На аукционе во время торжественного вечера, посвящённого открытию исторического здания театра «Школа современной пьесы», главе «Роснано» передали в дар приз без гравировки. Как пишет РИА Новости, в ходе торгов присутствующим предложили приобрести ценные для театра предметы, связанные с его знаменитыми артистами. Роль аукциониста досталась Леониду Якубовичу.
«Наш театр получал несколько «масок». Так случилось, что, когда возникли переезды и пожары, обнаружилась «маска» без подписи… Лауреатом национальной премии «Золотая маска» может стать любой присутствующий в зале», — сказал худрук учреждения Иосиф Райхельгауз.
Вместе с Якубовичем они назначили лоту символическую цену — «три копейки без сдачи». Такой суммы в зале ни у кого не нашлось, после чего телеведущий предложил подарить маску тому, кто помогал театру. Райхельгауз назвал мэра Москвы Сергея Собянина, а также, как он сказал, большого друга театра Анатолия Чубайса. Последний и получил приз.
Редактор ФОРУМа.мск Дмитрий Чёрный смеётся:
- Трогательная эта история дружбы одного театра с одним реформатором - конечно, дорогого стоит. В ней нисколько не скрыт пафос социального регресса, который однако интеллигенцией воспринимается, наоборот, как величайший прогресс. Коль скоро я тут поблизости обитаю, и сам наблюдал "восхождение" этого показательного сотрудничества либеральной интеллигенции творческой и "экономической", восполню некоторые пробелы в данной фабуле. Итак, было такое издательство советское "Высшая школа" - название говорит само за себя, тут и высокая, академическая наука и высшее образование (вузовское) тесно сплелись и умудрялись даже после убийства СССР вот этими Чубайсами воспитывать поколения. Но я немного забежал вперёд. Здание полностью было в ведении издательства - оно и издавало, кстати, на всю страну, на все вузы и аспирантуры столько книг, что место, площадь соответствовала масштабам поставленных перед издательством задач. Но вот задачи сменились (в ходе перестройки), и почуяв свободу предпринимательства во всех сферах, этот самый Райхельгауз пришёл в 1989-м в издательство по наводке Чубайса - дайте, мол, нам немного метров. Ну, получив полагающуюся взятку (режиссёр не считает нужным это скрывать - показывая "отмирание" советской бюрократии), завхоз сей условный пустил театр - там имелась сцена. А потом, сколь скоро продвигался капитализм, завоёвывая сознание этой интеллигенции (и экономической, и творческой), столько же в метраже прибавлял и театр. И как в той сказочке про избушку ледяную и лубяную - выжила хитрая либеральная лиса научного деятеля зайчика, причём ныне не скрывает своего ликования. А тогда, в 1989-м их было много, вскормленных гласностью - "На досках", "Подсолнухи", "У Никитских Ворот", и все к кому-то подселялись, иногда по настоянию МГК КПСС (Ельцина). Безусловным пропуском в будущее для всех этих "детей свободы" был яростный антисоветизм, то есть антикоммунизм пропагандируемый в довольно похабных и откровенных формах. У Марка Розовского, например, был моно-спектакль, где в первой части вещала жертва Освенцима, холокоста, а во второй - Голодомора и Гулага. Сия аналогия была в моде, а вскоре, у новообретЕнного Белого дома в 1991-м, в августе уже имелись плакаты - "Долой империю красного фашизма!", ну и т.д. Тогдашние победители не остались (условные экономисты) в долгу перед творческими либералами-театралами. Подселившийся некогда в "Кинотеатр повторного фильма" Розовский и его театр вот нынче его полностью и изжил, заменил собою - чем тоже несомненно гордится. Там показывали "Чапаева" - тут "Чапаева и пустоту"... Потом, собственно, при полной победе "демократии", издательство стало умирать, ну а театр заимел ресторацию - где приватизаторы имели счастье, как и в ресторане "Ленкома", лицезреть собратьев по антисоветской деятельности - только в области культуры. Да, забыл упомянуть символ Театра Райхельгауза - ангелочки с серпом и молотом - один улыбается, другой огорчается (видимо, который "крестьянин"). Антрепризой у Райхельгауза играли и Филозов, и Полищук в хите супругов-бардов Никитиных "А чойто ты во фраке?", в общем вся антисоветствующая арт-богема во главе с Васильевой - но иных уж нет, а театр-ресторация пережил и "Высшую школу", которая занимает теперь условную каморку в том же здании, и мэра Лужкова, коего ловкачу Райхельгаузу неловко теперь и вспоминать-то (хотя перевод здания из федеральной в московскую собственность был осуществлён по наводке Чубайса именно Лужковым, - точнее, при нём, известном покровителе искуйств, выстроившим с нулы "Новую Оперу" в голодные девяностые, например)... И теперь вот "экономическому" либералу вручается за хороший нал - символ либерализма в театре, всей этой "Новой драмы". Которая, кстати, простёрла свои лапищи довольно далеко - МХАТ им. Горького отдан с былой лёгкостью Чубайса Мединским тоже вот таким деятелям-ловкачам, рейдерам по сути. Что же касается Чубайса, имидж которого заметно пошатнулся последние недельки - Райхельгауз тащит его непогрешимый имидж из трясины элитных междоусобиц, главным образом, тем, что покровитель московской Мельпомены может прочесть свои стихи (о, боги Олимпа, вы слышите?) на открытии отреставрированного после пожара театра. Наверное, толпы желающих видеть это остались за пределами театра - там были только вип-гости, которых лично допускала или нет к телу Толи прототип сорокинской "Тридцатой любви Марины" Дуня Смирнова...
Материалы по теме:
Продюсер Фадеев "быканул" на Чубайса
Прилепин начал "пацанскую" зачистку МХАТа им. Горького
|
|