли. В Японии ему об этом и мечтать нельзя будет.

Но в СССР 600 рублей в месяц была не очень редкая зарплата. Ее имели квалифицированные рабочие на тяжелых работах с вредными условиями труда - шахтеры, металлурги, рыбаки. И все они имели то, что имел и этот профессор.

И вот по этому параметру жрачки и барахла – единственному критерию счастья в жизни для дебилов – как можно считать, что в то время за границей жили лучше, чем в СССР?

Товары за границей были качественнее? А кто вам мешал производить такие товары в СССР? Вы не умели? Так ведь на Западе удел таких умельцев, как вы, – милостыню просить и под мостом ночевать.

О свободе

Не буду говорить о том спокойствии, которое было в СССР у каждого нормального человека. Спокойствие - это чувство, а как его передать тем, кто не знает, как это? Когда не боишься, что заболеешь и останешься без помощи, что останешься без жилья или без работы, что в случае, если тебя обидели, есть куда обратиться за помощью, и тебе реально помогут?

Не буду писать об этой составляющей понятия «лучше жить», и перейду к свободе.

Зато мы теперь свободно ездим за границу, и никто не спрашивает, откуда у нас доллары! - заявят мне. А зачем вам туда ездить? – позволю себя спросить вас, - свою тупую рожу иностранцам показать? Для этого?

Да, во времена СССР гражданину СССР просто так ездить за границу не давало отсутствие свободного обмена валюты. Это так. Да, а за границей иностранцы свободно ездили в другие страны. Но надо же понять, что эти иностранцы свободно ездили потому, что изготавливали или участвовали в изготовлении товаров, которые покупали в той стране, куда они хотели поехать, и посему у них были деньги и на билет, и на товары в стране посещения.

А вы в СССР имели право на валюту? Вы изготавливали что-то такое, что купили бы за границей? Вы же ждали, что вам в СССР валюту дадут. А взамен чего? Ах, вы диссертацию накрапали? А она нужна была хоть кому-нибудь – хоть за границей, хоть в СССР?

В СССР за границу ездили те, кто там был нужен. Я, работая ещё в СССР, объездил по делам завода пол-Европы, был в ЮАР, а Беловежский сговор 1991 года застал меня в Японии. Мой троюродный дядя, сварщик Виталий Шкуропат, в общей сложности лет 10 работал в Индии, а потом в Иране на строительстве металлургических заводов. Мой сосед по родительскому дому Валера Краснощёков, слесарь-сборщик, раз пять был в длительных командировках за границей, собирая там бумагоделательные машины, созданные на заводе им. Артёма, на котором и я начинал свою трудовую деятельность слесарем инструментального цеха.

Но если ты тупой баран, ничего полезного не умеешь ни здесь, ни там, то зачем ты нужен за границей? Ты и тут-то не особо нужен. Если вдуматься.

А что касается отдыха, то в такой огромной стране, как СССР, можно было прекрасно и разнообразно отдыхать, не покидая её границ. Я не был любителем отдыха за границей, да и вообще – отдыха на курортах, а вот мои друзья, врачи Гриша и Таня Чертковеры, большие любители путешествий, почти каждый год проводили отпуск за границей, после круиза по Средиземному морю долго переписывались с приятелем, которого завели в Италии. И у нас на заводе не было проблем купить в профкоме путёвку для отдыха за границей.

А если говорить о свободе передвижения, в частности, о свободе передвижения нынешних граждан РФ, то нынешний гражданин России по сравнению с гражданином СССР свободен так же, как и заключенный тюрьмы по сравнению с жителем города. Ведь и заключенный в тюрьме свободно может передвигаться по камере из угла в угол. И не надо мне говорить про заграницу, повторю, по делам туда и в СССР ездил тот, кому это было нужно, а отдыхать мог поехать любой желающий.

Но внутри СССР любой гражданин мог без проблем проехать10000 км, а на поезде – даже без паспорта, который, кстати, никто не обязан был при себе носить. И передвигались люди в десятки раз больше, чем сейчас. Моим обычным маршрутом был Павлодар-Москва-Днепропетровск. Из Павлодара в Москву (3500 км) в день летало два рейса ТУ-154, билет стоил 52 рубля. Из Москвы в Днепропетровск летало 8 рейсов (билет стоил 21 рубль), но мне было удобнее ездить поездом, купе стоило 16 рублей, СВ – 21 рубль. Поездов было 6 в сутки, из них три скорых, «фирменных». Сегодня из Павлодара в Москву летает ЯК-42 один раз в неделю, из Москвы в Днепропетровск уже нет ни единого самолёта и всего один проходящий поезд. И тот, скорее всего, доживает последние дни. Мне могут сказать, что сегодня ездит тот, у кого есть деньги. Но в СССР у всех были деньги! С таким же успехом можно говорить, что и заключенный в тюрьме сидит только потому, что у него нет денег дать взятку. Но в этом и отличие свободных от рабов: раб может передвигаться, когда ему разрешают, неважно, господин или деньги, а свободный – когда захочет. И граждане СССР по сравнению с гражданами России были в десятки раз более свободны. И точно так же они были более свободны по отношению к гражданам других стран.

Так, где было жить лучше?

И пара слов о свободе слова. А вам было что сказать? Вы знали что-либо такое, что остальным полезно было бы услышать? Вот уже 30 лет как у нас пресловутая свобода слова, что же мы от вас, свободолюбцы, ничего путёвого до сих пор не услышали? И почему это при такой свободе слова меня уже трижды судили за слова?

Наши приятели Андрей и Тамара Матиссы выехали на постоянное место жительства «на историческую родину» – в свободную и цивилизованную Германию. Андрей – инженер-электрик, по менталитету – советский трудяга, поэтому у него и у таких, как он, возникла обычная для СССР мысль построить дом – пяток лет попашешь, зато потом будешь жить в своём доме, а не как эти ленивые немцы, всю жизнь арендующие жилплощадь. Внешне препятствий нет: и участок можно недорого купить, и ссуду взять на приемлемых условиях. Вот только самому построить нельзя. Нет, никто не запрещает – строй, но начнёшь строить сам, и никаких денег не хватит. Вот, скажем, Андрей может купить кабель, приборы и установить в доме электропроводку (он же инженер-электрик), и по затратам это будет раз в 5 дешевле, чем заплатить фирме за её установку. Но электропроводку надо будет подключить к общей сети, а для этого нужно, чтобы её приняла некая контрольная организация. Так вот, если ты установил проводку сам, то этой контрольной организации за право подключения дома заплатишь больше, чем фирме, устанавливающей проводки. И так на всех этапах строительства. Но тут хотя бы явных запретов нет.

В Германии Андрей и Тамара разошлись, она снимала крохотный летний домик с участком в три сотки, на котором, благодаря климату, жила почти весь год, выращивая по привычке для детей огурцы, помидоры и т.д. Я советовал: заведи 3-4 курицы, помимо яиц, которых тебе за глаза хватит, они будут съедать остатки со стола и с участка, кроме этого, будут давать немного, но очень сильных удобрений. Тамара только вздохнула – нельзя, никакой живности на участке держать нельзя. Verboten! Такая у них свобода.

Мой отец в 1948 году сам построил дом (в СССР это поощрялось) на участке в 4 сотки, но почти до конца 70-х был и сосед, так что фактический участок был в пределах 2,5 соток. Мы всегда держали курей, иногда уток или кроликов. Я одно время держал голубей. У нас всегда были собака и кошка. И если бы кто-то сказал нам «нельзя», мы бы, советские люди, его даже не поняли, поскольку не обязаны были понимать придурка, в такой степени покушающегося НА НАШУ СВОБОДУ.

Сейчас я живу в Москве в обычном 14-этажном доме, и у соседей по подъезду полно собак – от огромной овчарки до пикинесса с ладошку. Одна бабка совсем «умом поехала» – у неё этих собак голов пять. А вы присмотритесь хотя бы к американским фильмам – в США держать собак и кошек в квартирах большинства домов запрещено. Да что квартиры. Мой товарищ был фанатом плавания, а в СССР, к тому же, всю свою жизнь держал собак. Переехал на юг США во Флориду, живёт в своём доме на огромном, по нашим меркам, участке земли в половину акра, т.е. в 20 соток. Спрашиваю, какой породы собачку держит? Отвечает – нельзя! Кто бы нам в СССР на 20 сотках запретил держать хоть стадо коров? Живёт мой товарищ на берегу океана, спрашиваю, как часто он в нём купается? Отвечает – нельзя! Хочешь купаться – заплати и купайся в специально построенном на берегу бассейне.

Они там, на Западе, живут и жили лучше, чем мы в СССР?? Вы совсем ку-ку?

Нет, я тогда, конечно, не обращал внимания, а сегодня знаю, что была масса народу, которые в СССР жестоко страдали. Они жили в условиях непрерывного несчастья и невыносимых страданий:

«Вот соседка купила венгерскую курицу, а я не успела и купила советскую «синюю птицу»! Ужас! Вот Эдик ходит в американских джинсах, а я в советских штанах. Какое горе! Вот Йося «достал» бутылку американского виски – райское наслаждение! А я пью паршивую русскую водку! Как противно! Проклятый «Совок»!».

Я согласен – горе было вам, толстожопым и вечно голодным жертвам Совка, большое горе! Я готов вас выслушать, но только приведите мне хоть один действительный критерий того, что вы имеете в виду под «лучше жить»! Поскольку ваши дебильные критерии того, что вам вечно чего-то не хватало, ничего не стоят при сравнении их с тем, что реально было в СССР.

Главный критерий

Чувствую, что меня убьют «неопровержимым доводом» - а на Западе человек мог стать миллионером! И это что – «лучше жить»??

По каналу «Дискавери» посмотрел две серии «реалити-шоу» под названием «Миллиардер под прикрытием». Суть: реальный миллиардер, возрастом за 50, ставший миллиардером в сфере финансов (в старых советских понятиях – спекулянт), вместе со съёмочной группой переезжает в город, в котором его не знают, с задачей – со 100 долларами в кармане и старым пикапом, под камеру за три месяца создать в городе успешный бизнес стоимостью в миллион долларов. То есть – создать бизнес с нуля и с начальным капиталом в 100 долларов. В тех двух сериях, что я видел, он зарабатывает деньги, чтобы физически существовать и начать дело, выбирает направление основного бизнеса и, главное, ищет людей, которые бы вместе ним создали этот бизнес. Причём, на первых порах люди обязаны работать бесплатно – только веря в него!

С самого начала было непонятно – а на кой хрен это всё реальному миллиардеру надо? Ради популярности? Но ведь Трамп беднее его, а всю жизнь блистал в различных, купленных им телевизионных передачах и шоу – какие проблемы были и у этого миллиардера блистать на экранах, если ему захотелось? Зачем это ему? Зачем дрожать от холода, ночуя в кабине пикапа, а потом на полу в снятой дешёвой квартире? Зачем этот мелкий «гешефт» с продажей старых покрышек, найденных на свалке, зачем перепродажа старых автомобилей?

И вот во второй серии он объяснился. По его словам, он перестал понимать, уважают ли окружающие его как человека, или уважают только его деньги? Он начал из-за этого страдать, перестал понимать себя и решился вот на такой опыт – решил попытаться увлечь людей лично собой, попытаться вызвать у своей команды (а потом, надо думать, и у зрителей «реалити-шоу») симпатии к себе, как к человеку, а не как к мешку с деньгами. А доказательством этой симпатии являлось бы согласие нанятых им людей работать над его проектом бесплатно – сначала бесплатно заработать денег на выбранный им бизнес, а потом вместе открыть этот бизнес и уже потом компенсировать свой труд с прибыли этого проекта.

Смогут ли ленивые и тупые дебилы, для которых «хорошо жить» - это много барахла и развлечений, понять этого миллиардера? Смогут ли понять, что для человека (человека, а не организма) понятие «хорошо жить» невозможно без уважения окружающих людей тебя, как человека?

Ладно.

Вот давайте сравним двух уже умерших людей, причём, по-настоящему достойных.

Во-первых, мой отец. Пережил голод 1927 года, до войны - мастер кузнечного цеха, в войну - командир сапёрной роты, сапёрного батальона, инженер стрелкового полка, четыре раза был ранен, три ордена, медали. После войны демобилизовался майором и вернулся на тот же завод работать старшим мастером котельно-кузнечного цеха, общий трудовой стаж – 47 лет. После войны с помощью моего деда-столяра – его отца – сам построил дом, вместо разрушенной немецкой бомбой довоенной квартиры. В этом доме вырастил трёх сыновей, дождался шестерых внуков и некоторых правнуков. На пенсии разводил пчёл и пока хватало сил помогал всем, кому мог. Никогда не имел в собственности автомашины и не собирался её иметь, хотя материально помог купить автомашину моему среднему брату. Соседи постоянно до глубокой старости избирали его квартальным представителем – их доверенным лицом - и мама дома вела всю канцелярию квартала, а он ходил решал проблемы жителей квартала в райисполком или ругал тех, кто не убирал тротуар перед своим двором и не следил за порядком в доме и дворе.

Сравним его жизнь с жизнью бывшего торгового партнёра нашего завода, миллионера из Люксембурга Роже Эрмана – очень уважаемого мною человека. Войну Роже, ещё мальчишкой, просидел в немецком концентрационном лагере как еврей, после войны начал заниматься бизнесом, преуспел, был фактический владелец фирмы «Минре» (54% акций) с годовым торговым оборотом в 1 млрд. долларов. Помимо дома в Люксембурге, имел две квартиры в Париже (думаю, что для детей), Нью-Йорке, Иерусалиме и дом на Лазурном берегу уже не помню на каком-то престижном мысу в районе Ниццы. Разумеется, имел и все сопутствующие «ништяки», включая автомашину с водителем и коллекцию абстрактной живописи.

Да, Роже Эрман наверняка отдыхал на самых дорогих курортах мира, а мой отец никогда в отпуск не ходил – ну и что? Моему отцу это было не интересно. И ему, и моему деду с бабушкой было искренне непонятно, как это – лежать на берегу на жаре голым? В чем тут кайф?? Вот самому построить улей – это да, это интересно. Это мой отец – с удовольствием! А в лежании на пляже – что интересного?

Роже наверняка занимался фитнесом, а мой отец, легко двигающийся, и утренней зарядки не делал, но ему, человеку невысокого роста, до глубокой старости часто приходилось километров по 5 переносить в руках килограмм под 20. Помню, ему уже было под 80, я в отпуске помогал ему на пасеке качать мёд и не успел подбежать, как он сам поднял и поставил в кузов грузовой машины бидон с мёдом, весивший около 70 килограмм.

Роже Эрман получал удовольствие от приобретения картины какого-нибудь распиаренного художника, а мой отец - от того, что мог послать мне в Казахстан килограмм 8 брикетов засахаренного мёда. У кого радость была больше?

Если Роже Эрмана кто-то и не любил (жесткий был торговец), то искренне уважали его, безусловно, все, включая герцога Люксембурга. Уважали именно как человека и специалиста – настырного и очень изобретательного торговца. На момент нашего знакомства и совместной работы, Роже имел очень моложавую жену и троих взрослых детей – двух сыновей и дочь. Умер от рака мозга в начале 90-х, не дотянув до 60-ти. Уже знал, что умрёт, но до конца держался очень мужественно, не прекращая вести торговые дела фирмы.

Мой отец умер на 95-м году жизни, оставив мне в наследство дом. Причём, ко времени смерти был слаб конечно, маялся склерозом и наступающей глухотой, перестал выходить из дому гулять, но накануне смерти днём шутил со мною так, что я (фактически приехавший на его похороны) не стал с ним прощаться и вернулся в Москву, а на следующий день оставшаяся в Днепропетровске жена позвонила: «Папа умер…».

Кто их этих двух современников жил лучше? Если ограничиться рассказанным выше, то я понимаю, что у дебилов с куриными мозгами уже текут сопли от вожделения – конечно, Роже Эрман «жил лучше»!! Я с этим не соглашусь, хотя и слова плохого не скажу в адрес Роже. Я скажу, вернее, сказал бы, что и он, и мой отец прожили одинаково счастливо.

Если бы не одно «но».

Где-то в 1992 году мы сидели с Роже в каком-то московском ресторане, обсуждали текущие события, и он мне сказал: «Юра, вы совершили страшное дело: убив социализм, вы убили смысл жизни своих детей». Четно говоря, я не понял, почему это его, миллионера, трогало лично? Почему он завидовал СССР? Понял я это позже. Когда Роже заболел, и когда понял, что не выживет, то он продал весь свой бизнес американцам («эффективные менеджеры» которых этот бизнес в несколько лет благополучно и загубили).

Это продажа меня удивила, поскольку при наличии молодой жены и троих уже давно взрослых детей было глупо продавать столь успешное предприятие. После его смерти я спросил у совладельца «Минре», почему Роже не оставил дело жене и детям, почему продал? Тот помялся, но всё же ответил: «И его жена, и дети наркоманы».

Вот если добавить к понятию «лучше жить» ещё и такую подробность, как бессмысленность жизни, то где, всё же, было лучше жить? На Западе или в СССР?

Попутно замечу, что никакой особенной борьбы с наркоманией в СССР не было, поля конопли в колхозах никто не охранял, мак самосевом алел на всех огородах и пустырях, а я среди своих знакомых не знал ни одного наркомана! Но у большинства граждан СССР были иные, более интересные заботы, нежели наркотический кайф, – мы строили коммунизм. Одни осознанно, другие бессознательно - потому, что так говорили по телевизору и писали газеты.

Но так или иначе, у нас тогда была общая для всех цель жизни!

Вот то самое было, об отсутствии чего и сожалел миллионер Роже Эрманн.

А потом население СССР отказалось от этой цели в жизни, чтобы дать, наконец, паразитам захлебнуться в вожделенном барахле. Правда, не в том барахле, что эти паразиты, жертвы Совка, произвели – эти дебилы сами по-прежнему ни на что полезное не способны. И не в том барахле, которое население России произвело – паразиты такое организовать не способны. А в том дорогом барахле, которое удачливые паразиты украли, и в том барахле из Китая, которым удачливые паразиты осчастливили остальных жертв Совка.

И вот теперь эти жертвы Совка живут лучше, чем в СССР?



Рейтинг:   3.98,  Голосов: 66
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Док написал 03.11.2019 16:29
Лучше жить в странах Скандинавии( Швеция, Норвегия, Финляндия)! Это социальные государства для граждан. Здесь природная рента( нефть,газ), доходы государства распределяется на всех под жестким контролем, высокими налогами на бизнес, но не удушающем его( льготы, поощрения) К тому же, это-демократические страны, где граждане могут влиять на власть! А возрождение "совковой" схемы развития чреваты новыми потрясениями и кровью!
Хлебнули формалина?
Хулиуж Тутуж написал 28.10.2019 22:50
"А потом население СССР отказалось от этой цели в жизни, чтобы дать, наконец, паразитам захлебнуться в вожделенном барахле. Правда, не в том барахле, что эти паразиты, жертвы Совка, произвели – эти дебилы сами по-прежнему ни на что полезное не способны. И не в том барахле, которое население России произвело – паразиты такое организовать не способны. А в том дорогом барахле, которое удачливые паразиты украли, и в том барахле из Китая, которым удачливые паразиты осчастливили остальных жертв Совка."
А зачем ламповые телевизоры ты Жидок выташил. Уже были полупроводниковые и на микросхемах.
Все просто. Наука сама по себе является сама производительной силой и двигает общество к техническому прогрессу.И прогресс был при социализме. И компьютеры были и военная мощь и все это ради благосостояния и защиты каждого советского человека, а не ради кучки паразитов хитителей социализма и счастливого детства наших детей. А тебе джинсы и пласты важнее были нужны, чтоб выделиться , чтоб возвыситься синей тряпкой на твоей заднице. Жрать колбасу. Ебпать себе подобие продажных быдловатых женщин, в тех же синих дырявых джинсах. И наслаждаться спекуляцией этих синих тряпок среди быдлятины.
Потребитель совок обыватель. Убийцы детей наркотой. И если сегодня привести реальную статистику убитых детей наркотой, то она превысит в разы сталинские репрессии. В разы.
Так хулиуж тутуж не применить смертную казнь к растлителям и убийцам наших детей.
Re: работа на все общество и позльза всему обществу от каждого вот что такое социализм
колбаса жида написал 28.10.2019 21:59

"И вот теперь эти жертвы (жидки)Совка живут лучше, чем в СССР?"
работа на все общество и позльза всему обществу от каждого вот что такое социализм
Хулиуж Тутуж написал 28.10.2019 21:54
А ты Жидовед и есть яркий представитель Совок. Всеты на колбасу и свел. Вот ты и есть обычной быдловатый обыватель. Сталин таких не трогал, а учил их жить по совести. А вот ярых врагов перевертышей и возомнивших себя новыми дворянами с голубыми кровями ссылал на стройки социализма для перевоспитания трудом на благо всего общества. И это была капля в море по сравнению с всем советским народом, который восстанавливал советскую власть и послевоенную разруху недоедая , но бывая счастливым от того что освободился от царского ига и фашистского ига.
Другая у тебя мораль , чем у Мухина. Мухин хочет чтоб всем счастья . А ты только себе , жидовед. А это две большие , как говорят у вас жидов, большие разницы.
...
Даже девущки отдавались по чистой любви при социализме, а у тебя жид экскортница проститутка с тобой живет. Инда все при капитализме есть товар. И любви там нет. Товар. Есть чистый расчет и обычная покупка сексуальных услуг.
Хотя от такой жратвы, что ты жрешь ты еще и импотент наверняка.
Жаль мне тебя. Вот ты и злишься.
Да я бы скушал с удовольствием настоящего сливочного мороженного без добавок Е
Хулиуж Тутуж написал 28.10.2019 21:23
Жидовед схрюкал:
"Ошибка: Простите, но вы забанены администрацией ресурса.
.
да это-то понятно.
савок без цензуры это не савок! "
И что? И меня банят. И что я кричу как зарезанная свинья? Жидовед рад до усера что я его никчемной личности уделил внимание. Горд.
.....
А что цензуру не ввели разве за слова хитители социализма?
И почему за верные слова Мухин три раза судим реально, а не просто забанен ресурсом мск
.....
ЭЭЭЭ...жидок,Мухина осудили за восстановление социализма и справедливости. А так же за угрозу всему существующему строю хитителей социализма и возврата украденного счастливого детства нашим детям армией народа.
Одно слово армия воли народа было запрещено произносить. Ибо "воля"народа прописана в конституции хитителями . И "воля" эта отчего то навязана народу этими по закону хитителя.. Эти законы защищают хитителей от народа и Мухина. Что хитителю и кого хитителю закрыть на нары надо ,и кто мешает хитетелю а хищениям социалистической госсобственности тот и виновен. Вот Мухин и попал под эту "волющку" не за понюшку табачка.
....
Кстати, о мухинском военном советском табачке.
Мухину и товарищам, :
Давай закурим товарищ по одной, давай закурим, товарищ мой.
Re: сосни савкового хyйца
и узбагойся! написал 28.10.2019 20:56
А чего сразу то не врагом народа объявить и не расстрелять публично?
И суды тройки, которые от лица "народа" всю страну кровью несогласных залили вернуть...
Чего это за "пятая колонна" такая?
Никого из сегодняшних почитателей товарищей сралиных не волнует, что миллионы Русских людей приняли страшную смерть в сталинских лагерях и на всесоюзных стройках, потому как уверены, что они там не оказались бы.
Оказались бы!
Еще как, лагерям нужно забитое быдло, как дрова для печки.
И ради чего все это, ради чего они хотят вернуть этот ад, ради колбасы по рубль сорок и батона по двадцать пять копеек?
При зарплате в сто рублей, это - "400 батонов хлеба"
туповато гордятся они
Re: сосни савкового хyйца
и узбагойся! написал 28.10.2019 20:05
Ошибка: Простите, но вы забанены администрацией ресурса.
.
да это-то понятно.
савок без цензуры это не савок!
Re: О статье
осуждены судом по статье терроризм. написал 28.10.2019 20:03
а подстрекатель-гапон сдав ребят ловко спрыгнул,
и йебет мозги савкам на барановском пастбище.
ничего так, не...
сосни савкового хyйца
и узбагойся! написал 28.10.2019 19:05

69 лет выращивали рабов.
Безвольных рабов, которые должны были сидеть как мыши и бздеть по указивке "определяющей и направляющей".
Главная идея савка - послушание хозяину.
С самого детства ребенку внушали, со школьной скамьи - не беги впереди паровоза, не отрывайся от коллектива, не выделяйся, будь как все.
Помните абсолютно савковую "фишку" :
"Ты что, самый умный?", - это было оскорбление для тех, кто посмел выделиться.
сосни савкового хyйца
и узбагойся! написал 28.10.2019 18:59
Глядишь на этих йебонытрей, но понимаешь откуда у них тоска по маразматическому савку.
Савок - это такое милое справедливое государство,
где на кухнях сидят счастливые красивые люди в майках "алкоголичках" и семейных труселях и пьют "чай с баранками".
Гогарен летит в космос!
Кобыздон молодой!
Лимпийский мишка улетает в небо!
Люди ездят отдыхать в Гагры или Крым( если тебе канешна путевку в профкоме выдадут),
по чистым и светлым улицам заливаются голоса :
" Йебанем буржуя в морду нашей песней звонкой , пионерской"!
А мороженка стоит сколько-то там копеек!
Ну и канешна , хлеб скуснее, вода чистще, деревья выше,
а главное, нас все боятся!
Вот так савки онанируя и ностальгируют по своей молодости.
30-40 лет назад они были молодые и счастливые, они жили беззаботной жизнью и все-то у них было хорошо!
Все было вдоволь и вдосталь, аж - завались!
Только "говнеца" не хватало.
И решили они тогда исправить ту недосдачу,
и намылились они в - "перестройку".
...впрочем, об этом чуть по-позжЕе
Re: Re: О статье иза что осуждены судом по статье терроризм.
Хулиуж Тутуж написал 28.10.2019 18:55
Тут суть не в том за что даже осудили, а в том что хитители социалистической собственности были обеспокоены быстрым ростом организации по всем регионам. И боясь ответственности за хищения социалистической собственности и поворота закона по конкретному наказанию за содеянное с отбывание в спецлагеря для хитителей быстренько обстряпали криворучно статейку о терроризме.
А какой из Мухина терррорист. Этот человек любил свою работу, свой завод и ставил впереди всех интересов работу и производственное творчество, коим он и занимался. Развивался творчески и духовно. В коллективе социализма.
И есть. есть у него что и как сравнить в пользу социализма. Прав Мухин и статья его есть правда жизни.
А то что Мухина в некоторых статьях заносит, так это от его же богатой фантазии художника писателя. И надо относиться как к вымыслу художника в некоторых статьях.
Одно ясно, что социализм это развитие личности человека и в моральном и духовном и творческом развитии.
О супер акустикческих колонках С90 рижского завода и кратко о судбюе завода.
Хулиуж Тутуж написал 28.10.2019 18:25
Сегодня ка каждой мыльнице наклейки на аппаратуру. 300 ватт.Вижу на какой то жужилице с пятак.
Ну реклама хитителей для прибыли. На самом деле мощность не превышает 300 милливатт. Колонки С90 ном мощность 35 ватт. Мах 90 ватт. Вот истина. М что стало с заводам , который выпускал суперклассную аппаратуру "Радиотехника"
!!!!!!
Как было при социализме.
В послевоенный период Радиотехника ; стала крупнейшим производителем аудиотехники в Советском Союзе, на нее приходилось 35 % выпускавшейся продукции.
Она входила в оборонную «девятку» СССР — комплекс министерств, которые вместе с Министерством обороны курировала ВПК — Военно-промышленная комиссия Совмина. Эти промышленные предприятия работали на переднем крае научно-технического прогресса и активно экспортировали свою продукцию, в том числе на рынки Германии, Финляндии, США, Австралии (куда продали более 5 тыс. акустических систем)[4].
Получая валютную выручку, предприятие могло претендовать на финансирование закупок оборудования за рубежом.
!!!!!!!
Что теперь при капитализме.
сентября 2014 года суд Курземского района Риги возбудил процесс правовой защиты АО «VEF Radiotehnika RRR» по иску о взыскании налоговых долгов, поданному Службой государственных доходов Латвии. После трех лет попыток спасти предприятие процесс правовой защиты был прекращен и 20 марта 2017 года начата процедура неплатежеспособности[6].
30 апреля 2015 года АО «VEF Radiotehnika RRR» объявило о продаже заброшенного здания заводоуправления в Риге, на проспекте Курземес, 3Б, и в начале 2018 года оно было снесено[8] (на его месте размещается магазин стройматериалов Depo
______
Хитители социализма все порушили и украли у нас и наших детей.
ежели ты не латыш и там не прикупился скрыться от наказания
Хулиуж Тутуж написал 28.10.2019 17:28
Бежать тебе некуда, как несостоявшемуся президенту аграрию хитителю земель. Профсозным маслицем , а это горчица будем кормить тебя и задницу тебе мазать им . маслицем, чтоб норму выполнял в спецлагере ежедневно. А будешь кочевряжиться и отлынивать приговорим к высшей мере наказания.
За все придется в жизни платить
За поруганное и сломанное детство наших детей. Ответите судьбами ваших выебков. Всюду достанет вас праведная рука социалистичего закона и скорее всего с ледорубом в башке ваших лондонских уебпков.
Куда вы денетесь.
лучше синюю цыпу социализма без антибиотиков и комбикормов из пластмассы
Хулиуж Тутуж написал 28.10.2019 17:15
Чем жирного бойлера напичканого раковой начинкой. Лучше полкило колбасы с мясом социализма , чем крахмально бумажную подкрашенную вашу хваленую раковую колбасу.
Лучше социалистический хлеб, без добавок и разрыхителей и вредных вкусовых раковых добавок чем ваш хваленый хлеб второсортный и вторично переработаный в раковую бурду.
Уж лучше советское колхозное натуральное молоко, чем ваш белый порошок разведенный в равовой воде.
Уж лучше настоящий сыр советов, чем ваша желтая тягучая желтая раковая жвачка из химии.
Профсоюзным маслицем смажем ваши задницы в спецлагерях. Закрутитесь ужиком и горбушке черного хлеба вечером будете рады "дорогие" хитители. Сталинскую норму будете ежедневно выполнять и синияя цыпа вам покажется невиданным чудесным кушаньем явством.
С чувством глубокого удовлетворения советский народ отметит суровое наказание хитителей социалистической собственности.
Re: хищение социалистической собственности вернем, а хитителей в лагеря отправим на стройки .
я не латыш написал 28.10.2019 17:00
это мой учитель, мертвый , пайшольтынахуй
хищение социалистической собственности вернем, а хитителей в лагеря отправим на стройки .
Хулиуж Тутуж написал 28.10.2019 16:56
И холуев хитителей и их выебков вернем и достанем из лондонов латвий и так же на стройки восстанавливать народное хозяйство отправим. Лопата и кирка ваше будущее. И никаких роботов и медведьевского комфорта. Физический искупающий труд. Вот ваше будущее холуи хитителей социализма.
И побегут за бугры хитители. А вы холуйские дебилы куда побежите. Остнетесь и будет вам и сладкий пряник и кайло в задницу в срецлагерях.
А пока тявкайте боясь и оглядываясь на каждый темный угол.
(без названия)
фася написал 28.10.2019 15:53
"Вот соседка купила венгерскую курицу, а я не успела и купила советскую «синюю птицу»! Ужас! Вот Эдик ходит в американских джинсах, а я в советских штанах. Какое горе! Вот Йося «достал» бутылку американского виски – райское наслаждение! А я пью паршивую русскую водку! Как противно! Проклятый «Совок»!»."
-------------
дай мнэ синюю курису саветскую, дуля булльона
Re: Re: Re: шурику
Александр Загонов*12 написал 28.10.2019 15:12
"Сколько Страна Советов потеряла выдающихся умов на всяких таких "Индигирках", савки не считали" - так ведь и "несавки" не этого считали. Если бы считали - то хватило бы пальцев на одной руке - ну и
"куды податься" с такими "аргументами"?. Поэтому и помалкивают насчет "сколько" и только вот уже полвека размазывают сопли по морде в "память о жертвах савка".
(без названия)
Коммент написал 28.10.2019 12:34
Миллиардеров прибавляется- жить они стали лучше. Но где большие деньги, там дьявол. Простому народу торгаши и богатые навязывают культ роскоши и комплекс неполноценности. От того многие молодые люди не хотят заводить семьи или детей,осознавая, что с их з/п они никогда не достигнут такого распиаренного уровня жизни. И, наверное, это и есть естественный отбор в нашей дикой огромной стране.
Re: Вот так и
увязло все в ворье написал 28.10.2019 12:23
Как, право, славно!
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss