«4 НОЯБРЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК: ДЕНЬ ИЗГНАНИЯ НЕЧИСТИ ИЗ КРЕМЛЯ», -считает известный российский экономист и политик Михаил Делягин.
Вопрос. Михаил Геннадьевич, Ваше отношение к «Русскому маршу» понятно. Но, по крайней мере, спасибо за Ваши усилия, способствовавшие тому, что его все-таки вытащили из метро. А как Вы относитесь к празднику 4 ноября как таковому? Как он вообще правильно называется?
Ответ. Знаете, официально он как-то очень глубоко по-путински называется, и я не хочу насиловать свой язык воспроизводством этого мертвого канцеляризма и насиловать свою память его запоминанием. Назвали бы «День России» - я бы понял, а так правда, не помню.
Но смысл его я недавно для себя открыл, и это было совершенно неожиданное и счастливое озарение.
В. Только не надо про икону Казанской божьей матери, пожалуйста! Или Вы тоже обратились? Вы вроде в Киево-Печерской лавре в пещерах два дня пробыли?
О. Да, и, знаете, очень Вам советую. Верите или не верите, даже не очень важно. Там очень сильно чувствуется, что, действительно, именно оттуда пошла Русская земля. Это такой российский Израиль в значении «Земля обетованная»
Но Ваша догадка неверна, я совсем иное имел в виду.
4 ноября, вопреки желаниям «гламурной кремляди», имеет совершенно внятный и, я бы сказал, сакральный смысл.
Смысл прост: это праздник изгнания нечисти из Кремля.
Кремль наша святыня. Я это очень сильно чувствовал в оба раза, когда там работал, и даже сейчас меня «пробивает» на Красной пощади и даже рядом с ней, хотя там, в общем, разными вещами приходилось и приходится заниматься.
И 4 ноября праздник изгнания нечисти из нашей национальной святыни. Праздник ее очищения и обретения заново после длительного осквернения этой нечистью. Такой «Русский Хэллоуин» - после Хэллоуина западного.
А вот уж изгнание какой именно конкретной нечисти польской, питерской или еще какой, и какого именно изгнания того, что было 400 лет назад или того, что будет в ближайшем, уже вполне обозримом будущем, - вот это уже личное дело каждого празднующего.
В. Но Вы, конечно, как на четверть пОляк, предпочитаете питерскую или наполовину чеченскую нечисть?
О. Не специалист по нечисти и не хочу им быть. С меня довольно того, что я «всем сердцем, всем телом, всем сознанием» устремлен в будущее, а не прошлое.
В. А день 7 ноября, таким образом, окончательно уходит в тень, вытесняется в историю?
О. Ну Вы скажете тоже! А как Вы думаете, почему наша правящая бюрократия так ненавидит этот праздник, что специально пыталась его убить, мучительно и нелепо придумывая объяснения 4 ноября? Ведь и поляков выгнали окончательно не в этот день, и вообще со строго исторической точки зрения это был день как день, ничего особенного?
Чем так Великий Октябрь достал господ, а, по-Вашему?
В. Ну как чем? Его отмена акт классовой борьбы в действии. Буржуи против народа, против праздника, воплощавшего его волю, его стремление к счастью
О. Правильно! Но 7 ноября это отнюдь не «день отъема собственности», как пытаются нам навязать либерасты всех мастей. Это день наказания абсолютно безграмотной и безответственной власти, власти наглой и подлой, власти, доведшей страну «до ручки», поставившей ее на грань развала и затем попытавшейся самоустраниться. И поэтому праздник Великой Октябрьской Социалистической революции это в первую очередь праздник справедливости!
Да, справедливости, как мы знаем из истории, не очень долгой и совсем не совершенной, но тем не менее.
И нынешняя власть очень хорошо ощущала и ощущает, что этот праздник показывает ей ее неминуемое будущее.
И, как смертельно больной избавляется от зеркал, чтобы не видеть в нем своего неминуемого конца, так и нынешние правящие бюрократы попытались избавиться от праздника Великого Октября, который напоминал им, что наглость и подлость отнюдь не остаются безнаказанными.
И именно поэтому и именно в этом качестве мы этот праздник и будем праздновать.
А на их улице скоро не останется ни одного праздника, кроме дня выплаты дивидендов.
|
|