Кто владеет информацией,
владеет миром

Зачем нам автокефальная Украина?

Опубликовано 23.09.2018 автором в разделе комментариев 58

украина церковь рпц кирилл автокефалия
Зачем нам автокефальная Украина?

Как я уже писал и говорил, для современного человека немного дико обсуждать средневековые хитросплетения канонического права, рассуждая, нужно или не нужно предоставить украинской церкви автокефалию.

Но вопрос этот сугубо политический, и вот как раз политика-то вполне современна.

Анатолий Баранов: Грозит ли раскол в отношениях Константинополя и Москвы?

В области канонического права вопросов много, и человека несведущего легко запутать. 

Суть проблемы предоставления автокефалии Украине в том, что предоставлять ее, в приниципе, некому. Украинская православная церквь Киевского патриархата под управлением "патриарха" Филарета (Денисенко) по сути своей неканоническая, раскольническая, что признано всеми православными церквями. Причем раскол давний, с 1992 года, когда Филарет был подвергнут анафеме. Предоставить автокефалию неканонической организации невозможно.

Украинская православная церквь Московского патриархата под управлением митрополита Онуфрия, во-первых, и так автокефальна, только первосвященник этой церкви носит сан митрополита и формально находится под омофором патриарха Кирилла (также, как новопровозглашенный украинский патриарх окажется под вселенским патриархом Варфоломеем). А во вторых к вселенскому патриарху митрополит Онуфрий не обращался ни с чем. 

И вот начинается вранье, пытающееся оправдать передачу прав автокефалии неканонической организации, УПЦ КП.

Скажем, оказывается, РПЦ тоже была "самопровозглашенной". В 1448 году (вдумайтесь какая это древняя дата) митрополит Иона был-де избран поместным собором вопреки воле патриарха в Константинополе. 

Но ведь самоуправление русская церковь получила много ранее, и степень этого самоуправления была такова, что управлялась русская церковь все же митрополитом, который ездил за назначением в Константинополь.

В то время Константинополь уже не был блистательной столицей империи, до его окончтельного падения оставалось всего 5 лет, город насчитывал всего около 50 тысяч населения и вся окружавшая его "империя" ограничивалось небольшой территорией на европейском берегу Босфора. Пытаясь спаси свое положение, византийцы отказались от многовекового противостояния с Римом и фактически подчинились папе, подписав Флорентийскую унию. Это никак не устраивало растущую Московскую империю, в случае подчинения папе ставящую ее в зависимость от извечного врага - польско-литовского государства, также претендовавшего на положение региональной империи.

Собственно именно этим диктовался самостоятельный выбор митрополита Ионы в противовес назначенному Константинополем стороннику Флорентийской унии Исидору, так и не покинувшему великого города. После падения Константинополя Исидор был даже избран вселенским патриархом, но тоже заочно, в Риме. Участвовал в выборах папы римского, позже передал несуществующую власть над митрополией Киевской и всея Руси своему ученику Григорию (Болгарину), впоследствии отрекшемуся от унии и вернувшемуся в подчинение константинопольскому патриарху.

То есть, надо понимать, что вселенский патриархат настаивает на правах сугубо католичского епископа возглавлять Русскую православную церковь?

И о какой "автокефалии" идет речь в 15-м веке, когда уровень самоуправления русской церкви полностью соответствовал той автокефалии, которая уже имеется у УПЦ МП митрополита Онуфрия? То есть церковь полностью самоуправляема, но возглавляется митрополитом. Но только в 15-м веке русская церковь и не могла управляться из Константинополя, уже захваченного турками, самоупавление было мерой сугубо вынужденной. А на раскол никто не шел. Как только ситуация вокруг вселенской патриархии нормализовалась, патриарх получил статус визиря в Османской империи, восстановилось каноническое общение и появился первый патриарх Московский и Всея Руси Иов - в 1589 году, с полного согласия тогдашего вселенского патриарха Иеремии. Но это произошло столетием позже. Иона же ни раскольником, ни самозванцем не являлся, более того - он святой РПЦ, признанный таковым и другими православными церквями.

***

Касательно Украины вопрос сегодня стоит так - нужна ли украиснкой церкви полная автокефалия?

С точки зрения свободы веросповедания, очевидно, нет. Украинская церковь абсолютно свободна во всех своих решениях, не зависит от Российской Федерации как государства, и в то же время, благодаря некоторому "экстерриториальному" статусу материнской церкви, независима и от украинского государства. Что, конечно, удобно верующим, как удобно, например, то, что для подавляющего большинства католиков римский папа - глава иностранного государства Ватикан, и никак не подчинен местным президентам, царькам и прочим.

Православие даже доктринально куда сильней связано с местечковым государством, и надо понимать, что стремление политиков поддержать автокефалию - это желание взять под свой контроль церковь. К примеру, в Румынии патриарх с 1938 по 1939 годы занимал и пост премьер-министра. Излишне напоминать, что румынская церковь активно поддерживала правительство и в войне против СССР.

Аналогичная ситуация возникла и в православных Словакии и Болгарии, только что в оккупации советских территорий они не участвовали.

Вспомним и позицию православных епархий, оказавшихся на территриях, окуупированных нацистами.

Учитывая политическую ситуацию на Украине, нетрудно догадаться, какую позицию по отношению к России займет новообразованная украинская автокефалия...

***

По существу, автокефалия украинской церкви будет означать еще один шаг в уничтожении единого пространства СССР, свидетельствовать о необратимости распада страны и народа - а нам это надо?

Дело же не в Кирилле или Путине - люди, в конце концов, смертны. А вот церковная самостоятельность - это навсегда или, по крайней мере, надолго.

Если обратиться к истории Украины, столетиями находившейся в составе польско-литовского государства, ее стремлению к воссоединению с Россией служило именно церковное устройство - в католической Речи Посполитой Украина представляла собой остров православия, причем русского православия, сохраняя каноническое единство с русской церковью. Именно правславные общества на Украине были стержнем единства с Россией.

Не случайно с распадом Российской империи немедленно образовалась тоже самопровозглашенная УАПЦ, тоже никем не признанная. И столь же не случайно с восстановлением единой государственности СССР все "самостийные" церкви оказались в эмиграции, а церковное устройство русской церкви снова становилось единым.

И что значит сегодня признать полную украинскую автокефальность? Это значит признать, что уже никогда Украина и Россия не будут вместе. 

А нам это надо?

Понятно, зачем это надо состоящему на турецком содержании вселенскому патриарху, понятно, зачем это надо эмигрантским церквям, понятно, почему за это ратует Запад. А нам - зачем? И украинцам это строго говоря незачем.

Рано или поздно, а Украина и Россия снова соединятся, и что тогда делать с расплодившимися автокефалиями? Зачем создавать ненужные препятствия и сеять семена будущего конфликта?

Ну создайте сначала автокефальные церкви во Франции или в Германии, а мы посмотрим, как "демократично" все получится. В свое время, кстати, вселенский патриарх уже отказал в томосе французским православным епископам...



Рейтинг:   3.56,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 58
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Богу это не важно написал 23.09.2018 19:37
Со штрафного на 30 минуте?
(без названия)
straus написал 23.09.2018 18:14
Re:
Украинская православная церковь Московского патриархата под управлением митрополита Онуфрия======
.
Украинская церковь и так свободна от Москвы . По определению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1990 года "Об Украинской Православной Церкви"; Абсолютно самостоятельно УПЦ решает следующие вопросы:
1. Кадровые
2. Финансовые. Все вопросы финансирования приходов, монастырей, епархий и самой митрополии УПЦ решаются в Украине.
"Басни о том, что после каждого воскресного дня в Россию вывозят чемоданы денег, собранных с простодушных украинских прихожан, не подтверждаются ни единым фактом, хотя и звучат не одно десятилетие".
3. Хозяйственные.
4. Имущественные.
5. Административные.
6. Внешние связи.
7. Судебные.
.
Так кому же выгодно вся эта возня? Исключительно орагам Украины и России. За действиями Константинопольского патриархата стоит американская администрация. Тем более, что сами американцы этого и не скрывают.
(без названия)
straus написал 23.09.2018 18:10
Re:
Но вопрос этот сугубо политический, и вот как раз политика-то вполне современна=============
.
Все правильно. Здесь одна сплошная политика а остальное - дымовая завеса.
К "единой церкви" стремятся украинские политики, такие Порошенко(Вальцман) и Владимир(Вольф)Гройсман.
Спрашивается, а на каком основании Порошенко и Гройсман нагло и бесцеремонно вмешиваются в дела Церкви? По той причине, что этим стоят США и Ватикан.
Еще в марте 2017 года, Гройсман и Варфоломей(масон и получатель грантов Госдепа США) согласовали действия по искоренению Православия на Украине
Гройсман на этой встрече "высоко оценил ведущую роль Константинопольского Патриархата и лично Варфоломея относительно так называемой "поддержки единства украинского православия", то есть, иными словами, поддержке поглощения Украинской Православной Церкви Московского Патриархата раскольниками и униатами.
Получением Украиной автокефали вся эта затеянная Западом возня не закончится. Автокефалия - это просто устранение Москвы на пути превращения всей украинской автокефальной церкви в униатскую. Затем эту автокефальную Украину поведут под Ватикан. Никаких сомнений в этом и быть не может.
(без названия)
эхо написал 23.09.2018 18:09
Учитывая политическую ситуацию на России и агрессию РФ против Украины, нетрудно догадаться, какую позицию по отношению к России займет новообразованная украинская автокефалия...
(без названия)
апр написал 23.09.2018 16:27

Если пьянь Порошенко в союзе в демонами США
устанавливают свою антихриста церковь, то скатертью этим антихрситам
дорога, пусть бог их накажет
И с чего бы енто "коммунисту" ОКП
разбираться с автокефалией УКЦ ? написал 23.09.2018 16:14
Или енто и есть самые первейшие задачи "коммунистов" ОКП ?
(без названия)
48 написал 23.09.2018 15:14
штрафной
(без названия)
удар от ворот написал 23.09.2018 15:07
Боинг или Ильюшка?
Re: Один шотландский солдат в клетчатой юбке на границе. И без трусов.
Ни фига себе написал 23.09.2018 14:21
Опять почти согласна с вами:один шотландский солдат в клетчатой юбке на границе. И без трусов. Здесь дикарю кинжал совсем не нужен,а нужно кое-что другое. А догадайтесь из трех раз.
(без названия)
Курды-мурды-пля написал 23.09.2018 13:45
Баранов,автокефальность ничего не меняет в дурдоме под именем "православная церковь",и в доме престарелых под именем "христианство",и в в психиатрическом хосписе под общим названием-"религия"- как была планка интеллектуального развития-плинтус,так она и останется. Ни на какое политическое влияние- она претендовать не может. Потому что уровень влияния церкви-падает сообразно индексу интеллекта,и полученного образования.В РФии это каким образом,на короткий промежуток времени- стало модным,благодаря гиганстким вливаниям в эту мертвую лабуду. Это- мода.Не более. Верующие- это показатель,мозговой деятельности человека. То есть- ниже-бывает только психиатрическая лечебница. Миром правят деньги, и те кто делает деньги,на церковь в статусе инструмента- никогда не поставят серьезных денег-для зарабатывания- бОльших денег. Это не казино.Церковь-больше заберет,чем отдаст. Отрицательный резус.
Дебилов и тихих психопатов можно конечно мобилизовать и использовать в своих целях,набомбить бабла. КоэффициеКПД- низкий. Это не в путинии- с бюджета сосать. Что принесли- то и поел. Доходы всех церквей-(прихожанские копейки) ху-й да ни х-уя. Прихожане- ху-й на это ложили,большой и толстый.
В той же Германии-аналогично. Без завуалированной поддержки государства- они бы передохли давно.На канализацию и электричество не хватило бы с продажи стеарина.Народ пошел более развитый. Эволюция по Дарвину.
Только в России- за счет Газпрома.
Исключение ислам,который как раз подтверждает правило-верующий вымирает как мамонт.Дебил не вымрет никогда. Но вот будет при этом верить- вопрос даже не актуальный. Потому что есть ответ- НЕТ.
Делать ставку на церковь в управлении государством-??? это не инструмент управления людьми-а инструмент бюджетного воровства.
В исламе- да- это как раз инструмент подавления черни. У них работает,как феодализм пещерный. В европейских странах- абсурд. Знамя протухло и сгнило. Восточная Европа- целиком копирует Западные ценности,и не из газет,а из быта. А в быту-религия не пользуется вниманием,и не занимает сколько нибудь значимого места в жизни европейца. Диктоват с этих тухлых позиций политическую волю- получить справку из дурдома. Поголовную например- казакам- без посещения психиатра. Казак- ибецил.Полная аналогия верующий....(вставьте сами)
(без названия)
насреддин написал 23.09.2018 13:17
А зачем нам вообще украина? Я имею в виду украину, как государство. Украинская государственность должна быть уничтожена раз и навсегда. На этой территории должны быть области в составе России.
(без названия)
Бук-2 написал 23.09.2018 13:04
В связи с терактом в юго-западном иранском остане Хузестан в МИД Ирана вызваны послы Нидерландов и Дании, а также временный поверенный в делах Британии, сообщает агентство ИРНА.
Тегеран обвинил Нидерланды и Данию в том, что эти страны якобы приняли "некоторых членов террористических групп", причастных к субботней атаке.
Иранские власти обвиняют в теракте "Национальное сопротивление Ахваза" - сепаратистское движение этнических арабов, выступающее за выход из состава Ирана богатого нефтью Хузестана. Движение взяло на себя ответственность за атаку.
В МИДе страны заявили, что недопустимо не включать арабских сепаратистов в список террористов Евросоюза лишь на том основании, что они "не совершают преступлений на европейской земле". Иранский МИД подчеркивает, что сторонники отделения Хузестана - "террористы, точно такие же, как "Исламское государство".
Иран обвиняет Лондон в том, что представители "Национального сопротивления Ахваза" смогли объявить о своей ответственности за теракт по британскому телевидению.
Представители всех трех европейских стран осудили теракт в Тегеране и пообещали донести позицию Ирана до своих правительств. Нидерланды и Дания выразили готовность сотрудничать с иранскиим властями в поиске преступников.
Накануне четверо террористов расстреляли военный парад в Ахвазе - столице Хузестана. Погибли 25 человек, свыше 60 получили ранения. Примерно половина жертв теракта - силовики из Корпуса стражей Исламской революции. Погибли женщины и дети, в том числе четырехлетняя девочка, и ветеран войны, передвигавшийся в инвалидном кресле, а также журналист. Всех четверых участников атаки убили.
Верховный лидер Ирана великий аятолла Али Хаменеи заявил: "Это преступление - очередное звено в цепи заговоров государств региона, являющихся марионетками США. Их цель - подорвать безопасность нашей любимой страны".
Какие конкретно страны имеются в виду, Хаменеи не пояснил. Reuters предположил, что заявление верховного лидера ухудшит отношения Ирана с его соперницей Саудовской Аравией и странами Персидского залива из числа ее союзниц.
(без названия)
мелодия написал 23.09.2018 12:57
Чекисты специально завели никому не нужный разговор про украинскую церковь...
А между тем, с безработных уже 4% налог ввели... О-о-очень торопятся залезть поглубже в карман населению. Скомунизденных пенсий на все и всех видимо не хватит.
А от этого налога на безработных одна польза: построят еще несколько шпионских ерапланов взамен угробленного и отправят тышшы петровых и васечкиных по европам шнырять.
(без названия)
5768 написал 23.09.2018 12:50
Для рашки у меня вариантов нет. Карфаген должен быть... Ну, дальше Вы знаете
Re: никогда больше Украина-Русь в Орду кавказскую не вступит. Ильину:Ха-Ха-Ха и еще 3 Ха.
Ни фига себе написал 23.09.2018 12:32
Согласна с этим утверждением.Не вступит целиком НИКУДА. А вот отдельными частями,регионами,она вольется и в страны ЕС,и в Россию. Как пить дать.
Хохол = предатель! ОксиОмО!
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковеДроЧер написал 23.09.2018 12:30
В.О.В 41-45 показала хахляцкие клыки, и Москва поняла всЁ .
Украинцы убегали к немцам и румынам быстрее, чем их призывали!
СЕМЬ МИЛЛИОНОВ ПРЕДАТЕЛЕЙ - ДЕЗЕРТИРОВ И УКЛОНИСТОВ - В ОСНОВНОМ УКРАИНЦЕВ !!!
И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ УКРАИНЦЕВ = "УШЛО",- В ПЛЕН !!!
ЭТО В 2-3 РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧИСЛЕННОСТЬ ВЕРМАХТА !!!
РАЗ В 10 БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГРУППИРОВКА ВТОРЖЕНИЯ НА УКРАИНСКОМ НАПРАВЛЕНИИ !!!
УКРАИНЦЫ = НАЦИЯ ПРЕДАТЕЛЕЙ !!!
Сталин тогда сказал:
"У нас нет военнопленных. У нас есть предатели"
После оккупации на Украине было 900 000 (ДЕВЯТЬСОТ ТЫСЯЧ) ПОЛИЦАЕВ!!!
Летом 1954 года задействованные в проекте "Хохол" сотни режиссеров, сценаристов и операторов "Мосфильма=Ленфильма" и нескольких киностудий поменьше, съехались в г. Королев под Москвой, где учредительный сЪезд
( раз и навсегда!)утвердил основные принципы изображения украинцев кинематографическими средствами.
.
Вот так и появилась целая плеяда хохлов предателей = (Левченко в "Месте встречи", Мирон из "Адьютанта его превосходительства"
глупые и никчЁмные вояки (махновцы) в "Свадьбе в Малиновке", петлюровцы в "Неуловимых мстителях" "Зеленом фургоне" " Служили два товарища" .
Хохлов показывали физическими уродами = Проня Прокоповна и ее родители в "За двумя зайцами", чревоугодниками ( Басаврюк в "Ночи перед Рождеством", или жеманными лакеями ( Голохвастова в "Зайцах")
Хохла негодяя легко определялась по фамилии, если место действия находилось не вУокраине.
ДабЫ показать Иуду, использовались акцент ("нуль-нуль-пять", Льолик из "Бриллиантовой руки и узнаваемая форма усов-подковы ("Родня")
В "Зеленом фургоне", полно национальных стереотипов.
Грищенко = как на ладони, хохол-милицонер в поисках "вещественных доказательств". Ленив = глуп = жаден = труслив.
НО ! = исполнителен!
И такими хохлы представали в анекдотах и савеЙском кино.
А, вот, фИльму про супермена = хохла, кто/нить где/нить ?
А?
( Хм, и как, ВАМ, насчЁт мыльной оперы про коУвпака?)
Их нет!
Нет образов положительных = хохлов в совковом кино.
НЕЕЕТ ..!
Re: "Зачем нам..?"
12435 написал 23.09.2018 12:22
Да вроде бы уже арест на имущество РПЦ там накладывают? Это как с госбанками РФ... Или как говорил Задорнов "все из-за бабок.."
Но истоно верующим это должно быть безразлично, пусть делят бабло, простым то людям что до этого? Где церковь говорящая и выводящая верующих против "геноцида старых людей в 60 лет в россии" или олигархическо-номенклатурной реформы по "убийству стариков"? Одно дело церковники всех мастей, которые служат грабящим простых людей старых бедных и большей частью больных людей, которые грызутся за власть и бабло и совсем другое дело вера людей в высшие силы, которые помогут им в тяжелые времена мучительного выживания в нищенстве отсутствии им медпомощи бесплатной до смерти.
ВЕРА В ДУШЕ И ГОЛОВЕ КАЖДОГО ИСТИННО ВЕРУЮЩЕГО ТОЛЬКО.
Это-конец уважению Варфоломея в православном мире.
Ни фига себе написал 23.09.2018 12:21
А король то -голый. Варфоломей-это современный Иуда,продавший веру киевским раскольникам за 30 серебренников.
никогда больше Украина-Русь в Орду кавказскую не вступит
Ильин написал 23.09.2018 12:20
Выбор Украины - Европейский путь развития. РФ открыто стала азиатской деспотией. Даже ворье "в законе" состоит из хачья. Рамзанка дыров, имеющий статус не выше губернатора, позволяет высказывания космического масштаба,
А Оно такое Украине надо?
Не секрет, что цель аннексии Крыма - приобретение трудовых рук, ибо мигранты работники дрянь, гамнецо. Им бы торговать, да преступностью заниматься. Вся сфера услуг под хачами, все ключевые места, от врачей и юристов до мусоров - мигрантские. Значит, русские почти не контролируют свою страну. А оно украинцам надо, такое?
Поэтому полагаю , Украина-Русь будет продолжать дистанцироваться от РФ и ее азиатских доминьонов.
Удивительно, но Грузия стала европейской страной, скоро станет членом Атлантического союза, а РФ деградировала. Хотя Грузия родина кровавого палача, уничтожившего (по разным оценкам) четверть русского народа !
А вы кому зачем? )))
Зачем нам... написал 23.09.2018 12:16
Вот пришло такое время. Тут в пору спрашивать - а кому мы нужны. Если всем налево-направо за лупой угрожать, то можно огрести в седьмом раунде. ))) И будут люди спрашивать - Зачем нам вот это вот?
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss