Кто владеет информацией,
владеет миром

Вице-президент РАН - за дальнейшее самоубийство фундаментальной науки, добивание советского наследия

Опубликовано 27.06.2019 в разделе комментариев 22

наука ран оптимизация
Вице-президент РАН - за дальнейшее самоубийство фундаментальной науки, добивание советского наследия

Число научных институтов в России избыточное, что приводит к неэффективному расходованию средств на науку и отсутствию прорывных научных исследований. Такое мнение, как передает ТАСС, высказал в четверг на пресс-конференции вице-президент Российской академии наук Юрий Балега.

"Я считаю, что у нас избыточное количество институтов и не очень хорошо с концентрацией усилий на важных направлениях. И здесь виновато само научное сообщество, оно разрасталось все эти годы, каждый научный лидер тащил за собой создание нового института. И этот институт, как правило, становился институтом одного поколения", - сказал Балега.

В качестве ряда крупных обсерваторий приведены Пулковская, Специальная астрофизическая (САО) близ Пятигорска, Крымская, - все это, по словам Балеги, лаборатории одного поколения.

"Пришла молодая команда, были задачи, они решались. А потом начинается затухание. И здесь бы как раз руководству науки - тогда это была академия наук, сейчас - Минобрнауки - принять меры, сконцентрировать ресурсы на самых важных направлениях. А у нас про продолжается тление и разбазаривание средств. Поэтому недостаточно эффективна наша наука", - сказал Балега, который сам является физиком и астрономом.

Академик привел данные расчетов, согласно которым на прорыв и выведение российской астрономии на передовые позиции нужно примерно 2 трлн рублей.

"Чтобы построить новые телескопы и заняться современной программой исследований. Это же сопоставимо с бюджетом всей страны. Либо, что является правильным, нужно вступать в консорциумы с Европой, Азией, Китаем и так далее. И скачкообразно преодолеть то отставание, которое создавалось десятилетиями. Я вам скажу, что в астрономии в России пятьдесят лет не создавался ни один крупный телескоп. Какие вы хотите результаты? Какую публикационную активность?" - добавил вице-президент РАН.

Сейчас активно обсуждается проблема сохранения Пулковской обсерватории в Петербурге. Однако главный ее научный инструмент был по репарации получен в 1930-х годах из Германии, а по возможностям уступает оборудованию, например, американских астрономов - любителей, рассказал Балега.

"А мы боремся за наследие и считаем, что можно делать там большую науку. Нет, конечно. Большая наука требует колоссального напряжения усилий. Надо преодолеть местечковый подход. Наука сейчас очень динамично развивается, это касается любой науки", - подчеркнул вице-президент РАН.


От редакции: Из серии "пчёлы против мёда" - но не в том смысле. Оказывается, и САО уже не нужна РАН - потому что лаборатории, обсерватории одного поколения... А одно поколение - это что, уже приговор? У нас и космонавтика вообще-то одного и того же поколения, другого пока не придумали, летаем на ракетах, на буранах (шаттлах) "рылом вот не вышли"... И это никак не связано с наукой фундментальной - как там Балега считает? Так и вспоминается "Гимн учёному" Маяковского - ведь рассуждая как Балега можно вообще отказаться от всего инфраструктурного наследия той советской науки, которая хоть робко, но подаёт ещё сигналы обществу двигаться вперёд, а не назад. Не в средневековье, а желательно к коммунизму. Но тут же наученные, как надо управлять наукой (ФАНО), господа командующие РАН - одёргивают научное сообщество, которое что-то уж слишком расплодилось, пора и его оптимизировать...

Прикормленные вице-президенты выражают взгляд правящего класса на "нерентабельную науку" - ему-то, силовигархии, хватило бы только той науки, что связана с нефтедобычей и газотранспортировкой. Уж какие тут обсерватории - пора оптимизировать к чертям всю эту подозрительную советскую научную оснастку страны - "как бы чего не вышло". Ибо один вот такой, из московской, пресненской обсерватории большевик - работал наводчиком при орудиях красногвардейцев когда в 1917-м Москву завоёвывали солдаты революции, били "по святыням", по Кремлю и засевшим в нём юнкерам... "Нет, такая наука нам не нужна" - решает правящий в РФ класс. А вот прикормленный буржуазией и сам уже считающий себя буржуазией  Балега и после этой оптимизации сможет в "золотых мозгах" на Ленинском, поглядывая на "Гагарина одного поколения", который вровень зданию ростом - вполне как у Маяковского корпеть над тем, какие бы НИИ ещё позакрывать:

Сидит все ночи. Солнце из-за домишки

опять осклабилось на людские безобразия,

и внизу по тротуарам опять приготовишки

деятельно ходят в гимназии.

Проходят красноухие, а ему не нудно,

что растет человек глуп и покорен;

ведь зато он может ежесекундно

извлекать квадратный корень.

 

Д.Ч.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 8
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: поддельные постинги
Олег Нором написал 29.06.2019 18:15
Все,что не умерло само - нужно добить. Институты одного поколения - это все российские институты, так как из-за отсутствия финансирования второе, более молодое поколение все никак не прийдет. Нет финансирования - нет второго поколения, поэтому всю науку нужно закрыть. В РФ на науку тратитсЯ 1,5 % бюджета. Это очень много даже по сравнению со США, где тратится около 10%, не говоря уже о конкретных цифрах.поэтому науку надо закрыть. Деньги подарить США, можно частично украсть.
Re: поддельные постинги
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 12:16
Это тоже поддельный постинг!
............................
(без названия)
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 11:29
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 08:02
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 09:37
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 09:55
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 10:01
- - - - - - -
Поддельные постинги от моего имени.
.
Мои постинги можно сверять по ЖЖ lkazarian.livejournal.com , я их там архивирую раз в несколько месяцев.
.
Впрочем, смотрите снимки аппаратуры, скрытой под одеждой палачей - http://psyterror.9bb.ru/viewtopic.php?id=12 , чтобы не стать жертвой облучения, и не удивляться ни с того, ни с сего головным и суставным болям, облысению и т.д.
Re: У нас в Армении ни ученых,ни науки нет! От слова совсем!
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 10:01
Ученых и науки нет, но Академия наук есть!
Балега, бегом за кредитом в банк
Михаил Л.. написал 28.06.2019 09:59
"Академик привел данные расчетов, согласно которым на прорыв и выведение российской астрономии на передовые позиции нужно примерно 2 трлн рублей."
Я бы на месте нынешнего режима поостерегся давать деньги тем, кто считает, что волна может быть без среды и что масса зависит от наблюдателя.
Балега возьмет кредит в банке на 2 трлн. рублей под 12 % годовых и будут у него деньги на "выведение российской астрономии на передовые позиции".
В чем проблема? Бегом за кредитом в банк.
У нас в Армении ни ученых,ни науки нет! От слова совсем!
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 09:55
И это здорово!
Re: Re: Re: Re: хазарян
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 09:37
Оптом это как ?
Ёжели ты хвизик,нах тебе журнал по биологии или химии?
Ты не владеешь вопросами, дуче. А берешся рассуждать о неведомых те материях .
петришев написал 28.06.2019 01:29: ''технологию производство и запуск ракет продали Кореии''
Было бы чего продавать написал 28.06.2019 09:04
В России так не научились производить Колесные платформы для грунтовых ракетных комплексов. Для российских вооруженных сил эти изделия производятся в другой стране. КНДР - вторая после Китая страна в мире, способная самостоятельно производить и МБР и АПУ для них. Кстати корейская пусковая установка существенно отличается от белорусской и китайской (9-осная вместо восьми).
Re: Re: Re: хазарян
оптом написал 28.06.2019 08:53
За бугром. По отдельности, конечно нет.
Re: Re: хазарян
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 08:02
Не все из этих 289 являются бесплатными приложениями к Шпрингеру.
Точно знаю,что многие журналы и в электронной версии не бесплатны. Могу ссылки привести...
Re: хазарян
реальность написал 28.06.2019 06:54
Такова, что 289 российских научных журналов идут в качестве бесплатного приложения к подписке на 3000 журналов Шпрингера.
Re: загонову
этнограф написал 28.06.2019 04:43
Очень горжусь своей фамилией!
Re: Re:
Александр Загонов*12 написал 28.06.2019 04:32
Этнограф - ну очень русская фамилия!
Re:
этнограф написал 28.06.2019 04:25
А сколько таких лиц с нерусскими фамилиями, например, - Балега, Гайдар, Чубайс, Ясин, Лифщиц, Мау стоят у трона и нашептывают царю-батюшке о том, как надобно делать, чтобы Русь "поднялась" с колен?
С чем рифмуется "европа"? С очень точным слоовм "квас"! А вобще-европа -сказка! Каждый третий-идиот!
!!!OQ!TODAJA-BOGTOT!!!& написал 28.06.2019 03:09
"Я доктор наук и профессор РАН, знаю, о чем говорю изнутри, пелядь! "
- То таки ты не прав!Таки Мы, Высшие Существа, можем предложить Единственно Правильное Решение! То таки да! Читай внимательно, понимай правильно и запоминай надолго!
То таки надо посреди академии забить колушок и на его надеть пустую, таки хорошо резонирующую черепушку при-3,1416-здяного на всю голову пустым мешком по галаве из-за угла адика сахарова - то таки да!
Таки педседатеелм академии поставить простенький (таки адекватный задаче) искусственный антиллект, который воспринимал бы звуки, издаваемые академиками и при этом постукивал бы по черепушке специальной палочкой! После чего с магнитофона звучала бы единственная известная ентаму ИИ фраза - "Цыц, идиотики!" То таки да!
Почему именно так? То таки потому, что безумные вчонкины и бесноватые таки гав-нолики идейно таки подготовили и осуществили гав-ностройку, в результате чего таки вся страна оказалась в гав-не, а к в гав-не, как известно, брода нет... То таки да...
(без названия)
Казарян Левон Георгиевич написал 28.06.2019 01:59
наука написал 27.06.2019 20:58
Не можешь двух слов по английски связать - иди найух, тварь!
- - - - - - -
Писать надо по-своему такое, чтобы Англичане сами язык учили.
(без названия)
петришев написал 28.06.2019 01:29
старик кабай это безумец, который уничтожил науку и инженеров, распродал научное наследендие СССР за копейки, поставил "рулить" наукой безграмотного еврейского мальчика с фин. образованием и он сейчас требует: защиту от гиперзвукового оружия, российскую микроэлектронику, .... наверное чтоб все продать за копейки западу.
при нем технологию производство и запуск ракет продали Кореии за несколько сотен мл.дол. (реальная цена - десятки млрд.дол. и десятилетие)
..........
(без названия)
между прочим написал 27.06.2019 23:04
Любая организация РФ это контора по дележу государственных средств.
Закрытая, исключительно возрастная, состоящая из людей избирающих друг друга, РАН не исключение.
Во времена СССР многие организации были формально независимы, но при этом подконтрольны партийным органам.
Поэтому формально сохранившая правила устройства АН после перестройки и реформ приобрела совершенно новые качества.
И это не пошло ей на пользу.
Фактически, смысл любой подобной организации состоит в том, что она позволяет ее членам общаться и принимать совместные решения. Так вот, предметом этого общения и этих решений в этой организации является исключительно дележ бюджетных средств и избрание новых членов. Научные вопросы не являются предметом этого общения и этих решений. Соответственно все интриги, все группировки выстраиваются вокруг дележа денег и избрания новых членов.
Все это способствует падению нравов.
Свидетельством этого падения является, например, упомянутое высказывание, в котором вице-президент РАН фактически предлагает сокращать людей ради закупки новой техники, причем сокращать не пенсионеров, а молодежь.
Высказывание аморально, во-первых, в связи с отношением к людям, во-вторых, в связи с тем, что он ставит свою организацию выше институтов, воплощением которых и должна быть эта организация и, в-третьих, тем, что с закупкой оборудования связана возможность откатов.
Re: пелядская совковая
-Что это? написал 27.06.2019 21:38
Некошерные слова. И не халяльные.
Кадилами от тамагавков отбиваться будем.
(без названия)
Воистину воскрес! написал 27.06.2019 21:30
Какая наука? Главное, чтоб было как можно больше гундяевских наркопритонов. Все остальное - фигня! Поддерживаю Балегу - наверняка этот уважаемый человек член ПЖиВ и доверенное лицо пахана Вовы. Христос воскрес!
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss