Кто владеет информацией,
владеет миром

Медведев решил реанимировать горбачевский "указ"

Опубликовано 13.08.2009 в разделе комментариев 34

Медведев решил реанимировать горбачевский "указ"

Дмитрий Медведев провёл совещание о мерах по снижению потребления алкоголя в России. Открывая совещание, президент заявил, что ранее принятые государством меры по снижению в России потребления алкоголя ситуацию не изменили - проблема остаётся крайне острой. Алкоголизм в нашей стране приобрёл характер национального бедствия, подчеркнул Медведев.

"Если говорить откровенно, - сказал Медведев, - алкоголизм приобрёл в нашей стране характер национального бедствия. Напомню, что, по данным Минздравсоцразвития, в России на каждого человека, включая младенцев, сегодня приходится около 18 литров чистого алкоголя, потребляемого в год. Сами можете пересчитать это в количество бутылок водки - дух захватывает. Это более чем в два раза превышает уровень, который Всемирная организация здравоохранения определила как уровень, опасный для жизни и здоровья человека. И естественно, что этот уровень просто грозит деградацией нашей стране, нашему народу". 

Президент отметил, что борьба с алкоголизмом может быть эффективной, если будет вестись системно и на долгосрочной основе. Глава государства предложил создать комплекс как ограничительных, так и разъяснительных мер, направленных на борьбу с алкоголизмом, а также шире использовать опыт зарубежных стран.

Весьма забавно, что опрашивая министров, президент получил совершенно потрясающий ответ от министра здравоохранения Голиковой:

"Политика государства в отношении производства и потребления алкоголя, - сказала Голикова, - является главным фактором потребления населением алкоголя. Возможно, не самую главную, но всё же значимую роль ограничителя потребления алкоголя во все периоды времени играла церковь. Легко можно проследить, что в 1914-1917 годах уровень потребления алкоголя на одного человека составлял 3,4 литра. Это был едва ли не самый низкий уровень потребления по сравнению со всей Европой". 

Министру никто не сказал, что как раз с 1914 года в связи с войной в Российской империи действовал "сухой закон" - основной потребитель, мужчины призывного возраста, были на фронте, а "казенного" алкоголя практически не реализовывалось. Самогон же и домашнее вино в статистику не попадали. Вот и вышло 3 литра...

Но она продолжила: "Начиная где-то с середины 70-х годов мы начали за десятилетие прирастать в два раза. И к середине 80-х годов уровень потребления стал, по разным оценкам экспертов, от 11 до 14 литров на человека. Уже к 1995 году уровень потребления составлял 15-18. И, как Вы справедливо отметили в своём вступительном слове, по статистическим данным, у нас уровень потребления составляет 10 литров на человека (мы находимся на уровне Германии и Финляндии), а что касается оценок экспертов (и нам представляется, что они абсолютно объективны), мы являемся абсолютными лидерами по потреблению алкоголя, то есть 18 литров на человека". 

Министр абсолютно некорректно оперирует цифрами и датами - что значит "в середине 80-х"? До горбачевского "указа" или после? Вообще-то любой, кто занимался этой проблемой, помнит, что душевое потребление алкоголя в СССР на период перед "указом" составлял около 12,5 литров, примерно как в США, и мы были даже не в первой десятке по потреблению алкоголя. Лидерами были Франция (24 литра) и Италия (16 литров). А в период после "указа" потребление заметно снизилось, где-то до 10 литров.

Откуда взялись 15-18 литров 1995 году? Да, Ельцин "разморозил" ограничения на продажу алкоголя, закрыл ЛТП и предпринял еще ряд акций, включая сюда отказ от госмонополии на производство водки. Но мог ли произойти такой рост потребления за 4-5 лет? Точной статистики в тот период не было, а оценки экспертов - на чем они основаны, если нет статистики?

Если эти эксперты подсказали министру Голиковой такие слова: "Последние исследования показывают, что употребление алкоголя и кофеина, содержащихся в энергетических напитках, является чуть ли не ключевым фактором риска первичного бесплодия у женщин", то лучше бы экспертов вообще не было. Но это так, об уровне обсуждения важной проблемы у президента - уровень старушек у подъезда.

И далее - к итогам: "В результате мер, которые предполагается осуществить, мы рассчитываем на снижение к 2012 году до 14 литров потребления алкоголя на душу населения", сообщила Голикова.

То есть к 2012 году мы получим уровень потребления алкоголя на 1,5 литра больше, чем в СССР перед горбачевским "указом"! А ведь надо иметь в виду, что во времена Горбачева употребление наркотиков в СССР было на уровне статистической погрешности. Сегодня - это массовое явление.

По существу, мы имеем дело с таким очень важным явлением как влияние психотропных веществ - а самым распространенным из них является алкоголь - на социальное спокойствие в обществе. У представителей левой оппозиции часто спрашивают, как же так - в других странах даже небольшое ущемление прав трудящихся вызывает резкие социальные протесты, а в России и на Украине (где ситуация с алкоголизмом и наркоманией еще хуже) чудовищные социальные эксцессы, лежащие порой на уровне геноцида, приводящие к сокращению населения по 700 тысяч в год, ни к каким значимым массовым протестам не приводят?

А ответ простой - народ споили, скурили, обкололи. И народ безмолвствует, потому что бухой.

Кстати, роль горбачевского "указа" в формировании массовых выступлений еще не нашла своего исследователя. А ведь все очень логично: народ протрезвел, у него освободилось время, чтобы внимательно присмотреться к себе, к своей жизни, и он понял, что так жить нельзя. Как жить можно, ему не сказали. Но после кардинальных перемен в жизни общества народу дали ельцинскую "расслабуху", когда водка стала стоить дешевле хлеба. И дальше все прошло совершенно спокойно - и расстрел парламента, и залоговые аукционы, и шоковая гайдаротерапия. Народ все свои беды пропьянствовал.

В принципе, алкоголь и наркотики - это очень эффективный социальный демпфер. Но у этого сильного средства при систематическом применении есть побочный эффект - народ гибнет. Физически истребляется. Министр Голикова страшную цифру приводит - из 100 подростков, употребляющих пиво (а таких 76%), до пенсии доживут только 40.

И вот, по большому счету, наш президент вынужден идти по пути первого и последнего президента СССР - вводить ограничения на употребление алкоголя.

Какой будет результат? Да никакого.

Во-первых, намеченные к 2014 году 14 литров душевого потребления - это не результат, а издевательство.

Во вторых, без восстановления государственной монополии (а об этом на совещании речи не шло) существенно повлиять на производство и реализацию алкоголя практически невозможно - даже с госмонополией трудно, поскольку есть домашнее вино и самогон.

В третьих, никак не учитывается синдром замещения, когда вместо труднодоступного алкоголя люди начинают принимать иные наркотические препараты, от анаши до героина.

В четвертых, нужно обеспечить некий массовый душевный подъем, нужна какая-то государственная сверхидея, которая бы замещала в массовом сознании стереотипы, связанные с потреблением алкоголя. Неважно какая - построение коммунизма, царство божие на земле, перестройка. Но идея должна быть настоящая, а не имитационная. Ну а ничего такого на горизонте нет, и Павловский тут не поможет...

А в пятых - никому это на самом деле не нужно, и Медведеву в том числе.

Анатолий Баранов




Рейтинг:   4.33,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 34
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Согласен с Механиком, но...
Механик написал 13.08.2009 11:22
Ты, Кот Матроскин, все с ног на голову переставил. Виноват, понимаш, не тот, кто людей довел до безисходности и соответствено пьянства - работы нет, денег нет, в завтра глядеть, что на кладбище ползти, а тот, кто все это показал. Значится, ежели СМИ ничего вскрывать не будут, пей-гуляй, а дальше как в песне-"Хорошо. Все будут хорошо".
Интересная у Жирных котов логика.
С неуважением.
"у меня появляется желание лично перестрелять всех редакторов" (Матроскину)
Геронда написал 13.08.2009 11:21
Уважаемый! А чем ваше желание - угробить всех информирующих - лучше желания тех, которые жаждут угробить тех, о ком информируют? И в том, и другом случае речь идет всего лишь о доверии или, наоборот, о недоверии, т.е. предмете сугубо личного свойства. Но и там и там, заметьте, мы сталкиваемся с фактической невозможностью осуществления своих желаний, вследствие чего и прибегаем к испытанному средству для снятия напряжения, т.е. - пьянству. А потому мой вам совет - поменьше желаний. Особенно - взращенных на искаженном мировосприятии.
(без названия)
Геронда написал 13.08.2009 11:03
Из прочитанного:
"Алкоголь – древнейший наркотик, продукт земледелия и поверхностных химических превращений – брожения. Его потребление ограничено объемом человеческого желудка (особенно некрепких вин), непосредственным болезненным расстройством организма, воздействует на мозг через растормаживание контрольных центров, не затрагивая глубинных отделов подкорки. В общем, устарелый продукт начального этапа развития химии...
Другое дело, вытесняющие его современные наркотики. Они высокоэффективны, малообъемны, концентрированы, быстрее захватывают в плен весь организм. Неприятные последствия отсрочиваются. И - огромный выбор. Вместо кваса – пепси, вместо водки – героин. Так что прогресс, сопровождаемый борьбой с пьянством, идет и тут.
И вот уже готова научная "концепция" происхождения человека: не какая-то там пошлая проза Дарвина-Энгельса о роли труда в борьбе за выживание или Божье Слово по Библии, а просто обезьяны случайно нажрались галлюцинногенных грибов и у них стало развиваться воображение. Появился Homo sapiens, человек разумный. Вначале были... грибы. И в конце – те же "грибы", которые объясняют свое происхождение.
Пьяный - это человек, сбросивший иго разума. Недавно на стене в одном обшарпанном подъезде прочитал надпись: "Думать или рассуждать - привилегия пьяных". Таково же определение философии. Пьяный – человек духовный. Духовно больной".
Апофеоз:
"Кто совсем не пьет, тот не знает реальной жизни и не может трезво смотреть на нее".
Согласен с Механиком, но...
Матроскин написал 13.08.2009 11:00
Я согласен с Механиком в том, что, если в стране безнадега, а в завтрашний день лучше не смотреть, то залить свои беды водкой - подходящий способ. При этом, конечно, подразумевается прямая вина правительства в алкоголизме народа. Однако проблема эта сложнее и глубже. Обратим внимание на интересную зависимость: уровень гласности, свободы слова, а попроще - свободы охаивания, словоблудия и выливания помоев на собственное правительство и руководство всех уровней прямо пропорционально уровню народного потребления алкоголя и наркотиков.
В эпоху Горбачева, во времена гласности, люди с интересом узнавали в газетах о различных жареных фактах (а зачастую это была неприкрытая дезинформация) просто потому, что надеялись на быстрые и решительные перемены к лучшему. Ведь раньше, до катастройки, так и было: стоило появится публикации в СМИ, как сразу же следовали оргвыводы и устранение провинившихся. Однако прошло несколько лет гласности и, благодаря стараниями обезьянних СМИ, всем стало ясно: а) нет страны худшей, чем наша; б) ничего исправить уже нельзя. Вот тогда то и началость повальное пьянство.
Любому человеку нужна какая то моральная опора в этой жизни. Часто такой опорой становится надежда на высшую власть, или еще выше - на Бога. Как бы ни было тяжело смотреть на местечковый беспредел, простой человек всегда надеется на верховного властителя, на своего царя, который должен быть вне критики. Вы же (оппозиционные СМИ всех мастей и оттенков) выбиваете эту надежду и опору из под ног народа, когда с оргаистическим удовольствием копаетесь в чужой (реальной или мнимой) грязи.
Макаки живут отнюдь не в Кремле, они кублятся в оппозиционных СМИ. Возможно я наговариваю на братьев наших меньших, но в моем понимании, макака - это существо, не признающее никаких авторитетов власти. Для макаки не существует также и авторитета церкви, она не уважает религию, с удовольствием копается в грязном белье иерархов и т.д. Если опираться только на информацию от СМИ, то неизбежно приходишь к выводу - жить не стоит. Вы были когда нибудь на современном кладбище? Видели как много там умерших мужчин в возрасте 45-50 лет? Они умерли потому, что уже не видели смысла дальше жить. У них не осталось никаких надежд. Иногда у меня появляется желание лично перестрелять всех редакторов антиправительственных газет. И даже не перестрелять, а перевешать на рояльных струнах.
Государственные СМИ тоже вносят свою лепту в моральное добивание народа. Например недавно мы все узнали, что фактически в России любой иностранец может запросто украсть русского ребенка, а его мать, ринувшуюся на спасение, в "цивилизованной" Европе запросто могут обвинить в воровстве собственного дитяти и посадить в тюрьму. Подобную информацию нужно предоставлять не всем, а только молодым дурочкам, стремящихся выскочить за богатеньких иносранцев (слово написано без ошибки!), да еще властным структурам (они большие деньги получают, им и пложено рыться в этом евро-американском дерьме).
Вот так, ребята-дерьмократы. Трудно переоценить вашу роль в деградации собственного народа.
"...Ад - это наша жизнь минус водка, помноженная на бесконечность..."?
Сергей 58 написал 13.08.2009 09:45
Алкоголизм, наркомания, курение, многие болезни - явление социальное.
Каждый литр выпитого - национальное бедствие от коррупции захватывающий дух.
Вот такая зависимость качества жизни от количества паразитов?
А в шестых -
Михаил написал 13.08.2009 09:15
А в шестых – если, не один десяток лет, на душу населения России приходится по 18 литров чистого алкоголя – то ЭТО, все таки, кому-то нужно. Особенно ясно ЭТО было видимо в пору переизбрания Б. Ельцина на второй президентский срок, когда ряд ″экспертов″ настойчиво советовали использовать алкоголь и др. подобные стимуляторы для поднятия упавшего рейтинга до необходимого размера.
По теме
Механик написал 13.08.2009 09:13
Пьянство было и есть явление социальное. Если в стране безнадюга, а в завтрашний день лучше не смотреть, то залить свои беды водкой подходящий способ.
А нынешнии "управители" хотят и "капитал приобрести и невинность соблюсти".
Шли бы они ...
(без названия)
Зицпредседатель Фунт написал 13.08.2009 08:51
С таким бездарным антинародным правительством скоро вся страна станет нищей, а если еще и пить бросит, то это приведет к массовым бунтам, чего кремлядь и добивается. План Путина - план сокращения населения страны, и чем быстрее, тем лучше. Они и в НАТО вступят, чтобы чужими руками людей губить, если своих сил не хватит.
Варамках капитализму...
wolodja написал 13.08.2009 08:35
россияния в целом и народишка проклятый решений не имеют... тута кака у Крылова: "а вы друзя какни садитесь, усева музканты негодитесь"...
отец демократии ЕБН не одобряет
SU написал 13.08.2009 06:42
Очевидно, идея возникла после 20-ки ...и все, блин, гады Саркази с Берлускони
Приступ горбачевщины - это еще не самое страшное... его многие по понедельникам вспоминают....бывает - жить не хочется.Обычно к среде проходит,
но, ежели идея навязчивая, есть желание реализовать с "использованием служебного положения"....остается пожелать Горбачевского финала.....
Табуреткин курить бросает, президент пить....похоже, вся надежда страны только на "национального лидера"......
(без названия)
Лелик написал 13.08.2009 06:19
давно пора
вопрос насколько эффективно получится
Медведев решил реанимировать горбачевский
mcb написал 13.08.2009 03:36
Между прочим после введения ЕГАИЗ российская водка стала более качественней, а украинский
"Немиров" так и не исправился, качество спирта в нем плохое - куда смотрят проверяющие?
А бороться нужно не просто с алкоголем, а с некачественными спиртными напитками и заниматься антиалкогольной пропагандой.
Горбачевский указ не помог только расплодил спекулянтов алкоголем и потребление всего что горит.
волки, они,
позорные написал 13.08.2009 03:32
сначала довели людей до 18 литров/душу/год - а теперь хотят перекрыть кислород.. чтоб ломка была. Это ж уже даже не диктатура.. это садизм.
Есть мнение.
Валентин написал 13.08.2009 03:01
Что эти меры по ограничению употребления алкоголя лоббируются наркодельцами. На рынке психотропных препаратов это конкуренты. Впрочем, и так ясно, что правительственная банда в принципе ничего не будет делать на благо народа. Они поставлены для другого.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss