К бредовой идее снести Дворец науки и культуры польские ультраправые, давно пролезшие во власть, шли конечно же долго. Отметим, что если бы не десятилетия идеологического отступления в России и правящих кругов в экс-республиках СССР, если бы не декоммунизация ельцинско-путинская, не было бы такой ретивой реакции и в Польше. А у идеологического отступления и самокопания постсоветского - были тоже определённые этапы. К примеру, тему расстрела в Катыни, поднятую впервые Геббельсом после поражения вермахта в Сталинграде - раздувал в СССР коллега Горбачёва и Ельцина, идеолог перестройки Яковлев, вложил немалые государственные средства в то, чтобы подвести государство (уже не советское, ельцинское) к выплате "ущербных" семьям расстрелянного офицерья. Морально РФ прогнулась при Ельцине и уже при Путине настолько, что Вайда снял фильм "Катынь", в котором даже под вопрос не ставится, стреляли в польские затылки чекисты или немцы...
Ну, и почти состаявшееся покаяние Путина с Медведевым - тоже говорит о многом. Может, на том мемориале они и не преклонили колени, однако открытие в квартале силовигархии (где помимо "Согаза" располагается банк "Россия") на проспекте Сахарова "стены скорби" по умученным в ГУЛАГе - свидетельствует о неизменности курса Путина на признание всех давно приписываемых и откровенно мифических "преступлений тоталитарного режима". Это создаёт моральную завесу над экономическими преступлениями правящего класса - преступлениями куда более тяжкими, поскольку будущего лишается весь советский народ, не только на территории РФ, лишается ресурсов, которые могли бы вести по-прежнему к коммунизму, а не феодализму и прочим прелестям "Росии, которую потеряли". Однако вопросов к кающимся всё больше. И, понимая, что "тылы" для польского готовящегося вандализма открыли именно Путин с Медведевым, мы сегодня вновь интересуемся, а было ли приписываемое СССР преступление в Катыни именно таким, каким нарисовал его сперва Геббельс, потом Яковлев, а затем экранизировал и Вайда?
Так кто же расстреливал поляков в Катыни? Наши энкавэдэшники весной 1940 года – как считает нынешнее российское руководство, или все же немцы осенью 1941-го – как выяснила на рубеже 1943-1944 гг. специальная комиссия во главе с главным хирургом Красной армии Н.Бурденко, результаты экспертизы которой вошли в обвинительное заключение Нюрнбергского трибунала?
В увидевшей свет в 2011 году книге «Катынь. Ложь, ставшая историей» ее авторы, Елена Прудникова и Иван Чигирин, попытались беспристрастно, на основе документов разобраться в одной из самых сложных и запутанных историй прошлого века. И пришли к неутешительному – для тех, кто готов заставить Россию покаяться за это «преступление» – заключению.
«Если читатель помнит первую часть (книги) – пишут, в частности, авторы, – то немцы без труда определяли звания расстрелянных. Как? А по знакам различия! И в отчете доктора Бутца, и в некоторых свидетельских показаниях упоминается о звездочках на погонах убитых. Но, согласно советскому положению о военнопленных 1931 года, ношение знаков различия им было запрещено. Так что погоны со звездочками никак не могли оказаться на мундирах пленных, расстрелянных НКВД в 1940 году. Носить в плену знаки различия было разрешено лишь новым Положением, принятым 1 июля 1941 года. Разрешалось оно и Женевской конвенцией».
Выходит, наши энкавэдэшники не могли расстреливать в 1940-м пленных поляков, увенчанных знаками воинского различия, которые были найдены вместе с останками убитых. Этого не могло быть попросту потому, что со всех военнопленных эти самые знаки отличия срывались. В наших лагерях для военнопленных не содержались пленные генералы, пленные офицеры или пленные рядовые: по своему статусу все они были просто пленными, без знаков отличий.
А это значит, что поляки со «звездочками» могли быть казнены энкавэдэшниками лишь после 1 июля 1941 года. Но они, как об этом заявила весной 1943 года геббельсовская пропаганда (версию которой с небольшими вариациями потом подхватили в Польше, а теперь с ней согласилось и руководство России), были расстреляны еще в 1940-м. Могло ли такое произойти? В советских военных лагерях – однозначно нет. А вот в немецких лагерях такое (казнь отмеченных знаками военного отличия пленных) было, можно сказать, нормой: Германия ведь тогда уже присоединилась (в отличие от СССР) к Женевской конвенции о военнопленных.
Материалы по теме:
Катынь и Нюрнбергский трибунал
Высотку в Варшаве снесут за символичность
Катынь и приговор Нюрнбергского трибунала
Катынь и Нюрнбергский трибунал (окончание)
|
|