Всем понятно, что причисление Николая Второго и его семьи к «святым» – акт чисто политический. Отрицать это могут только круглые идиоты или сознательные демагоги.
Впрочем, для русской православной церкви это не новость. Ей и раньше приходилось фабриковать святых, выполняя заказ эксплуататорского класса и обслуживая его потребности.
Именно так обстояло дело с канонизацией Серафима Саровского. Этого «святого» сляпали на скорую руку в 1903 году. Романовы надеялись такой уловкой отвлечь народ от его бедственного положения и потушить разгорающийся пожар революционных настроений.
Как ребенка отвлекают погремушкой – так российские самодержцы решили отвлечь ограбленный народ, «подарив» ему нового «святого».
Инициатором канонизации стал сам царь. Церковь с радостью взяла под козырек, поспешила оказать услугу самодержавию.
Впрочем, для нее самой такая канонизация была сущей благодатью. Новый святой – это настоящее золотое дно: паломничества, богомольцы, торговля «святыньками», пожертвования. Потянутся к новому «святому» толпы доверчивых, измученных русских людей, которым уже невмоготу стало от лютой жизни, в надежде вымолить у «святого» хоть немного милости для себя. Возрастет влияние церкви на народ, легче можно будет его дурачить и уговаривать покоряться царю, помещикам и капиталистам.
Романовы отпраздновали фабрикацию нового «святого» с неслыханной помпой, потратив на это кошмарное количество денег.
Одна из важных статей расхода – плата специально нанятым мошенникам (кстати, среди них было очень много филеров охранки), которые должны были «чудесно исцеляться» под воздействием «благодати праведника». Мошенники приходили на праздненство, изображая из себя слепых, хромых, глухонемых и парализованных – и на глазах у всех «исцелялись».
И весь этот подлый спектакль, все эти выброшенные миллионы – для того, чтобы обмануть народ, укрепить зашатавшийся трон Романовых!
Но все оказалось напрасно. Спектакль с фабрикацией нового святого был разыгран в 1903 году – а в 1905 году грянула Первая русская революция.
Погремушка, которой хотели отвлечь народ, не подействовала. Народ, который считали младенцем, оказался взрослым. Вместо того, чтобы умиляться «святынькам», лобызать мощи и покоряться «помазанникам божьим» – народ поднял против них революцию.
И вот, семнадцать лет назад, в двухтысячном году - русская православная церковь заново повторила старый номер.
В угоду новым эксплуататорам, обслуживая их потребности и выполняя их политический заказ – церковь канонизировала последнего царя Николая Романова и его семью.
«Саровского чудотворца» в 1903 году канонизировали, чтобы укрепить полностью прогнившее самодержавие.
Ну, а «Царственных страстотерпцев» в 2000 году канонизировали, чтобы укрепить недавно установившийся буржуазный строй.
На тот момент российская буржуазия правила всего девять лет – начиная с девяносто первого года. Она нуждалась в том, чтобы упрочить свое господство над трудящимися, и политически, и идейно. Лучшим способом для этого было – очернять Советскую власть, лить грязь на Великую Октябрьскую революцию.
Канонизация царской семьи давала для этого великолепный повод. Можно было поднять невиданную по размаху компанию антисоветской пропаганды, вволю проклинать большевиков и Советскую власть - и таким образом укрепить власть буржуазии, упрочить новый российский капитализм.
Русская православная церковь была рада оказать услугу новым хозяевам. Да она и сама на этом должна была изрядно нагреть руки. Храмы в честь «царственных страстотерпцев» - то есть, новые торговые точки для продажи свечек и крестиков и для взимания пожертвований, крестные ходы и молебны в честь «страстотерпцев», под предлогом которых можно еще больше продать свечей и собрать пожертвований. И так далее.
Словом, канонизация была на руку и российской буржуазии, и ее приспешникам – попам. Ну, а раз так – за чем дело стало? Буржуазная власть и РПЦ дружно взялись, и их совместными усилиями были сфабрикованы «царственные страстотерпцы».
С тех пор прошло семнадцать лет. Мракобесы настолько обнаглели, что теперь уже открыто заговорили о восстановлении монархии. Они внушают обществу, что все наши беды происходят якобы из-за «греха цареубийства». Поэтому у нас одно спасение – каяться и просить у бога нового царя. Когда бог увидит наше раскаяние – он нас простит и даст царя. Ну - а тогда уже все будет в порядке. Если у нас будет царь – значит, на нем будет благодать божья, а от него благодать будет распространяться на всю страну.
Такой бесстыдной галиматьей, такими подлыми уловками попы снова пытаются предотвратить революцию. Они заставляют нас каяться за «грех цареубийства» и возлагать все надежды на нового царя, чтобы скрыть настоящую причину наших бедствий – реставрацию капитализма, и настоящих виновников – капиталистов.
Но все усилия мракобесов напрасны. «Канонизация» не поможет сохранить обреченный капитализм и власть грабителей. Канонизация Серафима Саровского в 1903 году не предотвратила революцию 1905 года. Так и канонизация «царственных страстотерпцев» не предотвратит новую революцию.
И можете не сомневаться - после своей победы рабочий класс спросит с попов, которые безо всякого стыда провозгласили святым Николая Кровавого. Они пошли на эту подлость, чтобы удружить богатым, помочь им обманывать и грабить трудовой народ. И за это преступление им придется отвечать.
|
|