Кто владеет информацией,
владеет миром

От катастрофы "Суперджета" - к разгрому в Третьей мировой

Опубликовано 08.05.2019 автором в разделе комментариев 37

самолет сухой суперджет
От катастрофы "Суперджета" - к разгрому в Третьей мировой

8 мая в Шереметьево пассажиры рейса «Москва — Рига» потребовали заменить самолёт Sukhoi Superjet-100 из-за того, что на борту явно ощущался запах горелой проводки, сообщает телеканал «Звезда». В результате вылет был задержан на два часа.

Сотрудники авиакомпании вывели людей и организовали дополнительную проверку воздушного судна, в результате которой неисправностей, способных повлиять на перелёт выявлено не было. Спустя два часа после планируемого вылета Sukhoi Superjet-100 всё же поднялся в воздух.

***

Вот не хотел касаться этой темы, а все равно приходится.

Получается, что пассажиры все как один оказались "истеричками", но добрая авиакомпания вошла в положение, ведь только что такой "исправный" борт потерпел катастрофу и люди погибли, и провела дополнительную проверку.

Извините, а чем все-таки воняло?

Проверка ответа на этот вопрос не дала.

О чем это говорит? Только о том, что проверяй, не проверяй, а в любой момент может произойти нечто - и самолет загорится. На этот раз все сошло с рук. В другой раз - при жесткой посадке или другом каком-то ЧП, с рук не сойдет и самолет снова вспыхнет.

Нот ведь на самом деле до выяснения причин катастрофы, до заключения комиссии, обычно все самолеты данной модели с рейсов снимаются, тем более, что есть подозрения на неустранимые конструктивные недостатки. При жесткой посадке стойки разрушили топливный бак - таковы предварительные выводы. Можно ли возить людей на самолете с такими "конструктивными особенностями"? Пока официального ответа нет, а людей продолжают возить. Ничего, страна большая, бабы новых нарожают?

Я понимаю, этих "суперджетов" наклепали около 180 штук, деньги в прокте крутятся большие. Останавливать - очень дорого, разорительно. Но может, не стоило и начинать? 

***

Давайте немного истории. Уже в конце 80-х годов прошлого века началась работа по замене устаревающих Ту-134 и Ту-154. Проект получил название Ту-334.

Ту-334 совершил первый полёт 8 февраля 1999 года и был впоследствии показан на нескольких авиационных выставках. Было изготовлено два лётных образца.

В 2003 году был представлен базовый вариант Ту-334-100 для серийного производства. 30 декабря 2003 года Ту-334-100 получил Сертификат типа СТ231-Ту-334-100.

В 2005 году был проведён ряд испытаний для расширения ожидаемых условий эксплуатации. В результате выполненных работ к Сертификату типа была получена карта данных издания № 2, подтверждающая возможность эксплуатации самолёта без ограничений практически во всех регионах мира. 

15 апреля 2005 года подписано постановление Правительства об организации серийного производства Ту-334 на КАПО имени С. П. Горбунова. Однако это постановление не выполнено — Ту-334 не был включён в Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года». По данным Счётной палаты, это произошло не по результатам анализа рынка, изучения спроса и предложения, а в связи с тем, что разработчиками ФЦП Ту-334 признан конкурентным по отношению к проекту Sukhoi Superjet 100.

Это сухая информация. На самом деле история проекта была намного драматичней - сборка была в советский период передана в Киев, потом документация чуть ли не в режиме спецоперации была передана РСК "МиГ", под серийное производство был построен специальный цех на авиазаводе в Луховицах - в 2003-м году полусобранный опытный образец там еще стоял, и все готовились к серийному производству именно там, под Москвой. Это я сам видел.

А потом готовый к реализации хороший проект просто так взяли и закрыли.

***

В 2000 году в корпорации «Сухой» в инициативном порядке, направленном на диверсификацию продуктового ряда компании, приступили к проработке материалов для разработки проекта пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта. В этом же году для реализации проекта было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»). В 2001 году правительство РФ анонсировало федеральную программу по развитию гражданской авиации, по которой предусматривалась государственная поддержка победившего проекта. В 2002 году ЗАО «ГСС» привлекли к проекту компании Boeing (маркетинг, продвижение проекта), Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина (производство КПИ), Snecma и НПО «Сатурн» (разработка двигателя).

В 2003 году в Росавиакосмосе прошло финальное рассмотрение представленных проектов: Ту-414 (ОАО «Туполев»), RRJ-75 (ЗАО «ГСС»), М-60-70 (ФГУП «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева»). В этом же году экспертный совет присудил победу проекту RRJ-75.

Заметили - Ту-334 на рассмотрении в Росавиакосмосе даже не присутствовал, хотя уже имел к тому времени сертификат типа и был фактически готов к серийному производству? "Суперджета" в тот момент еще просто не было - заявка на сертификат типа будет для него подана только годом позже.

Но проект "Сухого" получает "зеленую улицу" и явно впопыхах доводится до состояния, когда только в 2008 году совершает свой первый полет.

В чем причина?

Ответ очень простой - главным козырем "Сухого" на всех комиссиях было наличие у компании собственных средств. У РСК "МиГ" на тот момент были колоссальные долги, "Туполев" и "Ильюшин" также свободных средств не имели. 

Но мы прекрасно понимаем, что и разработка, и производство "Суперджета", как и любого другого самолета, одной компании все равно не по силам, и среждства там используются на финал все равно государственные.  То есть речь шла лишь о том, чтобы, вложив в проект какие-то свои средства, получить на финал доступ к неограниченным государственным ресурсам. И "Суперджет" в конце концов получился "золотой", но все шло уже под рефреном "Мы сделали это!"

Ну да, сделали. Только вот разработка и производство пассажирского самолета оказалась поручена компании, никогда гражданской техники до того не производившей. При имевшихся в наличии обладающих колоссальным подобным опытом "Туполеве", "Ильюшине", "Яковлеве"... Надо ли объяснять, что подход к созданию боевой машины и самолета, десятилетиями перевозящего пассажиров, - разный? Что для истребителя важней всего - выполнение боевой задачи, вполне возможно, однократной, а для пассажирского лайнера главное - безопасность пассажиров? Разный подход, разная культура производства...

Все эти вещи, о которых я писал еще тогда, когда "Суперджет" еще только создавался и выходил на "оперативный простор", наводят на мысли только об одном - о коррупционной составляющей проекта. О возможности неограниченного доступа к государственным деньгам. "Под проект". А пассажиры, уже погибшие на "Суперджетах", и те, что еще погибнут в будущем, просто платят за этот доступ к государственным деньгам для отдельной категории граждан.

Наверно пора уже называть и прямых, и косвенных выгодоприобретателей от проекта "Суперджет". И хотелось бы услышать это не от "продажного журналиста", а от компетентных органов.

***

А теперь о самом неприятном. 

Летать самолетами "Сухого" люди все равно будут - больше не на чем, конкурирующие проекты убили "под него". Ну да, сто человек могут погибнуть разом при катастрофе. Могут еще упасть на какой-нибудь дом, добавить еще несколько жертв. 

А есть проект "Сухого", который грозит неисчислимыми бедами неопределенному числу граждан РФ. Это истребитель пятого поколения. Без него в случае чего мы не сможем гарантировать превосходства даже в собственном небе - к чему это приводит, можно видеть на примере бывшей Югославии или Сирии.

А этот проект, запущенный примерно в то же время, что и "Суперджет", был очень на него похож - тоже "авторитетная" комиссия передала право на создание истребителя пятого поколения "Сухому", у которого на руках был только эскизный проект - и отказалась от производства истребителя компании "МиГ", который к тому времени уже неоднократно поднимался в воздух и мог быть доведен до серийного производства за год-два. С "Сухим" было потеряно 15 лет, за которые вероятный противник не только завершил программу производства F-22, но и создал еще один истребитель пятого поколения. К созданию такого самолета также вплотную подошли Китай и Япония, а ряд стран уже закупают в США машины, на поколение обходящие российские...

Да, собственно, разработанный "Сухим" истребитель и сейчас не идет на перевооружение армии, оставаясь дорогой и не слишком востребованной игрушкой, которую произвели, а теперь не знают, что с ней делать. Вот в Сирию недавно два экземпляра летали зачем-то. Видимо, наносить удары по наземным целям, на манер недорогого штурмовика - ни боевой авиации, ни средств ПВО исламские боевики там не имеют, воздушных боев не предвидится.

А ведь и тогда на "авторитетной" комиссии перед конкурентами у "Сухого" было всего одно преимущество, оказавшееся ключевым - наличие собственных средств. И мы прекрасно понимаем, что истребитель пятого поколения на финал создавался, конечно, на государственные деньги, причем очень большие деньги - и опять небольшие стартовые собственные вложения компании были лишь ключом доступа к государственным деньгам в неограниченном объеме.

Результат мы знаем - у ВВС страны так и нет, по сути, стратегического ответа на американские машины нового поколения. А "задел" РСК "МиГ" в виде уже почти готового истребителя, оказался удивительно похож на китайскую экспериментальную машину, которую КНР доводит до ума и рано или поздно НОАК ее получит, можно не сомневаться.

Интересно, и кто ответит за разбомбленные города нашей когда-то великой родины? Или за беспрецедентные уступки, на которые мы вынуждены будем пойти ввиду полной беспомощности?

И все от того, что в кузнице не было гвоздя... То есть гвозди-то были, а была еще и непомерная жадность отдельных руководящих товарищей, как я понимаю, неплохо обогатишихся на этом стратегическом провале нашей страны.

И тут уже хотелось бы не только услышать имена "героев нашего времени", но и поговорить об ответственности первого лица, в компетенцию которого (и только его) входят стратегические вопросы развития оборонной промышленности.



Рейтинг:   2.79,  Голосов: 157
Поделиться
Всего комментариев к статье: 37
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Впрыск патриотизма получил, а потому - мне море по колено.
Добавлю написал 10.05.2019 23:16
Еще пресную воду надо продать, а потом - кислород.
(без названия)
РЛМ написал 10.05.2019 10:20
Очередная трагедия - это ПУТИНИЗМ.
Те, что летели в Мурманск,во всяком случае многие из них, наверняка думали, что путинизм, будучи за гранью их понимания, им ни чем не грозит.
Они ошибались.
ПУТИНИЗМ - это давно уже риторический вопрос:
"Кто следующий?"
Впрыск патриотизма получил, а потому - мне море по колено.
С,П,Вдиван написал 10.05.2019 10:12
Мир увидел нашу мощь, и никто не посмеет нарушить наш мирный план прокладки газопроводов "дружбы"
Надо быстрее продать весь газ Европе, пока она не утыркала себя ветряками и СЭС по всем крышам.
И весь лес надо продать, так как он все-равно выгорает тыщами гектар.
А затем перейти на добычу и продажу кислорода тем, кто еще хочет им подышать.
Добрых задумок - полно !
А. Яковлев, конструктор истребителей ЯК о Сталине:
ПВ написал 10.05.2019 07:55
Раскрыть комментарий
(без названия)
Перзидент написал 09.05.2019 06:32
Коммуняг в ГУЛаг! И будут летать не только самолетики.... =)))
Дело было не в бобине - 3,1416-дарас сидел в кабине!
!!!O!OQQ!JAVASTOTTAKI!!!&& написал 09.05.2019 01:54
"Интересно, и кто ответит за разбомбленные города нашей когда-то великой родины? "
- Раз за развал СССР никто не ответил, то и за это никто не ответит! То таки быдлонаселюки пострадают - но то таки они сАми виноваты - Ибонех! было им пропивать и про-сер-ать СССР и Коммунизм - "Дикобразу - дикобразово!" То таки да...
Кончилось лето, трава уродила! Тут субмарина в фиорды залыла! Прямо по морю шагает Вован!
!!!O!OQQ!JAVASTOTTAKI!!!&& написал 09.05.2019 01:43
Крепко на шведов подействовал "план"!
"Получается, что пассажиры все как один оказались "истеричками", но добрая авиакомпания вошла в положение, ведь только что такой "исправный" борт потерпел катастрофу и люди погибли, и провела дополнительную проверку."
- То таки Ибонех! было идти на поводу у больных на голову социопатов и пси-хопатов, которые называют себя таки "зелеными" и не устанавливать на самолеты систему аварийного таки слива топлива!
Слили бы топливо - самолет был бы таки целым, а его пассажиры были бы живы! Виноваты таки "зеленые" ублюдки и те, кто их послушался - под эту аварию надо объявить ентих "зеленых" - таки "идиотской организацией" и запретить в РФ их идиотские сборища - то таки да...
Re: т.н. "авионика". Это все Южная Корея, США, Япония и главным образом Тайвань
хахахаха написал 09.05.2019 01:33
Раскрыть комментарий
Пора на работу!
Сталин вставай! написал 08.05.2019 23:51
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: тамсямскому
Тов. Тамсямский написал 08.05.2019 22:23
А знаете- я с вами согласен! Ревизионизм в СССР времен застоя имел много форм... Одна из них - эта всеобщая "работа по воспитанию любви" (официальный термин из тогдашних комсомольских документов) к доброму дедушке Ленину... причем он в изображении этих детских писателей... и недетских, впрочем тоже, все больше становился похож то ли на Муми-папу, то ли на Алешу Карамазова... Вспоминая иные из подобных опусов вышедших из-под пера всевозможных больших и малых евтушенок того времени, так и хочется крикнуть: "Какой он тебе Ильич, скотина!". Собственно, из Че Гевары тоже пытались и пытаются сделать этакого блаженного исусика примерно по той же схеме.

Казарян Левон Георгиевич написал 08.05.2019 20:50
дважды два четыре написал 08.05.2019 19:04
Я не против свержения концлагеря. И даже обеими руками за это.
- - - - - - -
Свежо предание.
Re: Re: тамсямскому
дважды два четыре написал 08.05.2019 20:33
Почитай работу Ленина "новая экономическая политика и задачи политпросветов". Там твой любимый Ленин открытым текстом признался, что изначально продразверстку не рассматривали как временную меру, ее планировали навсегда. Ленин признался, что это был всего лишь метод построения бестоварной экономики, а не временная мера. И признался, что НЭП ввели вынужденно, под давлением политических обстоятельств.
Эта работа была доступна уже в 70-х годах.
Продолжай дальше. И наплюй на реального Ленина. Верь в того Ленина, которого никогда не было.
Re: к разгрому в Третьей мировой
Тов. Тамсямский написал 08.05.2019 20:14
Когда весной 1921 года в Кремле обсуждали вопрос об отмене продразверстки, Бухарин заявил, что он полностью согласен с Лениным, и сам еще полгода назад выступал за ее отмену... В. И. Ленин на это ответил: "Полгода назад? Да вас, батенька, тогда за это расстрелять следовало!"
Не понЯл
ГаПаСюк написал 08.05.2019 19:10
Что-то КГБ не работает, или они в одной упряжке? Хе-хе. Интересы страны по-боку, главное баблище.
Все им мало.
(без названия)
дважды два четыре написал 08.05.2019 19:04
Левон Георгиевич, мы с тобой оба христиане, хотя, вероятно, разных конфессий. Я не против свержения концлагеря. И даже обеими руками за это. Этот концлагерь мне нахер не сдался. Но сначала давай помянем усопших. У нас, у русских, надо сначала 40 дней отметить. Выпьем не чокаясь. Вот после этого будем делать пропаганду на их костях, если не западло. А пока не надо. Грех это, сам понимаешь.
(без названия)
Казарян Левон Георгиевич написал 08.05.2019 18:46
"до выяснения причин катастрофы, до заключения комиссии, обычно все самолеты данной модели с рейсов снимаются"
- - - - - - -
Заслуженный самолет Ту-134 был снят с эксплуатации после одной аварии:
https://lenta.ru/news/2013/02/18/tu134/
"Правительство России приняло решение прекратить эксплуатацию Ту-134 после катастрофы самолета такого типа под Петрозаводском в июне 2011 года".
.
Со сменившим его "Суперджетом" этого не произошло. Кроме того, "Суперджет" не перерос в линейку воздушных судов, нет речи о разработке на его основе лайнеров пассажировместимостью 150-200 и 250-350 человек.
.
Это подтверждает версию, что целью конструктивно вредительского и компонентно зависимого от стран НАТО "Суперджета" было предотвращение производства в России альтернативной "Айрбасам" и "Боингам" линейки.
.
С другой стороны, твит не могущего молчать Дональда Трампа гласит: "Самолеты становятся слишком сложными для полета. Скорее нужны не пилоты, а компьютерные специалисты". Это подтверждает отмеченную мною ранее нужду не забывших об инстинкте самосохранения в Глобальном Концлагере людей в компьютерно-независимых и недоступных внешнему вмешательству в управление моделях самолетов. К чему такое вмешательство приводит, можно увидеть по выражению лица Меркель, которой просто не позволили долететь до саммита G8 - см. http://psyterror.9bb.ru/viewtopic.php?id=3#p340
.
Я бы предложил "стереть - начать сначала", резко прекратив сюжет "Суперджета" и занявшись ударным конструированием или возобновлением производства линейки надежных и имеющих потенциал непрерывной модернизации пассажирских самолетов, в особенности не заморочиваясь "современной авионикой", а скорее идя ей наперекор.
.
Свержение Концлагеря в одном отдельно взятом самолете - вот наша задача.
к разгрому в Третьей мировой
В.И. Ленин написал 08.05.2019 18:36
Революционный класс в реакционной войне не может не желать поражения своему правительству. Это - аксиома.
Re: Re: Re: Re: российский двигатель?!
дважды два четыре написал 08.05.2019 17:15
корнхолио написал 08.05.2019 17:05
Из французских блоков. самостоятельно делают только самый примитив - вентилятор и турбину низкого давления.
======================
И тем не менее.
Самый примитив - это камера сгорания. Примитивнее не бывает. Кстати, хоть и сделана во Франции, но опять же из российских сплавов.
Re: Re: Re: российский двигатель?!
корнхолио написал 08.05.2019 17:05
Из французских блоков. самостоятельно делают только самый примитив - вентилятор и турбину низкого давления.
Re: Re: Re: российский двигатель?!
дважды два пять! написал 08.05.2019 16:53
Вообще-то "Форд" было собирали во Всеволожске... Это Ленинградская область.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss