Кто владеет информацией,
владеет миром

Хорошая новость: восстанавливается производство "Комет"

Опубликовано 17.06.2017 в разделе комментариев 51

арктика судно корабль
Хорошая новость: восстанавливается производство "Комет"

Россия возобновила производство судов на подводных крыльях типа «Комета» и готова поставлять их за рубеж, заявил министр транспорта Максим Соколов в ходе встречи сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству, сообщает «РИА Новости». По словам Соколова, судно назвали именем «Чайка» и сейчас оно почти готово. Рыбинский завод «Вымпел» осваивает производство «Комет» уже два года.

Правда и тут "продаем" то, чего еще не сделали, торгуем продектами.

«Продажи еще нет, а вот производство "Комет" возобновилось», — сказал он в ответ на вопрос о том, возобновились ли продажи подобных судов Греции, которая закупала их 30 лет назад.

Ранее сообщалось, что Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) планирует в 2017 году спустить на воду корабль на подводных крыльях. В советское время выпускались речные катера на подводных крыльях «Ракета», "Метеор" и морские аналоги — «Комета», однако затем в РФ технология производства «Комет» была утеряна, поскольку заводы по их производству остались на Украине. 


От редакции: А теперь о том, что такое "Комета" и другие суда на подводных крыльях - ведь выросло поколение, которое о них даже и не слыхало (для советских школьников покататься на "Ракете" было делом обычным, кажется, даже последний звонок мы отмечали поездкой на "Ракете" по каналу имени Москвы).

В Москве первая «Ракета» появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привёл в столицу главный конструктор судна — Р. Е. Алексеев — и лично продемонстрировал её Н. С. Хрущёву. Позже семейство судов на подводных крыльях было очень популярно, были построены сотни таких судов. Но важно помнить - это чисто советская разработка, от идеи до серийного воплощения, и совершенно не ясно, как могли быть утрачены технологии, если все это создавалось в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева (тогда еще не имени его, а им самим) в Сормово.

Скорость таких судов была фантастической - 60 километров в час, автономность хода около 600 километров. То есть за 7 часов можно было легко слетать в тот же Нижний. Для страны с очень проблемными дорогами, большими расстояниями и огромным количеством водных путей это было, можно сказать, цивилизационным прорывом.

Почему 30 лет назад это рухнуло? 

И почему за последние лет 15 "поднимания с колен" производство этих судов не было возобновлено? Деньги были - покупка одной миллиардерской яхты съедает средств больше, чем проект возобновления производства судов на подводных крыльях.

Разговоры о возобновлении двух великих проектов Алексеева - судов на подводных крыльях и экранопланов (да, этот великий конструктор является автором двух изобретений, каждое из которых обессмертило бы его имя) велись в ВПК лет 20. И все никак. Государству это было совсем не интересно. Хотя вот министр Соколов уже с гордостью предлагает грекам покупать еще не законченные суда.

Кстати, первый "Метеор" заложен в Рыбинске еще в 2013 году, четыре года прошло...

Кстати, ведь и это инициатива не министрерства, а скорее завода. У государства по-прежнему если и есть планы на "Метеор", то скорее внешнеторговые. Что важно в условиях дефицита средств, а когда нефтегазовые деньги текли рекой, было не интересно...

Ну а как для внутреннего употребления?

Вот, к примеру, из Ростова-на-Дону или Таганрога в Крым "Метеор" мог бы добираться за 5 часов. Ни один автомобиль, ни один поезд ничего подобного сделать не смогут, потому что "Метеор" пойдет по прямой, а наземный транспорт будет нарезать петли по дорогам Дона и Кубани. Про комфорт даже не говорю. Те же 5 часов из Петербурга в Хельсинки. Опять же 5 часов из Геленджика в Ялту. 15-16 часов до Калининграда, не связываясь ни с какими границами. А из Ялты или Севастополя в Турцию - и вовсе часа четыре, а за 10 часов и даже в Стамбул... Меньше суток из Астрахани в Иран. Из Владивостока хоть в Японию, хоть в Корею тоже за считанные часы, пять часов с Сахалина на Курилы.

Но, похоже, быстро и комфортно ездить с одного морского курорта на другой будут в Греции...

Может, кто и экранопланом заинтересуется, греки или китайцы? 

Десантный экраноплан «Орлёнок» предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетает при высоте волн до 2 метров и развивает скорость 400—500 км/час. Погрузка и выгрузка людей и техники осуществляется через откидывающуюся вправо носовую часть. Аппарат способен принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две бронированные машины (танк, БТР, БМП). Произведено в Сормово 5 таких машин, проект закрыт в 1993 году, то есть еще живы те, кто над ним работал... 

Допустим, проблема снабжения Курил или экстренной переброски людей и техники в Крым решается очень легко. Ну и, вероятно, как с любой военной техникой, появятся и гражданские аналоги, например, для быстрой доставки людей и техники в труднодоступные районы, где нет аэродромов, но есть водоем, на который может приводниться экраноплан...

Но это все мечты. Пока что минтранс мечтает продать еще не построенные "Метеоры" за границу. На вырученные деньги понастроить домиков для уточек и накупить б.у. яхт для начальства?..

Анатолий Баранов



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 51
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
стоик785 написал 17.06.2017 22:26
Известно, что эти "Ракеты" наносили колоссальный вред береговой полосе?
.
Это как неудачный допотопный МИГ-29 выпускать под названием МИГ-35 ?
Почему у Карликов - карликовые мозги?
(без названия)
сухой остаток написал 17.06.2017 21:53
Построили ОДИН корпус. Пустой
Дизеля планируются - немецкие. Немецкий винт и система навигации и управления.
Т.е. создан МАКЕТ. Очередное вставание с колен.
(без названия)
гаврик написал 17.06.2017 21:44
Лунь входит в состав Каспийской флотилии.Точка.
В Воронеже - Дон. Впадающий в Азов.
ничего не выйдет, и станно, что Баранов этого не знает
Радио ГУЛАГ написал 17.06.2017 21:43
Ракеты \ Кометы - в принципе некоммерческие суда. В Союзе их дотировали. Итальянцы начали было в 70-х покупать Кометы но быстр поняли что к чему. Они слишком энргозатратные. Такой боковой выхлоп от советского ВПК советским людям на радость. Хотя конечно найдется море теоретиков, не знакомых с фактами, но шибко умных до правдоподобных рассуждений (правда, правдоподобных): да как так, да у них же сопротивление малое. Малое, но данная скорость, ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - нерентабельная.
.
Кометы могли существовать ТОЛЬКО в советской экономике.
Re: Re: Авианосные группы в Каспийском море - бред идиота
Радио ГУЛАГ написал 17.06.2017 21:39
нет, он именно для Каспия и делался, в этом все и дело. это десантное судно быстрого подскока именно для Ирана, и больше его нельзя нигде применить, оно большую волну не выдержит, и кроме того плохо маневренное. по прямой по ровной воде жахнуть быстро - таки да. другое - нет.
Re: новый аттракцион
орп написал 17.06.2017 21:27
Тоже идиот. Какой опытный образец, если его серийное производства началось в 1957 году? И было пущено в эксплуатацию больше сотни "Комет", а еще 400 "Ракет" и не помню сколько "Метеоров".
Re: Авианосные группы в Каспийском море - бред идиота
орп написал 17.06.2017 21:25
Идиот - это тот, кто не понимает элементарных вещей. Если "Лунь" испытывался в Каспийском море, это не значит, что он и предназначался для этого водоема. Флот Петра тоже начинался в Воронеже. И наверно и в те времена находились умники, которые говорили - откуда в реке Воронеж шведский флот?
(без названия)
гаврик написал 17.06.2017 21:21
"экраноплан "Лунь" штатно монтируется 6 ракетных комплексов "Москит", что гарантированно уничтожает авианосную группу вероятного противника. На "Орленок" - две. "
--
Авианосные группы в Каспийском море - бред идиота.
был еще теплоход Заря
никита написал 17.06.2017 19:53
Из детства помню, как меня удивляло что он мог носовой частью занырнуть на берег, высадить пассажиров прямо на не подготовленный берег, прямо скажем очень важная функция среди нашего запустения.
Анатолий здоровья вам и долгих лет, читаю вас более десяти лет, каждое утро начинается с посещения вашего сайта.
спасибо
новый аттракцион
прохожий написал 17.06.2017 19:21
есть в росии амерканские горки, в штатах есть русские горки - то же самое. Теперь ждем новый атракцион - полу-лодка полу-самолет. Для испытания опытных образцов нового атракциона - все входящие на борт должны отказаться от страховок.
Похлопаем заводу. А то вовик как появится вблизи новой модели авто то все как-то криво получается. А тут без подготовки новая модель да сразу на запад. Посмотрим какие
слова употребит зпаад вместо криво. Хотя возить фрукты на новых судах очень заманчиво. Фрукты вместе со сборочными рабочими либо доедут либо плохие рабочие самоутопятся.
(без названия)
Саня написал 17.06.2017 17:47
Бть, нечем было бы гордиться, да диды помогли.
накупить яхт для начальства
так и будет написал 17.06.2017 16:10
Россия возобновила производство судов на подводных крыльях - а зачем было надо вообще останавливать это производство?
На вырученные деньги понастроить домиков для уточек и накупить б.у. яхт для начальства - так оно и будет....
(без названия)
Рудольф написал 17.06.2017 15:57

Верное замечание о прожорливости. Их начали в свое время эксплуатировать еще в Англии /Темза/ но быстро бросили из-за неэкономичности. Ну а сейчас, с учетом этого опыта, вряд ли кто-нибудь возьмется за их эксплуатацию. ... А жаль! Действительно было не судно, а песня!
рЫдактору
..Дмитрий..г...Запорожье.. написал 17.06.2017 14:27
Баранов!!!Ну не смеши.Даже если допустить,что данная статья написана ислючительно для кацапья,а это нация такая тупорылая,то все равно бред в стиле недоумка Калашникова.Эти Метеоры уже 3 года в Рыбинске стоят и достроить оные не могут по простой причине-отсутствие силовой установки,ибо производитель высокооборотных дизелей(з-д Звезда)свое существование прекратил,создать аналог силовой установки производства "Заря-Машпроект"кацапье не в состоянии,а купленные в Китае дизеля для кацапских ВМФ вышли из строя на первых же испытания.И для кого этот бред о морских прогулках на Кометах?По штилевому морю,да пожалуйста,но уже волнение 3 балла и стоят Кометы у стенки,точно так же как и созданные по типу Комет торпедные катера.Это не говоря о том,что даже в Советские времена перемещение на подобных судах стоило относительно дорого ибо уж очень прожорливый это вид транспорта.Как Конкорд в пассажирских авиа перевозках.Ну относительно экранопланов-то я уже как то вашему соавтору тупорылому(Калашникову)объяснял,что экранопланы не выдержали конкуренции с гидросамолетами и субмаринами.Вот то,что кацапье "убило"производство одного из лучших в мире гидросамолетов-Бе-12,конечно обидно,но от кацапорылых макак ничего иного и не ожидают.Тут ничего не сделаешь.Кацапорылые недочеловеки,они и есть кацапорылые недочеловеки.
Re:
ох уж. написал 17.06.2017 14:24
И как эти суденышки спасут Россию? Да не беспокойтесь о России, а вот улучшить жизнь десятков миллионов людей вне Москвы - могут.Длиннейшие, многоводные реки пересекают территорию России. Везде там живут люди.И озера Ладожское, Онежское, Байкал и т.д нуждаются в таких судах. Если будут излишки, то можно отдать и в другие страны.У Комет был плохой двигатель. Есть ли новый? Помню начало 80-х. Началось массовое дачное строительство. Нужна ведь кухня!! И страна КОСМОСА возродила производство примусов и керогазов. Но, враги прогресса и тут напакостили. Пропал из продажи КЕРОСИН.А народ не нае бешь. Он успел поставить дровяные печки.
(без названия)
НэТ написал 17.06.2017 14:04
Китайцы недавно сделали морской военный экраноплан. Не мелочь, типа Тх4, а крупный, чуть меньше "Орленка". Правда форма феерическая. Понимают, чем можно пугать амерские АУГ.
Re: Re: На Украине, на России, на Крыму - одинаково правильные высказывания
Шевченко агент австрийского генштаба? написал 17.06.2017 14:03
орп написал 17.06.2017 12:25
ДБ.
Як умру, то заховайте
НА Украйне милой...
*************
Что за дурацкий перевод. Русский язык очень часто как корове седло.
Вчитайтесь. Вникните. Красиво же.
-як помру , то поховайтэ
-мэнэ на могилi
-сэрэд стэпу широкого
-на-Вкрайiнi милiй...
А еще говорят что Украины никогда не было и ее придумал австрийский генштаб.
Дебилы .лядь (С.Лавров)
Re: технология их производства была утеряна, вернее ее у нас не было вовсе
орп написал 17.06.2017 12:41
Да, и Алексеева не было, и ЦКБ по СПК тоже. Все технологии разработали древние укры, строители пирамид и дачных сортиров.
Re: И как эти суденышки спасут Россию?
орп написал 17.06.2017 12:39
А возить будут дураков вроде тебя туда-сюда.
Что до ракет, то на экраноплан "Лунь" штатно монтируется 6 ракетных комплексов "Москит", что гарантированно уничтожает авианосную группу вероятного противника. На "Орленок" - две.
Re: Москву основал Киевский князь,а государство Московию - татары
орп написал 17.06.2017 12:35
Боярин Кучка был киевским князем?
Или князь Ростовский и Суздальский Юрий, казнивший Кучку и переименовавший город, был киевским князем всего два раза по два года с перерывами. И существенно позже основания Москвы. Кстати, в Северо-Западной Руси он основал Кснятин, Переславль-Залесский, Кострому, Городец, Стародуб, Звенигород, Перемышль и Дубну. В Киевской Руси - ничего. Можно считать, что князь Ростово-Суздальский завоевал Киев, что и до него, и после него делали многие.
Что до Московии, то такого государства просто никогда не существовало. Это плод фантазии европейских географов.
Читайте книжки, учите историю.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss