Наши прадеды-большевики совершили самое великое, что было в истории – построили социализм, воплотили вековую мечту человечества о справедливом обществе. А мы все это предали.
Нет в истории больших титанов, чем большевики.
Это - люди-факелы. Одна идея их воспламеняла и заменяла им все. Мечта о том, что на земле будет новый мир – мир справедливости, новые люди – сильные и свободные, и новые человеческие отношения – отношения братства и товарищества. И мы, их потомки, будем жить в этом новом мире светло и счастливо.
И кто об этом мечтал? Кто мечтал о новом человечестве, о всемирном братстве и справедливости? Кто жил этой идеей и готов был ради нее не задумываясь умирать?
Графы и князья, у которых якобы благородство в крови и которым «по чину» полагается иметь благородные мысли?
Нет, графы и князья как раз-таки проявили себя примитивными торгашами. Все, чего они хотели – вернуть себе свои господские привилегии, свои усадьбы и заводы, своих лакеев, горничных, кучеров и певичек.
О новом человечестве, о всемирном счастье и справедливости мечтали люди труда, рабочие и крестьяне. Люди, которых жизнь с первых дней грубо ломала и плевала в душу. Эти люди в представлении «благородного сословия» были «подлым сбродом» и «хамской чернью»», не способной ни на какие высокие душевные движения.
И вот, в революции выяснилось, кто сколько стоит.
Благородные господа, воюя против восставшего народа – мечтали снова катить на рысаках к Яру, лить рекой шампанское, флиртовать на балах, красоваться на военных парадах, сорить деньгами за карточным столом.
(Но сперва, конечно - перевешать на фонарях «хамов», которые забыли свое место и попортили столько крови благородным господам своей хамской революцией).
А «хамы» - мечтали завоевать счастье для всего человечества, создать новый мир братского труда и справедливости.
И не просто мечтали – они душой уже жили в этом новом мире, были его гражданами. Поэтому им и не страшна была смерть. Они умирали уже как граждане этого нового мира, уверенные в его скором торжестве, приветствуя его приход и радуясь счастью своих потомков.
Но мы оказались недостойны предков-героев. Все, что наши отцы для нас построили ценой титанических усилий – мы утратили из-за своей глупости, лени и равнодушия.
И вот, чтобы оправдать собственное ничтожество – мы оплевали подвиг отцов.
Мы теперь судим своих прадедов-большевиков, под диктовку буржуазных идеологов бросаем им упреки:
«Как они посмели мечтать о новом мире? Кто они такие, чтобы думать о счастье человечества? Какое им дело до других?
Зачем они так верили в наши силы – если мы оказались слабаками?
Зачем они проявили столько героизма – если нам их героизм оказался не по плечу?
Зачем они с таким воодушевлением строили социализм – если мы его так бездарно разрушили?
Лучше бы они жили, как мы! Ни о чем не мечтали, никуда не стремились, ничего не строили. Прозябали в болоте, чавкали у кормушки - и ни о чем больше не беспокоились».
Так мы валим с больной головы на здоровую. Вину за собственное падение перекидываем на прадедов-героев. Мы осуждаем их за их бесстрашие, размах, полет. А свое собственное ничтожество, пошлость и обывательщину – мы ставим себе в заслугу.
***
Но это нас уже не спасает. Чем дальше, тем сильнее в нас чувство стыда за себя. Чем дальше, тем яснее мы чувствуем величие наших предков.
И вот мы начинаем делать неуклюжие попытки как-то причислить себя к ним, заявить свое родство с ними. Мы устраиваем Парады победы, шествуем в Бессмертных полках, цепляем георгиевские ленточки, пишем на машинах залихватские надписи: «На Берлин!», и т.п.
Все это бесполезно. Все это – позорный и лживый фарс.
Если мы предали социализм, ради которого они жили – то все знаки уважения выглядят как издевка. Нет большего глумления над памятью предков, чем подобные «почести». Погубить, растоптать, оплевать смысл их жизни – а потом оказывать «почести»? Шествовать с портретами тех, кого мы предали? Участвовать в «праздничных митингах, где главные действующие лица – буржуи и попы, и слушать, как они лгут о войне?
Наши деды в гробу переворачиваются от таких «почестей»!
Мы должны понять – у нас теперь нет никакого морального права примазываться к подвигам предков. Мы не можем считать себя их потомками – если мы предали дело их жизни. Они бы нас своими потомками не признали. От таких потомков они бы отвернулись.
И мы можем сколько угодно цеплять на грудь ленточки, возлагать цветы к монументам и вышагивать с портретами воевавших родственников. Это не поможет.
Только тогда, когда мы продолжим дело их жизни, когда мы будем готовы воевать за социализм так, как за него воевали они - мы сможем назвать себя их потомками.
Поэтому - хватит притворяться и лицемерить. Хватит глумиться над памятью наших дедов издевательскими «днями победы», «бессмертными полками», трескучим «патриотизмом», слащавым сюсюканием над ветеранами, и тому подобной фарисейской мерзостью.
Если ты потомок своих прадедов – подними с земли красное знамя, которое они несли, возьми из их рук оружие, и продолжай их дело – начинай борьбу за победу социализма.
|
|