Кто владеет информацией,
владеет миром

Что такое собственность?

Опубликовано 25.05.2019 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 64

рабочие капитализм
Что такое собственность?

Едва ли найдётся другой вопрос, столь извращённый идеологами капитализма, как вопрос о собственности. Эти слуги капитала умышленно смешивают вопрос о собственности с вопросами психологии (то есть с определёнными психическими переживаниями, выражающимися в естественном стремлении человека к присвоению материальных и духовных благ), чтобы затем, пользуясь этим удобным случаем, представить дело так, будто собственность основана не на экономических факта, а исключительно на воле, на произвольном распоряжении вещью.

Собственность, основанная на чистой воле, предполагает, однако, исключительно частную собственность, ибо каждый человек, как частное лицо, обладает, в большей или в меньшей степени, волей. Таким образом, проделав этот хитроумный трюк, т.е. определив собственность не на основе экономических фактов, а на основе чистой воли, идеологи капитализма утверждают, будто нахождение вещи в частной собственности обусловлено самой природой человека. На этом основании они провозглашают частную собственность «естественным правом человека» и поэтому считают её священной и неприкосновенной. Наконец, чтобы придать этому «естественному праву человека» общественную санкцию, идеологи капитализма, в лице капиталистического государства, оформляют это самое «естественное право человека» в виде юридического закона обязательного для общества.

Не трудно видеть, что здесь перед нами юридическая фикция. То, что должно быть доказано, а именно доказано то, что частная собственность обусловлена самой природой человека, следовательно, доказано, что каждый может присваивать и распоряжаться вещью исключительной на основе своей воли, т.е. без каких-либо препятствий и ограничений, предполагается данностью, не требующей никакого доказательства, чтобы вывести право не из экономических фактов, а из понятия «воля».

В действительности дело с частной собственностью обстоит совершенно иначе. Если частная собственность на данную вещь основана на «естественном праве», то, очевидно, что одно частное лицо может реализовать своё «естественное право» частной собственности на данную вещь только в том случае, если нарушит «естественное право» частной собственности другого частного лица на эту данную вещь. На практике «естественное право» имеет очень определённые экономические границы для частного собственника. Право, сведённое к чистой воле, неизбежно приводит к тому, что отдельное лицо имеет юридическую власть распоряжаться той или иной вещью, не обладая ею фактически. Если, например, какой-нибудь земельный участок вследствие природной стихии или техногенной катастрофы становится вообще непригодным для жизни, то собственник его всё же продолжает иметь право на него. Но ему нечего делать с этим правом: как земельный собственник он не имеет ничего. Другой пример: если отдельное лицо имеет в частной собственности какое-нибудь предприятие, то какую пользу он извлечёт из этого предприятия, если его рабочие объявят забастовку? Юридическая власть отдельных лиц, их власть пользоваться той или иной вещью как объектом собственности, распоряжаться ею по своему произволу, ещё ничего не решает. Использование всецело зависит от экономических условий, не зависит от воли этих лиц.

Вообще вещь, рассматриваемая только в отношении к воле отдельного человека, не есть вовсе вещь; вещь становится вещью, действительной собственностью только в процессе общения и независимо от права. Изолированный человек совершенно так же не мог бы иметь собственность на вещь, как он не мог бы говорить. Конечно, он мог бы пользоваться вещью как субстанцией, подобно тому как это делают животные. Но человек существенно отличается от животного. Животное в лучшем случае собирает, человек же трудится, производит. Уже одно это – единственное, но фундаментальное – различие делает невозможным перенесение, без соответствующих оговорок, законов животного мира на мир людей.

Люди производят не голыми руками, а средствами производства, которые отделены от них, существуют независимо от них как внешняя вещь. Поэтому, чтобы начать процесс производства, они, прежде всего, должны так или иначе присваивать (то есть стать собственниками средств производства) средства производства: орудия труда, предметы труда (вещество природы), и, наконец, всеобщее средство производства – земля, без которой процесс производства вообще не может совершаться. В то же время люди никогда не производят в одиночку. Они всегда производят сообща. Это объясняется тем, что люди всегда объединены какой-нибудь связью – семейной, племенной или территориальной; первой формой совместного производства является естественно сложившийся коллектив: семья и разросшаяся в род семья или несколько родов, образовавшие племя, или комбинация племён, создавшие общество. В силу этой природной общности люди присваивают и используют средства производства совместно. Средства производства, таким образом, изначально находятся в коллективной собственности, являются общей собственностью коллектива; каждый отдельный человек является собственником только в качестве звена этого коллектива, в качестве его члена. Болтовня о том, что частная собственность существует испокон веков – выдумки идеологов капитализма. В противном случае придётся признать, что и деньги (которые есть лишь выражение частной собственности, точнее частнособственнических отношений) существуют испокон веков, что отрицают даже сами идеологи капитализма.

Действительное присвоение средств производства совершается не в мысленном, а в активном, реальном отношении человека к средствам производства. Это есть действительное использование человеком средств производства, необходимые для создания жизненных благ. Следовательно, собственность есть отношение человека к средствам производства как к своим или как к чужим. Но отношение отдельного человека к средствам производства всегда опосредствовано тем, что он является членом коллектива. Следовательно, действительное отношение каждого члена коллектива к средствам производства предполагает, что все члены коллектива уже находятся в определённых отношениях друг к другу (т.е. общаются между собой), и только в рамках этих отношений существует отношение отдельного члена коллектива к средствам производства как к своим или как к чужим. Человек даже к языку как своему собственному языку относится только как естественный член какого-нибудь человеческого коллектива. Язык как продукт отдельного человека – бессмыслица. Но равным образом и собственность.

Собственность – не вещь и не отношение человека к вещи, а экономические отношения между людьми и, в конечном счёте, между классами. Но эти отношения всегда связаны с вещами и проявляются как вещи. Отсюда иллюзия, будто собственность – это некая вещь вне человека, которую он присваивает на основе чистой воли («естественное право»), распоряжается её по своему произволу.

Выше было сказано, что изначально, в первобытной общине, нахождение орудий труда в общей собственности первобытных людей было связано с их родственной общностью: семья и разросшаяся в род семья или несколько родов, образовавшие племя, общину. Это хотя и верно, но не достаточно полно. Конечно, родственная общность предполагает совместное присвоение средств труда. Но это присвоение не есть акт сознательного обобществления орудий труда, а является результатом слабости первобытного человека. Хотя орудия труда первобытного человека (ножи, землекопалки, стрелы, луки и т.д., как правило, изготовлявшиеся самими владельцами) и были инструментами индивидуального пользования, но они были настолько примитивными, что исключали возможность индивидуального труда. Человек, вооружённый такими орудиями, не был способен в одиночку противостоять природе и бороться с хищными зверями. Поэтому он был вынужден объединять свои усилия с усилиями других людей.

Следовательно, фактическое присвоение средств производства людьми не зависит от их воли и сознания, а устанавливается в соответствие с уровнем развития средств производства. Определённый уровень развития последних обуславливает и определённое присвоение средств производства, т.е. определённую форму собственности на средства производства: общественную или частную.

Итак, крайне низкий уровень развития производительных сил первобытного общества не позволяет людям жить и трудиться в одиночку. Только при коллективном труде люди могли добывать средства для своего существования. Всё, что изготовляется и используется коллективно, составляет общую собственность; между людьми как членами единого коллектива необходимо устанавливаются отношения сотрудничества и взаимопомощи, а примитивное производство диктует им, более или менее, уравнительное распределение продуктов общего труда.

Но производство никогда не стоит на месте. Оно постоянно развивается. Стремясь облегчить свой труд, добыть больше средств к существованию, первобытные люди постепенно совершенствуют и развивают свои орудия труда. С развитием орудий труда возникает разделение труда. Его простейшей формой является естественное разделение труда, то есть разделение труда в зависимости от пола и возраста: между мужчинами и женщинами, между взрослыми, детьми и стариками.

С развитием средств производства естественное разделение труда постепенно упрочивается и закрепляется. Мужчины специализируются в области охоты, женщины – в области собирания растительной пищи. Это приводит некоторому повышению производительности труда.

С переходом к скотоводству и земледелию возникает общественное разделение труда, т.е. одна часть общества занимается в основном земледелием, другая – скотоводством. Это отделение пастушеских племён от земледелия составляет в истории первое крупное общественное разделение труда.

Первое общественное разделение труда приводит к тому, что труд людей становится более производительным. В общинах появляется некоторый избыток одних продуктов и потребность в других. Это создаёт почву для обмена между скотоводческими и земледельческими племенами. Несколько позднее в самостоятельную отрасль производства выделяется ремесло (изготовление орудий труда и домашней утвари). Происходит второе крупное общественное разделение труда – отделение ремесла от земледелия. Поле обмена значительно расширяется.

С дальнейшим развитием орудий труда, общественного разделения труда и обмена производительность труда повышается настолько, что человек становится способным уже в одиночку или отдельной семьёй обеспечить своё существование. Вследствие этого теряет свою силу необходимость совместного труда. Если общий труд требовал общественной собственности на средства производства, то индивидуальный труд – частной собственности на средства производства, равно как и на продукты труда. Так возникает частная собственность на средства производства и продукты труда.

Итак, развитие производительных сил привело к тому, что стало возможным осуществлять производство не силами всей общины, а в одиночку или отдельными семьями. Обособляющиеся семьи получали на правах пользования от общины для ведения самостоятельного хозяйства различные средства производства. Продукты, производимые такой самостоятельно действующей семьёй, принадлежали уже всецело ей, а не общине. В результате этого наиболее крепкие семьи стали богатеть, набирать экономическую мощь, что позволяло им превращать общинную собственность в свою частную собственность. Возникло имущественное неравенство между общинниками, а вместе с этим неравенством и различные интересы у различных групп общинников. Разбогатевшие семьи всё более отделялись от массы общинников, образую знатную верхушку. Знатные семьи становились вместе с тем наиболее богатыми семьями. Масса общинников постепенно попадала в ту или экономическую зависимость от богатой и знатной верхушки.

Поскольку работник стал производить больше продуктов, чем было необходимо для поддержания его собственного существования, появилась возможность присвоения избыточного продукта. В этих условиях оказалось выгодным не убивать взятых в плен людей, как это делалось раньше, а заставлять их работать, превращая в рабов. В свою очередь рабский труд вёл к дальнейшему росту неравенства, так как хозяйства, использовавшие рабов, быстро богатели. В условиях роста имущественного неравенства богачи стали превращать в рабов не только пленных, но и своих обедневших и задолжавших соплеменников. Так первобытное равенство уступило место социальному неравенству. Первобытное общество разделилось на враждебные классы – рабов и рабовладельцев. Появилась эксплуатация человека человеком, т.е. безвозмездное присвоение одними людьми продуктов труда других людей.

Частная собственность, как противоположность общественной собственности, существует лишь там, где средства производства принадлежат частным лицам. Но в зависимости от того, сами ли эти частные лица приводят в действие средства производства или не сами, изменяется характер самой частной собственности.

Если речь идёт об орудиях труда индивидуального пользования (ремесленные инструменты), то вопрос о том, могут ли они находиться в частной собственности отдельных лиц, не может даже и возникнуть. Орудия труда индивидуального пользования могут быть изготовлены и приведены в действие отдельным лицом и поэтому они могут принадлежать ему в форме частной собственности. Тут собственник орудий труда работает сам. Следовательно, право собственности на продукты покоится на собственном труде, здесь нет эксплуатации чужого труда.

Но могут ли крупные средства производства – заводы, фабрики, электростанции, сырьё добывающие предприятий и т.д. – находиться в частной собственности отдельных лиц? Нет, не могут. Ибо они могут быть созданы и приведены в действие исключительно усилиями всего общества. Следовательно, крупные средства производства по существу общественны и поэтому должны находиться исключительно в общественной собственности. Но в современном, т.е. в капиталистическом, обществе крупные средства производства находятся в частной собственности отдельных лиц, – и это именно потому, что само общество позволяет это. В этом обществе к крупным средства производства и продуктам труда относятся так, как будто они являются орудиями и продуктами индивидуального (личного) труда. Но кому принадлежат средства производства, тому и принадлежат и продукты труда. Однако. Если собственник орудий индивидуального пользования присваивает продукт потому, что он сам его изготовил, то собственник крупных средств производства присваивает себе продукт, который изготовляется не им самим, а другими людьми.

В капиталистическом обществе (как и в рабовладельческом и феодальном обществах) продукты общественного труда присваиваются не теми, кто их производит – рабочим классом, а частным собственником крупных средств производства – капиталистом (олигархом), который не только не работает, а порой даже толком не знает, где находится его предприятие и что оно производит.

Частная собственность неизбежно связана с отношениями господства и подчинения, поэтому никакое реформирование общества при сохранении частной собственности не может освободить его от эксплуатации. Только тогда, когда будет уничтожена частная собственность и установлена общественная собственность на землю и крупные средства производства, будет покончено с эксплуатацией человека человеком.



Рейтинг:   2.64,  Голосов: 22
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Коро написал 02.06.2019 19:59
В России, исторически,со времен Рюрика собственность и государственная власть почти идентичны! Если ты богат, но не в фаворе у власти "собственность" всегда легко экспроприируют, в пользу государства в лице немногих частных лиц. По переписи 1897 г. Николай II скромно написал о себе "Хозяин земли русской." Так же думал и действовал "красный император" Сталин, последующие Выкормыши. Теперь так думает недалекий Путя - Вор земли русской! Поэтому мы не понимаем Запад, где существует "священное и не рушимое право частной собственности", которое нельзя произволом отобрать государству, а Запад не понимает нас, когда у любого собственника можно отобрать все, прикрываясь государственной властью. Потому ежегодно из России бежит 10- 15 млрд. долларов!
не догма
ЮН написал 27.05.2019 14:12
Для того, чтобы понять "происхождение семьи, ч.с. и..." лучше почитать научные отчеты об еще имеющихся в достаточном количестве первобытных обществах, в т.ч. находящихся на уровне и "до-семьи". Это гораздо продуктивнее штудирования поросших мхом ФЭНТЭЗИ (точнее, их вольного пересказов) пусть даже обронзовевших. И двигать дальше! Отказ человеку в разумности и сознании есть отказ от представления о цельности Сущего. Марксизм не догма а вечно живое... (Определение понятия "догма" можно найти в "Вики")
(без названия)
Кто получает преимущество в плановой экономике написал 27.05.2019 11:39
Все главное - бесплатно и по потребности. Кто в этих условиях может получать преимущество? Каким образом общественная собственность может "служить" интересам "начальства"? НИКАКИМ. В плановой экономике все расписано, регламентировано и руководству остаются лишь функции контроля
________________________________________________________
Тот кто все расписывает, регламентирует, распределяет и контролирует. Тот и имеет все преимущества в плановом хозяйстве. Он и старается закрепить за собой направляющую и руководящую роль. Желательно на все времена, с передачей руководящей роли своим потомкам. Когда на сей счет нет уверенности, из положения выходят по разному. У советского начальства возникла идея приватизации, и так появились ельцины, гайдары, чубайсы. Северокорейское начальство решило передавать руководящие должности по наследству, создав бюрократическую монархию. Никакое начальство не хочет отправлять детей на фермы, в заводские цеха и шахты. Ни феодальное, ни буржуазное, ни социалистическое. Пусть все будут равны, ну пусть мы и наши дети будут среди тех, кто равнее прочих. Так устроено начальство всех времен, общественных формаций и народов.
В армии, где вы служили, все преимущества имели и имеют органы снабжения. У меня были двое знакомых офицера – полковник-строевик и капитан, но завсклада. Завсклада жил намного лучше, несмотря на меньшее звание.
(без названия)
Главная собственность на сегодня написал 27.05.2019 11:37
Это монопольная привилегированная собственность 12 крупнейших американских и европейских банков и их владельцев на Федеральную резервную систему США и соответственно на печатный станок мировой резервной валюты доллара, в которой происходит большинство мировых расчетов. Напечатанные доллары бумажные, а активы покупаются на них реальные. Коллективные владельцы этой собственности самые богатые и могущественные люди на земле, их называют хозяева денег, ибо они частные собственники валюты и денег. Валюта не средство производства, а средство обмена, но ее владельцы могущественнее хозяев средств производства большинства стран мира, кроме Китая. На сегодня только китайская элита способна на равных противостоять этим людям благодаря наибольшей концентрации у себя промышленного сектора, золота и редкоземельных металлов, без которых невозможно производство высокотехнологической продукции.
Re: Re: Опечатка
Serg0 написал 27.05.2019 10:10
Следует читать:
В 1970-1972 гг.
Re:
Serg0 написал 27.05.2019 10:08
Определение собственности и ее виды
----
Все перечисленные виды собственности при социализме отсутствуют, за исключением личной, типа зубной щетки, одежды, ботинок и т. п. Нажиться на такой собственности невозможно.
Все средства производства находятся в ОБЩЕСТВЕННОЙ собственности, часто отождествляемой с "государственной". Это неверно. Функции государства - классовая ДИКТАТУРА, насилие господствующего класса по отношению к трудовому народу. При социализме классов НЕТ. Все - трудящиеся. Социальных паразитов НЕТ. Все РАВНО трудятся, РАВНО получают, РАВНО обеспечено живут. Все основные жизненно важные потребности удовлетворяются по потребности и бесплатно - жилье по единым нормам, коммунальные услуги, электроэнергия, связь, транспорт, образование, медицина, санаторное обслуживание в очередном отпуске, содержание детей и т. п. "Равная плата" всего лишь мелочь на "карманные расходы", как денежное довольствие солдата срочной службы. В 1979-1972 гг. я получал 3 руб. 80 коп. в месяц, что позволяло 4 раза сходить в увольнение, с шашлыком и кино. (порция шашлыка из 5 шампуров + половина лаваша стоили 65 коп. в Таджикистане тогда).
Разумеется, солдатские ограничения были частью воспитания выносливого неприхотливого БОЙЦА и были вполне разумны и оправданы. На гражданке таких лишений не требуется. Но принцип армейский сохраняется. Все главное - бесплатно и по потребности. Кто в этих условиях может получать преимущество? Каким образом общественная собственность может "служить" интересам "начальства"? НИКАКИМ. В плановой экономике все расписано, регламентировано и руководству остаются лишь функции контроля за технологическими процессами, как технологу на производстве.
Re:
Рафик Кулиев написал 27.05.2019 09:37
дважды два четыре, если ты думаешь, что хитрее всех, то мне тебя просто жаль.
Re:
чеака хорощего написал 27.05.2019 08:25
сразу видно, про того, не про себя
(без названия)
мумияе написал 27.05.2019 07:38
заклеить рот пластырем мне
2х2 4
безыдейный написал 27.05.2019 05:54
"А ты чего хотел?
Если предприятие будет продавать товар не выше издержек производства, то чем платить зарплату рабочим?
И из каких средств финансировать процесс производства?
Прибыль, то есть превышение доходов над расходами - не прихоть буржуя, а необходимое условия выживания экономики."
--
Видно, ты совсем не разбираешься.
Зарплата рабочим входит в издержки производства, из прибыли она никогда и нигде не плотится и не платилась. Что в СССР, что сейчас.
"из каких средств финансировать процесс производства" - да уж явно не из прибыли. Никто никогда еще новый завод из прибыли себе не построил. Прибыль - слишком небольшая для этого сумма, к тому же распределенная по времени (каждый месяц).
Прибыль не нужна, разве что государству, чтобы обложить ее налогом.
(без названия)
Определение собственности и ее виды написал 27.05.2019 01:17
Владение и распоряжение объектом, узаконенная юридическим правом. Это легальная собственность. Фактическая возможность распоряжения объектом, не узаконенная правом. Это нелегальная собственность. Как пример плантация наркотиков в джунглях.
Виды собственности:
1. Индивидуальная частная.
2. Групповая частная, с выделением долей и возможностью их реализации на сторону(акционерное общество).
3. Коллективная (общинная) без возможности продажи на сторону своей доли. Это крестьянские общины, кооперативы.
4. Корпоративная, когда собственность принадлежит организационной структуре в целом, без выделения долей членам этой структуры. Такой собственностью фактически распоряжаются высшие должностные лица этой структуры, хотя формально лично им она не принадлежит. Они имеют возможность хорошо нажиться, но не всегда могут передать свои должности по наследству, потому чувствуют временными хозяевами. Пример: собственность церкви, рыцарского или религиозного ордена, собственность партии, богатого профсоюза, какого-нибудь общества.
5. Государственная собственность. Формально считается принадлежащей всему обществу, но только небольшой круг высших чиновников реально ею распоряжается, пока находятся на должностях, и стараются использовать это время и возможности для первоначального накопления капитала. В этом похожа на корпоративную собственность. Главный источник дохода для правящего класса России, стран СНГ и большинства стран третьего мира. Среди развитых стран наибольшие доходы у чиновников американского Пентагона.
(без названия)
дважды два четыре написал 26.05.2019 23:06
"В капиталистическом обществе (как и в рабовладельческом и феодальном обществах) продукты общественного труда присваиваются не теми, кто их производит – рабочим классом, а частным собственником крупных средств производства" Так написал Кулиев.
===========================
То есть получается, что при капитализме ботинки, сделанные на обувной фабрике, носит только владелец фабрики, остальным они не полагаются?
Я тебя правильно понял, Кулиев? Ты чего тут написал про продукты общественного труда?
Или ты прибыль имел ввиду? Но если прибыль делить между рабочими, то тогда и убытки тоже надо делить на всех. И прибыль не возникает сама по себе, она результат умелого управления активом, а не какой-то "овеществленный труд рабочего". Мало ли чего рабочий наклепал, не факт, что это будет куплено за адекватные деньги. Если рабочий не виноват в убытках, то он не причастен и к прибыли.
К тому же прибыль - категория рыночной экономики. Если ты ее упразднишь, то чего будешь делить на всех?
Ты открой свое дело, хоть небольшое. Получи прибыль и делись регулярно ей со всем персоналом. А убытки бери только на себя. Если ты так сделаешь, то будешь честным человеком. А проповедовать то, на что ты не способен сам - это не вполне честно. Это по-кулиевски, по-подлому, по-коммунистически.
"В капиталистическом обществе (как и в рабовладельческом и феодальном обществах)" - и запомни на будущее, социализм ближе к рабовладению и феодализму, чем капитализм. При капитализме труд имеет целью выгоду, а при социализме, феодализме и рабовладении является повинностью. Капитализм как общественный строй противостоит всем этим формациям. Социализм - разновидность рабовладения. Что такое вообще рабство? Это когда ты обязан работать и не выбираешь работодателя.
И ЕЩЁ ПАРУ СЛОВ КУЛИЕВУ
дважды два четыре написал 26.05.2019 22:42
Если ты так уж против собственности и неравенства, то найди кого-то беднее себя и отдай все ему, уравняйся с ним.
Но ты этого не сделаешь, потому что всякий коммунист готов отобрать все у тех, кто богаче его, но совершенно не готов делиться с тем, кто беднее его. Это в его планы не входит.
Потому что всякий коммунист - лицемерный, лживый козел.
Тот же "серго" за одинаковую для всех зарплату потому, что сам он нигде по-настоящему не работал и не знает цену человеческому труду. А работал бы, так не предлагал бы уравнять того, кто вкалывает, с тем, кто валяет дурака. Кто-то вкалывает до упада на вредном производстве, кто-то на работе радио слушает или книжки читает, а козел "серго" предлагает всем платить одинаково. Потому что он понятия не имеет, что такое труд и как он сказывается на здоровье.
(без названия)
дважды два четыре написал 26.05.2019 22:30
Рафик Кулиев написал 26.05.2019 11:34
дважды два, ты забыл про покупателя. Это, во-первых,
Во-вторых, продавец стремится не просто продать, а продать дороже, т.е. выше издержек производств, СТОИМОСТИ.
=======================
А ты чего хотел?
Если предприятие будет продавать товар не выше издержек производства, то чем платить зарплату рабочим?
И из каких средств финансировать процесс производства?
Прибыль, то есть превышение доходов над расходами - не прихоть буржуя, а необходимое условия выживания экономики.
Конечно, можно финансировать предприятие за счет бюджета, то есть за счет всего народа. Но это всего лишь эксплуатация людей государством.
о как
Бом написал 26.05.2019 21:15
"Собственность - это реальное присвоение вещи как своей или чужой"-----------Это слова Р.Кулиева
Собственность - это реальное присвоение вещи как своей или чужой.
Бом написал 26.05.2019 21:05
Чтобы что-то присвоить надо иметь Право. Нет Права - ты не можешь присвоить. А Право это не сама Собственность. В твоем выражении: собственность это реальное присвоение вещи как своей или чужой, есть противоречие, а именно, я присваиваю чужую вещь, то есть присваиваю чужую собственность То есть, чужая собственность есть моя собственность (чужое есть мое). Нелепица, тогда совсем неясно, что такое собственность, если эта вещь как чужая так и моя. Да, еще запомни, в основе присвоения лежит отчуждение. Отчуждая от кого-то, тем самым могу присвоить. Отчуждение - условие присвоения. А теперь возвращаемся к начальному выражению. Чужую собственность (вещь) ты каким-то образом отчуждаешь от ее хозяина (объясни, на основании чего?). Ты же не прокурор, чтобы наложить арест на чужую вещь. Отчего твое Право выше чужого?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рауфыик нэувиноуват-тааааа-йа-ЯЯЯЯЯЯЯ!
и Сталина1344 написал 26.05.2019 19:25
тож ора
(без названия)
рахфику написал 26.05.2019 18:14
"Итак, развитие производительных сил привело к тому, что стало возможным осуществлять производство не силами всей общины, а в одиночку или отдельными семьями. "
--------
начиталося вы , полудурок, икОНАМИСТ куеф, тошнит
Re: Re: Рауфыик нэувиноуват-тааааа-йа-ЯЯЯЯЯЯЯ!
дык написал 26.05.2019 18:12
"Вытаскивать руСсачков из жопы никто уже даже не намеревается. А нах... кому это надо
-------
дык руссачи Чюрками станут, и пулумир завоюють
------
так было, Дросскуй, сямты чюрка, нэ периживай
Были люди как люди
Serg0 написал 26.05.2019 17:58
Откуда повылазил этот сброд? Форум замусорен до неприличия. Фрики, шиза, дураки с "мнением", просто дураки - почему никто не чистит весь этот информационный мусор?
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss