Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему Россию не пускают в ВТО

Опубликовано 08.09.2006 в разделе комментариев 21

Почему Россию не пускают в ВТО

В середине октября Владимир Путин обсудит с президентом США Джорджем Бушем перспективы принятия России во Всемирную торговую организацию. От того, договорятся они или нет, зависит как скоро нас примут в ВТО. Если договорятся, чего страстно жаждут металлургические олигархи наподобие Мордашова, то прием в ВТО может произойти весьма скоро. Если же не договорятся, он будет отсрочен на неопределенное время.

Следует сказать, что кроме черной металлургии и еще двух-трех отраслей вся остальная российская экономика от ускоренного присоединения к ВТО не выиграет, а, наоборот, крупно проиграет, так как в нынешнем своем состоянии не сможет выдержать конкуренции с иностранными товарами, которым широко откроют двери на наш внутренний рынок. Поэтому отечественные товаропроизводители не хотят в ВТО, они совершенно не заинтересованы в том, чтобы Путин и Буш достигли в октябре договоренностей.

Они уже испробывали все способы воздействия на правительство и Кремль, выссказывая свои опасения. Однако власти их не слышат, так как у них нет таких денег на взятки чиновникам, как у олигархов-лоббистов. В этой связи, по сути, последней надеждой российских производителей стали те круги в США, которые по разным причинам, в первую очередь политическим, стремятся вообще не пустить Россию в ВТО, не осознавая, что тем самым делают нам великое благо.

Недавно во французской "Telos-eu" появилась статья сотрудника Института международной экономики в Вашингтоне Андреса Аслунда, в которой в максимально доступной форме излагаются аргументы этих влиятельных кругов США. Ниже, в переводе "Иносми", данная статья предлагается вниманию читателей.

Владимир Филин


Почти сразу после прихода к власти Владимир Путин возобновил переговоры по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Тогда он говорил, что рассчитывает присоединиться к ВТО в 2003 г. Сейчас на дворе 2006 г., а российские чиновники потчуют нас речами, которые мы уже слышали в 90-х: все откладывается на следующий год.

Однако, для того, чтобы все получилось, нужно изменить подход к переговорам. Конечно, есть Китай, который вел переговоры о вступлении в ВТО на протяжении 14 лет - Россия побьет этот рекорд только в следующем году. Однако в российском случае все могло бы быть намного проще, ведь Россию уже давно признали страной с рыночной экономикой, а Китай - все еще нет.

А может быть, России и не нужно членство в ВТО? Ведь эта страна является, в первую очередь, экспортером нефти и газа - это рынок, на котором полно покупателей, что в принципе является гарантией от применения к России протекционистских мер. К тому же, нельзя сказать, что за последние годы Россия пострадала от чьего-либо протекционизма - антидемпинговые меры затрагивают лишь 1% российского экспорта, однако ситуация может усугубиться с уменьшением спроса на сырье. 1/5 российского экспорта составляют продукты химической и металлургической промышленности, весьма чувствительные к протекционистским мерам.

Пока Россия не вступит в ВТО, у нее не будет законной защиты для своего экспорта. Она не сможет выиграть ни одного суда по антидемпинговым делам, поскольку международный арбитражный суд, в котором разбираются такие вопросы и назначаются штрафные санкции, действует при ВТО.

Сегодня Россия является самой крупной экономикой в мире, не входящей до сих пор в ВТО, которая насчитывает на сегодняшний день 149 стран. Судя по всему, Украина вступит туда раньше России, ведь ее президент Виктор Ющенко неоднократно заявлял о твердом намерении присоединиться к ВТО до конца этого года.

Проблема России не в том, что ВТО выставляет ей слишком жесткие требования, тогда как ее экономика раздираема внутренними противоречиями. Напротив, эти требования гораздо мягче тех, что предъявлялись Китаю: проблема скорее в российском восприятии ВТО. И вот пять аспектов этого восприятия.

Во-первых, ВТО - это клуб. Страны-кандидаты должны подчиняться общим правилам клуба, которые страны-члены толкуют по своему усмотрению. Таким образом, в переговорах Россия не может рассчитывать только на свой вес и влияние, как она это делала в других случаях, ее традиционные методы ведения переговоров здесь оказываются неэффективными. В Кремле не понимают того, что страны-члены могут навязывать России правила, действующие сейчас в ВТО.

Во-вторых, Россия имеет значительное влияние на международной арене и привыкла, что отношение к ней особое. Тем не менее, одна из особенностей ВТО состоит в том, что от крупных стран требуют больше, чем от маленьких. Каждый член клуба может потребовать от страны-кандидата заключения двустороннего протокола о доступе на ее рынок. Россия должна заключить такие договоры с не менее, чем 68 странами, а Украина - только с 50. Многие страны обеспокоены последствиями вступления в ВТО страны с крупной экономикой, мало кого волнуют маленькие страны вроде Киргизии или Грузии. И напрасно российские чиновники кричат, что с Россией так обращаться нельзя, ВТО будет продолжать проводить дискриминационную политику на переговорах о вступлении по отношению к крупным экономикам. Китай это понял и согласился с этим, и чем раньше это поймут в Кремле, тем раньше Россия сможет вступить в ВТО.

Третья иллюзия заключается в том, что Россия рассчитывает добиться для себя более выгодных условий, затягивая переговоры. На самом деле в ВТО все происходит как раз наоборот. Чем больше вы ждете вступления, тем больше стран, которые предъявляют к вам претензии, тем жестче становятся условия вступления. Российские чиновники не могут этого понять и жалуются, что им приходится торговаться. Если Украине удастся ратифицировать решение о вступлении раньше России, что должно занять около года, то она сможет решить свои торговые проблемы с соседями, предъявив России ультиматум с новыми условиями вступления в ВТО.

В-четвертых, Россия жалуется на политический характер американских требований. На самом деле, это чисто коммерческие требования. Никто, кроме самого Кремля, не пытается политизировать вступление России в ВТО. Американским переговорщикам приходится отчитываться перед Конгрессом, который защищает вполне понятные интересы бизнеса. Если они заключат недопустимый для американского бизнеса договор с Россией, Конгресс заблокирует ее вступление в ВТО. Лучше было бы этого избежать.

И наконец, Путин совсем запутался на петербургской встрече с Джорджем Бушем. Похоже, он или кто-то из его советников думали, что Бушу можно навязать санитарные правила, позволяющие России блокировать, когда ей вздумается, импорт американской говядины и свинины. Разве можно себе представить, что Конгресс на это пойдет? Здесь затронуты сельскохозяйственные интересы Америки: в Кремле не понимают, что Буш еще более связан в своих действиях, чем Путин.

Все члены ВТО неоднократно заявляли, что они хотели бы видеть Россию членом этой организации, остается только, чтобы Кремль посмотрел правде в глаза и принял правила игры.



Рейтинг:   3.91,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 21
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Все дело в бабках
Игорь написал 16.09.2006 22:46
Там ситуация конкретная и простая. Буш не сошелся с Вовой по вопросу о бабках и банках. Вова не хочет допускать, что б мы положили свои деньги в Штатовские банки и пользовались их карточками например для покупок через Интернет - правда его дружки уже давно их там(в Штатах) хранят. Вот и вся проблема. Просто я давно заметил, что пока деньги в наших банках - у тебя есть все шансы с ними проститься, а потом бесполезно ходить по судам. А если они в Штатовском - то их уже у тебя никто не отнимет. Поэтому Вова и против - чтоб держать нас всех на привязи. А Буш ему втолковывает, что он тут не особенный и для него никто правила клуба менять не будет. А Вова никак в эту простую мысль врубиться не может. Вот и все. Никакой другой коллизии там нет.
Вадиму из Израэля
- написал 26.09.2006 16:31
Правосславие и рыночный социализм - Русская национальная идея!!!
Вступление нужно чубатым грефам-стервятникам
Миха написал 10.09.2006 22:55
Захват народного богатства и госпредприятий, привел к тому, что все стали считать криминальных олигархов умными, а на деле они хитрые мошенники, мастера мелкой интриги, мышиной возьни и безумцы ведущие человечество в термоядерную пропасть. Короче чубатые грефы-стервятники.
вступление нужно чиновникам-полицаям
Сахалинец написал 09.09.2006 07:48
единственная причина, по которой власть стремиться в ВТО - это ЛЕГАЛИЗОВАТЬ наворованное! Это хорошо понимают на Западе и не хотят себя марать помощью ворью.
Ронин - дежурному
Ронин написал 08.09.2006 13:23
А здесь Вы правы, после отмены "кандидата против всех", и установления черезвычайно низкого ценза/кворума для голосования (он лишает права "голосовать ногами") мои избирательные права и возможности действительно резко понизились.
Ронин - дежурному
Ронин написал 08.09.2006 13:19
А что нам мешало поднимать сельское хозяйство на протяжении предыдущего столетия, когда даже ВТО не было? Тоже будет мешать и сейчас, а отнюдь не ВТО. Кроме того изходя из Вашей цитаты, мы тоже получим право поставлять российскую "говядину (у них там протухла, они ее в хлорку, потом в сою, заморозили и вперед, "в страны третьего мира") и свинину", на равных и единных правилах, которыми сейчас не обладаем. ВТО - это равные возможности:).
Остаемся при своих
Crocodille написал 08.09.2006 15:29
Я все-равно не согласен-если подавляющее большинство вокруг меня с которым я состою в денежных деловых культурных и всех прочих отношениях состоит в ВТО, то уже не важно, состою ли в нем я как ни велико бы было мое я по размеру талии и груди. Безусловно окружающие деляги будут не без интереса меня ощупывать и пощипывать, но тут уж нечего в такую теплую компанию попадать, если же "Я" - это не красна девица,а достаточно крепко сложенное и мускулистое существо никто не сможет мне помешать занять свое место под солнцем. Ведь ВТО как идея себя изжила-для Германии и прочих европейцев (не говоря уж о Штатах) ВТО позволило доить мировую экономику как козу, могут сказать что ВТО многое дало Китаю, но вся продукция Китая единственно и смогла бы залить весь мир своим г... через ВТО. Мы то ведь собираемся видимо производить нечто такое, чего в мире мало кто делает-умные вещи а их и так приобретать будут отстояв огромную очередь вопреки запретам ВТО
Ронину
дежурный написал 08.09.2006 12:52
Ронин, вот вы гражданин РФ, имеете право голоса. А реально повлиять на результаты выборов в сегодняшних реалиях вы можете? Нет, не можете.
Вот так и с этим "правом голоса" - чистая фикция. Гроша ломаного не стоит.
Вступать, чтобы иметь возможность выйти - вообще бессмыслица, даже обсуждению не подлежит.
А зачем нам американская говядина?
дежурный написал 08.09.2006 12:41
Судя по всему, наше правительство не хочет пускать сюда американскую говядину (у них там протухла, они ее в хлорку, потом в сою, заморозили и вперед, "в страны третьего мира") и свинину. А зачем она нам нужна из Америки, может кто-нибудь сказать? Если своей не хватает, можно откуда-нибудь и поближе завезти, а не покупать у этих жлобов, которые борются со своими кризисами перепроизводства, навязывая нам залежалый товар. Это сколько же стоит аж из Америки везти мясо кораблями? А ведь транспортные расходы непременно войдут в цену для конечного потребителя. И получится, что мы все должны у них это, извиняюсь, дерьмо за большие деньги покупать. К тому же это мешает подъему нашего сельского хозяйства, поэтому уступки им - просто преступление.
И какой смысл бороться с демпингом (какой к черту демпинг, вы его видели у нас где-нибудь?)когда они нам просто в наглую навязывают свои товары, без всякого демпинга.
Чует мое сердце, не зря автор Мордашова помянул. Все это ВТО и демпинг, наверное, только сырьевого (и породненного с ним) бизнеса касается. Вот там, может, и демпинг будет, со стороны других экспортеров. Вот этого они и боятся.
А нам всем это их ВТО и даром не нужно, мы от этого только проиграем.
Короче, даешь ужесточение санитарного контроля!!!
Re: Государство оккупированное н может быть только в суде
Платиновый Кот написал 16.09.2006 18:23
Дружок, ты псих! Лечиться надо, пока не поздно!
Ронин - Crocodille, часть 2
Ронин написал 08.09.2006 12:04
2. А что, кроме Лессото в ВТО больше ни кого нет? Ну например Германии, Индии, Китая?
3. Была в свое время "железная стена", я не думаю что россияне рвуться снова ее востановить:). Был "развитой социализм"....наверное тоже не идеальная общественно-экономическая формация. Возврат к прошломц?...Может лучше сразу в каменный век....или вообще к выходу первого земноводного на сушу:). А беглецы от глобализма почему-то бегут именно в махровый глобализм, а не в Свободный Китай или Процветающее Гаити:). Наверное когда бегу, просто направление путают:).
4. Что бы учиться нужны учителя, а не "баба-яга воспитаная в родном коллективе", Петр ведь флот учился строить не у бояр. а у голландцев.
5. А сенаторы правы:). Зачем им лишняя головная боль в виде России в ВТО:).
Ронину
Crocodille написал 08.09.2006 11:43
Ну а с другой стороны если все 149(или 148?) вокруг тебя с ног до головы уже в этом ВТО, то и ты, даже надев ослепительно белые ангельские одеяния и сторонясь каждого из 149, не сможешь не контачить с ВТО-фактически мы уже члены ВТО хотят этого в Грузии и США или нет. Так что есть все основания не морочить никому голову и никуда не вступать
Ронин - Crocodille
Ронин написал 08.09.2006 11:55
Согласен. Просто мы без права голоса. Так что вступление просто нам даст право голоса. И больше ничего не измениться. Так что вступать нужно - видите, мы уже выигрываем, приобретая право голоса.
A propos
Crocodille написал 08.09.2006 11:53
2. А чего нам искать смысла во вступлении в ВТО Бангладеш и Лесото, у советских собственная гордость и смысл жизни.
3. А нужна ли нам "рыночная", то бишь базарная экономика? Ведь колесо истории покатилось вспять - минеральные и экономические ресурсы иссякли, до колонизации Луны все еще не достать рукой, а поток мексиканцев и негров бегущих от глобализации экономики методами ВТО уже захлестнул Штаты и Европу.
4. Призыв учиться, стремиться к лучшему, сеять разумное, вечное и доброе и скрытый упрек за неумение работать умиляют,но не позволяют сделать вывод, что лучшим способом добиться всего этого являяется ВТО-вполне можно обойтись и без него.
5. Правы американские сенаторы, которые нас в ВТО не пущают - не надо нам в ВТО!
.....входит и выходит
Ронин написал 08.09.2006 09:32
1. ВТО это не колония строго режима, куда сажают на определенный срок по решению суда. Россия способна как вступить в ВТО так и выйти из него. Так что вступать надо, хотя бы для того что бы иметь возможность выйти.
2. Огромное колличество стран вступило в ВТО и довольно. Значит смысл есть. Вступать надо.
3. ВТО - это критерий оценки стала наша экономика рыночной или нет. Вступать надо.
4. Надо учиться торговать и работать, и стремиться стать лучшими в мире. Вступать надо.
5. Очень мало шансов на то что ВТО вступит в Россию, и поэтому вступать придеться нам. Вступать надо.
Re: Ронин - дежурному
Алекс FX написал 09.09.2006 02:37
По поводу того что "ВТО - это равные возможности". Извините, но это полная чушь и глубочайшее заблуждение. Канада уже несколько раз подавала в суд на США по поводу ограничений на ввоз туда канадской говядины и древесины, и эти дела выигрывала. Вы думаете что-нибудь изменилось? Бесконечные апеляции, все равно новые ограничения и - совершенно наглое давление и недвусмысленыне угрозы "надавить" и прижать в других сферах, если Канада не успокоится. Предполагаю, что после вступления в ВТО России игра пойдет в "одни ворота" - на нее просто обрушится вал обвинений в невыполнении правил и обязательств (и справедливых тоже, но большей частью совершенно диких и не имеющих ничего общего с действительностью) с единственной целью - морально замордовать и на этом фоне "втюхивать" все что требуется и МАКСИМАЛЬНО ОГРАНИЧИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО И ОБЩИЙ СУВЕРЕНИТЕТ СТРАНЫ.
Алекс, Канада.
Государство оккупированное н может быть только в суде
Русский написал 08.09.2006 05:57
Ряд вопиющих фактов последних лет убедительно свидетельствует об антинародной, оккупационной сути установившегося в стране режима. Представьте ситуацию в каком-нибудь Израиле, где президент, открыто называет евреев «придурками», где премьер-министр – палестинец, где министр МВД – ливанец, где СМИ и собственность принадлежат кому угодно, но только не евреям, где любой заикнувшийся о праве на свою землю еврей приравнивается к «фашистам» и бросается в тюрьму, где арабы среди бела дня проламывают евреям головы, после чего на место приезжает полиция и заламывает руки родственникам убитых. Можно ли будет назвать эту страну еврейским государством? Можно хоть в какой-то мере назвать русским государством окружающий нас концентрационный лагерь для русских? Еще вчера такие идиоты с заляпанными пропагандой глазами находились. Сегодня, после страшных событий в Кондопоге все встало на свои места. Ширма с глаз спала. Каждый русский теперь понял, что его здесь рассматривают как разновидность экономического животного, а его землю - как пустое поле для заселения. Каждый русский теперь понял, что любой инородец может безнаказанно убить его и членов его семьи. Оккупационные СМИ это назовут «замечанием пьяному уголовнику», а попытавшиеся протестовать друзья и соседи будут избиты ОМОНом и брошены в тюрьму. Такова, к сожалению, реальность, события в Кондопоге высветили ее со всей отчетливостью. Возникает вопрос: что делать? (в условиях оккупационного режима в нижеприведенных пунктах опущены некоторые детали и предложения, которые естественны при подобных действиях. Каждый сам поймет, о чем идет речь.)
Готовимся к Всерусскому ВЕЛИКОМУ ВЕЧЕ
Вопрос к знатокам и патриотам России
Алекс написал 08.09.2006 00:21
Давно известно - все что делается к лучшему.
Кто знает, к лучшему ли это?
Почему Россию не пускают в ВТО
ВАДИМ написал 08.09.2006 00:34
Амбиции остались имперские ,а экономика на уровне третьих стран,надо сначала искоренить всех этих бывших коммунистов а потом трезвым взглядом взвесить ,что мы на самом деле из себя представляем.
Все просто
Алексей К написал 08.09.2006 00:56
*а потом трезвым взглядом взвесить ,что мы на самом деле из себя представляем.
*
А представляем как раз эти самые третьи страны ! Потому что из индустриальной империи деградировали за последние 15 лет "реформ" в аналог Нигерии ! И теперь хоть ВТО, а хоть нет - ничего лучше не станет. До тех пор пока не будет уничтожена либеральная колонна, двигающая Россию по пути сырьевого придатка.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss