Кто владеет информацией,
владеет миром

Премия "Оскар" не для героев Советского Союза?

Опубликовано 26.09.2006 в разделе комментариев 16

Премия "Оскар" не для героев Советского Союза?

Фильм Федора Бондарчука "9 рота" выдвинут от России на соискание премии "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм". Скорее всего никакого "Оскара" фильм не получит, но сам выбор симптоматичен: Россия представит фильм, выполненный по голливудскому стандарту и оплевывающий советский период отечественной истории.

В шорт-листе претендентов были также фильмы как "Живой" Александра Велединского, "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова, "Остров" Павла Лунгина и "Эйфория" Ивана Вырыпаева. "Питер FM" Оксаны Бычковой, "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова, "Эйфория" Ивана Вырыпаева и "Дневной дозор" Тимура Бекмамбетова. Любой из этих фильмов стоит того, чтобы провалиться на соискание премии Американской киноакадемии, но почему-то честь "обосраться за Россию" выпала именно ленте Бондарчука.

"Говорят, в нынешнем кино нет никакой идеологии и пропаганды, - пишет в рецензии на фильм Гоблин, который, на несчастье режиссера Бондарчука, служил в Афгане, и чуть ли не в той самой девятой роте. - Слышать это всегда странно и смешно. Идеологическая линия в фильме «9 рота» прослеживается чётко. Начинается со слов капитана разведки: «За всю историю никто и никогда не сумел завоевать Афганистан». Это говорит солдатам советский офицер. Коммунист, отправляющий комсомольцев оказывать интернациональную помощь братскому афганскому народу. Можно понять, когда подобную чушь пишет сценарист, который отродясь ни одной книжки по истории не читал. Понимаю, когда подобную чушь умышленно вставляет в фильм режиссёр. А вот как такую чушь может спороть капитан разведки – понять нельзя".

В начале рецензии Гоблин пишет: "На просмотр шёл с тяжёлым чувством. Нетрудно представить, что может снять про войну автор, работающий в стиле «крутятся жопы». Утешало то, что модный клипмейкер и гламурный ведущий шоу «Ты-супермодель» Фёдор Бондарчук – ещё и сын великого советского режиссера Сергея Бондарчука. Сергей Бондарчук режиссёр серьёзнейших фильмов про войну, таких как «Они сражались за Родину» и «Судьба человека».Фильмы отца рассказывали о непростых судьбах советских людей, защищавших Родину. Фильмы несли огромный идейный заряд. Нынешним детям трудно понять, но именно эти фильмы формировали советский народ и делали советских солдат такими, какими они были. Объяснить сложно, лучше самостоятельно посмотреть. Подумалось: а ну как отец воспитал хорошего сына?"

А вот хрена там! Гоблин приводит цифры: "Гражданам, чей мозг наполнен дерьмом про «кровавую бойню», сообщаю: война в Афганистане продолжалась девять лет. Общие потери:

1979 год - 86 человек
1980 год - 1484 человека
1981 год - 1298 человек
1982 год - 1948 человек
1983 год - 1446 человек
1984 год - 2346 человек
1985 год - 1868 человек
1986 год - 1333 человека
1987 год - 1215 человек
1988 год - 759 человек
1989 год - 53 человека

Итого советская армия, ведущая активные боевые действия на чужой территории в горах, теряла в среднем по 1668 человек в год. Потери противника за то же время составили, что характерно, несколько больше – поговаривают, что миллион. Чисто для справки: в дорожно-транспортных происшествиях в России ежегодно гибнет более 35.000 человек. Ещё 80.000 в год пропадает без вести. Да что там говорить - в России пьяных за год тонет больше, чем погибло на той войне за девять лет. Для сравнения: за первые семь месяцев 2005 года не боевые потери армии демократической России, которая ни с кем не воюет, составили 561 человек погибшими. Самая распространенная причина – самоубийство. И никакой тебе войны".

На протяжении всей рекламной кампании утверждалось, что фильм крайне достоверен, тщательно проконсультирован ветеранами девятой роты и вообще целиком и полностью основан на реальных событиях. Посыл про «реальные события» настолько мощный, что ни один журналист и практически никто из зрителей не усомнился, что так оно на самом деле и было – как в кино показано. Кроме Гоблина, который там служил.

А дальше лучше самого Гоблина и не скажешь о том,

"Что же на самом деле было на высоте 3234.

Шла операция «Магистраль», задачей которой был прорыв блокады города Хоста для обеспечения населения продовольствием, медикаментами и горючим. Несмотря на гуманитарный характер миссии, договориться о мирном проходе с местным племенем джадран не удалось, и 23 ноября 1987 года началась операция. Операция, само собой, прошла успешно, противник был разгромлен, дорога Гардез-Хост взята под контроль советскими войсками.

Как раз неподалёку от неё находится высота 3234, с которой местность просматривается на десятки километров, что даёт возможность наблюдать за ситуацией и корректировать артиллерийский огонь. Именно там закрепилась девятая рота.

Седьмого января 1988 года в 16-30 поступило первое сообщение о начале обстрела расположения роты из безоткатных орудий и гранатомётов. По причине удалённости позиции поддержку обеспечивали силами авиации и артиллерии. Грамотно воспользовавшись горным рельефом, к расположению подкрались бандиты. Первая атака пришлась на вынесенное пулемётное гнездо гвардии младшего сержанта Александрова.

Тут что следует помнить: речь идёт не о взрослых мужиках, не о профессиональных военных. Речь идёт о двадцатилетних мальчишках, простых советских солдатах. Про тех, кто вырос на фильмах Бондарчука-отца.

Пулемётные гнёзда расстреливают из гранатомётов, при поддержке пулемётов же. Под шквальным огнём гвардии младший сержант Александров действовал решительно и сумел обеспечить отход товарищей на другую позицию. Он отстреливался до тех пор, пока пулемёт не заклинило. Когда противник подошёл поближе, удачно метнул пять гранат. Погиб от разрыва гранаты.

Далее пошло по нарастающей: при десятикратном превосходстве в численности, в общей сложности двенадцать атак с трех направлений, в том числе – через минное поле. Погиб второй пулемётчик, Мельников. Третий пулемётчик, Андрей Цветков, постоянно менял позицию, перебегая с рубежа на рубеж и держался до конца. Враг подошёл на пятьдесят метров, на отдельных участках – на десять. Бой продолжался до четырех утра. Всё это время осуществлялась мощная поддержка артиллерии, огнём которой управлял на позиции корректировщик. В критический момент, когда боеприпасы были на исходе, на помощь подоспел разведвзвод, с ходу вступивший в бой и окончательно решивший его исход в пользу советских десантников. Результат – сотни, подчёркиваю красным - сотни душманских трупов.

На момент подхода подкрепления в строю оставалось пятеро, остальные получили ранения различной степени тяжести. Из тридцати девяти человек погибло шестеро. Рекомендую задуматься, кто умеет воевать.

Высоту защищали: офицеры — Виктор Гагарин, Иван Бабенко, Виталий Матрук, Сергей Рожков, Сергей Ткачев, прапорщик Василий Козлов, сержанты и рядовые — Вячеслав Александров, Сергей Бобко, Сергей Борисов, Владимир Борисов, Владимир Веригин, Андрей Дёмин, Рустам Каримов, Аркадий Копырин, Владимир Криштопенко, Анатолий Кузнецов, Андрей Кузнецов, Сергей Коровин, Сергей Лащ, Андрей Мельников, Зураб Ментешашвили, Нурматджон Мурадов, Андрей Медведев, Николай Огнев, Сергей Объедков, Виктор Передельский, Сергей Пужаев, Юрий Саламаха, Юрий Сафронов, Николай Сухогузов, Игорь Тихоненко, Павел Трутнев, Владимир Щиголев, Андрей Федотов, Олег Федоронко, Николай Фадин, Андрей Цветков и Евгений Яцук. За этот бой все награждены орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Пулемётчики Александров и Мельников посмертно удостоены звания Героя Советского Союза.

Вот так было на самом деле".

И кто после этого режиссер Федор Бондарчук?


Материал по теме:

х/ф 9 рота



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 8
Поделиться
Всего комментариев к статье: 16
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Самое противное -
Big_Bug написал 27.09.2006 03:57
что этот фильмец очень нравится народу. Покупают кассету (или диск) + бутыль пива + чипсы или еще какую мерзость - и айда 9-ю роту смотреть!!!
Вроде, Гоблин в Афгане не служил, но статья его все-равно здоровская.
чижик написал 26.09.2006 13:34
Вроде, Гоблин в Афгане не служил, но статья его все-равно здоровская.
Федя Бондарчук - мразь.
Эмигрант написал 26.09.2006 14:03
Папа его - тоже мразь, но хоть талантливая.
Российская Пидерация - Зона Мразей (что вовсе не исключает наличие там хороших и порядочных людей)
Закончит Россия очень плохо и очень скоро.
Премия "Оскар" - такая же международная, какие международные чемпионаты бейсбола.
Еврейская организация Голливуд - главный победитель во второй мировой войне. Пиздарная козлиная морда Спилберг всю свою карьеру построил на ограблении Русского Гения Станиславского. (Об этом читайте, кому правда интересна)
Америка - страна отвязанных сумасшедших уродов, для которых воровство уже превратилось в психическую ненормальность: рядовой американец, обьебывает сам себя, перекладывая свои бабки из одной грабительской системы в другую.
Читайте новую книгу О'Райли "Война Культур".
Только вчера вышла. Гениальная книга. Советую всем прочитать, а тем, кто питается переводами - вперед! Билла поддерживают республиканцы: есть шанс очень большое бабло срубить на этом переводе! Но только делать надо это сегодня! Завтра будет уже поздно!
А Феде надо просто по губам въеберить, мудаку-"сыночку".
Не был бы Бондарчук - никто б об этом "деятеле" и не знал.
Я не прав?
Обещаю всем, кто дочитал мой пост до конца: если Бог даст мне венуться где был, я лично, обещаю! КАК МИНИМУМ! плюну этому ссынку в его прыщавую морду.
удивлен!!!
Шалом написал 26.09.2006 23:55
Странно , что на оскара не выдвенутакой шедевр отечественного кинематографа как фольм " Прорыв " который оставил на меня неизгладимые впячетления!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Re: Деградация интеллигенции или С историей так нельзя
Эмигрант написал 26.09.2006 22:30
03 прав абсолютно.
Очень путанно, но прав.
Мне очень хочется, чтоб создалась группа по уничтожению ДОЛЛАРА - бога всех уродов.
Читайте речь Юго Чавеса, прошу вас, россияне
Я считаю, что админ должен поместить полный текст Юго Чавеса на сайте.
Все закидывают мусором
Стряпуха написал 26.09.2006 16:17
Автор пишет "Посыл про «реальные события» настолько мощный, что ни один журналист и практически никто из зрителей не усомнился, что так оно на самом деле и было – как в кино показано"
С самого начала просмотра даже тем, кто никак не участвовал в той войне, становится ясно, что фильм - конъюнктурная поделка, не имеющая отношения к действительности. Лица людей, поступки, слова - не из советской системы координат. Жалкое фантазирование создателей фильма о тех людях и событиях в меру собственного мироощущения и собственной испорченности.
Гоблин
greg написал 26.09.2006 20:33
Дядя Дима южнее Узбекистана не вылазил.
Вот он удивится, узнав, что он чуть ли не лично брал дворец Амина.
Посылаю ссылку ему. Текст не правьте. :)
показательно....
Странно... написал 26.09.2006 17:16
последний абзац: "Высоту защищали:...." - и нет ни одной правозащитной фамилии
Хоть врите про армию поскладнее
Бывший офицер-двухгодичник, сапер написал 26.09.2006 19:44
Отмечу некоторые ляпы фильма "9 рота".
-По прибытии новобранцев, на аэродроме избыточно много взлетающей техники, что небезопасно. Одновременно взлетают и вертолеты и самолеты.
-На разминирование солдаты идут толпой.
-Очень малые интервалы между танками в движущейся колонне.
-Не видно на службе ни командиров рот и взводов, ни сержантов (командиров отделений).
-Солдат одного призыва из одного города никогда не собирают в одной части, как в фильме. Такая часть начинает жить не по Уставу, а по Землячеству.
-У молодых солдат не показаны занятия по физподготовке, нет и обязательной в армии утренней зарядки, также вечерней поверки.
-У солдата на груди значок специалиста 1 класса! Не каждый офицер имел его.
-Эпизод с афганским мальчиком-автоматчиком украден из похожего фильма с героем-АльПачино.
-Не показаны Главные(!) занятия советского солдата (строевые, дежурство по роте, хождение в караул, наряды по кухне, автопарку, КПП и т.д., прием пищи в столовой).
-Вся служба совершенно не соответствует Уставам Советской Армии, а идет "по понятиям".
-В учебном классе рядовой разговаривает с капитаном сидя, обращается к старшему по званию по-панибратски.
-Солдаты в основном не по форме одеты, являются к старшине в канцелярию в трусах.
-У старшины на лице морщинистая сетка, как у персонажа-монстра из Звездных Войн.
-Взвод одновременно стреляет по мишеням, что не соответствует Наставлению по стрелковому делу.
-Бронежилеты надеты только на некоторых солдатах. Их почему-то и убивают в первую очередь.
-Много раз за фильм герои восклицают - Кто из офицеров остался? А офицеры вообще не показаны в деле.
-Постоянное курение в казармах, что категорически запрещено Уставом Внутренней Службы.
-Посадка в самолет по команде - Налево! Бегом марш! - Получается бег подразделения "задом наперед", что смешно.
Резюме. Честь и слава героям Афганской Войны. А фильм "9 Рота" лишний раз подчеркивает НЕУСТАВНОЕ положение дел в Советской Армии. Но, Оскара присуждает киномафия, которая в Армии ни черта не смыслит, поскольку портянок никогда не нюхала. Бондарчука любит руководство, которое тоже ни в каком полку не служило. Даешь Оскара!?
Федя проболтался
Номер 13 написал 26.09.2006 17:31
о том, что фильм "тридевятая рвота" - это его фрейдовский комплекс недолюбленности и забытости. Его - Федю, - недолюбили и позабыли, как недолюбили всех сынков больших родителей. Теперь Федя взялся восполнять недолюб. Он признал, что к реальной судьбе реальной девятой роты его стряпня не имеет никакого отношения. Фильмец понравился Путину и Иванову. Надо теперь ждать появления фильма типа "Александр Матросов", где главному герою уготована смерть на бугорке, где он прилег вздремнуть по пьяному делу, да бугорок оказался дзотом. Чем не сюжет для федь.
И кто после этого режиссер Федор Бондарчук?
Илья написал 26.09.2006 19:16
предатель. шлюха. достойный лет 10 лагерей и пожизненного лишения права заниматься искусством.
Всем, кто живет на территоррии уничтоженного СССР.
Эмигрант написал 26.09.2006 19:03
Вами правят "дети".
В 1991 году была статья Зиновьева "Совок разрушили дети старых большевиков"
Дети советской власти охотно принимали в свои тусовки и "простых". Пример: идем в ресторан ВТО с Андреем Богословским. Меня пропускают, потому что я - профессионал, и у меня билет союза. А его нет. Он орет и кричит, что он СЫН! Мне пришлось поработать, чтоб этого алкаша пустили.
Второй пример: в 1967 году когда я был просто талантливым мальчиком, когда меня радостно принимали ДЕТИ великих родителей, Леша Паустовский выкинул в окно своего хомячка, которого до этого очень сильно любил. Немного позже Леша покончил и с собой, наевшись снотворного. Уверен, что если б Леша остался жить, он бы такого говна, как Федя Бондарчук не делал.
Среди детей много есть приличных людей. Например Стасик Намин ни в какие министры не влез и никаких реформ не устраивал. Поклон ему за это, Стасику.
Но вокруг "детей" было два слоя тусовки: 1) кого они сами к себе звали: талантливые люди, все равно откуда, будь это "дети подземелья" или многочисленные провинциалы. 2)прихлебатели. К этим относятся Хакамада, Явлинский, Жириновский (не к столу будь сказано имя этого потного жида)и много других уродов.
Если Федя читает мой пост, советую ему сделать то же самое, что Леша Паустовский.
Ты, Федя, НИКОГДА не станешь большим художником!
Re: показательно....
Максагор написал 26.09.2006 18:54
> последний абзац: "Высоту защищали:...." - и нет ни одной
> правозащитной фамилии
Ну, правозащитников, само собой нет. Но вот с точки зрения всяких там Твердых Знаков и иже с ними, там есть несколько "неполноценных чурок".
"Черножопые":
Рустам Каримов
Зураб Ментешашвили
Нурматджон Мурадов
Национальность Сергея Лаща и Евгения Яцука стоит под вопросом. Но что-то здесь нечисто. Агенты Моссада, внедренные выведывать секреты нашего веденя боя, однозначно. :)
Гоблин о Ф. Бондарчуке
--- написал 28.09.2006 02:15
Гоблин:
Для таких, как режиссер Бондарчук, деньги не нужны. Они успешно выросли за спинами своих пап. Папы творили в те времена, когда никакой конкуренции не было – кроме советского кино мы ничего не видели. А когда в страну хлынула продукция Голливуда, стало ясно: им, детям – не светит ровным счетом ничего. Они проиграли при рождении. Они – поколение проигравших, лузеров, льющих свои лузерские помои в головы зрителей. Им не надо платить деньги за то, чтобы они гадили на родную страну. Они будут это делать бесплатно, искренне и с упоением.
Re: Самое противное -
Игорь написал 28.09.2006 01:09
А у нас в городке на киношно-дисковой толкучке поделку Федину по 30-ке отдают или "в нагрузку" дарят. "Попались" продавцы на рекламе, теперь матерятся, не знают, куда сей мусор сбагрить. И денег жалко. Теперь Федин фильмец, буде еще какой появится - хрен закупят. Это об "офигительных" тиражах копий "Роты".
О фильме: переделка под заказ худ. фильма Стенли Кубрика "Цельнометаллическая оболочка". Кстати, рекомендую.(Оригинал, ессно.)Кубрик воевал во Вьетнаме, о чем и его кино.
Слизал Федя массу сюжетных ходов, вплоть до бляди. Правда, у него она - ни к селу, ни к городу. А вот у Кубрика шлюха-вьетнамка в сюжет ввязана жестко, ибо очень хорошо стреляла из АК.
"Авторам": Какой "Оскар", робятыыы? Вам бы за плагиат не загреметь, жулики!
Деградация интеллигенции или С историей так нельзя
03 написал 26.09.2006 21:05
Все правильно пишите про очередную самоделку, но...
Давайте оглянемся на надавнее прошлое, на поросячий визг "сливок общества" и восторженные рецензии СМИ на "Бориса Годунова" в постановке Любимова. Тогда "Таганка"
по определению была авангардным театром, и все, что шло там
интеллигенция и критика, не задумываясь, относили к шедеврам. Имнно на "Борисе Годунове" я испытал чувство, которое долго не мог выразить словами.
Любимов жаждал параллелей- народ одет как зеки, Гришка Отрепьев- типичный уголовник в телогрейке, Шуйский- вертухай, царь Борис, докуривая "Беломор", смачно сплевывает на пол.
Вот с этого момента, с благословения элиты, и началось медленное убийство истории. "А я так вижу!"-это стало своеобразной индульгенцией режиссерской беспомощности.
Дальше-больше: беседуя с одинм из любимых актеров о том, куда катится самобытное и, в хорошем смысле слова, самодостаточное русское искусство, я неожиданно услышал реплику его жены (она- театральный критик):"Плохих режиссеров не бывает, бывают бездарные зрители!". Это уже была идеология агрессивной посредственности.
Когда-нибудь какой-нибудь неглупый искусствовед напишет диссертацию на тему:"Роль иностранцев в современном театральном и киноискусстве", потому что уже много лет на сцене и экране появляются "шедевры аля-рюс"- блюдо весьма тошнотворное для русского человека, но с восторгом принимаемое на Западе. Тот же "Годунов", "Сибирский цирюльник"- михалковские помои на тему русского офицерства, на основании которых мадам Морозова делает свои
убогие выводы о чести и храбрости защитников Отечества. И вот теперь Бондарчук.
Все это объединено одним: "Вы хотите нас видеть ТАКИМИ? Да ради Бога!". Оскара за честный фильм о сегодняшней России или России прошлого никто не даст. Режиссерские изыски. спецэффекты, крупные секспланы, экшен ради самого экшена,- вот "сторительный материал" для нетленок.
История здесь не суть. а фон, на котором выстраиваются угодные иноземному жюри сцены.
"Летят журавли", "Баллада о солдате" стали фильмами века потому что их режиссеры ни одной минуты не думали о том, какую забугорную награду они за это получат; они о наградах вообще не думали, а думали об исторической правде.
Отсюда и "настоящесть", узнаваемость их героев фронтовиками.
Вначале я писал о непонятном чувсте, охватившем меня во время просмотра "Бориса Годунова". Потом я понял- это чувство гадливости.
Фильмы на исторические темы (а Афган- это уже история) должны быть обязательно честными во всех отношениях, потому что отступление от правды слишком дорого обходится новым поколениям.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss