Кто владеет информацией,
владеет миром

Украина адаптирует российский опыт политической цензуры

Опубликовано 19.09.2009 в разделе комментариев 134

Украина адаптирует российский опыт политической цензуры

Съемочную группу телеканала «Россия» не пустили на Украиную. В пятницу утром оператора программы Аркадия Мамонтова Игоря Белокопытова, который направлялся в Мукачево, задержали в аэропорту «Борисполь».

«Игорю сообщили, что ему запрещен въезд в Украину в течение пяти лет. И мне, как выяснилось, тоже», - сказал Мамонтов.

В СБУ подтвердили факт запрета на въезд в Украину Белокопытову - «за распространение лживой информации об украинских гражданах».

Посольство России в Украине направило ноту в МИД Украины с просьбой разъяснить причины инцидента.

 


От редакции: Между Россией и Украиной существует безвизовый режим пересечения границы гражданами наших государств. То есть, даже теоретически, никаких "персон нон-грата" при таком варианте быть не может. Обоим государствам, опять же теоретически, не должно быть вообще никакого дела до того, кто пересекает границу и с какой целью - ели человек числится, скажем, в списках Интерпола, его могут задержать при прохождении паспортного контроля - и только. Но это в правовом обществе и гражданском государстве.

 

В России уже давно отказались от буквального следования статьям Конституции, но до последнего времени Украина старалась придерживаться норм своего Основного закона. Видимо, пример тоталитарной соседки оказался заразительным.

Итак, в чем "провинился" оператор ТВ перед украинской государственностью? Оказывается, снял что-то не то.

Но ведь свобода слова и свобода мнений гарантируется украинской Конституцией - это значит, что свободны в высказываниях своего мнения не только журналисты, чья позиция властям нравится, но и те, кто не нравится. Так ведь?

Более того, для признания чьих-то действий противоправными, в демократическом государстве нужно решение суда. Но о судебных слушаниях по поводу творчества Мамонтова или Белокопытова (которое мне в последнее время тоже не очень нравится) что-то ничего не было слышно. Почему же  кто-то на свободной и независимой Украине без суда занимается цензурой журналистики?

Итак, два вопроса:

- кто и когда на законных основаниях признал информацию, распространяемую Мамонтовым и Белокопытовым лживой?

- какое отношение лживая или правдивая информация имеет к безвизовому режиму пересечения границы?

Могут возразить, что-де МИД любой страны может отказать во въезде любому иностранцу, не объясняя причин. Так. Но только в том случае, если режим пересечения границы данного государства требует разрешения МИДа - то есть визы. А если межгосударственными соглашениями, которые по Конституции выше, чем статьи собственно национальной конституции, установлено, что МИД никакого отношения к пересечению границ отношения не имеет - то пусть он и идет мелкими шагами в известном направлении. И тем более - СБУ, функции которой в данном случае вообще прописаны в ведомственных инструкциях, которые по определению законами не являются.

Если так пойдет дальше, то  не успеем оглянуться, и СБУ, МВД и другие ведомства наследников Л.П.Берии начнут обходиться вообще без судов. И ведомства эти от НКВД и ГУЛага, сменив расцветку флага, еще очень и очень не отмылись. Вспомним хотя бы информацию о секретных тюрьмах ЦРУ в третьих странах - Украина, как помнится, так окончательно и не прояснила данный вопрос касательно своей территории. Так до сих пор не ясно, по чьему заказу была отрезана голова Гонгадзе. Не больше ясности и в серии громких "самоубийств" после смены режима. Так что доверия к оценкам СБУ, мягко говоря, в обществе может и не быть. А законность этих оценок вообще, похоже, никого не беспокоит.

Вообще, с каких это пор СБУ решает, что гражданам Украины надо знать, а что не надо, какая информация правдива, а какая лжива? 

В общем, повторюсь - Украина берет очень скверный пример с ближайшей соседки.

Д и за примерами далеко ходить не приходится - президент Ющенко сегодня назначил двух новых губернаторов. Главой киевской областной администрации стал Виктор Вакараш. Ему - 52 года. Ранее эту должность занимала Вера Ульянченко. После назначения ее главой Секретариата Президента, Вакараш - исполнял обязанности губернатора. Новый глава администрации и в Кировоградской области. Им стал пятидесятилетний Владимир Мовчан. До этого он занимал пост главы наблюдательного совета Черноморского судостроительного завода. 

Управление секретариата Кабинета министров Украины по связям со СМИ уже заявило, что премьер-министр Украины Юлия Тимошенко не подписывала представлений на назначение Вакараша и Мовчана.

«Кроме того, документы на назначение еще 14 председателей районных государственных администраций также не согласовывались правительством», - отмечается в заявлении, - "правительство на своих заседаниях не обсуждало эти кандидатуры, соответствующие кадровые вопросы не включались в повестку дня, и решения не были приняты".

«Поэтому, сделав вышеуказанные назначения, Президент Украины допустил грубые нарушения Конституции», - заявляет секретариату КМУ и добавляет, что "гарант Конституции не должен нарушать Основной Закон Украины, на страже которого должен стоять".

В России нарушает, и уже давно. Теперь вот и до Украины дошла очередь...

Анатолий Баранов

 




Рейтинг:   1.29,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 134
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Домарощинер написал 19.09.2009 17:34
Международный договор с Россией вовсе не обязывает Украину беспрепятственно впускать любого гражданина России. Это вас кто-то обманул.
Если Украина нарушила договор - российский МИД выступит с нотой протеста.
Re:
А.Б. написал 19.09.2009 17:32
Вольный, возможно,для вас это станет открытием, но гражданскиеправа распространяются и на проституток. И на мудаков тоже, кстати.
Re:
А.Б. написал 19.09.2009 17:29
Украина не гарантирует и умения читать,тем более понимать прочитанное. Конституция Украины, как и российская, гарантирует приоритет международных договоров над национальным законодательством. Въезд гражадан РФ как раз и гарантирован таким договором от1997 года.
(без названия)
Вольный написал 19.09.2009 16:22
А.Б.: "Журналист снял "заказуху", ну и что? Какая связь между этой заказухой и отказом ему приехать в свободную и независимую Украину".
И действительно. Какие могут быть претензии к одному из подвидов приматов по имени журналист. Он даже не андерталец, а тем более не человек разумный. Он просто журналист, журналюга, борзописец, фальсификатор, продажная тварь, проститутка.
Мы ведь цивилизованные люди. Мы же не зпрещаем пересекать границу песику, который накануне из подворотни брехал(лаял) на на нас. Так давайте относится и к журналюгам. Ведь они к человекам разумным не относятся. Потому что человеку разумному присуща мораль, совесть, честность в исполнении профессиональной деятельности, и просто человеческая порядочность, что уж точно не пресуще бобикам-журналюгам.
Дорогие Украинцы. Не чените им припятствий. Пропускайте через границу. Но с одним маленьким условием. Они должны быть в намордниках и с прививками.
(без названия)
Домарощинер написал 19.09.2009 16:13
Странно, что автор статьи усматривает в дейсятвиях украинского МВД нарушение украинской Конституции. Украинская Конституция вовсе не гарантирует гражданам России свободный въезд в Украину.
Re: для А.Б
А.Б. написал 19.09.2009 15:52
Да, ваш комментарий я считаю хамством. А то, что вы еще пытаетесь свое хамство обосновать - говорит о том, что вы хам не случайный, а последовательный. Но мы, верно, не на дипломатическом приеме. Я по диппредставительствам не хожу, а вас навряд ли приглашают. Так что понимаю - для вас хамство это единственный способ самоутвердиться.
И не спешите записывать в свою заслугу установку наших серверов на Украине - ну какое вы имеете к этому отношение? Правда, потом с гордостью будете писать, что вот "Украина приютила"... Надо сказать, приютила довольно недешево.
И вот это "мы имеем право"... Ну не смешите насчет того, что это "вы" что-то там решаете. Решают от вашего имени. И если захотят, от вашего же имени поставят вас раком. Будете и тогда с гордостью писать: "мы меня раком поставили"?
А правовое государство в отличие от неправового, оперирует правовыми понятиями. Что значит "персона недружественно настроена по отношению к государству"?
Впрочем, я повторяюсь.
Сегодня вы выдворяете из страны иностранцев, а завтра некому будет даже написать о том, что у вас, скажем, политрепрессии или голодомор. Ведь это "недружественная информация"?
для А.Б
Дмитрий г Запорожье написал 19.09.2009 15:22
Ну что-ж.Если А.Б хочет подискутировать-пожалуйста.Начнем с того,что мы не на
дипломатическом приеме,и если он мои комментарии считает хамством,то то,что пи
шут в мой адрес и под моим именем его соотечественники на сервере,кстати в Укра
ине расположенном он сам обозначить не сможет,причем это не модерируется и лю
бой это читать может.Теперь по теме:Государство оно потому и государств,что решает вопросы государственные,и если данная особа недружественно настроена по отношению к Украине мы имеем полное право запретить ему заниматься в нашей стране профессиональнй деятельностью(он же не на футбол приехал?),так же как и Затулину,Лужкову и др.Если это нарушает международные соглаения-Вы имеете право обращаться в суд,но сомневаюсь,что это будет сделано.
Re: О политической цензуре.
Вадим из Питера написал 19.09.2009 15:03
Как раз они то все поняли.
(без названия)
Вадим из Питера написал 19.09.2009 14:59
1. «Россия - для русских и по-русски» - Александр III, государь император.
(Видимо русский император был обычная фашистская сволочь, однозначно можно судить по 282 ст. УК РФ.)
2. «Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить» - Менделеев Д. И., русский химик.
(Так могло бы прозвучать сегодня чистосердечное признание в прокуратуре, бедный старик был бы объявлен поклонником Гитлера, причислен к скинхедам, избит и брошен в тюрьму).
3. «Я готов написать на своем знамени — Россия для Русских и по-русски, и поднять это знамя как можно выше» - Скобелев М. Д., русский генерал, герой русско-турецкой войны.
(Тут все понятно, просто фашист и провокатор разрушающий многонациональную страну).
4. «Мы призваны творить свое и по-своему, русское по-русски» - Ильин И. А., русский философ. (Творить мы будем по россиянски).
5. «Мы русские и потому победим» - Суворов А. В., великий русский полководец.
(Заметьте без всякого упоминания про интернациональные отряды, даже сука ни одного чукчу и малую народность не упомянул. Не то что сейчас послушать так узбеки да евреи ВОВ выиграли, а ведь тоже империя была. Фашистская морда вообщем этот Суворов).
6. «Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» - Столыпин П. А., государственный деятель.(Член ДПНИ или Славянского союза заорали бы сейчас правозащитники из центра "Сова" и Московской Хельсинкской группы).
7. «Хозяин России есть один лишь Русский, так есть и всегда должно быть» - Достоевский Ф. М., русский писатель. (Этого можно сразу на 5 лет).
8. «Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа» - Ломоносов М. В., русский ученый-естествоиспытатель.
(Да да тоже поклонник идей Гитлера и нацистская сволочь. Вот почему именно русского ведь плодятся у нас в Москве и Россиянии вовсе не русские, а азербайджанцы, армяне, таджики, узбеки и т.д.)
Я Вам так скажу дорогие россияне: этих журналистов не пустили в Украину потому же, почему не пускают в Россию Морарь.
О политической цензуре.
Глеб написал 19.09.2009 14:45
Следуя логике Александр из Киева и Дмитрий из Запорожья должны быть тоже персонами нон грата в России, потому как в Сорбонне не учились, да и вряд ли будут. Смысла статьи они не поняли.
(без названия)
Андрей г Херсон написал 19.09.2009 14:39
Правильно! Всех пустозвонов,вместе с Лужковым на ..Й!!!
Re:
А.Б. написал 19.09.2009 14:39
В этом принципиальное отличие свободного человека - от вас, Дмитрий. Я вот вас даже за откровенное хамство в мой личный адрес никак не лишаю возможности высказываться как вам угодно (а вот ЧТО вам угодно высказывать - характеризует лично вас). Но советую вам задуматься, что еще совсем недавно, в т.ч. и ваши земляки точно так же реагировали на любую инициативу властей - посадили, и правильно; расстреляли, и правильно...
Вам самому разве не кажется обидно, что за вас кто-то в Киеве решает, что вам смотреть можно, а что нельзя?
Журналист снял "заказуху", ну и что? Какая связь между этой заказухой и отказом ему приехать в свободную и независимую Украину?
Я не хочу вас ни в чем переубеждать, вы взрослый человек и служили сапером. Но на таких как вы держится любой тоталитаризм.
(без названия)
Александр из Киева написал 19.09.2009 14:23
Правильно сделали. Этой мрази нечего делать в нашем государстве. Остальных зря пропустили. Надо было еще пинками загнать обратно в самолет. Нечего здесь делать холуям поганого карликового бесноватого гэбэшного крысеныша. Границу вот только надо бы оборудовать и визы вводить...
(без названия)
Дмитрий г Запорожье написал 19.09.2009 14:15
Баранов 3.14здит как всегда.Данный журналист снял"заказуху"для Росийской власти
где прямо обвинил Украину в том,что Украина учавствовала в отражении агрессии
России против Грузии.Фильм явно холуйский,т.к если бы были факты доказывавшие
участия наших боевых подразделений,то они были бы предьявлены широкой прессе(ну
и результат был бы другим.Сам в СА сапером служил)Поэтому не пустили-правильно
сделали.Пусть в Осетию едет кино снимать.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss