Кто владеет информацией,
владеет миром

Владимир Семичастный: «За Декларацию-56 Хрущёва и турнули»

Опубликовано 18.11.2018 автором Александр Головенко в разделе комментариев 94

путин выборы кремль курилы
Владимир Семичастный: «За Декларацию-56 Хрущёва и турнули»

Владимир Ефимович Семичастный возглавлял КГБ СССР с 1961 по 1967 годы. Он не заканчивал спецшкол и училищ, не был кадровым чекистом, как, например, 3-й директор ФСБ Н.Ковалев или ее нынешний шеф А.Бортников. Он пришел в госбезопасность из комсомола.

Но его непревзойденный опыт мирного «октябрьского переворота» по смещению со всех постов «волюнтариста» Никиты Хрущева до их пор привлекает внимание отечественных и зарубежных специалистов.

А теперь вперед, на минные поля! В июле 2001 г. мы в редакции «Патриота» надумали провести пресс-конференцию по случаю 10-летия КГЧП. Тогда все опросы показывали, что большинство населения поддерживало «путчистов».

Пришли почти все бывшие руководители СССР - узники «Матросской тишины». Незаконно свергнутые вице-президент СССР Г.Янаев, министр обороны фронтовик  Маршал Д.Язов, главком Сухопутных войск участник штурма Берлина Герой Советского Союза генерал В.Варенников, последний глава союзного Кабмина В.Павлов, экс-министр ракетно-космической отрасли СССР О.Бакланов…

Из Тулы приехал губернатор В. Стародубцев, из Свердловска прилетел бывший директор «ракетного» завода А. Тизяков.

Не смог придти экс-председатель КГБ В.Крючков, но комитет был представлен весьма достойно. Выступил каждый.

Какие вопросы задавали журналисты? Самые обычные. Причины создания и поражения ГКЧП. Ошибки. Почему все-таки Ельцин их переиграл?

«Патриот» с отчетом о пресс-конференции вышел спецвыпуском на 16 полосах и в рознице шел нарасхват. Тут-то мне и посоветовал В.Крючков, когда я принес ему нашу газету: «Вам бы хорошо еще с Семичастным поговорить. Спросите, как ему удалось сместить Хрущева?».

Я, конечно, читал про этот знаменитый октябрьский пленум ЦК КПСС 1964 года, но о роли Семичастного - ну, нисколечко.

- Во-первых, - отвечаю, - я его совсем не знаю. Во-вторых, у меня нет номера его телефона. И пойдет ли он на беседу?

- Номер мы вам найдем, - пообещал Владимир Александрович.

За идею уцепился главред газеты Михаил Земсков: «А вы пригласите его к нам в редакцию. Всем же будет интересно послушать».

Пригласил. Владимир Ефимович сразу отверг идею «переворота». Он пояснил, что Хрущев с поста 1-го секретаря ЦК КПСС был смещен на пленуме ЦК в полном соответствии с Уставом.

- Мы не создавали ГКЧП и не посылали на места телеграммы с предложениями нас поддержать, - легкой иронией рассказывал гость. - Мы не вводили в Москву танки, а с глазу на глаз беседовали с первыми секретарями ЦК союзных республик. Хрущева «лупили» выступавшие, но ни одна экскурсия в Кремле в это время не была отменена. Иностранцы ходили мимо Царь-колокола и Царь-пушки и не подозревали, что совсем рядом в Кремлевском дворце съездов снимают Никиту Сергеевича.

Что ему вменяли в вину? В чем был тот самый «волюнтаризм»? Это и повсюду бездумно насаждаемая кукуруза, и «карибский кризис», и разделение обкомов и горкомов партии на сельские и городские.

Ну и та самая Декларация-1956 года, в которой глава СССР ни за что, ни про что обещал стране-агрессору Японии два острова южнокурильской гряды.

- 2 сентября 1945 года Япония подписала акт о полной безоговорочной капитуляции и перестала существовать как самостоятельное государство, - напомнил Владимир Ефимович. - Всю ее политику должны были определять страны-победительницы - и в первую очередь сверхдержавы СССР и США.

 Сахалин и Курилы, - напомнил В.Семичастный, - были политы кровью советских солдат. Как можно было после этого обещать стране-агрессору наши территории, как обещал Хрущев? Конечно, его очередной заскок вызвал всеобщее недовольство. Хорошо, что это обещание вовремя дезавуировали.

Отвлекаясь, напомню, что 18 марта 2002 г. в Госдуме состоялись открытые Парламентские слушания по Курилам, которые под руководством знаменитого борца с оргпреступностью генерала А.Гурова провели комитеты по безопасности, международным делам и комиссия по геополитике. С приглашением огромного числа участников и гостей (см. «Рекомендации»).

За обещания подарить японцам два острова выступавшие подвергли «декларацию» сокрушительному разгрому.

Они говорили, что ссылаться на эту хрущевскую стряпню - как делает российский МИД спустя 45 лет, - может только откровенный враг Отечества. Напомнили о Памятной записке Советского правительства от 27 января 1960 г. которое аннулировало хрущевское обещание.

Наше интервью с Владимиром Ефимовичем вышло в «Патриоте» под заголовком «Почему у Семичастного получилось, а у ГКЧП нет?»

Вскоре он позвонил и попросил зайти. Подарил только что вышедшие в издательстве «Вагриус» мемуары «Беспокойное сердце» (есть в Инете). В них он так, в частности, характеризует дорогого Никиту Сергеевича:

«…Нынешний Хрущев заботился о своих подчиненных гораздо меньше. Его прежнюю заинтересованность заменили самовлюбленность, самоуверенность и даже высокомерие. Он уже не признавал никаких ограничений.

  Свои прежние добрые намерения он отбрасывал одно за другим. Наконец отбросил и ограничение в два выборных срока: Никита Сергеевич Хрущев 1962–1963 годов уже настолько поверил в свою исключительность и неоценимость своих заслуг, что временные рамки для своего пребывания на высших постах в стране для него уже не существовали.

  Ряд существенных недостатков и вереница ошибок росли в геометрической прогрессии и к концу 1963 года представляли собой опасно длинный список...

   Хрущев как политический деятель, как глава государства исчерпал себя, выработался, кончился. И поэтому его нужно было освобождать. А что касается «заговора», то пленум его избрал пленум его и освободил, вот и все!

 Дай бог, чтобы побольше было таких пленумов!» (стр. 345).                        

Дай бог.



Рейтинг:   3.31,  Голосов: 83
Поделиться
Всего комментариев к статье: 94
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Запад без России не может
Глазомер написал 18.11.2018 15:21
Западу вы нахрен не сдались
---------
Почему тогда эти санкции пятый год? И не надо вы@е-бываться.
Re: Re: Re: Хрущев и был главой правительства
Светослав>>>>> написал 18.11.2018 14:58
\\\Глазомер написал
Если бы Путин ушел в 2008 году, его бы может тоже вспоминали как успешного деятеля, хотя вряд ли. Он уже к тому времени немало наворотил.
У него задача другая - полное подчинение россии Западу, обнищание людей и колонизация "гастерами"///
.
Ошибаетесь. Задача карликово-ботоксного недофюрерка русских -- физическое выживание. Ради ее решения он пойдет на любые жертвы, как территориальные, так и среди русской быдломассы.
.
Западу вы нахрен не сдались, Запад себя отлично чухает и без вас. Единственное, шо от вас требовалось -- сидеть на попе ровно и гнать ресурсы, и все было бы для вас зашибись.
.
Кстати, существует четкая корелляция между ценой на сырье (нефть) и имперской шизой в русской жопе: нефть упала -- Запад, дай пожрать; нефть выросла -- мы неимеющаяналоговвмире супердержава, мы всех вертели.
.
Вот и довертелись опять, идиоты -- бо цены на сырье устанавливает Запад.
.
Re: Re: Хрущев и был главой правительства
Глазомер написал 18.11.2018 14:42
Если бы Путин ушел в 2008 году, его бы может тоже вспоминали как успешного деятеля, хотя вряд ли. Он уже к тому времени немало наворотил.
У него задача другая - полное подчинение России Западу, обнищание людей и колонизация "гастерами"
Re: Re: Крамольник
Штыров написал 18.11.2018 14:32
Ельцин был из той же партийной колоды, но ГКЧП его как президента России снять с поста не мог. Вот и мучился дурью три дня пока самих всех не повязали
Re: Крамольник
Штыров написал 18.11.2018 14:29
Путина не просто уговаривает, а угрозами видать заставляет сидеть в Кремле разорять Россию воровская мафия С этим четвертым сроком и пенс.возрастом он просто пошел вразнос
Блатняк
Штыров написал 18.11.2018 14:20
Семичастный из крестьянской семьи и Путин тоже. А такая между ними разница. Семичастный воспитывался крестьянским трудом, видел войну. Путина маленького бил отчим и учила блатняку ленингр. подворотня.
Пахан на троне
Re:Пофигисту 181
Крамольник написал 18.11.2018 14:04
Брежнев, как и Сталин, трижды просил освободить его от должности Генерального секретаря ЦК КПСС. И трижды окружение и Брежнева, и Сталина, испугавшись остаться "не у дел" после прихода к власти другого Генсека, уговаривали и одного, и другого, не делать "поспешных шагов".
Re: Забухлонову Педрику - деревянному дитю пилорамы
Крамольник написал 18.11.2018 13:56
Своей резиновой "жене" давай советы, психопат.
Re: РЛМ
Крамольник написал 18.11.2018 13:52
Анекдот времен Хрущева.
"Первомайская демонстрация. Хрущев загримировался и "вышел в народ", узнать мнение народа о себе. С демонстрации возвращается мужичок, несущий на плече древко с портретом Хрущева. Хрущев догоняет его и как бы случайно наступает ему на пятку. Мужичок останавливается,оборачивается, смотрит на Хрущева, и возобновляет свое движение. Хрущев повторяет свои действия. Мужичок останавливается,оборачивается, оценивающе оглядывает загримированного Хрущева, хмыкает и возобновляет свое движение. При попытке Хрущева в третий раз наступить на пятку мужичок останавливается, резко оборачивается и говорит:"Слышь, мудак, еще раз наступишь мне на пятку, (показывая на портрет Хрущева на древке) как 3,14здану этим чучелом!"
Re: Re:Забухлонову Педрику - деревянному дитю пилорамы
3авидонов Никодик написал 18.11.2018 13:50
Спать иди, проститука невельская!
Уже темно давно в твоей ванючей дыре, где все пропахло гнилой капустой, тухлой рыьой,чамчой.
(без названия)
Додик написал 18.11.2018 13:45
Также и путин- выработался, исчерпал себя. А за передачу Курил самураям висеть ему на фонаре.
Re: Хрущев и был главой правительства
Пофигист 181 написал 18.11.2018 13:44
При Хрущеве какие земли вернули? Какого могущества достигла страна, если в военной области у США было 10 кратное преимущество в ядерных зарядах. И потом Хрущеву досталась страна где был огромный промышленный задел, сделанный при Сталине.
А вот с кукурузой он явно намудрил. Я помню как моя бабушка рассказывали как их во Владимирской области заставляли сеять кукурузу вместо ржи. Рожь прекрасно росла у них, а кукуруза на силос не очень и нужна была, травы было достаточно, а вот хлеба не стало, даже черного. Родственники в Москве рассказывали как в Агитпунктах (а были и такие в подвалах домов) раздавали муку по спискам и едокам, потому жители близлежайших домов прикрепленных к этим агитпунктам приходили с детьми. А магазинах даже в Москве!!! не было муки и хлеба.
Целина оказалась плохим проектом, через несколько лет сильный ветер сдул плодородный слой и урожаи резко упали, да так что пришлось закупать хлеб в США.
Авантюра с ракетами на Кубе провалилась, и ракеты с Кубы убрали, ему подсластили пилюлю, убрав ракеты из Турции, но в Западной Европе они остались. Так что США остались в выиграше, их ракетами средней дальности не доставали, а они доставали.
Острова СССР получил как победитель во второй мировой войне, но и многие другие страны получили территории, Польша например Германии ничего не собирается отдавать.
СССР вступил в войну по договоренности с США и Англией, тем более, что Япония была союзник Германии.
И наибольшего успеха СССР достиг в восьмой пятилетке 1966-1970 гг. А пик могущества в 1975 году. То есть без Хрущева. И если бы Брежнев ушел бы, когда очень сильно заболел, то его бы все вспоминали как наиболее успешного деятеля. Тех кого снимали не расстрелял, а экономика стала второй в мире.
Так что после снятия Хрущева был расцвет СССР, другое дело болезнь Брежнева и утрачено руководство страной, а реформы Косыгина потихоньку бюрократический аппарат свернул, что и привело сначала к застою, а потом к развалу при Мишки меченом.
Re:Забухлонову Педрику - деревянному дитю пилорамы
Крамольник написал 18.11.2018 13:41
Я понял. У тебя очередное осеннее обострение. Ты это, не делай резких движений. И ожидай приезда медбратьев, которые отвезут тебя в Японию, где ты будешь жить-поживать, да добра наживать. Вокруг тебя будут "цивилизованные" японцы.
Re: Re: Забухлонову Педрику - деревянному дитю пилорамы
3авидонов Никодик написал 18.11.2018 13:27
Невельчанка заднеприводная, пока весь мир признает, что ты - подвальная проститутка и за пять рублей в подвалах деревни Невельское делаешь минеты!
(без названия)
РЛМ написал 18.11.2018 13:22
безыдейный написал 18.11.2018 11:34
"Сняли Хрущева за то, что Россия-СССР при нем достигла наибольшего могущества в своей истории. Ни до Хрущева, ни после она не была так могущественна и не будет."
**************************************************
Бред человека, много читавшего, но ни хрена не понявшего из прочитанного.
Или - проповедующего сознательно бредни либералов о хрущевской оттепели, но "забывающих" при этом о расстрелах в Новочеркасске.
Я жила в ту эпоху, политикой не занималась, но Хрущева ненавидела, как и люди, меня окружавшие. И это при том, что тогда мы ничего не знали о Новочеркасске.
Не вдаваясь в подробности (масштаб комментария не позволяет) скажу - несоответствие непрерывного трепа официальной пропаганды, квинтэссенцией которого было обещание через 20 лет жить при коммунизме, с реалиями текущей жизни, вызывало раздражение, и самое главное - насмешки над дурью завравшейся власти.
Re: Забухлонову Педрику - деревянному дитю пилорамы
Крамольник написал 18.11.2018 13:16
А если весь мир и РФ признает, что ты - нетрадиционной сексуальной ориентации, ты с этим будешь согласен?
(без названия)
пенсионер написал 18.11.2018 13:10
Вот как понять ? При СССР Закупали фуражное зерно , а свое качественное -на хлеб. (Тогда хлебный магазин можно было по запаху хлеба найти). Сегодня, фуражное - для народа, качественное- на экспорт.
Re: Re: Забухлонову Педрику - деревянному дитю пилорамы
3авидонов Никодик написал 18.11.2018 13:08
Невельчанка заднеприводная, а что тама смотреть, когда весь мир и даже СССР признавали, что Хабомаи и Шикотан никогда России не принадлежали.
Re: Забухлонову Педрику - деревянному дитю пилорамы
Крамольник написал 18.11.2018 13:04
А ты лично в подлиннике видел документы, согласно которых СССР в результате курильской операции "прикарманил" Шикотан и Хабомаи? Или тебе об этом рассказывал Кунадзе?
(без названия)
Дмитрий г.Запорожье +-,,,, написал 18.11.2018 13:02
Да бред все это.Ни кого равного Хрущеву по уровню эффективности в красножопии не было ни до ни после,ибо Хрущев единственный,кто совмещая должность ген.сека.и премьера,понимал катастрофическое состояние экономики красножопии,пагубность гонки вооружений,неэффективность труда зеков,и вообще саму систему ГУЛАГ,и многое другое.
Его насаждение кукурузы,было благом для страны,ибо без кукурузы нет и не может быть нормального животноводства и птицеводства,а выращивание кукурузы в разы проще чем пшеницы."Хрущевки"то же не от хорошей жизни появлялись,ибо запуская в космос ракеты народ совдепии жил при этом в бараках и без канализации.На все это было наплевать партийным руководителям красножопии во главе с Брежневым,но не Хрущеву,ибо именно Хрущев эти вопросы решал как премьер.При Брежневе этим занимался Косыгин и точно так же как Хрущев требовал реформ.Но если Хрущев мог это делать,ибо должность ген.сека позволяла,то у Косыгина были просто связаны рыки.Ну и пошло поехало.Продовольствие,якобы появившееся в магазинах было завезено из-за границы.Вот в той самой Канаде,США и закупалось.Ну и т.д.Чем все закончилось рассказывать не надо.Упала цена на нефть и совдепия пошла по миру с протянутой рукой меняя ракетные двигатели на куриные окорочка(ножки Буша)и списываемое продовольствие бундесфера поставлялось в красножопию как гуманитарка.В кацапщине сегодня ситуация один в один,а начав войну против Украины кацапье подписало себе смертный приговор,ибо экономика кацапомойки сегодня-это экономика сырьевой колонии и имея такую экономику начинать против Украины захватническую войну,нарушая при этом все подписанные руководством этой самой кацапомойки договора,для кацапомойки было равносильно самоубийству.Вот кацапомойка и самоубивается.В этот раз пощады кацапорылой нечисти,подобно тому,как это было в 1991 г.,когда Ельцин убедил весь мир в том,что кацап может стать человеком не будет.Мир понял что ошибся и ошибку будут исправлять.Уж слишком дорого обходятся человечеству плюгавые карлики захватившие власть в стаде кацапорылых макак и страдающие от этого манией величия.Проект кацапомойка будет закрыт по образу и подобию 3 Рейха и СССР,а кацапский вопрос решен окончательно.Сейчас добивают последнее,что еще как то дышит-Камаз.ГАЗ уже не существует,точнее просто содержится государством,как и "Урал".Все закономерно,ибо любому начинающему математику известно,что
замкнутая система(без обратной связи)стремится к 0.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss