Кто владеет информацией,
владеет миром

Гражданская война начиналась в Пензе

Опубликовано 02.06.2018 автором Денисов Максим в разделе комментариев 33

революция война государство
Гражданская война начиналась в Пензе

Ровно сто лет назад, 29 мая 1918 года войсками чехословацкого корпуса после двухдневных боев был захвачен город Пенза. Захватчики свергли местную власть - Пензенский Совдеп, расправилисьс пленными, устроили погром, разграбив город, и отправились на Самару. Именно это событие можно считать настоящим началом крупномасштабной гражданской войны.

Сейчас у обывателя складывается и усиленно культивируется представление о том, что гражданская война в России началась с момента захвата власти большевиками 7 ноября 1917 года. Это, разумеется не так. Отдельные противостояния, такие как «корниловский мятеж» начались еще при Временном правительстве. Тогда же началось и отпадение национальных окраин. Вооруженные столкновения продолжались и позже. Но они носили локальный характер. Даже знаменитый «Ледяной поход» Добровольческой армии на Кубани смог собрать лишь 4 тысячи человек и показал, что белое движение на тот момент не пользуется практически никакой поддержкой у населения. Более того, на большей части территории России советская власть устанавливается мирным путем. Первые шаги новой власти - в особенности декреты о мире и земле - встречают понимание и поддержку большинства. Да и сами советы - это вовсе не одни большевики, в них входят и левые эсеры и анархисты, представители других партий. Это реальные демократические институты. Сейчас уже позабыто понятие «триумфальное шествие Советской власти», применявшееся некогда к этому периоду. Но оно таковым, по сути и являлось. Все изменилось в мае - с восстанием чехословацкого военного корпуса, известном также как «белочешский мятеж»

 

Откуда они взялись

Чехословацике вооруженные формирования, созданные из военнопленных появились в русской армии еще в 1914 году. Участвовали в Галицийской операции, сражались на передовой. Это был фактически единственный (если не считать финских отрядов в составе германской армии) случай реального боевого использования отрядов коллаборционистов из пленных во время Первой мировой войны. Впрочем, в том-то и дело, что чехи коллаборционистами себя не считали. В начале ХХ века Чехия, входившая в состав Австро-Венгерской империи, переживала национальный подъем. И тысячи военнопленных искренне предпочитали не сидеть в плену, а сражаться на стороне Антанты за свою будущую независимую Родину. К 1918 году численность чехословацкого  корпуса достигала 70 тысяч человек. Первоначально они находились в ведении командования русской армией, но после того как к концу 1917 года та практически прекратила свое существование перешли под командование армии французской.

Первоначально отношения с новой властью у чехословаков складывались нормальные. Их отряды даже участвовали в боях с петлюровцами на Украине и брали вместе с Красной гвардией Киев в январе 1918 года. Но с заключением Брестского мира со всей остротой встал вопрос - что с ними делать дальше. Французское командование выразило желание, чтобы корпус был переброшен во Францию. Существовало два пути такой переброски - через порты Мурманска и Архангельска - он был отвергнут как чересчур опасный - в северных водах был очень силен германский флот. И через Владивосток. Этот путь и был выбран. Узловым местом сбора и переброски корпуса по железной дороге стала Пенза.

 

Перед бурей

 На восток чехословаки отправлялись в 63 военных составах, по 40 вагонов каждый. Первый эшелон выехал 27.03.1918 и месяц спустя прибыл во Владивосток. Естественно, должны были быть выработаны какие-то условия передвижения. Политическое и военное руководство Чехословацкого корпуса повело с советским правительством новые переговоры об условиях дальнейшего продвижения корпуса на восток. Переговоры велись одновременно в Москве и в Пензе. После трехдневных переговоров 26 марта 1918 г. в Пензе представители Совета народных комиссаров в лице Сталина и чехословацкого корпуса подписали соглашение, по которому гарантировалась беспрепятственная отправка чешских подразделений от Пензы к Владивостоку. Корпусу разрешали проезд при условии сдачи большей части оружия, увольнении контрреволюционных русских офицеров и допуске в эшелоны чехословацких коммунистических агитаторов. В соглашении говорилось «…Чехословаки продвигаются не как боевые единицы, а как группа свободных граждан, берущих с собой известное количество оружия для своей самозащиты от покушений со стороны контрреволюционеров… Совет народных комиссаров готов оказать им всякое содействие на территории России при условии их честной и искренней лояльности».

Прием оружия осуществлялся в Пензе. Комиссия после приема выдавала каждому эшелону письменное разрешение на свободный проезд до Владивостока:
"Этот эшелон проверен комиссией по разоружению в Пензе и согласно приказу Совета народных комиссаров не должен более досматриваться и останавливаться. Именем Совета народных комиссаров и на основании его приказа просим вас сотрудничать с Чехословацкой революционной армией по дороге на Владивосток и оказывать ей всяческую помощь". 

Кстати, указанная агитация шла достаточно успешно. Во время существования чехословацкого агитационного центра в Пензе на советскую сторону ежедневно переходило десять — двадцать легионеров, а иногда и больше. Так, например, 9 мая 1918 года на советскую сторону перешло 13 человек, 10 мая — 13, 12 мая — 19, 18 мая — 26 и т. д. 15 мая 1918 года 1-й чехословацкий революционный полк в Пензе насчитывал уже 645 человек, и число добровольцев полка ежедневно увеличивалось.

Однако, вскоре все пошло наперекосяк. 14 мая 1918 года в Челябинске встретились эшелон чехословаков и эшелон бывших пленных венгров, отпущенных большевиками по условиям Брестского договора. Между чехами и словаками с одной стороны, и венграми с другой, были сильнейшие национальные антипатии.
В итоге — брошенной из венгерского эшелона чугунной ножкой от печки был тяжело ранен чешский солдат. Чехи в ответ подняли на штыки венгра, по их мнению, в этом виновного. Местная власть, естественно, попыталась разобраться и навести порядок, арестовав несколько чехов. Те в ответ… заняли город и свергли местную власть.

Легкость, с которой в дальнейшем чехи брали города, не должна удивлять. Царской армии уже не существовало. Красная и белые - только формировались. 50-тысячный на тот момент чехословацкий корпус оказался на тот момент самой боеспособной силой в стране.

 

Мятеж

Представители Чехословацкого национального совета в России пытались уладить инцидент, однако солдаты в Челябинске создали свой Временный исполнительный комитет из трёх начальников эшелонов, который решил полностью порвать с большевиками и постановил прекратить сдачу оружия (к этому моменту оружие ещё не было сдано тремя арьергардными полками в районе Пензы) и двигаться «собственным порядком» на Владивосток.

Наркомвоенмор Троцкий дипломатичностью не отличался. Вместо того, чтобы попытаться уладить конфликт , пойдя на контакт со вменяемыми представителями чехословаков, он дает телеграмму «Всем совдепам по линии от Пензы до Омска», в которой значится следующее «Все советы по железной дороге обязаны под страхом тяжкой ответственности разоружить чехословаков. Каждый чехословак, который будет найден вооруженным на железнодорожных линиях, должен быть расстрелян на месте… Всем железнодорожникам сообщается, что ни один вагон с чехословаками не должен продвинуться на восток…».

Эта телеграмма явилась ведром керосина, выплеснутым в разгорающееся пламя. На тот момент у руководства Антанты стали зреть планы использования корпуса на территории России для установления более лояльной к Антанте режима. Среди чехов велась агитация, согласно которой они были должны сражаться на территории России с… якобы создаваемыми вооруженными отрядами из пленных немцев и австрийцев.

Приказать Троцкому было легче, нежели исполнить на местах. Пензенский Совет телеграфировал в ответ, что не располагает военными силами для исполнения приказа. На железнодорожной станции находится более 2 тысяч чехов, а в стоверстовой доступности - еще 12 тысяч. На сто получили ответ Троцкого «Товарищ! Военные приказы даются не для обсуждения, а для исполнения». Пришлось исполнять.

28 мая на станцию Пензы, где стоял чешский эшелон, подошел красноармейский отряд, командир которого потребовал у начальника эшелона сдать оружие. В ответ легионеры открыли огонь, уложив на месте несколько десятков красных бойцов. Преследуемые легионерами, красноармейцы устремились назад, в город. 

На стороне чехов были не только боевой опыт, сплоченность и воинское мастерство, на их стороне оказалась и обычная военная удача: на станции Пенза-I ими были захвачены случайно оказавшиеся там три бронеавтомобиля, которые белочехи грамотно и умело использовали.

Силы были неравными - большие части пензенского гарнизона и, в том числе, упоминавшегося выше 1 Революционного чехословацкого полка были отправлены на Урал. Город оказался практически беззащитным. Тем не менее бои продолжались два дня. В этих боях, кстати, можно сказать, что началась еще одна гражданская война - чехословаков на территории России Из 300 погибших защитников города было 128 чехов и словаков. Со «своими» «белочехи» не церемонились - в плен не брали, раненных добивали даже в больницах. Впрочем, они не церемонились ни с кем - по свидетельству современников чехословаки в Пензе вели себя как ландскнехты в захваченном городе - грабили, убивали, насиловали…

Пензе еще повезло, что они здесь не задержались. Дальнейший их путь лежал на Самару. Кстати, здесь стоит отметить, что Пенза едва ли не единственный город, оказавший в те дни столь упорное сопротивление мятежникам. Самару, по словам командующего чехословацкими отрядами поручика Чечека, они взяли «как граблями сено».

В Самаре было организовано первое антибольшевистское правительство – Комитет членов учредительного собрания (Комуч). Это положило начало формированию других антибольшевистских правительств по всей территории России. Гражданская война разгорелась в полную силу.

Как писал впоследствии один из членов Комуча (затем признавший Советскую власть и ставший известным советским дипломатом) Иван Майский: «Не вмешайся Чехословакия в нашу борьбу, не возник бы Комитет членов Учредительного собрания, и на плечах последнего не пришел бы к власти адмирал Колчак. Ибо силы самой русской контрреволюции были совершенно ничтожны. А не укрепись Колчак, не могли бы так широко развернуть свои операции ни Деникин, ни Юденич, ни Миллер. Гражданская война никогда не приняла бы таких ожесточенных форм и таких грандиозных размеров, какими они ознаменовались; возможно даже, и гражданской войны в подлинном смысле слова не было бы». 

 

День сегодняшний. Память

Память о тех событиях жива в Пензе до сих пор. Именем первого серкетаря Пензхенского губисполкома, расстрелянного белочехами Наума Либерсона названа одна из улиц в центре города. Рядом с одной из центральных площадей находится мемориальный комплекс с памятником Борцам Революции, воздвигнутом на братской могиле павших защитников города. Если пройти по городским улицам выше к Югу - там находится памятник Георгию Кутузову, погибшему за пулеметом, прикрывая отход товарищей.

Ныне площадь, к которой примыкает мемориал переименована из Советской в Соборную (с улицей Либерсона такой фокус проделать сложнее - прежнее ее название, увы, Козье Болото). Сам мемориал находится в плачевном состоянии. Плиты облицовки оторваны и сложены в углу кучей, фонари украденына памятных плитах, где написаны имена погибших героев, оторваны буквы. Какой-то порядок пытается поддерживать группа активистов из молодежного движения Поколение нового времени, периодически проводящая там уборку. Местным властям же, судя по всему, дела до монумента нет, и у горожан возникают опасения за его будущее - вдруг его сочтут неуместным у достраивающегося Собрра?

Есть в Пензе и еще один памятник. Правда, не в центре, а не в самом посещаемом месте - на железнодорожной станции Пенза-III. Это памятник чехословацким легионерам, «ехавшим на родину», т.е. по сути захватчикам, взявшим штурмом наш город сто лет назад. На его открытие два с половиной года назад приезжала чешская правительственная делегация. К монументу Борцам революции, под которым лежат и их соотечественники они не пришли. Скорее всего, что никто из местного истеблишмента им этого просто не предложил…

Сегодня 29 мая к монументу придут с цветами простые горожане. Почтит ли кто память защитников города из его нынешнего руководства - неизвестно…



Рейтинг:   4.69,  Голосов: 26
Поделиться
Всего комментариев к статье: 33
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re:НЕ Вежде ОВГ
ГВО написал 06.06.2018 22:11
Дебил,Турция капитулировала 30 октября 1918 года.Между признание поражения и капитуляцией и заключением мирного договора может пройти несколько лет,а может и вообще не быть никакого договора,СССР и Япония тебе в пример. Севрский мирный договор никогда не вступал в силу,благодарю твоему Ленину.
все уроки закончены,дебилизм не лечится.иди включай телевизор и смотри про распятых мальчиков и очередную победу вашего гениального руководителя.
Глобус не покупай,Земля плоская.
Re: Re: Re: Re: Re:НЕ Вежде ОВГ
ОВГ написал 06.06.2018 21:05
Узнаю россиянского интеллигента. Утомили Вы со своей шизофреничной картиной мира. Как я понимаю Василия Розанова, сказавшего, что пока не передавить интеллигенцию, России не жить. Враги вы все Русскому Миру и русскому народу, всегда на стороне наших врагов. Такие как вы посылали поздравительные телеграммы микадо по поводу Цусимы. Надоело разбирать ваш бред. Кстати, я сегодня разобрал все наши наезды, но сайт не пропустил большой пост, пришлось обрезать. И я его выложу.
=Турция сначала должна была ПРОИГРАТЬ войну и капитулировать(причина)и только потом пропустить чехов,а также французскую эскадру(следствие).Наоборот быть не могло=
Доцент, Турция капитулировала только в 1920, подписав мирный договор, но вот французские интервенты оказались в Одессе уже в 1918. Вам, похоже, наплевать на реальность, свои дебильные умозаключения для вас куда убедительней. К тому же зачем эскадра, когда можно было договориться о гражданских пароходах, на которых перевозили бы безоружных чехов для их спасения от бардака и разрухи в РИ под присмотром турецких судов и полиции. И Турки, понимающие, что дело идет к поражению, были бы рады заработать благосклонность союзников этой гуманитарной операцией. Но это если было бы реальное желание их вывезти. На самом деле целью было иметь этих чехов для мятежа с целью свержения любой власти в России.Именно поэтому их и и обрабатывала американская НКО целый год.
-Большевики сначала попытались обезоружить чехов (причина)и лишь потом они восстали(следствие)=
Так я об этом же и пишу, что керосинчик плеснул своим приказом о разоружении Троцкий, после чего и вспыхнуло восстание. Но вот дровишки сушили целый год американцы, обрабатывая чехов и кормя их печеньками. Ведь сырые дрова не разгораются. И я уверен, что Троцкий сделал это не по глупости, а в соответствии с планом Запада, в нужное время и в нужном месте.
По поводу разделов Польши. 1. Делили 3 государства, но упрекают только РИ. 2.Нам не нужны были ни земли Польши, ни поляки с евреями, которых очень много жило в Польше. Дебильная русофобская династия Романовых сдуру включила их, хотя нужно было лучше приплатить, чтобы не брать. 3. Придурковатая шляхта Польши сама доигралась до этих разделов. Как сейчас доигрывается и Украина, от которой устали уже все, в т.ч. и их новые хозяева. И хватит уже про "братский народ", нет там братьев, они нас исступленно ненавидят буквально за все, и будут резать москалей, как только им предоставится эта возможность. Нет там нашей вины, ведь Крым со времен Хруща не хотел жить с ними. Его завоевала РИ, какого черта все эти царские и генсековские морды раздаривали русские земли и русское население, не спросив его об этом. Вы, дерьмократы , демократию понимаете не как власть народа (большинства) а как власть демократов. Ну а я считаю, что нужно уважать волю жителей региона. Жаль, что вас нельзя перекинуть в Мариуполь, там бы много узнали про укробратьев. Старики на Донбассе говорят, что немцы в ВОВ так не лютовали, как эти. Было сообщение от украинской волонтерши из Мариуполя, т.е. той, что возила жратву и амуницию укровоинам, что 12 человек из нац.гвардии похитили маленькую девочку и насиловали ее неск. дней, пока она не умерла, потом выяснилось, что девочке было 2 года. И знаете что? Укро-блогосфера подняла вселенский хай не по поводу преступления, а потому, что эта волонтерша посмела выдать это на публику. Ей пришлось ночью бежать из города с детьми. Сидите в России, защищенные от всего этого и гадите на Россию. Это и есть позиция и достоинство россиянского интеллигентствующего дебила.
Re: Re: Re: Re:НЕ Вежде ОВГ
доцент-хмырь-косой написал 06.06.2018 12:05
Продолжим ваше обучение,хотя за неполученные ответы придется поставить вам неуд,постарайтесь исправиться и найти ответы на заданные вопросы.
Ну-с.продолжим.известно ли вам такое выражение-причинно-следственная связь?
Философия трактует это явление так- связь между явлениями, при которой одно явление, называемое причина, при наличии определенных условий порождает другое явление, называемое следствием.так вот у вас явные проблемы в этой области.Турция сначала должна была ПРОИГРАТЬ войну и капитулировать(причина)и только потом пропустить чехов,а также французскую эскадру(следствие).Наоборот быть не могло!Гебен для этого и существовал и кстати весной 1918 именно он был в Севастополе.а не французские линкоры,а вот уже в конце 1918 года,наоборот.
И Румыния СНАЧАЛА проиграла войну(причина),а потом совершив дворцовый переворот,примкнула к союзникам(следствие).Гитлер застрелился после того.как проиграл,а не Германия проиграла войну,из-за того,что Гитлер застрелился!По другому не бывает,даже в квантовой механике,хотя некоторые теории это оспаривают.Я понятно объясняю?
Не хотел.но все же сделаю вам подсказку-Большевики сначала попытались обезоружить чехов (причина)и лишь потом они восстали(следствие).Повторяю свой вопрос-"почему это большевики вдруг решили разоружить чехов и куда собирались их отправить? Куда делись пленные других национальностей-немцы,австрийцы,турки?"Дам еще одну подсказку-посмотрите статью Брест-литовского договора между большевиками и Четвертным союзом о военнопленных,может быть тогда поймете.
---
С этим вопросом разобрались(надеюсь),перейдем к другому." страну они(поляки) просрали за 17 дней, драпали так, что пятки сверкали, хотя немцы тогда были достаточно слабы, их генералы были уверены, что Германия потерпит поражение". Здесь на лицо другой признак вашего сознания-когнитивный диссонанс.С одной стороны вы говорите,что немцы были слабы и уверены в собственном поражении.с другой говорите.что они раздолбали поляков за 17 дней.Откуда взялись 17 дней.я догадываюсь,именно 17сентября, верный своим союзническим обязательствам.в строгом соответствии со статьями договора(секретными и несколько позже по сроку) один восточный сосед перешел границу соседнего государства.Война правда продолжалась и дальше.Варшаву немцы взяли только 28 сентября.а последние польские части капитулировали 6 октября.Что стало с пленными польскими офицерами в Катыне,вам видимо рассказывать бесполезно,официально признанные СССР и РФ документы,вас не убедят(я так полагаю).
Но в одном вы правы- Поляки никогда не простят нам разделов Польши и прочим потерям . Они - наши исторические враги навсегда.
Я,ИМХО,также считаю,что третий.а тем более четвертый(1939г),как и Парижский договор 1814г были большой глупостью.
Удивляться нужно не Сталину,а нынешнему правителю.который своими руками сотворил из ближайшего братского народа врагов.
Но глобус все таки купите,найдете много интересного.Да и три "синенькие"книжечки "Воспоминания"одного очень интересного человека почитайте,узнаете много нового.
Шлем наш!
Доценту
ОВГ написал 06.06.2018 09:38
Увы, с глобусом не сложилось и в вику не лазил, не доверяю, предпочитаю книги. Про "больного человека Европы" я написал только для образности представления, чтобы показать, что к 1914 Турция была слабой империей с народами, которым было за что ее ненавидеть, и полностью разложившейся элитой, неспособной эффективно управлять и воевать, думаю, гаремы поспособствовали. Именно поэтому ход войны был для нее очень неудачным, геноцид безоружных армян они могли осуществить, а вот разбить в бою русских и европейцев - уже нет. Ведь за 100 лет состояние деградации и разложения только ухудшалось. Думал, что это очевидно, и не нужно разжевывать подробно.
=перейдем к существу.Представьте ситуацию во ВМВ,в 1942 году,Сталин предлагает Румынии пропустить польский корпус генерала Андерса к Англичанам.на Ближний Восток,=
Да, перейдем к существу и Вашему передергиванию. Это 1915 можно сравнивать с 1942. Тогда турки не пропустили лорда адмиралтейства через проливы, но к 1917 они уже были биты, теряли территории, думаю, понимали, чем закончится ПМВ. Поэтому сравнивать нужно не 1942, а 1944. Напомнить Вам про ту же Румынию? Она быстренько переметнулась к потенциальным победителям и даже объявила войну прежним союзникам. Уверен, что Турция точно так же постаралась бы обеспечить благосклонность тех, кто будет диктовать им условия мира.
=иностранный военный контингент,своя страна оккупирована врагом,солдаты горят желанием сражаться.Но почему то поляки пошли совсем другим путем... Кстати,поинтересуйтесь.а каким путем пошли поляки?=
не смешите, это поляки горят желанием сражаться? Свою страну они просрали за 17 дней, драпали так, что пятки сверкали, хотя немцы тогда были достаточно слабы, их генералы были уверены, что Германия потерпит поражение. Их умоляли сражаться в 1941 под Москвой, но они отказались, предпочитали обжирать СССР в тылу. Если б они хотели сражаться, то воевали бы вместе с Красной Армией и освобождали бы Польшу, как это сделал Берлинг с небольшой частью вменяемых поляков, а остальные отправились воевать за союзников. Поляки никогда не простят нам разделов Польши и прочим потерям из-за собственной глупости. Они - наши исторические враги навсегда. Удивительно, что Сталин не понимал этого, нельзя было включать их в свою орбиту после 1945.
Re: Re: Re:НЕ Вежде ОВГ
доцент написал 05.06.2018 19:46
Слава богу,глобус вы видимо купили и вику открыли,так что может быть вы еще не окончательно потеряны для общества.Попробуем задать вам следующую задачу на сообразительность.Когда Турция вышла из состояния войны?Больным человеком Европы(хотя почему Европы?) Османскую империю называли примерно за сто с лишним до ПМВ.по крайней мере в период наполеоновских войн точно.Вы Вике не очень доверяйте,там порой много разного пишут,так что авторство Николая Павловича в данном вопросе сомнительно.Но это небольшое отступление,перейдем к существу.Представьте ситуацию во ВМВ,в 1942 году,Сталин предлагает Румынии пропустить польский корпус генерала Андерса к Англичанам.на Ближний Восток,где они присоединятся к Монтгомери и вместе будут громить союзника Румынии,Германию.Представили?И что бы ответил Антонеску?Хотя ситуация очень похожая-иностранный военный контингент,своя страна оккупирована врагом,солдаты горят желанием сражаться.Но почему то поляки пошли совсем другим путем,хотя Румынию в 1941 году можно было смело называть "смертельно больным человеком Европы".Кстати,поинтересуйтесь.а каким путем пошли поляки?
Вас сильно удивит,если я вам скажу,что РИ политики придерживались двух течений-англоманы и германофилы. Алексей Ефимович Едрихин был ярым германофилом и следовательно терпеть не мог Англию,особенно учитывая его приключения в Африке.Кстати,большевиков он не любил намного больше.
Про газеты я вам уже написал-назовите где,когда,в какой,в каком экстренном выпуске была опубликована эта информация?
Если вы хотите почитать книгу,могу посоветовать "Воспоминания",синенькая такая,в трех томах,автора попробуйте угадать сами.
И последнее вам задание на развитие ума-почему чехи после заключения большевиками Брест-литовского мирного договора не захотели ехать на родину прямым путем,хоть через этот же Брест-литовск или Львов?Везли же красные контрибуции и репарации немцам и австрийцам.а почему их граждан не отвезли?Кстати,задайтесь вопросом,а куда делись пленные других национальностей-немцы,австрийцы,турки?И почему это большевики вдруг решили разоружить чехов и куда собирались их отправить?
Для вашего спокойствия скажу,чехи оказались такими же предателями России,как и англичане с французами
Косому
ОВГ написал 05.06.2018 09:36
Я знаю, что Турция воевала на стороне Германии, но еще она была "больным человеком Европы", и, за единственным исключением, несла поражения и отступала. Севрский мирный договор, подписанный со странами Антанты 10 августа 1920 г., предусматривал полный раздел Османской империи. Этот договор был подписан в 1920, но это не помешало французам высадиться в Одессе в 1918. Турция вступила в войну в конце 1914, и в 1915 она была еще в силах помешать лорду Адмиралтейства, но к 1917 ситуация была уже другая. Думаю, что с турками можно было договориться о такой гуманитарной акции, как эвакуация пленных чехов в форс-мажорных обстоятельствах (февраль 1917), ведь революция - это слом прежних порядков и бардак, не гарантирующий выживание пленных, а ведь первая Женевская конвенция была еще в 1906. Их нужно было вывозить на год раньше, сразу после февраля 1917, к тому же тогда немцев еще не было на юге РИ, или после поражения Германии, которое было уже не за горами. Вместо этого союзники попросили Временное правительство разрешить работать с пленными тогдашним американским НКО - " YMCA", те год кормили чехов печеньками, читали лекции, показывали фильмы, и вот чехи были готовы к тогдашнему майдану, железнодорожному. Запад всегда играет вдолгую . Нам просто нужно выучить наизусть слова русского военного разведчика и геостратега, генерала Алексея Вандама о том, что «хуже вражды с англосаксом может быть только дружба с ним».
=газеты тогда,как и сейчас выходят УТРОМ!"
Стесняюсь спросить, Вы видели фильмы про то время, как по улицам днем или вечером бегают мальчишки с газетами и кричат "Экстренный выпуск". Эта практика закончилась только после повсеместного распространения радио, когда горячие новости сразу передавались по радио.
И книг Вам вообще читать не надо, ведь такого умного и ученого учить - только портить.
Re: Re:НЕ Вежде ОВГ
дебилам-от Косого написал 04.06.2018 17:49
Это что, законы природы/конституции/заповеди (нужное подчеркнуть) запрещали вывозить чехов кратчайшим путем через Одессу до официального окончания ПМВ?
-----------
Законы природы(географии).Законы дипломатии и политики(война).Заповеди(кто меч поднимет.тот от...)
Для начала советую набрать в любом поисковике ПМВ и посмотреть,кто с кем воевал?Даже отсутствие извилин не должно помешать увидеть,что Турция входила в Четвертной союз и была противником Антанты,т.е Франции.
Шаг №2.Купить глобус и посмотреть,как из Одессы можно проплыть минуя Дарданеллы,за которые, как известно из классики советского кинематографа,Ленин вмести с Шадриным воевать не собирались.Если вы откроете такой путь,то Колумб снимет шляпу,но скорее учительница по географии поставит вам двойку.
--------------
Мне лично наплевать,организовывал ли Свердлов покушение на Ульянова-Бланка,власть ли они делили или место в синагоге,но вот о том.что товарищ Бронштейн к этому причастен,это новое слово в мировой истории.
Теперь о газетах."Дело в том, что газеты в Питере, вышли с сообщением о покушении на 2 часа раньше, чем оно состоялось в Москве".Как известно,покушение на Ленина состоялось вечером,около шести часов,а газеты тогда,как и сейчас выходят УТРОМ!Где,в какой газете была опубликована эта информация?Думаю вычитали вы ее в какой-то книжонке типа этого вашего(даже и смотреть не буду)любимого писателя.
Да,и если у вас ниже спины извилина,то я вам сочувствую,как только вы живете?Больно ?
P.S.Можете посмотреть(если сможете), как Первый лорд Адмиралтейства(догадайтесь как его звали и из какой он страны),пытался в 1915 году проплыть этими самыми Дарданеллами и что у него получилось.
P.P.S.Глобус купи,лапоть
Re: Re:НЕ Вежде ОВГ
ОВГ написал 04.06.2018 12:03
=Глупенький,ты хоть в вику заглянь и посмотри КОГДА закончилась Первая мировая война!=
Это что, законы природы/конституции/заповеди (нужное подчеркнуть) запрещали вывозить чехов кратчайшим путем через Одессу до официального окончания ПМВ? Скажите, чем эвакуация чехов через Одессу отличается от эвакуации из Владивостока? Только тем, что что тогда не было бы возможности разжечь серьезную гр. войну на всей территории России. Вы, когда мелете языком и сыпете датами, хоть думайте, имеют ли они значение и отношение к делу.
=И почему ,по твоим словам,еврей Троцкий мог готовить покушение на еврея Ленина,еврей Свердлов не мог?=
Успокойтесь, я вовсе не хотел обидеть Свердлова, они оба на пару и подготовили это покушение, просто речь шла о Троцком и его роли в разжигании мятежа белочехов. Дело в том, что газеты в Питере, где находилась эта парочка ну очень пламенных революционеров, вышли с сообщением о покушении на 2 часа раньше, чем оно состоялось в Москве, т.к. это собрание на заводе в Москве закончилось намного позже намеченного, Ленину не дали никакой охраны, с ним был только водитель, хотя неудавшиеся покушения были и раньше, что предполагало усиление охраны, а ее наоборот, отменили. Даже вам, с вашей единственной извилиной (которая ниже спины), должно быть понятно, что тут что-то нечисто.
Re:НЕ Вежде ОВГ
дебилам написал 03.06.2018 20:53
Скажите, а что мешало им раньше высадиться? Весной, например. Неужто еще ледоход не прошел (ведь Черное море,
-------
Глупенький,ты хоть в вику заглянь и посмотри КОГДА закончилась Первая мировая война!
И почему ,по твоим словам,еврей Троцкий мог готовить покушение на еврея Ленина,еврей Свердлов не мог?
Вежде Гравицапе
ОВГ написал 03.06.2018 12:44
Сами хоть поняли, что сказали?
Скажите, а что мешало им раньше высадиться? Весной, например. Неужто еще ледоход не прошел (ведь Черное море, конечно, часть Северного Ледовитого океана), а ледоколов у французов не было. Начнем с того, что опереточные вожди очередной Укры (неважно, УНР ли, Директория ли) были полными холуями Антанты, если бы их поставили в известность об эвакуации чехов, то они бы взяли под козырек.
Вы, видимо, по происхождению великий Укр, только они умеют создавать мифическую картину мира и истории, а потом настолько свято верить в них,
что никакая реальность не в силах проломиться к ним. Они утверждают, что древние укры вырыли Черное море, построили египетские пирамиды, а Исус Христос был укром, есть и неопровержимое доказательство - он из Галилеи, а Галилея - это и есть Галичина. Так и вы - нарисовали себе миф об РИ, рае с молочными реками и кисельными берегами, которые уничтожили клятые большевики. И плевать вам на реальность, ведь вас не убедит даже машина времени
для ОВГ (нельзя же быть таким невеждой)
Гравицапа написал 03.06.2018 11:44
23 ноября 1918 первый антантовские десанты высадились в Севастополе, 2 декабря в Одессу прибыл французский линейный корабль "Мирабо". В середине декабря в Одессе началась высадка пятнадцатитысячного военного десанта Антанты, который заставил войска Украинской Народной Республики покинуть город.
Денису Максимову
ОВГ написал 03.06.2018 11:13
Статья очень хорошая, думаю, Вы и сами это знаете. Но тут нашел еще одну на эту тему Павла Расты, одного из самых умных и умеющих думать людей в блогосфере. https://haile-rastafari.livejournal.com/134460.html.
Он рассматривает этот вопрос несколько с другой стороны и ищет причины, почему это произошло. Уверен, Вам это будет интересно.
И еще. Мне кажется, весь этот мятеж был заранее тщательно подготовлен, ведь вывозить чехов можно было и через Черное море, именно в Одессу и высадились французские интервенты на своих кораблях, на которых и можно было забрать этих легионеров. И до Одессы куда ближе, чем до Владивостока. Но Западу нужно было иметь свой корпус внутри России, ведь это просто чудо, что Советская власть смогла уцелеть и победить в той ситуации. Да и Троцкий подтолкнул к восстанию не по глупости, все было просчитано. Он прибыл в Россию после февраля 1917 из США и был связан с банкирскими домами, думаю, он был таким же агентом Запада, как и Витте. Именно он сорвал подписание Брестского мира на куда более легких условиях, чем те, которые пришлось выполнять впоследствии. Есть все основания считать, что именно он стоял за покушением на Ленина 30.08.1918. Вообще, давно пора разобраться со всеми персоналиями, ведь понятно, что люди разные и идут в революцию по разным мотивам, кто-то по идейным - сделать жизнь лучше, а кто-то половить рыбку в мутной воде.
Нет смысла спорить с коммунистами. Они убили Россию, а теперь прикрываются бредовыми идеями Ленина
Гравицапа написал 03.06.2018 11:03
Безусловно, в случае будь то - победы белых, или - не допущения большевистской Контрреволюции (то есть - ее уничтожение в зародыше) Временным правительством во главе с Керенским, Россия легко бы вошла в тройку самых развитых с социально-экономическом отношении держав мира, при одном из самых высоких уровней жизни простого человека в мире (короче как сейчас в Швейцарии, где народ на свободном референдуме отказывается от ежемесячного Безусловного Базового Дохода в размере 2500 евро на человека).
Но именно большевистская Контрреволюция фактически убила Историческую Россию и превратила ее в зону - рабства, пыток, расстрелов, голода, а также - Беззакония и Гуляющей смерти.
.
Что касается чехословацкого антикоммунистического восстания, то оно было лишь маленькой толикой всей войны с коммунистами, которая идет в России по сей день.
И эту войну действительно нельзя назвать Гражданской.
Так как русские (и другие народы проживающие на территории бывшей Российской империи) воевали не со своими братьями (ну какие большевики братья обычному человеку, любой национальности ???), а с сумасшедшими комунячьими бандитами и убийцами незаконно захватившими власть.
.
Челословаков было не 70 тысяч, как лживо пишет автор, а только 40 тысяч человек.
А в вооруженном восстании против коммунистического террора приняли участие (на начальном этапе) только 5 тысяч человек, или 10 батальонов. Остальные тупо наблюдали за всей этой ситуацией, сидя в своих эшелонах, и не предпринимая абсолютно никаких резких движений.
И вот эти 10 батальонов с легкостью свергли т.н. "Советскую власть", на 90% территории России в течении 3 месяцев.
Это говорит нам о том, что т.н. "Советская власть" не была настоящей властью.
Она была - никому в России не нужна (кроме небольшого количества коммунистов-грабителей-убийц).
И это при том, что воевать челословаки - фактически не хотели, и можно сказать - не воевали.
"Советская власть" - рушилась сама, только завидев на окраине городов чехословацких легионеров.
.
Белые же, имея даже 4 тысячи человек (Добровольческая армия) весной-летом 1918, могли легко дойти до Москвы и свергнуть большевичью клику Ленина, и таким образом уничтожить коммунизм в зародыше.
Этому помешала лишь абсолютно неадекватная позиция Деникина который отказался договариваться о совместных действиях с Красновым (атаманом Войска Донского - главой, уже фактически независимого к тому моменту государства - Казачей Донской Республики).
Если бы Деникин был хоть на йоту дальновиднее, то с красными было бы покончено буквально за 1-2 месяца (точь в точь как в Финляндии, весной 1918, с подачи Маннергейма) но Деникин начал играть в "единую и неделимую Россию" и тем самым провалил всю военную компанию 1918 и тем самым, в очередной раз, погубил Россию.
Re: Re: Re: Re: Re: нбц-дЕМХЯНБ лЮЙЯХЛ
рНБ. рЮЛЯЪЛЯЙХИ написал 02.06.2018 21:27
цЕМЕПЮК ЦПЮТ хЦМЮРЭЕБ - БЕКХЙХИ ПСЯЯЙХИ ОЮРПХНР, ВЕРЙН НРКХВЮБЬХИ (НОЪРЭ МЕ ЛНЦС МЕ ОПНЖХРХПНБЮРЭ яЮКЭШЙНБЮ - ыЕДПХМЮ) КЧАНБЭ Й НРЕВЕЯРБС НР КЧАБХ Й ЕЦН БШЯНЙНОПЕБНЯУНДХРЕКЭЯРБС... йЯРЮРХ, НМ МЕ ЕДХМЯРБЕММШИ ОПНЯКЮБКЕММШИ ЯНБЕРЯЙХИ ЦПЮТ... аШК ЕЫЕ ЙЮЙ ЛХМХЛСЛ НДХМ... ю ВРН ЙЮЯЮЕРЯЪ йЮООЕКЪ┘ бН-ОЕПБШУ, ОНДКХММН ЯРПЮММН РН БНЯУХЫЕМХЕ, ЙНРНПНЕ ХЯОШРШБЮЧР ОЕПЕД МХЛ ЦНЯОНДЮ ЛНМЮПУХГДШ┘ дН 1917 ЦНДЮ н. б. йЮООЕКЭ БННАЫЕ-РН АШК НДМХЛ ХГ БХДМШУ ДЕЪРЕКЕИ РЕППНПХЯРХВЕЯЙНИ ЮМРХЛНМЮПУХВЕЯЙНИ ОЮПРХХ ЯНЖХЮКХЯРНБ - ПЕБНКЧЖХНМЕПНБ, Ю ОНГДМЕЕ - БРНПШЛ ВЕКНБЕЙНЛ Б "яНЧГЕ ЯОЮЯЕМХЪ пНДХМШ Х пЕБНКЧЖХХ(!)" БРНПШЛ - ОНЯКЕ РЮЙНЦН БЕКХЙНЦН ЖЮПЕКЧАЖЮ ЙЮЙ аНПХЯ яЮБХМЙНБ... ю ОЯХУХВЕЯЙХЕ ЮРЮЙХ - НДХМ ХГ ЩКЕЛЕМРНБ АЕКНЦБЮПДЕИЯЙНЦН ЙСКЭРЮ ЯЛЕПРХ, ПЮГПСЬЕМХЪ Х ЯЮЛНПЮГПСЬЕМХЪ ("АЮРЮКЭНМШ ЯЛЕПРХ", ЙНЙЮПДЮ "ЛЕПРБЮЪ ЦНКНБЮ", РЮЙ ОНМПЮБХБЬЮЪЯЪ АШБЬЕЛС ОНДОНКЙНБМХЙС ЮПЛХХ чДЕМХВЮ ю. пНГЕМАЕПЦС Х ЕЦН ОПХЪРЕКЧ - ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМНЛС ЙСПНЫСОС цХЛЛКЕПС), БЕДСЫЕЦН ЯБНЧ ПНДНЯКНБМСЧ ХГ ЯЮЛШУ РЮИМШУ Х ГКНБЕЫХУ ГЮЙНСКЙНБ "ЯЕПЕАПЪМНЦН БЕЙЮ", МЕ Й МНВХ АСДЭ ОНЛЪМСР... х МЕ ОНАЕДХКХ НМХ БН ЛМНЦНЛ ХГ-ГЮ РНЦН, ВРН ЛМНЦХЕ ХГ МХУ, Б ЯСЫМНЯРХ, Х МЕ ЯРПЕЛХКХЯЭ Й ОНАЕДЕ, БНЕБЮКХ ПЮДХ БНИМШ Х ЯЛЕПРХ ЙЮЙ РЮЙНБНИ... аЕКНЦБЮПДЕИЖШ - БНХЯРХМС ЯКСЦХ яЮРЮМШ, Б ЯЮЛНЛ ВХЯРНЛ Х НРЙПНБЕММНЛ БХДЕ, ДЮФЕ АНКЕЕ НРЙПНБЕММНЛ, АШРЭ ЛНФЕР, ВЕЛ ЦЕПЛЮМЯЙХЕ МЮЖХЯРШ... б ЩРНЛ ЯЛШЯКЕ ХУ ЙНМЙСПЕМРЮЛХ ЛНЦСР АШРЭ ПЮГБЕ ВРН ЮЖРЕЙЯЙХЕ ФПЕЖШ... йРН МЕ БЕПХР - ОНЯЛНРПХРЕ БМХЛЮРЕКЭМН МЮ КЧАСЧ ХГ ЯЖЕМХВЕЯЙХУ ТНРНЦПЮТХИ рЮКЭЙНБЮ...
Re: Re: Re: Re: ОВГ-Денисов Максим
еще тот историк написал 02.06.2018 20:53
океанских барж для вывоза русского зерна беломорским путем в Англию... В 1916! И это не шутка и не большевистская пропаганда!
-----------
В 1916 году Россия собрала ГИГАНТСКИЙ урожай.Вся Сибирь была завалена хлебом.Сливочным маслом смазывали телеги.В России не было недостатка хлеба.в стране был избыток зерна.Существовали проблемы с логистикой,особенно с Петроградом(во многом искусственные).Этим урожаем страна во многом питалась всю Гражданскую войну,рэволюционэры пахать не любили,они даже сажали и то с трудом,в расход гораздо проще.Англия и Франция поставили в Россию товаров(военных,промышленных,средств производства и сырья)на многие МИЛЛИАРДЫ рублей!Именно золотых рублей,созданных Витте и остававшимися самой твердой валютой еще очень долгое время,хотя с началом войны обмен на золото был прекращен,а уже Временное правительство напечатало свои "керенки",а уж большевики просто отменили старые деньги,царские Бумажные дензнаки продолжали ходить по всей стране и котировались выше официальных бумажек,смотрите "Неуловимые мстители".
К сожалению огромное количество грузов,изготовленных и оплаченных,было заморожено "союзниками" и не отправлено в Россию.Спасибо графу Игнатьеву.Сталин высоко оценил этого видного деятеля "проклятого царского режима".присвоил ему звание генерала.Единственный старорежимный генерал получил звание генерала советского!А всего одна подпись и капелевцам не пришлось бы ходить в "психические"атаки,а деникинцам считать каждый патрон и ходить в штыковые на пулеметы.
Re: Re: Re: ОВГ-Денисов Максим
Тов. Тамсямский написал 02.06.2018 20:28
Насчет того, кто более ненавидим - тут вы ошибаетесь... Витте был одной из самых зловещих фигур мировой финансовой закулисы... В то время как Столыпин - просто салтыковощедринский градоначальник "не потерплю - запорю"....И да, об иностранных инвестициях... Со времен Горбачева нам непрерывно о них говорят таким тоном, как будто это - что-то хорошее...Вообще-то в 1913 году лидером по "привлечению иностранных инвестиций" являлся Китай... Та же Великобритания в те годы "инвестировала" в Индию примерно на порядок больше чем в экономику Российской Империи... А что касается роста - так раковые опухоли тоже растут опрержающими темпами... Росси благодаря виттевско - столыпинской политике накануне первой мировой войны попала в тупик "роста без развития" за счет вывоза сырья и особенно хлеба... доходило до фантасмагорий... В 1916 (!) году на архангельских верфях началось строительство особого рода металлических океанских барж для вывоза русского зерна беломорским путем в Англию... В 1916! И это не шутка и не большевистская пропаганда!
Re: Re: ОВГ-Денисов Максим
еще тот историк написал 02.06.2018 19:38
Пацан", я даже не спрашиваю, дурак ли вы, это и так очевидно, причем всем, если вы не понимаете, что ваше "чушь" не является доказательством, нужны аргументы, а не голословные утверждения".
= Климат в
Ага.В Канаде и Скандинавии скот пасется круглогодично на пастбищах,его не нужно полгода держать в помещении и кормить запасенным сеном. И зовется он оленями.В США собирают не по ЧЕТЫРЕ урожая,а по 44 маиса и развесистой клюквы.
--------------
Запад продавил через прохвоста графа Полусахалинского введение золотого рубля именно для удобства вывода своих доходов за границу.
И поэтому российский рубль стал самой твердой валютой в мире,а Сергей Юльевич Витте одним из самых лучших премьеров за всю мировую историю.Ида.и если бы не всякие "рэволюционэры",выступавшие за поражение своей страны в войне(патриоты.ау!),то и война эта могла окончится совсем с другим результатом,а "полусахалинским" его назвал тот.кто отдал ВЕСЬ Сахалин японцам,вам напомнить его фамилию,особенно по материнской линии?
----------
РИ в 1913 заняло 1 место в мире как страна...с наибольшим в мире ростом промышленности и ВВП!
---------
ПМВ война началась из-за "сараевского убийства" и ультиматума СЕРБИИ.Германия объявила войну России 1августа и лишь только 3августа Франции,так что Император российский никак не мог " спасать союзничков, когда они терпели поражение от немцев"
И определитесь наконец "Именно поэтому придурку-царю и пришлось лезть в эту войну, а потом спасать союзничков" или "историки разобрали этот момент буквально по часам и давно установили, что РИ не начинала этой войны."
-----
тогда и были введены пайки и карточки,-тогда,это когда?Россия к 1917 году оставалась Единственной воюющей страной.где НЕ БЫЛО карточек(за исключением сахара).А вот после того,как пришел прагматик и учетник Ленин,они появились.карточки появились.а продукты исчезли.
-------------
"к 1913 г. доля иностранного капитала (французского, бельгийского, английского и немецкого) во вложениях в экономику России достигала 72%."(цитатата из краткого Курса?)Цифры преувеличены.но существо дела подмечено верно.В 1913 году ВСЕ страны хотели инвестировать в экономику самой бурно развивающейся страны!Не правительство бегало и выпрашивало кредиты.а наоборот,предприниматели сами очень хотели строить предприятия в России.Сравните с сегодняшними реалиями.
О том.что русские рабочие были в лучших условиях.чем европейские,вам скажет любой настоящий историк.Большинство первых советских ударных строек-это разрушенные и недостроенные в результате октябрьского переворота предприятия РИ.Все днепрогэсы и амо,подлипки и подольски,мариуполи и нижнии.Даже метро в Москве начали строить в ...1913 году и открыть должны были к 1917.
Но тут пришел гегемон и все пошло прахом.Как сказал другой российский премьер,еще более вами ненавидимый-" Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!"
Re: Гражданская началась?
Тов. Тамсямский написал 02.06.2018 15:34
Согласен... Меня лично тоже бесит, когда говорят о "братоубийственной гражданской войне в России"... Вот когда Ярослав Мудрый сражался со Святополком Окаянным - это была реально братоубийственная война... А в нашей гражданской войне 1917-1922 годов - кого прикажете мне прикажете считать своими братьями: барона фон Унгерн-Штернберга? Генералов Гайду, д. Ансельма и Айронсайда? Фельдмаршала Венизелоса, может быть?
Re: Леонтию - Васисуалию
ОВГ написал 02.06.2018 13:55
Дядя, я даже не спрашиваю, дурак ли вы, это и так очевидно, причем всем, если вы не понимаете, что ваше "чушь" не является доказательством, нужны аргументы, а не голословные утверждения.
= Климат в России не хуже чем где-либо. География самая выгоднейшая.=
Ага, В Аргентине и Австралии скот пасется круглогодично на пастбищах, его не нужно полгода держать в помещении и кормить запасенным сеном. И еще в теплых странах, в т.ч. США снимают по 2-4 урожая в год, а у нас такой климат, что с трудом укладываемся в 1 (один) цикл, не успеем собрать в самые сжатые сроки - дожди и заморозки, отсюда и "битва за урожай".
По поводу географии для особо одаренных Васисуалиев - самые дешевые грузоперевозки - морские, а у нас страна континентальная, да еще такая огромная, да и строительство и эксплуатация любых дорог в условиях суровых зим намного дороже, чем там, где зимы нет или почти нет. А стоимость перевозки товаров идет на их себестоимость, т.е. нам они обходятся дороже, как и производство этих самых товаров. Ведь Запад не зря вынес свое производство в теплую Азию, где нет нужды строить дорогие капитальные фабричные корпуса, а потом еще и тратиться на их обогрев и освещение зимой.
=------------------------------------
Наша участь (до 1917 и после 1991) - стать страной периферийного капитализма, что означает невозможность успешного развития из-за постоянного оттока любых ресурсов в метрополию, т.е. Запад.
-
=Чушь. Никакого оттока трудовых ресурсов не было. Был отток жыдов.=
Я писал о любых ресурсах, т.е. материальных и финансовых, а не трудовых, но судя по всему, раз вы здесь, особого оттока жыдов не было.
Запад продавил через прохвоста графа Полусахалинского введение золотого рубля именно для удобства вывода своих доходов за границу, а для РИ это стало катастрофой - золота не стало хватать из-за его оттока, т.к. бумажные облигации везде менялись на золото, пришлось золото занимать у Ротшильдов и не только, и РИ в 1913 заняло 1 место в мире как страна-должник. Именно поэтому придурку-царю и пришлось лезть в эту войну, а потом спасать союзничков, когда они терпели поражение от немцев - кредиторы давили не по детски.
=Вообще-то войну развязала Россия из-за братушек.=
Вы немножко ошиблись, лет на 50, за братушек воевали с турками, а ПМВ была ради интересов глобализаторов, которые развели всех, кайзеру надули в уши, что у него мало территории для немцев, и ее можно взять на Востоке, бритты всегда были счастливы устроить заварушку на континенте для ослабления конкурентов, а самим отсидеться на острове, царь был вообще очень недалеким человеком и влез неподготовленным. Кстати, историки разобрали этот момент буквально по часам и давно установили, что РИ не начинала этой войны.
=Ага, а красные не подписывали с Западом никаких концессий?!=
Да, на начальном этапе, когда все было в руинах после гражданской, и нужно было запускать экономику, чтобы людям было где работать и чем жить, но этот период был очень недолгим, все эти концессии отменили, как только нужда в них прошла. И разница была в том, что белые были подчиненными и должниками Запада, а большевики сами решали, когда дать концессию, а когда поджопника этим концессионерам.
=Смогли за счет голода. Армия была единственным местом где кормили. У народа все выгребали подчистую.=
Да, в период военного коммунизма, для того, чтобы не дать вымереть населению городов, тогда и были введены пайки и карточки, причем всем, а не только армии, не нужно так бесстыдно врать. Отчаянные времена требуют отчаянных средств, и продразверстка и продотряды решили проблему сохранения всего населения. Но Ленин не был догматиком и начетчиком, и сразу по окончании гражданской войны он ввел НЭП, т.е. заменил продразверстку продналогом и разрешил предпринимательство, после чего экономика начала оживать.
=Бла бла без фактов. чистейшая пропаганда=
А где ваши факты?
Ну ладно, ваших в природе не существует, так вот вам мои:
"к 1913 г. доля иностранного капитала (французского, бельгийского, английского и немецкого) во вложениях в экономику России достигала 72%."
опровергайте, пейсатель
Re: Смех да и только
Максим Денисов написал 02.06.2018 13:30
Прикинь, Курдистана нет, а курды есть! И являются очень серьезной военной силой. Не надорвись, хохотунчик!
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss