В этом году московский фестиваль польских фильмов "Висла" - это какой-то шабаш зловонной русофобии и тупого, унылого и саморазоблачающего антисоветизма. Не покидает ощущение сюра - замечательные ретроспективы великолепных фильмов 1970-х - 1980-х (гениальная силезская трилогия певца земли Шлёнской Казимежа Куца "Соль земли чёрной" (1970), "Жемчужина в короне" (1972) и "Бусинки одних чёток" (1980), умилительные комедии братьев Анджея и Януша Кондратюков ("Гидрозагадка" (1970), "Вознесённые" (1973), "Девушки на выданье" (1972)) соседствуют с фильмами последних лет, от которых буквально оторопь берёт, - оторопь тем более глубокая, чем лучше с художественной точки зрения сняты фильмы - в принципе, практически весь репертуар снят большими польскими мастерами.
В "Помиловании" Яна Якуба Кольского (2018) кровавая советская власть по ночам раскапывает могилы многострадальных польских граждан, а в дневное время заёбывает их до такой степени, что они молятся о воскрешении Гитлера. В мистическом триллере про лесного бабайку, терроризирующего мозг героини, "Темно, почти ночь" Бориса Ланкоша (2019) источником кошмаров оказываются советские солдаты-освободители Польши, похожие на орков, гуртом насиловавшие маленькую польскую девочку. На эпическую костюмную сагу Филиппа Байона "Камердинер" шла спокойно - ведь в объективе начало 20 века, пробуждение исторического самосознания кашубов и сложный клубок взаимоотношений поляков, кашубов и немцев. Авотхуй вам - персонажи уходящей натуры, польские шляхтичи и немецкие дворяне, пережив две мировые войны, все возможные и невозможные оккупации и ужасы гитлеризма и сохранившись как огурчики, в одночасье гибнут от орды советских солдат - дикарей, людоедов и насильников (когда советский солдат начал насиловать восьмидесятилетнюю немецкую графиню, выдрав у неё серьги вместе с ушами, вышла из зала, ибо ебись оно конём, такое кино).
И даже в великолепном мультике "Ещё один день жизни" про военкора Рышарда Капущиньского, поехавшего по зову совести в Анголу освещать борьбу марксистов из МПЛА с американо-ЮАРовской интервенцией, развязанной в поддержку националистов из УНИТА, не обходится без ложечки дерьма в адрес Советского Союза - мол, СССР забил на Анголу большой и толстый болт и оставил братьев-коммунистов на растерзание американцам, мол, помогали ангольцам только кубинцы. Ага, и воевала армия МПЛА, видимо, тоже кубинскими автоматами, сделанными из сахарного тростника. И по пустыне перемещалась на кубинских танких и БТРах из буйволиного говна, ага.
А не охерели ли вы, панове??...
Из хороших фильмов, где про русских почему-то забыли упомянуть - "Как кошка с собакой" упомянутого Януша Кондратюка, только снят фильм не 50 лет назад с юным дебютантом Ольгердом Лукашевичем, а в прошлом году, и Лукашевич там уже 75-летний. И всё бы хорошо, если не читать аннотацию к фильму. Оказывается, Януш Кондратюк снял автобиографическую историю про свои взаимоотношения со старшим братом - всю жизнь режиссёры Кондратюки, выясняется, друг друга терпеть не могли, соперничали в режиссуре, а когда Анджей умирает, Януш отрывается по полной, снимая в мельчайших натуралистических подробностях, как парализованный брат ходит под себя и превращается в растение. Посмертный подарок брату. Оммаж, так сказать. Странный они народ, польские кинематографисты.
И ещё отличный фильм (реально отличный, рекомендую) - дебют Петра Домалевского "Тихая ночь". Там про русских почему-то ничего нет, а герои весь фильм проклинают проклятую Польшу и грёбаных себя, мечтая уехать если не в Америку, то на худой конец в Голландию. Главный герой так и говорит своим родственникам, не решающимся уезжать насовсем: "Ты что, так в этой дыре и останешься??"
Экая закомплексованная нация, однако. У нас вроде бы полоса подобного кина давно сошла.
|
Рейтинг: 2.75, Голосов: 16
|
|
|