Кто владеет информацией,
владеет миром

"Мы живем здесь как свиньи!" - Селигер-2009 глазами участницы

Опубликовано 28.08.2009 автором в разделе комментариев 51

"Мы живем здесь как свиньи!" - Селигер-2009 глазами участницы

Заканчивается лето, а с ним и пора молодежных лагерей разных политических и общественных организаций. Вспоминая год 2005-й, вижу, как, сменяя друг друга, чуть ли не с весны начиная, в разных точках страны проходят лагеря Молодежного Левого Фронта, вплоть до самого сентября (под Воронежем был последний): проходят бойко, с теоретической и боевой подготовкой. Возможно, тогдашнего размаха нынче и не достигнуть (хотя именно кризис - полоса наибольшей вероятности реализации революционных замыслов), но все происходящее нужно анализировать - к чему, как выяснилось после публикации предыдущей моей статьи (http://forum-msk.org/material/society/1345212.html), готовы далеко не все. Представлений о марксистской критике и самокритике у некоторых «левых» - нет, как не было. Призванные, по идее, обличать буржуазный режим, объявить силовигархии информационную войну на поражение, они при этом не способны трезво взглянуть на самих себя, предпочитая о собственном досуге писать школьные сочинения «Как я провела лето», в духе «Пионерской зорьки» (http://skm-rf.ru/articles.php?article_id=102) (вместо предложенной мной полемики и разбора полетов на сайте СКМ). Эта конъюнктурщина отчаянно не клеится с их собственным разухабистым имиджем внутри левого движения, и тем смешнее чтение. Впрочем, такой стиль могли бы оценить подписчики боевых листков пенсионеров: тамошним колумнистам идут на смену достойные кадры.

А, между тем, пока мы не опишем правдиво, реалистично самих себя, отстраняясь от «персоны», никто не станет серьезно слушать нашу критику в адрес других. Более того: наше самоописание может и должно стать агитацией, коль скоро мы живем в век реалити-шоу, а не листовок и заводских малотиражек. Нас должны видеть не только с флагами и фаерами на акциях, исчислимых секундами телеэфира. Мы достойны большего - коль скоро собрались изменить мир. И встревоженный кризисом public eye уже повернулся к нам: косит влево, присматривается, оценивает. Что ж мы ему покажем, когда стесняемся самих себя?

Героизм интересен и значим только тогда, когда происходит не от отчаяния или из самой грязи, безысходности (такому героизму имя есть - достоевщина), но продиктован свободным выбором, ясностью мировоззрения, чистотой ума и сердца, а так же четким видением перспектив изменяемой подвигом действительности (этому героизму имя - большевизм). «Правда жизни» шагает впереди «правды поступка» - это нужно понимать тем, кто отваживается на фоне беспрецедентной в истории страны безыдейности и реакционности масс причислять себя к революционному движению. Впрочем, хватит занудствовать - «Пионерская зорька» (боящаяся упоминания своего имени всуе) меня поняла, а с тем и переходим к новому упражнению.

Именно последний лагерь Че и завязавшиеся в нем знакомства вывели меня на человека, который знает Селигер-2009 не понаслышке. Мы уже писали на основе сетевых фотосвидедтельств о кладбищенской эстетике последнего "Селигера", теперь же послушаем очевидицу. Самсонова Валентина оказалась там по «подмосковной путевке» - будучи политически не ангажированной, но с искренним любопытством студентки отправилась она в пятую смену (июль/август). Поскольку все познается в сравнении, взглянем после лагеря Че большими зелеными глазами студентки на лагерь «провластных», не опережая демонизирующими комментариями - чтобы во всей красе предстал «блеск нищеты» тех государственных прощелыг, что тратят огромные бюджетные (федеральные и региональные уже), наши деньги на...

- В этот знаменитый лагерь мог бы попасть простой желающий?

- Нет, нам, например, поступило предложение поехать из администрации города Железнодорожного. Туда же квота на двадцать человек попала от местной активистки МГЕР, которой не позволили собрать и отправить свою школьную ячейку.

- Не знал, что молодонаглейцы имеют ячейки и в школах, это что-то новое. Вместо пионерии-комсомолии, видимо. Так кто же были эти двадцать человек?

- Как я потом, уже на месте узнала - дети сотрудников администрации. Для них это был праздник, они хотели себя показать, похвастаться символикой своего города ... Определенно, это был патриотизм, я бы за это их не осуждала. Просто они еще не знали, куда попадут.

- То есть, мажоры были движимы лучшими побуждениями. Кто оплачивал дорогу, каковы были взносы? Я слышал, в этом году удовольствие лицезреть Якеменко было небесплатным...

- Доставку на место оплачивали регионы. Они же за свой счет делали майки, кепки, блокнотики - все, чем хотели похвастать. На наших майках, красных и бордовых, на спине была большая надпись «Московская область», а на груди маленький герб области. Взнос - 1200 рублей плюс так называемая страховка еще тысяча. Это если ты сбежишь из лагеря или тебя выгонят, она не возвращалась бы. Дожившим до конца смены - возвращали.

«Мы живем тут как свиньи!»

- Что бросилось в глаза, запомнилось по прибытии на Селигер?

- Доехали мы очень комфортно, администрация наняла два шикарных автобуса, однако на месте нас встретил дождь. Забавно, что Путин побывал в лагере накануне, мы его не застали. Родительница друга, бывшего там со мной, звонила ему по телефону и радостно сообщала, что показали по ТВ: Путин красуется перед телекамерой, а в это время сзади кто-то кричит, видимо, своим родителям и всему народу: «Мы живем тут как свиньи!»... Нас долго держали в автобусах, поскольку их выстроилась целая очередь на КПП. Полчаса мы буянили: почему не можем выйти и дойти пешком? Но наша кураторша из администрации не смела ослушаться здешних предписаний и ну очень хотела привезти образцовую группу ... Потом мы вытащили рюкзаки, ящики с символикой на вещах, и, у шатра с заграждениями 15 минут ждали в общей очереди, пока дядя в военной форме проверит наши паспорта.

- Только паспорта? Территория ведь была закрытой, что еще проверяли, как себя вели?

- Проверяли сумки - любой алкоголь изымался, проверяли даже фляжки. У кого находили - сразу отправляли домой с позором и без «страховки». По лагерю ходило предание, что в прошлой смене так кого-то «проводили» - через сцену, показывая нарушителей другим, чтоб неповадно было...

- Как устраивали вас? Просто у меня есть опыт, вынесенный из селигерского же туристического лагеря, которых там в 1980-е и ранее было очень много, интересно сравнить.

- О, этого радостного мига мы ждали три часа на рюкзаках! Наша куратор сказала нам после контроля - «Встретимся у стенда «Стань добрым!». На самом деле там было написано - «Стань донором!». И нам, видимо, уже ничего не оставалось, кроме как стать донорами всей нашей биомассы, поскольку нами как индивидуумами никто не спешил заняться. Мы наблюдали жизнь селигерцев, вдыхали приятные дымки костров, чувствовали свирепый голод, ждали инструктора, который должен был весь лагерь нам помогать, направлять, опекать. Наконец, часов в шесть вечера она появилась, наша Лена - нашистка, одним свои видом вызывающая некоторое беспокойство. Было неясно, чем конкретно и в каких количествах она злоупотребляет: возможно, сдачей крови, призывами к чему был увешан весь лагерь, возможно, долгими вечерними мероприятиями у костерка "Наших", в любом случае без колющих и режущих предметов тут обошлось вряд ли. Чуть позже нам выдали пять палаток, топоры, душ-топтун, консервы, макароны, крупы. Спальники и пенки были свои. Лена отвела нас на площадку примерно восемь на четыре метра, от которой нам досталась только половина , еще и на склоне, среди кустов можжевельника. На площадке уже встали лагерем другие ребята и девчата из Подмосковья - я сразу окрестила их люберами, поскольку их мальчики были явно мускулистее и нахальнее наших.

 Место, где нам предстояло жить последующие 7 дней, можно было легко разыскать по ориентирам: близость главной сцены, туалетов, помойки и, наконец, кладбища. Ко всем вышеперечисленным достоинством нашего стойбища добавлялось отсутствие костра и дров, а также отсутствие материалов для оборудования лагеря (стола и скамеек). Так как никто из наших не спешил ставить палатки, мне пришлось самой заняться организацией: я побегала по территории, поискала площадку получше, но поняла, что выбор невелик - либо кладбище, либо помойки, либо перекопанная неизвестно под какие посевы земля. Народ тут пробавлялся чем умел, проявляя во всем повадки бизнесменов. Соседи, например, уже сперли где-то стол, оставшийся от предыдущей смены. Однако они проявили дружелюбие и поделились с нами этим столом. За ужином вокруг этого маленького столика мы стояли в составе сорока человек.

- Удалось что-то приготовить на костре?

- Куда там, из-за  отсутствия дров костер развести не сумели, сделали бутерброды с сайрой и запивали привезенной с собой минералкой. Но тут грянуло...

Адское построение (кладбище за сценой)

В девять вечера нас позвали на построение - за этим следили инструктора и комиссары, у них были бэйджики особого цвета, зеленые, с правом выхода за ограждение, за КПП. У сцены собирались все тысячи... Мы надели майки и кепки, пошли тоже на звуки музыки, которая играла долго и громко, песен пять. Гимны молодежных движений «Сталь», «Наши» и прочих менее известных, но не менее прокремлевских. Но главным хитом лагеря, конечно же, была песня «Давай, Россия, давай-давай!».

- Это как-то ассоциировалось с демографическими тренингами?

- Этой песней всех окончательно задолбали.  Странно было то, что песни повторяли - чей-нибудь гимн раза два за вступительный этот сэт. Вскоре на сцене появился Якеменко-старший, а потом часто оттуда выступал и его  младший брат, кстати.

- Династия и тут застолбила «поляну»?

- Да, причем большую. Сразу за сценой №1 начиналось кладбище. Меня еще неприятно поразило оформление сцены, которая ничуть сама не уступала тем, что на Красной площади ставят по праздникам - по количеству световой и музыкальной аппаратуры. А задником сцены была растяжка с огромными портретами Путина и Медведева. Я вообще не люблю толп, но тут сочетание всех этих детей в майках с разной символикой, портретов и громкой музыки - доводило до отчаяния. А тут еще и промывка мозгов от Якеменко: «Вы - инновационная молодежь, вы приехали сюда показать ваши достижения и проекты, если же вы не заключите здесь контракта, то вы зря потратили время»... У меня после этой пропаганды сразу возникло желание отчалить.

- А что за контракты, проекты?

- По идее, по легенде - сюда все должны были приезжать с уже готовыми проектами, чтобы на месте из «защитить» и найти партнеров для их реализации. Но понятно, что все приезжали с пустыми руками, чтобы отдохнуть. В итоге, большинство, конечно, забивало на всю эту имитацию бизнеса и государственного строительства. Но нас упрямо учили: есть два ресурса - административный и денежный, вы должны наладить связи, заключить контракты...

- Кто-то что-то заключил в итоге?

- Только одна мне известная девушка. Понятно, что идея была высосана из пальца, но на решила быть прилежной - заключила с «Нашими» контракт на проведение в ее городке Дня дружбы. По этому контракту она ответственна за сбор публики, а нашисты выставляют сцену и пиарятся по полной программе. Как она будет людей теперь собирать?..

- Главное чтобы не потребовали неустойку. Чем окончилось шоу Якеменко?

 - После него выступала «ВИА Гра». Причем, это выступление было адресовано как нашей части лагеря («Лидерством» мы назывались), так и «Православию», это вторая часть лагеря, лидером «Православия» был сам Василий Якеменко, кстати.

- Право, славненько!

- Это еще что, я сама «ВИА Гру» смотреть не осталась, понятно. Но вот, под конец смены, выступление православных металлисток - видела. И вообще бюджет на рок-звезд был, видимо, весьма обширным - выступал и Кен Хенсли, мировая звезда тяжелого рока. Но куда ему до наших пророкерш! Это был убой, конечно. Длинноволосые девахи в коже, которых многие упорно путали с парнями-байкерами, выступали на сцене с крестом и иконой - призывали гроулингом к покаянию и богоборчеству. Музыка была весьма агрессивна, а пение брутально и невнятно. Многие искренние участники «Православия» подходили к поющим «сестрам» и говорили: мол, это же не наш метод! Но хэви- и даже блэк-метал в тот вечер явно перешел на службу господа «нашего»...

Лекции строгого режима

- С чего начинался ваш лагерный день?

 - В 8 утра - гимн РФ, потом детские песенки. Из-за ливня зарядку отменили, а я начала готовить бунт - и, как потом выяснилось, не я одна. Мой бунт начался с расписания занятий - нам предписывались конкретные лекции, никакого выбора. Так настаивала наша чахлая нашистка Лена. Она настолько там зачахла, что однажды попросила у нас банку тушенки - другие не давали, а она оголодала. Так вот: я ей открыто заявила, что мы приехали сюда не ради того, чтобы ходить на лекции по графику. Она решила пойти на компромисс, спросила меня, как самую требовательную - на кого, мол, я хочу пойти сегодня и далее? Я сказала, и она подытожила: «Тебя я отпускаю, а остальные идут строго по плану!».

- Что же было в плане?

- Публичные лекции випов, дизайн проектов - нас учили составлять бизнес-планы. Часть преподавателей, более-менее толковых - была из МГГУ имени Шолохова. Бизнес-план для нас раскладывался так, как всякое планирование: сколько стоит, сколько времени, к кому обратиться, сколько дней согласовывать с администрацией и т.д. Там не столько преподы были полезны, сколько толковые ребята из Котельников, бывшие в нашей группе. Они в своем Совете молодежи города уже научились выбивать площадки, проводить праздники...

- Интересно, как они попали в этот совет? Не так ли, как вы на Селигер, то есть по блату или просто по приглашению родителей-администраторов, а?

- Вот этого не знаю. Но, независимо от социального происхождения, народ в лагере явно не собирался достигать каких-то навязываемых ему высот. Был один человек, который сюда приезжает каждый год - именно отдохнуть, покупаться, потусоваться... Свободного же времени у нас было: с 9 до 10 утром и с 19 до 21 вечера, плюс еще пару-тройку часов до отбоя после девятичасового построения.. И надо еще учесть ночное дежурство: нам было предписано днем (одному человеку!) готовить всем трапезы, а вечером вдвоем дежурить у костра. Но мы пошли на нарушение и постановили днем тоже дежурить вдвоем,  ведь невозможно двадцать человек накормить в одиночку ...

- А почему вообще были нужны очные дежурства? Каких врагов опасались - ведь лагерь за оградой, никто не залезет? У нас в лагере Че - понятно, почему дежурили, мы были островком в буржуазном и ментовском окружении, как СССР в начале своего существования...

- Дежурить надо было потому что - воруют!

- Вот это да! Сами у себя? А как же единение под портретами Путина-Медведева? Или это для повышения духа конкуренции?

- Уж не знаю... Но факт остается фактом - поэтому нам сразу же такой распорядок дежурств и предложили. В час ночи отбой - и вахта. Дрова для костров - были на вес золота, когда приезжал дровяной грузовик, то сбегалась очередь. Там за всем надо было присматривать. Ибо - за провинности штрафовали. Твой бэдж снимали, относили в штаб, там заносили в базу данных (номер, группа, куратор), а возвращали на следующий день с дырочкой пробитой дыроколом. Вернуть бэдж владельцу мог только инструктор.

Эпидемия и протест

- Не пойму, как такой распорядок уживался с бизнес-пропагандой, ведь буржуям свойственны либеральны наклонности а не строевые. Как вы это выдерживали?

- Прямо с утра и выдерживали. Девочки - на зарядку (проводили фитнес-тренеры), мальчики - на пробежку. Хотя, честно говоря, предписания полувменяемого инструктора я выполнять не старалась. И вот, доказывая, что не я одна такая в лагере, в самом конце смены произошло очень значимое для меня событие: группа из Ленинградской области устроила акцию протеста. Они написали транспаранты с фамилиями чиновников и шли через лагерь, скандируя, позоря их. У группы не было денег на обратную дорогу - их же региональные власти и обманули. Ребята прошли мимо нашего лагеря, я пообщалась с ними, поддержала. Ситуация была безвыходная для них. И важно, что, как позже я узнала, они добились своего такой смелой акцией - некто из организаторов дал им взаймы, но с тем, чтобы по возвращении все вернули.

- Интересно, он свои личные деньжата дал взаймы-то? Молодцы, вот они и выполнили задачи своего стихийного «проекта», не на роскошь, а на необходимое выбили денег.

- Да, организация там была поставлена с одной стороны тоталитарно, но с другой - бездарно. Например, когда все за два дня до окончания заболели, каждый второй чихал и кашлял. Все занятия превратились в ежесекундные перекашливания разных рядов, бацилла распространялась мгновенно. Так же закашливали и торжественные минуты гимнов на построении - удержаться не могли. Никого толком не лечили, в медпункте нашим ребятам выдали три таблетки парацетамола и все - это при температуре в тридцать восемь...

- Да, учились быть деловыми в экстремальных условиях, однако. Так как же должны были заключаться контракты - с организациями типа «Наших» или не только с ними?

- Главной целью - были випы. Те, кто читал лекции, они жили отдельно. К ним нужно было подходить и за пять минут распиарить свой проект, попытаться выбить из них админресурс. Конечно, мало было желающих выступать в такой глупой роли. Тем более что Жириновский и прочие випы явно ничего не могли предложить, они не являются ни админресурсом, ни денежными мешками. По крайней мере, официально, а масок там они не снимали, конечно.

- Я так понял, что Селигер-2009 в миниатюре изобразил для вас все государство российское в нынешнем виде. Есть денежные мешки и есть чиновники - а ваша роль, это «шакалить», бегать между ними и пытаться выбить свою долю под проекты, убедить деньги и власть имущих в вашей значимости. В сущности, Сурков, Якеменко и  Ко - учили вас своему ремеслу. Какие ты вынесла мысли и ощущения за пределы этой школы лидерства строгого режима?

- Мне понравились некоторые ребята, говоря тамошним языком - человеческий капитал. Из Котельников, протестующие из Ленинградской области и другие. Люди умели там быть людьми не благодаря программе, а вопреки ей, налаживали дружеские, а не бизнес-связи и так далее. Еще, конечно, посмотрев на игры в деятельность захотелось реальной деятельности - но только подальше от чинуш-прохиндеев, от админресурса, который ничего никому не дает, а только берет, как известно.

Сцена перед выступлением православных рокерш. Интересно, что сестры во Христе там делали с портретом Маркса во время выступления (слева внизу, находился под значительно бОльшим портретом Медведева)? Наверняка истязали! Воинствующее, государственно поддерживаемое мракобесие...



Рейтинг:   3.44,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 51
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
нюра1000 написал 29.08.2009 19:12
превед пол старый пердун рада тибя слышать каг дила?суда ни пиши луче пазвани
(без названия)
пол макартни написал 29.08.2009 19:08
хай нюра-давно эта была но пат каждым словам и сичаз патпишусь
(без названия)
нюра1000 написал 29.08.2009 18:46
превед кен пра эта ни знала зато знаю што пол макартни пасветил альбом RAM виликаму А.Б.
(без названия)
кэн хенсли написал 29.08.2009 18:14
хай нюра!ты помниш наш альбом SWEET FREEDOM мы иво навписали спетсыальна для форум.мск
(без названия)
нюра1000 написал 29.08.2009 17:20
фсе ЧЛЕНЫ групы были-.......скажу зафтра
(без названия)
нюра1000 написал 29.08.2009 17:18
тупаны-вы знаите чем знаминита група юрайя хип кроне кампазицыи июльскае утра?
(без названия)
нюра1000 написал 29.08.2009 17:16
я та знаю-он ЧЛЕН рок групы юрайя хип
(без названия)
нюра1000 написал 29.08.2009 17:15
пачиму иво имя на плакате на фотке и нед абъяснений
(без названия)
нюра1000 написал 29.08.2009 17:12
привет тупаны кто знаит кто такой кен хенсли
(без названия)
гра написал 29.08.2009 16:23
Зачем обсуждать моральную порнографию? Бессмысленно.
(без названия)
Максим написал 29.08.2009 14:34
По поводу истинной сути всех этих Якименок и их Селигеров я никогда особо не сомневался. Статья еще раз подтвердила мои мысли на сей счет и позабавила. В общем автор попал "не в бровь, а в глаз" путинскому режиму и его нашистским холуям.
дполнение
tigr написал 29.08.2009 11:53
Под рисунком "патриарх" надпись аля в японском стиле, истиных патриотов Земли Русской там готовят. А про символику саентологическую вообще молчу ,найдете сами.
по теме
tigr написал 29.08.2009 10:41
Ха-ха-ха-ха-ха,да это же сатанисты, у них там свой обряд посвящения . Мурлыкаю от этой статьи. Интересно ,там все православные? Неужели нет масульман ,или этот гей лагерь только для православной веры? Туда ГНК нужно вызывать с целью проверки на наркотики,чтоб рокер или байкер без кайфа такого нет. За лето так обдолбились говном ,иконе очки байкерские нарисовали -ха-ха-ха.Даже икону заху-ли. Кого там готовят в этом лагере,православных шахидов покемонов, накачивая их психотропными средствами? Из этой картинки видно ,как безнравственна наша молодеж.
И банить меня не надо
Иван написал 29.08.2009 10:15
Это недемократично, бесполезно и я правду говорю и по делу
Свиньи должны жить в свинарнике
Иван написал 29.08.2009 10:14
Тольуо так
Почему КАК?
1905 написал 29.08.2009 04:06
Они и есть свиньи
Вот куда уходят нароные денежки!
ттт написал 28.08.2009 22:35
ВОТ КУДА УХОДЯТ НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ!
балаган
любитель словесности написал 28.08.2009 22:16
очередной и отмывание бабок. что взять с этих пройдох якеменок. якЕменки, бАрщевские, пАртновы... - уродуют русский. а че бы не оставить фамилие как у дедушки? и правда, кто-то из великих писателев сказал- нет в природе такого предмета, который бы не пригодился местечковому для фамилии.
Васька Якименко
волжанин написал 28.08.2009 20:00
Ну и зачем ты туда поехала? Якименко-перестарок, неужели по его роже не видно что он мошенник! Нанятый! Бездарный! Глупый! Подлый!
(без названия)
Борис Викторов (Полковник) написал 28.08.2009 19:34
Была тут на медни статья про водку и пиво - так на заставке мою рожу использовали - ума не приложу, откуда это фото в редакции, было дело, но давно. Но здесь то на заставке - явно не Дима Черный! Дмитрий, что за дела?!
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss