Кто владеет информацией,
владеет миром

Искать там, где потеряли

Опубликовано 23.03.2018 автором Метик Сергей в разделе комментариев 76

москва экономика питер
Искать там, где потеряли

В пору горбачевской перестройки небывалую популярность обрели ранее известные лишь в узком кругу профессионалов ученые-экономисты. Общество жаждало скорых ответов на злободневные вопросы, и экономисты казались именно теми специалистами, которые смогут указать на причины застоя, появления "дефицитов", очередей, падения качества продукции и прочих известных всем проблем "развитого социализма". Следует сказать, что экономическая мысль не подкачала и нанесла сокрушительный удар по общественному сознанию, многомиллионными тиражами обрушившись на головы простодушных советских людей.

 

И с тех пор, пережив все катастрофы и разочарования, вызванные претворением своих экономических рецептов в жизнь, эти ученые ни разу не покраснев, плодят в немыслимом количестве статьи, прожекты, концепции, доктрины, не усомнившись ничуть в правомерности обращения к экономике, как к проблемному объекту. Похоже, ни на что иное эта образованная публика не способна, и "притягивает" исследуемый материал лишь постольку, поскольку ничему другому не обучена. Если бы, диагностировать общественные проблемы доверили, например, дантистам, то, скорее всего, мы бы узнали, что все беды идут от болезней зубов и дёсен, вызванных отсутствием гигиены, правильного ухода и профилактики. Пчеловоды, нарисовали бы иную картину мира, и будь на то классовая воля, сегодня вся страна от южных морей до Полярного круга была бы заполнена пасеками.

 

У "экономистов" не больше прав на навязывание своих мнений, нежели у юристов, пародистов, куплетистов или, скажем, адвентистов седьмого дня. Такие мысли пришли мне в голову после прочтения очередной статьи Сергея Глазьева "Какие инновации обеспечат опережающее развитие российской экономики", в который автор предлагает экономические меры "лечения" экономики, судя по всему, совершенно уверенный в том, что экономика это дело исключительно экономистов. Однако проблемы не только России, но и всего современного мира совсем не экономического рода.

 

Корень всех бед следует искать в способе общественного производства, что есть предмет исследования такой науки как ПОЛИТЭКОНОМИЯ. Марксизмом давно вскрыты все пороки и противоречия капиталистического способа производства, обусловленные сохранением архаичного института т. н. "частной собственности". И пока она не будет устранена, никакого радикального улучшения в экономике ожидать не приходится. Это не значит, что завтра наступит всеобщая нищета и голод, нет, рост производительности труда пока опережает прирост населения и создает какую-то видимость "улучшения" до очередного глобального кризиса, который хорошо еще, если не разрешится военной катастрофой. Но надеяться, что "пронесет", в деле, затрагивающем судьбы человечества, преступно. Ставить шкурные интересы паразитов-"собственников" выше интересов всего общества абсурдно.

 

В политэкономии проблема капитализма выражается сухими словами, как противоречие между уровнем развития производительных сил и отсталыми производственными отношениями. В последней, заключительной монополистической фазе капитализма это противоречие обостряется до предела. В результате человечество несет колоссальные издержки, причем не столько даже за счет сверхпотребления ничтожной кучки миллиардеров и миллионеров, сколько за счет отсутствия планирования, координации производства в масштабах страны и всего человечества.

 

Современное производство, будучи технологически ЕДИНЫМ, формально раздроблено на множество "свободных" товаропроизводителей, преследующих свою частную выгоду. Это вносит хаос и анархию там, где она уже абсолютно недопустима - в высокотехнологичное производство. Никакие "инновации" делу не помогут. Менять следует сам СПОСОБ производства, а не "лечить" припарками измученного пациента. И ответы искать надо не там, где светло, смотреть надо там, где потеряли - в марксистско-ленинской политэкономии.



Рейтинг:   4.42,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
в СССР карточное распределение продуктов
брэд написал 23.03.2018 20:14
В России - потом названной СССР - карточное распределение продуктов и товаров введено в годы гражданской войны, отменено после гражданской войны,
снова введено в 1929,
распределение хлеба, муки, крупы по карточкам отменено с 1 января 1935,
с 15 сентября 1935 отменили закрытое распределение учебников для школьников и ввели продажу через книжные магазины свободно,
с 1 октября 1935 отменили карточки на мясо, рыбу, жиры, сахар и картофель,
судьба остальных товаров остается неясной.
Уже через несколько лет (примерно с 1939) карточное распределение основных продуктов начало снова стихийно вводиться в разных городах, так как голод (продовольственный и на иные товары) так и не был преодолен и возобновился.
Во время войны 1941-45 тоже было карточное распределение, и после войны до 1947.
Во время распределения по карточкам существовали разные цены: пайковые и коммерческие магазинные. По коммерческим ценам можно было покупать товары свободно, но цены были очень высокими, так что это могли себе позволить только самые богатые граждане страны советов, бандиты, спекулянты и т.п.
Была также базарная торговля, в связи с недостатком продуктов цены были очень высокими, особенно к концу войны и после нее.
Re: Re: Re: Социализм в СССР доказал свою невероятную эффективность
Ирина Арзамасцева написал 23.03.2018 20:05
Владимир П написал 23.03.2018 17:35:
Как написал А. Паршев в своей книге "Почему Россия не Америка", сталинские планировщики умели так координировать цены и производство, что товары не залеживались и в тот же время не было дефицита. И ведь обходились без компьютеров.
_____________________________________________________________________________________
Не надо выдавать желаемое за действительное. Я жила в то время, когда сталинские планировщики координировали цены и производство. Координировали так, что в дефиците было ВСЕ без исключения! При этом надо знать, что в 1953 году сельское население СССР составляло 107,8 млн чел. из общей численности населения 188,1 млн чел., т.е. 57,3 %.
Говорить о том, что сельское население СССР не знало, что такое дефицит, - это значит не иметь понятия о том, как жила советская деревня.
Основная масса сельских жителей выживала за счет натурального хозяйства, которое они вели на своих приусадебных участках.
Что касается города, то без очереди или блата в магазинах ничего нельзя было купить. Выручал только стихийный колхозный рынок, но только тех, у кого была хорошая зарплата.
Re: Re: Re: Социализм в СССР доказал свою невероятную эффективность
Владимир П написал 23.03.2018 19:56
Вот динамика ВВП СССР в процентах от США.
1922: 13%
1940: 40% !!! Это сталинские темпы, которые дали нам победить в
1945
и спастись от уничтожения в газовых камерах
1945: 17%... СССР обескровлен, погибли 27 миллионов, разрушены
тысячи городов, десятки тысяч сел, разрушена и
разграблена оккупантами огромная часть экономики.
Одновременно США сказочно обогатились.
1950: 35% !!! За пять лет страна восстановлена. Создано ядерное
оружие, начат прорыв в космос. За 5 лет
разрушенная страна прибавила 18%! Это - сталинские
темпы
1970: 40% ??? За двадцать лет СССР приблизился к США всего лишь
на 5 процентов... Это у власти бездари Хрущев и
Брежнев. Это тот самый "застой".
1990: 17%.... Горбачевская шайка в 1985 взяла курс на
предательство, развал экономики и недовольство
народа, чтоб объявить социализм неэффективным и
захватить общенародную собственность.
2017: 7,4%.... Даже с учетом отпада республик, даже если
умножить на 2 с учетом вдвое меньшего населения,
получим 15%. Это даже меньше, чем 17%, до
которых опустили СССР предатели Горбачев и К.
Вывод: Россия при нынешнем экономическом курсе будет и дальше отставать от США. Это не может не сказаться на ВПК, значит, наше будущее как единого государства под вопросом. Россия при капитализме и в условиях удушения Западом долго не выдержит. Это - чистая математика, наука точная и безжалостная. Если бы у нас была национальная власть, а не блюстители своих капиталов, все еще рассчитывающих вопреки реальности как-то договориться с Западом,то эта власть сказала бы нам: "патриа о муэртэ!" - социализм или смерть!
Собственно, наше будущее станет очевидным максимум через полгода. Или власть пойдет на радикальные изменения, или... последней нашей радостью будет посмотреть по ТВ заседания Гаагского трибунала или прямую трансляцию самосуда улицы.
Re:
между прочим написал 23.03.2018 19:44
В период Второй мировой войны нормированное карточное распределение основных продовольственных товаров было введено в ряде держав, участвующих в войне: СССР, Германии, Великобритании, США, Канаде, Японии и пр.
В США под нормированное распределение (англ. Rationing in the United States) с начала 1942 года попадало множество товаров, в частности, сахар, мясо, шины, бензин, велосипеды и обувь. Нормы потребления сахара были установлены на уровне 0,5 фунта (227 г) на человека в неделю, и к середине 1945 года были сокращены до 0,285 фунта (129 г) в неделю. Норма бензина для владельцев частных автомашин, не связанных напрямую с обороной, составляла 11—15 литров в неделю. Жестко регулировались резиновые изделия. После войны нормы отменялись по мере того, как рынок обеспечивал страну товарами. Карточки на большинство товаров были отменены в течение 1945 года, на сахар в 1947 году.
В Германии карточное распределение (имперская карточная система) было введено 20 сентября 1939 года, и насчитывало, в общей сложности, 62 вида карточек.
В СССР карточное распределение введено с июля 1941 года, отменено в декабре 1947 года.
В Великобритании под нормированное распределение (англ. Rationing in the United Kingdom) с 1940 года попадали животное масло, сахар и бекон, а с августа 1942 года — почти все продукты, кроме хлеба и овощей. Карточки на бензин были отменены в 1950 году, на сахар и сладости в 1953 году, на мясо в июле 1954 года.
В Японии карточная система отменена в 1949 году, государственный контроль над ценами отменен в 1952 году.
Re: потеряли задолго до Маркса.
( норд ---- ман ) написал 23.03.2018 19:39
Потеряли, когда вместе с примитивностью религии отвергли и ее духовную составляющую, вроде как за ненадобностью. Кумир из "колбасы", "град" в виде супермаркета, разум, как инструмент для решения "проблемы предназначения человека - удовлетворения его все возрастающих (а то как же!) потребностей". Каких - см. ранее. Смысла ломать копья насчет того, кто, когда и первый дал "верное" определение "измам" еще меньше чем в установлении истины был Данте гвельф или гибеллин. Ясно, что классики в разный период и смысл вкладывали разный. Раздробив сущее на ошметки материальные, идеальные, духовные, представляя человека как "естественное" дарвиновское существо, с разумом используемым исключительно в качестве дубинки для внутривидового "разбора", получили гуманистический тупик. Чем больше "инвестиций" тем тупик все глуше, глуше.
===============
Вы не правы.
"Картезианские размышления" Мармардашвили - Вам в помощь.
У религии была система ограничений - считается, что и Декарт тоже не сам по себе помер, помогли.
При снятии церковного мракобесного гнета - возникла СВОБОДА, а также возможность ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ею.
Очень важно отличать.
потеряли задолго до Маркса.
ЮН написал 23.03.2018 18:48
Потеряли, когда вместе с примитивностью религии отвергли и ее духовную составляющую, вроде как за ненадобностью. Кумир из "колбасы", "град" в виде супермаркета, разум, как инструмент для решения "проблемы предназначения человека - удовлетворения его все возрастающих (а то как же!) потребностей". Каких - см. ранее. Смысла ломать копья насчет того, кто, когда и первый дал "верное" определение "измам" еще меньше чем в установлении истины был Данте гвельф или гибеллин. Ясно, что классики в разный период и смысл вкладывали разный. Раздробив сущее на ошметки материальные, идеальные, духовные, представляя человека как "естественное" дарвиновское существо, с разумом используемым исключительно в качестве дубинки для внутривидового "разбора", получили гуманистический тупик. Чем больше "инвестиций" тем тупик все глуше, глуше.
(без названия)
брэд написал 23.03.2018 17:56
При Сталине не было дефицита? А продукты питания и пром. товары по карточкам - это от изобилия?
Re: Re: Социализм в СССР доказал свою невероятную эффективность
Владимир П написал 23.03.2018 17:35
Как написал А. Паршев в своей книге "Почему Россия не Америка", сталинские планировщики умели так координировать цены и производство, что товары не залеживались и в тот же время не было дефицита. И ведь обходились без компьютеров. После Сталина верхушка расслабилась, стала прощать самой себе безответственность. При Брежневе планы, которые не выполнялись по причине головотяпства, стали "корректировать", периодически возникали "дефициты" - то на носки, то на туалетную бумагу, то на джинсы. Чепуха вроде - а людям неудобство и раздражение. Сейчас компьютеры способны рассчитать всю экономику до последней иголки, увязать потребности, ресурсы материальные и трудовые, производство и цены. Но "экономисты"-холуи капитала как и раньше рассказывают басни о том, что "невидимая рука рынка все расставит на свои места". Вот она и расставляет - у одних по нескольку яхт размеров с океанские лайнеры, у других 10 тысяч в месяц на семью, у третьих - безработных - и того нет. То, что началось еще при Марксе, сегодня стало прости вопиющим - несоответствие между производительными силами и допотопными производственными отношениями. Капитализм с его приматом эгоизма и наживы любой ценой сегодня в 1000 раз быстрее чем при Марксе растранжиривает ресурсы планеты, разрушает среду обитания и души людей. Если его не обуздать - цивилизация просто угаснет, выпотрошив недра и угробив среду обитания. Процесс этот, разумеется, будет сопровождаться войнами, что его только ускорит.
между прочим
брэд написал 23.03.2018 17:17
То, что вы пишете, интересно, но одна фраза вызывает у меня сомнения применительно к нашим условиям: "к принятию решений оказываются допущенные случайные люди, которые обогатились благодаря турбулентному характеру процессов перераспределения собственности при капитализме."
Я не думаю, что в наших постсоветских условиях обогащаются случайные люди, и тем более, что случайные проходят вверх и допускаются к принятию решений.
Как на западе я не знаю, поэтому ничего не буду об этом.
Впрочем, какие у нас могут быть самостоятельные решения? Как перевести с англ. языка присланную инструкцию и исполнить?
(без названия)
Пятрович написал 23.03.2018 16:38
Эти господа за тридцать лет не сумели разграбить страну, а уж создавать что либо они не просто способны.
А в прочем они просто куклы, клоуны, в чьих то руках.
Вот щеки, вместе с соплями, они правда научились выдувать пузырем.
Не вылезая из зомбоящика они и страной "руководить" умеют.
Опять же, за какую то ниточку кто то завтра дернет, туда кривая нас всех и поведет.
Re: Социализм в СССР доказал свою невероятную эффективность
Владимир П написал 23.03.2018 16:36
При СССР было немыслимо, чтобы в малых городах население деградировало от безработицы, спивалось или уезжало в столицы. Госплан при появлении где-то излишка рабочей силы тут же организовывал предприятия. Это невероятно выгодно для страны, когда все население работает. При капитализме проблема малых городов неразрешима. Потому что выгодней вкладывать в мегаполисах. Некоторые твари из либерастов предлагают только мегаполисы и развивать, это "экономически целесообразно", а население, дескать, пускай туда переселяется. Это же идеальный вариант для американских стратегов - собрать всю Россию до кучи и жахнуть. Удивительно, но дебилы, предлагающие сделать Россию пустыней, а население загнать в мегаполисы с дикими пробками и отравленной средой, заседают в правительстве.
Re: брэду
Sergo написал 23.03.2018 16:06
А зачем стрелять воров и мошенников, если можно просто их не подпускать к руководству?
---------
Еще надежнее было бы лишить руководящие должности всякой привилегированности, привлекательности для карьеристов, воров и мошенников. РАВЕНСТВО - лучшее средство. Если руководитель министерства и доярка в совхозе будут иметь равный жизненный уровень, равные жилищные условия, равный социальный статус, то зачем проходимцу такая должность, к тому же связанная с огромной ответственностью? Не будет желающих, говорите? В огромной стране найдутся МИЛЛИОНЫ честных, знающих, толковых специалистов, готовых работать, бескорыстно служить обществу ЗА ЕДУ. А многие даже свои жизни отдадут за свой народ. Безо всякого "материального интереса, совершенно нерыночно...
Шо, опять?! Американцы снова отмудохали русскiх под Хишамом ))
Светослав,,,,,,,,,,,,, написал 23.03.2018 15:43
Эльмюридка:
.
Похоже, налицо второй разгром в районе Хишама:
"Muhammad Jazira
Международная коалиция разбомбила конвой российских военных(наемников) и проасадовских боевиков в районе н.п. Хишам и Мрат в пр. Дейр-эз-Зор. Сообщается о больших потерях среди русско-шиитских банд."
.
Попытка наступления была проведена в том же месте, что и 7 февраля, и судя по всему, с тем же результатом. Видимо, нужно ждать подробностей. Разница с предыдущим наступлением -- во времени. Нынешнее было проведено в полдень сегодня.
.
По-видимому, выход части курдских сил из Дейр-эз-Зора на север спровоцировал на попытку повторения захвата завода Коноко. Приз, конечно, очень серьезный: довоенные мощности завода -- 5 млрд кубометров попутного газа, в деньгах по текущим экспортным ценам это чуть менее миллиарда долларов. За такие деньги в песках можно зарыть много "ихтамнетов" всех национальностей. В масштабах государства это, конечно, мелочи, но для отдельных олигархов -- вполне приличный куш.
.
Тем не менее, похоже, что и в этот раз все повторилось. Видимо, нужно ждать новой порции криков "Вы все врете", "Потерь нет", "Потери есть, но не наши", "Наших погибло буквально пять человек, но к России они не имеют никакого отношения" и так далее. Все уже было.
.
"ЕвфратПост" сообщает о "десятках" погибших боевиках про-асадовских сил и российских военных сегодня между Хишамом и Маратом под ударами американской авиации. Уничтожены танки, бронетранспортеры и другая техника.
.
Сообщается, что нападавшие отступили.
.
Re: брэду, написал 23.03.2018 15:06
между прочим написал 23.03.2018 15:38
брэд написал: "Да, можно сказать, что система не отлажена, сбои и несостыковки.
Можно сказать, что и с целями экономики не все в порядке. Провозглашают одно, а направлена она на другое.
Маркс в "К критике политической экономии" употребляет фразу "общественное производство (своей жизни)". Он подразумевает, что хозяйство ведется для удовлетворения потребностей участников."
----------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу целей. К сожалению эта система наточена на единственную цель - минимизировать трудовые затраты. Максимальное удовлетворение потребностей членов общества является второстепенной целью. Предполагается, что если производство будет осуществляться с минимальными затратами (труда), то потребности членов общества будут в основном удовлетворены. Сложившаяся на Западе ситуация связана также с практикой большой денежной эмиссии, которая способствует вывозу капитала, сырья и рабочих мест в страны зарубежья.
Есть еще один очень важный момент. Капитализм способствует постоянному увеличению имущественной дифференциации. Это приводит к тому, что к принятию решений оказываются допущенные случайные люди, которые обогатились благодаря турбулентному характеру процессов перераспределения собственности при капитализме. Но этот момент при определенных обстоятельствах может быть частично урегулирован в рамках системы. Для благополучных капиталистических обществ с помощью госрегулирования и сильно прогрессивных налогов этот момент может быть частично сглажен.
(без названия)
брэд написал 23.03.2018 15:36
А зачем стрелять воров и мошенников, если можно просто их не подпускать к руководству?
У Мамоны
на устах коварная усмешка написал 23.03.2018 15:16
прежде чем распрягаться на тему экономики надоть перестрелять воров, мошенников и бандитов. А до этого все успехи в производстве и экономике в целом уйдут все туда же - в задницу всей этой публике.
Посмотрите на Беларусь, вот что можно сделать если не воровать.
между прочим
брэд написал 23.03.2018 15:06
Да, можно сказать, что система не отлажена, сбои и несостыковки.
Можно сказать, что и с целями экономики не все в порядке. Провозглашают одно, а направлена она на другое.
Маркс в "К критике политической экономии" употребляет фразу "общественное производство (своей жизни)". Он подразумевает, что хозяйство ведется для удовлетворения потребностей участников.
Для нашего времени это звучит дико. Сегодня нет хозяйства страны, направленного на эту цель, а есть деятельность власти и одобренных ею бизнесменов, направленная на удовлетворение потребностей зарубежья, куда вывозят сырье и капиталы.
Обратно из-за рубежа ввозятся товары для удовлетворения потребностей остатков населения сей колонии.
Есть также ущербная внутренняя деятельность по поддержанию жизни остатков населения колонии - поскольку от СССР осталось довольно многочисленное население. Но его численность сводят к минимуму, отменяют пенсионную систему, и как относятся к потребностям этого населения, видно хотя бы из вчерашней новости о том, что в так называемом продукте питания "сыр" в магазинах уже зачастую нет следов молока, а есть пальмовое масло.
.
Все это происходит под крикливыми патриотическими и националистическими лозунгами и на фоне прочей деятельности националистов, ярким образцом которой является, к примеру, Украина. Националистический, патриотический угар и нужен для прикрытия основного, для чего существуют режимы.
Re: Брэду на между прочим
между прочим написал 23.03.2018 12:42
Марксов социализм это экономический порядок при котором работают все хозяйственные механизмы присущие капитализму, но при этом продукт распределяется справедливо. Это не противоположность капитализму, это улучшенный капитализм.
Люди так устроены, что планировать пытаются все. При капитализме планы многих объединяются и на выходе получается минимизация трудовых затрат. Здесь возможны две проблемы - первая механизм дает сбой планы несостыкуются друг с другом, причем сбой система дает лавинообразный, вторая минимизация трудовых затрат перестает быть главным вопросом развития производственных сил и весь капиталистический хозяйственный механизм теряет смысл.
Товарищ Метик врет
Гражданин товарищ написал 23.03.2018 11:58
Метик: "В политэкономии проблема капитализма выражается сухими словами, как противоречие между уровнем развития производительных сил и отсталыми производственными отношениями.
В последней, заключительной монополистической фазе капитализма это противоречие обостряется до предела."
.
Родной, а сколько еще цитат выучил? А про заключительную монополистическую фазу - вранье. Это вранье и для товарища Ленина было непозволительно. Через 100 лет - тем более.
Почему вранье? А потому что срок жизни экономической формации 1000-1500 лет. Никак не меньше. Капитализму всего 200-250 лет, если считать от французской революции. А мы живем в эпоху русской буржуазной революции, которая длится уже 150 лет и никак не закончится. И конца ей не очень видно. Пару столетий это было и у голландцев, и у англичан. Это только у коммунистов с товарищем Марксом во главе все быстро.
Сергею Метику
Ирина Арзамасцева написал 23.03.2018 11:49
С.М.: Современное производство, будучи технологически ЕДИНЫМ, формально раздроблено на множество "свободных" товаропроизводителей, преследующих свою частную выгоду. Это вносит хаос и анархию там, где она уже абсолютно недопустима - в высокотехнологичное производство. Никакие "инновации" делу не помогут. Менять следует сам СПОСОБ производства, а не "лечить" припарками измученного пациента. И ответы искать надо не там, где светло, смотреть надо там, где потеряли - в марксистско-ленинской политэкономии.
----------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Сергей! Полностью согласна с Вашими выводами. Прежде, чем что-то искать, надо знать, что потеряли. Чтобы говорить об экономике и ее проблемах, надо понять, что такое экономика. С сожалению, подавляющее большинство так называемых экономистов страдает манией величия: они не экономисты, а хрематисты.
Чтобы перейти к новому способу производства, сначала надо решить ключевой вопрос наших дней - хрематистика или ЭКОНОМИКА. То есть, производить для того, чтобы продавать с прибылью или производить, чтобы максимально удовлетворять потребности населения страны с минимальными трудовыми и материальными затратами. Только после ответа на этот вопрос можно решить КОМУ, СКОЛЬКО и КАК.
Модернизировать в условиях хрематистики - это увеличивать производство денег и миллионеров, а не потребительных стоимостей, необходимых людям для сохранения и продления их жизней. Пока этого не поймем, модернизируй не модернизируй - все равно получим людоедский капитализм в той или иной упаковке.
"Капитал" Маркса - это жесточайшая критика хрематистики в условиях империалистического капитализма. Без понимания законов развития капиталистического способа производства с капитализмом не справиться.
Знание - сила, но невежественных пока тьма-тьмущая.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss