Кто владеет информацией,
владеет миром

Утечка "Левады" насчет "сознания рабочих"

Опубликовано 13.10.2019 автором Александр Фролов в разделе комментариев 28

опрос социология
Утечка "Левады" насчет "сознания рабочих"

В отличие от нормальных зарубежных социологических служб, наши службы не публикуют социально-демографических «разблюдовок» ответов на свои вопросы. Возможно, их держат в секрете потому, что некоторые детали не нравятся самим полстерам или, того хуже, могут не понравиться властям.

 

Однако порой случаются утечки. Вот, например, «Левада-центр» публикует сентябрьские рейтинги одобрения: 68% респондентов одобряют и 31% не одобряет деятельность Путина на посту президента России. И на этом всё, без дальнейших подробностей. Однако сотрудник «Левады» Алексей Левинсон, комментируя в «Ведомостях» результаты данного опроса, допустил утечку:

 

«Массовое сознание – сложная структура. Опросы же – инструмент простой. Но и он показывает эту сложность. Вот, например, сознание рабочих. В нем на три ответа «одобряю» приходится два «не одобряю»».

 

То есть если в целом по стране соотношение одобряющих и не одобряющих равно 2,2 : 1, то в рабочей среде оно для президента похуже – 1,5 : 1. То есть коллективному «Уралвагонзаводу» деятельность Путина нравится заметно меньше, чем населению в среднем.

 

«Наконец, помимо пресловутого рейтинга одобрения, – продолжает Левинсон, – есть другие показатели. Скажем, в вопросе о доверии президент уже во второй раз уступает первенство армии. (Среди руководящих работников доверие армии – 69%, президенту – 57%, среди рабочих соответственно 61 и 52%)».

 

Итак, президенту доверяют 57% всякого рода начальников и 52% рабочих. Сколько доверяющих по стране в целом, понять из открытых публикаций «Левады» опять-таки невозможно*. Но Левинсон, надо полагать, привел свои данные именно с целью показать пониженный рейтинг доверия Путину у начальства и рабочего класса.

 

Вот вылавливанием каких «блошек» приходится заниматься политобозревателю с тем, чтобы составить себе более адекватное представление о текущей социальной обстановке!

 

Характерно, что Путину меньше других доверяют две классово противоположные социальные группы – бюрократические «верхи» и пролетарские «низы». Причины тому, очевидно, разные. Бюрократия вольно или невольно оценивает Путина прежде всего как управленца и находит его слабым. А рабочий класс судит о нем в первую очередь по собственному материальному положению, ухудшающемуся шестой год подряд.

 

Обе группы до недавних пор считались столпами режима. Однако с «болотных времен» много воды утекло. И если сегодня они из передовиков всенародной любви к национальному лидеру перемещаются в аутсайдеры, то здесь пока еще тоньше писка начинают звучать какие-знакомые мотивы насчет верхов, которые не могут, и низов, которые не хотят. Громкость этих мотивов не следует преувеличивать, но прислушаться к ним сто́ит.

 


* Приходится ориентироваться на результаты других социологических служб. Согласно недавно «обновленному» после критики Песковым рейтингу ВЦИОМа, «безусловно» и «скорее» доверяют Путину 72%; соответственно не доверяют – 24%. У ФОМа результаты менее радужные: доверяют – 64%, не доверяют – 34%.



Рейтинг:   4.58,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 28
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: загонов, дурачок ты трахнутый
Александр Загонов*12 написал 16.10.2019 19:43
Напомни мне - кто там из древних сказал замечательную фразу: "друг мой, ты сердишься - значит ты не прав!".
(без названия)
пкт написал 15.10.2019 02:56
ну вот сегодня по радио промелькнуло сообщение, что в россии убивают уже полгода феминисток и борцов против лгбт. странное сочетании такое, ну как сказали. то есть чегото есть, а известным оно только потом становится.
Гы-гы!
!!!TOTJABOGTAKITOT!!!&&& написал 15.10.2019 02:16
-То таик утупых, вечнопьяных роботов-матаголиков таки только и "сознания", что вынести сзавода все, что выносится, продать и пропить!
То таки они вместе с Алкашом Мордатым пропили и СССР и Коммунизм и свою генемонию! Пошли они нах - пусть работают таки на хазяина, кака и хатели и не -здят - быдло - ест бы-дло -то таки да!
(без названия)
между прочим написал 14.10.2019 20:37
Короче, чем меньше люди смотрят ящик, тем меньше доверяют Путину.
У рабочих со свободным временем не очень, вот и процент соответствующий.
О принципиальном же недоверии этого социального слоя, судя по цифрам, речь не идет. Либо это связано с тем что низкоквалифицированные рабочие места у нас пока есть и в значительном количестве и с тем что примитивная экономика у нас пока функционирует, причем довольно на значительных оборотах. Либо это результат подтасовок.
О принципиальном недоверии на настоящий момент можно говорить только в социальном слое интеллигенция и в остатках социального слоя "средний класс".
(без названия)
259 написал 14.10.2019 14:21
.....ПРЕЗИДНЕТ ... уступает первенство АРМИИ.... А разве не ПРЕЗИДЕНТ является ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИМ?
Re: загонов, дурачок ты трахнутый
приниматель написал 14.10.2019 09:33
А где ты видел предпринимателей в РФ? Спекулянтов и воров полно. А предприниматель как только появится, его сразу уничтожают финансисты и юристы!
"резюматору"
бламанже в неглиже написал 14.10.2019 06:43
Ай, я ухахатываюсь над тобой. Предприниматель, ага. "Услуги кран-балки." Работодатель, блин. "Микрофинансовая организация. Займы до зарплаты." Внимательно перечитай Маркса и Энгельса. Исходно капитализм предназначался для европейских народов. А для славян Российской империи предназначалась жуткая азиатская тирания. И как бы ты не пытался "рвать свой предпринимательский пуп", европейские предприниматели не примут тебя в свой круг. Продолжай тратить "кровью и потом тобой заработанное" в "пропойках", Куршавелях и прочих "отдыхах". Большего тебе просто не дадут. Аминь!
Re: резюмируем
Мальчик,а ты знаешь,что твое место у параши? написал 13.10.2019 22:44
=
загонов, дурачок ты трахнутый
резюмируем написал 13.10.2019 18:43
Раскрыть комментарий
(без названия)
резюмируем написал 13.10.2019 15:11
гражданский, я предприниматель и работодатель. Твоего Путина мне благодарить не за что. Пусть его генералы благодарят, а еще телеведущие.
насчет "присосавшихся"
резюмируем написал 13.10.2019 15:00
Раскрыть комментарий
(без названия)
Гражданский написал 13.10.2019 14:55
Раскрыть комментарий
специально для придурка загонова
резюмируем написал 13.10.2019 14:35
Раскрыть комментарий
Re: Re: Гражданский написал
Гражданский написал 13.10.2019 14:29
Неожиданно. До сих пор казался вменяемым.
(без названия)
резюмируем написал 13.10.2019 14:25
александр загонов, дурак ты законченный...
Рабочий без предпринимателя работать не может.
Он способен на пьянку и драку, на игру в "козла", но не на созидательный труд.
Запомни раз и навсегда, дурак -
не предприниматель живет за счет рабочего, а совсем наоборот.
Это я тебе, дураку, говорю как бывший рабочий и как предприниматель.
А ты наверняка не был ни тем, ни другим.
Re: Гражданский написал
Александр Загонов*12 написал 13.10.2019 14:16
"Скажите, Александр,если из лузеров, которые здесь в комментах изгаляются в нецензурщине, сколочу бригаду и будем строить дома, дачи, коттеджи, бани, заборы, колодцы, септики...(спрос хороший), по вашей классификации я еулак- сплотатор? А если из головастиков старших курсов сделал компанию по продвижению программного продукта (сбыт, кстати, сумасшедший),так я цеховик, бюрократ,и меня надо за Можай?" - именно так, потому что бани, заборы и септики будет строить бригада, а ты только получать ими заработанные деньги. И "головастики старших курсов" нужны тебе только по тому, что сам ты в этой области дырка без бублика и ты к ним просто присосался. Вот за это ты и нахваливаешь путина - он дал тебе такую возможность - присосаться.
Re: Re: Re: Re: кт из кузбасса
резюмируем написал 13.10.2019 13:36
Я за всю страну сказал, а не за регионы.
Тупость - признак слабости... Пока и пошел ...!
Re: Re: Re: кт из кузбасса
кт написал 13.10.2019 13:32
Так я, диду, и хотел сказать, что в разных регионах по разному было, да и будет по разному. А грубость признак слабости... Пока и всего доброго!
Re: Re: кт из кузбасса
резюмируем написал 13.10.2019 13:23
А вот у нас, в Горьковской области, много кто бастовал. Я сам бастовал, будучи водителем в автобусном парке. И твои кузбасские впечатления оставь при себе.
гражданскому
резюмируем написал 13.10.2019 13:21
Гражданский написал 13.10.2019 11:46
Скажите, Александр,если из лузеров, которые здесь в комментах изгаляются в нецензурщине, сколочу бригаду и будем строить дома, дачи, коттеджи, бани, заборы, колодцы, септики...(спрос хороший), по вашей классификации я еулак- сплотатор? А если из головастиков старших курсов сделал компанию по продвижению программного продукта (сбыт, кстати, сумасшедший),так я цеховик, бюрократ,и меня надо за Можай? А почему я должен скакать на митингах за вас, если Путин уже сейчас всем дал возможность учиться, работать и зарабатывать. И самим обеспечивать свою старость?
==========================
Гражданский, где-то ты прав.
Но ты неправ в том, что "Путин кому-то дал возможность зарабатывать".
Вот тут ты крепко неправ. Путин такой возможности никому не дал, кроме Ротенберга и Чемезова. Извини меня, но для сбыта программного продукта и для строительства коттеджей и бань чекисты и полицаи не сделали ничего. А путинщина - это никакой не капитализм, это всего лишь расширение полномочий чекистов и полицаев. Хотя эти полномочия и раньше были завышенными.
Путинищина - это не развитие капитализма, а попытка вернуться в совдепию.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss