Кто владеет информацией,
владеет миром

В Подмосковье с 1 сентября готовится налоговое ограбление владельцев земельных участков

Опубликовано 24.08.2006 автором Николай Дижур в разделе комментариев 29

В Подмосковье с 1 сентября готовится налоговое ограбление владельцев земельных участков

Спи спокойно, дорогой товарищ! Заплатил налоги и спи спокойно. Больше тебя уже никто не потревожит. Никогда. Потому, что после уплаты всех налогов, и особенно земельного, денег не останется ни на что, даже на погребальные услуги. А какое самое крепкое сердце выдержит еще один   удар очередной  реформы призванной многократно облегчить,  всесторонне улучшить и на веки осчастливить?

Вот живет себе, поживает Безденежных Петр Тимофеевич на пенсии в д. Кострово, Истринского района, Московской области, уплачивающий все последние годы по 60-80 рублей в год  земельного налога за свои 15 соток земли, совершенно не подозревающий  о том, что получит он в сентябре налоговое уведомление, где будет указана сумма к уплате  5064  рубля 53 копейки!  А получает Петр Тимофеевич, за долгие годы  тяжелого крестьянского труда,  аж 3 тысячи пенсионных рублей  в месяц и врятли планировал пятидесятикратное увеличение земельного налога. Вот и получается, что только земельный налог съедает под чистую почти двухмесячный доход пенсионера, а ведь в очередь за деньгами  к Безденежных выстроились нищие энергетические монополии да местные МУПы, продающие услуги, которые не оказывают и покрывающие собственное разгильдяйство за счет все того же Петра Тимофеевича. Эти вечные банкроты ЖКХ , то же хотят отщипнуть от трудовой пенсии Безденежных свой нетрудовой кусок.

Но это еще не весь перечень.

Плоды административной реформы, главы сельских и городских  поселений тоже должны на что- то существовать. И вот уже принимаются решения о самообложении Безденежных. Вот она вертикаль власти с горизонтальными бюджетами. Вот она солидарная социальная ответственность бизнеса и государства перед пенсионером. Ну, государство понятно. Пополняет консолидированный бюджет. А Бизнес?

Бизнес даже не вздрогнул и легко принял очередной удар налоговых органов, ведь земельный налог предприниматели и юридические лица уплачивают по квартально. Скажем,  в некоем  районе платил хлебозавод налог на землю в 2005 году 200 тысяч рублей, а по итогам первого квартала 2006 года уже  заплатил 400 тысяч и ничего, не разорился. А почему спросите Вы? Да потому, что продает хлебозавод пенсионеру Безденежных  ту же самую булку хлеба, но уже немного дороже. Потому, что все издержки по уплате земельного налога переложил хлебозавод на кошелек Петра Тимофеевича. А президент страны никак не может урезонить инфляцию. Увеличивает Владимир Владимирович пенсии, а они все не увеличиваются. Прямо беда, какая то!

А все  на самом деле очень просто. Есть в государстве Российском масса различных министерств и ведомств, но есть одно, особое – «Роснедвижимость» называется. Это его руководители придумали,  законодательно закрепили и ввели в оборот с 1 января этого года, такое важное  для страны понятие, как «кадастровая стоимость земли». Ну, придумали и придумали. Мало ли было в истории  постсоветской России хитрых названий, таких как залоговые аукционы, например, или ставшее почти ругательным, понятие «ваучер». Только вся беда в том, что земельный налог исчисляется теперь именно от кадастровой стоимости земельного участка. И какая разница пенсионеру Безденежных между такими понятиями, как кадастровая, нормативная и рыночная стоимость земельного участка? А разница, оказывается, есть, и вынужден Петр Тимофеевич разбираться в этих понятиях, потому, что уж больно бьют  они по кошельку пенсионера.

Логика наших министров понятна и очевидна. Провели успешно административную реформу, создали четвертый уровень власти, который надо кормить не в ущерб себе, поэтому и решили увеличить земельный налог, ведь он  полностью остается в бюджете муниципалитетов. Вот только незадача -  уж больно мал. А поскольку земельный налог исчисляется в процентном отношении от числа,  то надо это число посчитать получше. И подсчитали, увеличив в отдельных  случаях кадастровую стоимость земли, по отношению к рыночной, до 300 процентов! А послушаешь первых лиц «Роснедвижимости», так у них на словах все хорошо получается.

Вот, например, что говорит глава Роснедвижимости Михаил Мишустин: «Мы считали, что даже бабушки, живущие на самых привлекательных землях Московской области, будут платить… тысячу – полторы рублей в год. Это самые лучшие земли..». Хотелось бы проинформировать руководителя ведомства, что например, в Одинцовском районе, где действительно расположены одни из лучших земель Подмосковья,  земельный налог для бабушки, проживающей в д. Жуковка составит 12490 рублей 43 копейки за 15 соток земель категории ЛПХ.  Это конечно может быть для министра и немного, но для бабушки смерть. Или как хорошо рассуждает руководство Роснедвижимости о возможностях и удобствах  сбора земельного налога. Скажем налог на доходы можно спрятать, а земельный участок и из космоса как на ладони. То есть никуда не спрятаться пенсионеру Безденежных от всевидящего министерского ока.

И все министры, а особенно каждый по- своему, хороши, только вот Безденежных один на всех и пенсия у него одна со всеми президентскими надбавками. И ее явно не хватит на обслуживание всех институтов гражданского общества. Кстати об одном из них. О депутатах.

Ведь именно они, не Президент РФ, не правительство и губернаторы, и даже не главы муниципалитетов, а именно депутаты представительных органов муниципальных образований установили такие драконовские ставки земельного налога. Те самые депутаты, которые в пылу избирательных кампаний, обещают избравшись осчастливить каждого избирателя  в отдельности и в первую очередь пенсионеров.

Пришло время, дорогой Петр Тимофеевич, вспомнить о демократии. Может быть, пора отозвать депутата, который так легко распорядился вашей пенсией? Может быть, пора спросить его насколько он увеличил доходы вашего семейного бюджета, чтобы настолько увеличить его расходы. Уж что такое бюджет депутаты знают не понаслышке.

Однако оставим в покое плоды административной, налоговой и земельной реформы. К счастью налоговое уведомление пенсионер Безденежных еще не получил.

25 июля 2006 года, Губернатор Московской области Б.В.Громов, обратился к главам муниципальных образований и предложил всем без исключений, пересмотреть ставки земельного налога и перенести сроки его уплаты до 1 ноября 2006 года. Три месяца дано Советам депутатов муниципальных районов и городских округов, чтобы они внесли изменения в свои решения и установили  «справедливый земельный налог». Только вот не подчиняются депутаты Губернатору, поэтому одна надежда у Бориса Всеволодовича на вас Петр Тимофеевич, ведь депутаты напрямую подчиняются вам, своим избирателям. Три месяца дано пенсионеру Безденежных и всем плательщикам земельного налога, собственникам земельных участков,  на реализацию  прав на управление государством через своих  депутатов. И времени для  этого предостаточно.

Идите Петр Тимофеевич на прием к своему депутату и напомните ему, что налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными, что при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога и что недопустимы налоги, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Непродуманный подход к изменению ставки земельного налога может иметь самые  тяжелые последствия для социально незащищенных слоев населения, ответственность за которые лежит на депутатах муниципальных образований.



Рейтинг:   4.36,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 29
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Бабушки с 15 сотками на рублевке - забирайте свои миллионы и переселяйтесь в центр Москвы!
Эксперт написал 28.09.2006 20:29
Автор конечно человек подготовленный, но выбрал пример крайне не удачный. В ЖУКОВКЕ бабушкам такие деньги предлагают за их 15 соток, что их оттуда уже практически ветром сдуло. Ведь пару миллионов долларов бабушке нигде больше не дадут, кроме пары районов суперэлитных поселков в области. Все это глупости. Зайдите на сайт www.kadastr.ru и щелкните слева подчеркнутую интерактивную кадастровую карту. По ней пройдите к своему району (там всю страну выложили) в Московской области в частности и внизу появится гипер текст кадастровая стоимость земельных участков. Если ввести номер - сразу находишь участок с площадью, категорией земель и кадастровой стоимостью. В среднем по области сотка стоит 300-700 долларов (без одинцовского, красногорского супер элит ). значит там бабуля с 15 соток максимум заплатит 31 доллар = 837 руб в год. Это максимум. В стране земля ничего практически не стоит и давно пора было определить правила ее выкупа, оборота и налогообложения. А Громову надо серьезно работать со ставками (местные зак собрания) для категорий или видов функционального использования земель. Молодцы Роснедвижимость. Мы наконец стали двигаться к нормальным имущественным налогом с гибкими ставками а не к нормативной земельной халяве и БТИшной левой стоимости.
Re: Re: Любой собственник должен платить налог до 2% от рыночной цены, так принято во всем мире.
Эколог написал 03.09.2006 13:07
1. Высокая ставка налога на недвижимость до 2%, против 0,1% как сейчас как раз лучший способ борьбы со спекуляцией и заменяет налог на сделки который вы предлагаете и который является нежизнеспособным, т.к. его можно обходить и в первую очередь богатым и профессионало.
2. При чем тут развитая или не развитая, мы же устанавливаем налог на абсолютный а относительный, т.е. 2% ОТ СТОИМОСТИ ИМЕЮЩЕГОСЯ ИМУЩЕСТВА! Все равны - бедный и богатый платит в равной пропорции, хотя в принципе это не справедливо, самый бедный сидит на шее всех остальных. Для инвалидов и детей это нормально, но 80% в России бедных это тунеядцы, это вся наша страна спившаяся и застывшая со стаканом перед телевизором. Это прочем другой вопрос.
3. Когда с обычной трехкомнатной квартиры в Москве стоимостью 300.000 долларов надо будет заплать 6.000 долларов в год, сотни тысяч наших "бедняков" переедет из Москвы в прекрасные российские города, где жить дешевле и в сто раз приятней. ЦЕНЫ РУХНУТ!!! Неестественно когда в Москве сотни тысяч пустых квартир или в трехкомнатной квартире живет бабушка, а молодые семьи не могут иметь детей, т.к. как им негде жить!
Мы к этому идем, психология (территориально-жилищная) меняется и скоро такая миграция не будет страшить людей.
Re: Любой собственник должен платить налог до 2% от рыночной цены, так принято во всем мире.
:\ написал 03.09.2006 02:21
Не улавливаю логики. Во-первых, если смысл в том, чтоб ограничить коммерческую деятельность на рынке недвижимости, перевести средства в продуктивное направление и обеспечить население жильем, то можно было бы облагать сделки, которые дают возможность кому-то валять дурака, тогда возражений не будет. Пусть участники рынка и расплачиваются за цены, которые накручивают.
Во-вторых, Россия развитая страна чтоли? Куда еще шевелить, если народ и так беспокоится сам о себе во всем. Население не справится с этими налогами и реформой ЖКХ, выбирать между последним имуществом и другими необходимыми нуждами (такими как еда,
гигиена, одежда, медицина, транспорт, образование и т.п., на чем и так экономят! и что в развитых странах, по идее, люди могут себе позволить, а если не могут, то какие же это "развитые страны") это дикость какая-то. И какая польза взамен от государства наконец?
В-третьих, например, если обслуживание транспорта дорожает, от этого разве дешевеет стоимость или проезд? Если таможенные пошлины повышаются, от этого падает цена импортных товаров? И с чего решили, что недвижимость станет доступнее.
В общем, не понимаю я оправданий целесообразности этих мер и, особенно, выбранной мишени.
Для тех, кто скрывал доходы и источники, эти поборы и хлопоты ерунда, так и будут жить поживать и добра наживать, а народ расплачивайся за все.
Любой собственник должен платить налог до 2% от рыночной цены, так принято во всем мире.
Эколог написал 01.09.2006 00:10
Конечно у нас будут перегибы - для народа полезно, хоть это его расшевелит. Как только будем платить налог на имущество как во всех развитых странах до 2%, так сразу решатся проблемы земельные и жилищные, бюджетные и т.д..
Представляете:
с обычной трехкомнатной квартиры в Москве стоимостью 300.000 долларов надо заплать 6.000 долларов в год!!! Гарантирую цены сразу упадут до нормально рыночных 1.300 долларов за метр и даже ниже.
точка зрения
frau-Intsch написал 30.08.2006 12:56
Насколько я понимаю, речь в статье идет о конкретных нормативно-правовых актах ряда представительных органов муниципальных образований необъятного Подмосковья. Хотелось бы для начала ознакомиться с подобными документами лично, прежде чем о них говорить, но, безмерно доверяя осведомленности автора статьи на сей предмет, осмелюсь выразить свою точку зрения. Если предъявлять претензии к принципам определения размера земельного налога надо начинать сразу с федерального законодательства. Во всяком случае, именно в соответствии с положениями 31-й главы Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Также и п.5 Земельного кодекса указывает, на то, что для целей налогообложения должна использоваться кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость исчисляется по категориям и видам функционального использования с применением методов массовой оценки недвижимости и поэтому всегда максимально приближена к ее рыночной стоимости. Оценка земель проводится в соответствии с методиками, разработанными в соответствии с категориями земель. Поэтому, если есть обоснованные сомнения в правильности применения данной методики органами, установившими кадастровую стоимость тех или иных земель, необходимо такие действия обжаловать. Хотя, надо признать, что процесс это весьма сложный и врятли по силам неискушенному обывателю.
Тем не менее, на мой взгляд, ситуация в сфере земельных правоотношений давно нуждалась в упорядочении и контроле. Создание земельного кадастра как систематизированного свода документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе, в виде установления кадастровой стоимости таких объектов, было просто необходимо. Как известно, ни одна реформа в России не обходится без издержек.
В соответствии с нормами ст.394 Налогового кодекса налоговая ставка, устанавливаемая представительными органами местного самоуправления в отношении земель рассматриваемой категории не должна превышать 0,3%. Предполагаю, что именно этот коэффициент и применяется повсеместно в Подмосковье представительными органами местного самоуправления, что в очередной раз может свидетельствовать о непрофессионализме данной ветви власти. Скорее всего подобные нормативно-правовые акты рождаются в недрах исполнительной системы районов и просто не вызывают возражений, к сожалению, со стороны представительных органов.
Как уже отмечалось, в соответствии с п.2 ст.387 при установлении налога нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления могут также устанавливаться налоговые льготы. Однако даже в случае установления категории льготников (которых на практике обязательно окажется значительно больше) это право на льготы необходимо будет подтверждать документально в налоговых органах по месту нахождения земельного участка, что, как правило, влечет за собой бумажную волокиту и бесконечные походы налогоплательщика по инстанциям. Да и не только бюджету пенсионеров, но и обыкновенным семьям со средним достатком может нанести серьезный удар такого размера налог. Во всяком случае, для граждан, использующих единственный земельный участок для личных целей, не связанных с коммерческой деятельностью и получением доходов, налог не должен быть выше прежнего, как мне кажется. Повышенный коэффициент может быть применен, например, к последующему приобретенному гражданином в целях вложения капиталов участку земли, но никак не к единственному.
Каковы выходы из сложившейся ситуации однозначно сказать очень трудно. Ясно одно – необходимо понижать ставку налога, т.е. коэффициент, установленный органами местного самоуправления, о чем собственно и доводил Губернатор Московской области. Необходимо обращаться в органы местного самоуправления за разъяснениями и требованием обосновать принятые ими решения. Возможно, обжаловать в судебном порядке правовые акты, ущемляющие права граждан. Однако отзыв депутата в данной ситуации представляется малоэффективным и совсем не простым с точки зрения процедуры. Кроме того, на уже принятый нормативно-правовой акт представительного органа отзыв отдельно взятого депутата никак не повлияет.
Re: Re: Re: Любой собственник должен платить налог до 2% от рыночной цены, так принято во всем мире.
:| написал 03.09.2006 22:46
1. Насколько я знаю, наученный горьким опытом народ стремится все оформить как следует и обратиться к услугам заслуживающих доверия специалистов за проверкой, чтобы исключить возможные риски. Если кто-то еще совершает неформальные сделки в своем кругу, где шанс лохонуться оценивается лично от балды, это не повод выставлять все имущество на рынок и всех владельцев торгашами. Какая может быть рыночная цена, если собственник не собирается продавать или сдавать в аренду свою собственность?! По крайней мере, если спрос преобладает над предложением, как говорит Лужков, цена должна расчитываться с учетом этого увеличивающегося предложения, которого однако не существует.
Кто-то, знаете ли, и людей, и детей или человеческие органы продает, значит теперь всем всем пройти оценку и платить налог за ценник на рынке, выбирая - либо умереть, либо продаться?
2. Какая может быть стоимость имущества, если квартиры приватизировали или покупали значительно дешевле несколько лет назад? Вот дольщики говорят, мы вложили такую-то сумму, застройщик нас облапошил, а теперь жилье стоит в несколько раз дороже, не надо нам возвращать деньги, давайте квартиры или компесируйте потери так, чтоб мы могли купить равноценную квартиру. На мой взгляд, это вполне справедливое требование. Как и то, что налоги должны взыматься с доходов и плата за квартиру не должна превышать максимальной доли с доходов. Иначе получается - с глаз долой, из сердца вон. Да без проблем отказаться от гражданства, продать свои квартиры и уехать вообще из этой страны.
3. И что мешает тем беднякам, которые не могут позволить себе квартиру в Москве, поселиться на тех самых просторах замечательных российских городов и поселков, где все так классно на ваш взгляд, а тут сплошные тунеядцы?
Хотя я тоже думаю, что в Москве все далеко не супер, прогуляйтесь по закаулкам, в том же центре полно старых домов, в подъезды которых страшно зайти, это не памятники архитектуры, и предостаточно голодранцев, дешевых рынков и всякой грязюки, а на окраине советской застройки вообще жуть. Театры, концерты, клубы и даже в кино сходить это далеко не все себе могут позволить. И я говорю не о безработных, а людях малого и среднего достатка, с имуществом без излишков или честно доставшиеся и заработанные небольшие преимущества.
Бабушка вам помешала (что единичный случай) в одной 3-х комнатной квартире (которую наверняка сдает или ютит у себя родственничков), а владельцы десятков таких квартир не мешают совсем.
Голосование должно быть гласным
татьяна написал 25.08.2006 15:12
Все правильно. Как сказано в предыдущем коментарии, земель-то уже не хватает. Хоть и велика Россия,а вот (осоенно в Подмосковье) землицы маловато остается - навсех не хватает. И экономические меры воздействия на Безденежных очень даже рентабельное мероприятие. Иначе-то никак их не убрать.
А вот насчет депутатов тут автор прав на все сто. Хорошо многие пристроились. Лекторат набрали, статус и привелегии получили и про избирателя благополучно забыли. Кто-то в тандеме с исполнительной властью благополучие свое строит,ну а кто-то сам по себе политических и не только очков зарабатывает. Я бы, например, обязала каждого депутата всех уровней отчитываться перед избирателями как он голосует по всем экономически и социально-значимым вопросам и что высказывает в прениях. А то ведь сидим все ине знаем что там избранник наш вытворяет. По-моему при такой вот гласности налоги и все прочее нормализуется. Ну не представляю я как парламентарий бабушке в глаза скажет: это я за грабительский налог! Ведь это факт в лучшем случае будет его последний срок (Если досидит)А в закрытых от глаз избирателей кабинетах ну все прям герои.
Кто виноват? / Что делать (снова пишу, в прошлый раз нечаянно неоконченное отправилось...)
Serg написал 25.08.2006 10:48
Ставка земельного налога устанвливается представительным органом местного самоупрления (п.1 ст. 387 НК РФ). При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п.1 ст. 387 НК РФ). Так что федеральный законодатель (Госдума РФ) ко всей этой истории отношения не имеет. Четкое формулирование налогооблагаемой базы - в данном случае это кадастровая стоимость - было совершенно необходимым. До этого никто не мог просчитать сам свой земельный налог: то ли правильно тебе начисли, то ли дурят тебя.
Кроме пенсионеров, есть еще бизнес, которому нужны четки и ясные правила. Хлебозавод должен хлеб производить, а не ребусы разгадыть, сколько же ему платить за землю.
Проблема, как мне кажется, в данном случае не в "плохой" земельной и налоговой реформах, а в фиаско представительных органов власти муниципальных образований. Следует согласиться, что платить копеечный земельный налог - это тоже не дело. Так что вопрос упирается, вероятно, не солько в размеры земельного налога, сколько в доходы местного населения.
Вывод: 1) налоговая реформа очень даже неплохая и представляется разумной; 2)нужно "стимулировать" представительные органы местного самоуправления ипользовать те инструменты, которые предусмотрел федеральный законодатель (налоговые льготы). Для сведения в Древней Греции "стимул" - это палка, которой били провинивгихся по пяткам, то есть их "стимулировали" 3) имеют ли влияние власти Московской области на независимых депутатов муниципальных образований, и какова степень "независимости" последних? Говорят, что если что-то очень хочется, то это обзательно получится. Если власти Московской области действительно очень-очень сильно захотят, то районные депутаты обязательно прислушаются к пожеланиям властей, а?
Re: Это не налог, а оброк!
Serg написал 25.08.2006 11:12
Не согласен с тем, что должны существовать только нлоги с доходов и оборотов, не должны существать налоги с капиталов (имущественный, земельный). Если налогов с капитала не будет либо они будут слишком маленькими, то тогда такие активы станут особенно привлекательными для каталовложений. Например, многие покпают квартиры в Москве не для того, чтобы жить, а для того, чтобы эффективно вложить деньги. Относительно высокие налоги на имущество (в том числе землю) делают этот актив менее привлекательным, что способствует снижению цен на это имущесто или хотя бы снижению роста цен а него. Если ейчас всех волнует вопрос, чтот люди физически не могут заплатить налог, то скоро будет волновать то, что новые молодые семьи не могут позволить себе купить частный до в такой большой Московской области, и вынуждены покупать квартиры. Это если посмотреть в будущее. Так что земельный налог, несомненно, нужен. И он не должен быть необоснованно низким. Другое дело, что в некоторых случаях разумно подумать о налоговых льготах отдельным категориям плательщиков.
Re: Хочу уточнить
Конь написал 25.08.2006 11:31
Некто "солдат" пишет: "Это не оброк... Это дань за право жить, которую налагали завоеватели. Но даже татаро-монголы требовали десятину. А этим уже шестую часть подавай. Т.е. нововведения хуже татаро-монгольского ига, которым детей пужають. И банда, обсевшая людей, не чиновники депутаты и бизнесьмены, а мутанты-завоеватели. Чужие. А как с чужими обращаются, все видели в кино".
Вопрос к солдату, а какое кино он смотрит? Не те ли дебильные боевики, где кровь льется рекой, а "честные ребята" борятся за правду, попутно убивая людей пачками?
Кто виноват?
Вася написал 25.08.2006 10:26
Ставка земельного налога устанвливается представительным органом местного самоупрления (п.1 ст. 387 НК РФ). При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п.1 ст. 387 НК РФ). Так что федеральный законодатель (Госдума РФ) ко всей этой истории отношения не имеет. Четкое формулирование налогооблагаемой базы - в данном случае это кадастровая стоимость - было совершенно необходимым. До этого никтоне мог просчитать сам сво
прогресс- все тот же один мужик уж десяток кормит "генералов"....
Vera написал 25.08.2006 10:17
Автор предмет свой, конечно, знает( в современных реалиях), пока читала, отвлекалась на соседнее окошко Радио СВОБОДА, где уже открыта была расшифровка программы Парамонова, привлекло его утвержденипе, что Петр1 сделался не русской правдой, а русской поэзией, цитирует там Ключевского, и все эти мысли мне показались неплохим комментарием к статье Дижура
(а первым движением было открыть книжку о г.Глупове, там поискать подтверждение), но случай подсказал иных авторов,
так что позвольте мне процитировать "из соседнего окошка"
"""чиновничество, гомункулы, порожденные в пробирках петровской Табели о рангах. Колоссальное распухание государственного аппарата — едва ли не главная из бед реформы. Ключевский пишет о восприятии чиновничьей практики современниками реформы:
Чиновники изображаются истинными виртуозами своего ремесла. Средства для взяточничества неисчислимы; на этих людей <…> нельзя иначе смотреть, как на хищных птиц, которые смотрят на свои должности, как на право высасывать крестьян до костей и на их разорении строить свое благополучие. Писец, при вступлении в должность едва имевший чем прикрыть свое тело, в четыре-пять лет выстраивал каменный домик. <…> Сведущие в чиновничьих изворотах русские люди серьезно или шутливо рассчитывали тогда, что из собранных ста податных рублей только тридцать попадут в царскую казну, а остальные чиновники делят между собою за труды.
Надо ли по этому поводу напоминать о сегодняшнем положении?""""
Жаль только тех,кого век за веком обижают,
им особенно трудно жить (не парадокс?) именно когда говорят о "правах человека". Скоро это будет выглядеть настоящей издевкой
"Народ не роскошь - а средство обогащения".
(Правительство)
Эх!! Как далеки они от народа......
Ланев написал 25.08.2006 09:53
Такое впечатление, что депутаты, чиновники и простые граждане, такие как Безденежных Петр Тимофеевич живут в разных государствах!!!
И вся беда в том, что все эти изменения происходят "втихую" и узнает об этом тов. Безденежных только тогда, когда ему придет квиточек на уплату!
А вот тогда будет уже поздно идти к депутату!
Бюрократы тоже хотят жить.
freddy написал 24.08.2006 15:40
И хотят жить хорошо. Бюрократическая деятельность - единственная сфера приложения сил честолюбивых людей в условиях экономического спада.
И про демократию здесь лучше не вспоминать. Демократия более или менее жизнеспособна, когда есть внешние причины, ее поддерживающие. Сейчас внешних сил, поддерживающих внутреннюю демократию в РФ, не существует.
Хочу уточнить
Солдат написал 24.08.2006 18:09
Это не оброк. Оброк платили крестьяне за право пользования землей и получение с нее доходов. Это дань за право жить, которую налагали завоеватели. Но даже татаро-монголы требовали десятину. А этим уже шестую часть подавай. Т.е. нововведения хуже татаро-монгольского ига, которым детей пужають. И банда, обсевшая людей, не чиновники депутаты и бизнесьмены, а мутанты-завоеватели. Чужие. А как с чужими обращаются, все видели в кино.
как спросить с депутата?..
Lara написал 24.08.2006 14:28
Автор пишет о возможности решать проблемы с налогообложением через депутатов. То есть, что можно пойти, записаться на прием и коллективно потребовать соблюдения прав избирателей. Но реально - как будет это работать? Чтобы выразить недоверие депутату, который игнорирует обращения граждан, нужно собрать половину голосов от избирательного округа. Так это уже почти революция. А народ инертен. За себя - да, пойдут. Но за других - вряд ли. А теперь посчитаем, сколько избирателей по каждому участку (из тех,что не могут платить налог) имеют землю? Уверяю вас, не половина. Посмотрите, на выборы-то народ палками загоняют, а уж в промежутках между избирательными кампаниями чтобы кого-то на митинги "за себя и за того парня" раскрутить.... не реально.
Все с молотка.
Bolt написал 24.08.2006 15:19
Вся наша жизнь после 91-го года идет под знаком дерьмократии. Под нее мы приняли все дерьмократические законы о труде, о воде, о лесных богатствах, о земле и т. д. Для полной картины не хватает закона о воздухе, который трудно приватизировать. Но ничего не возможного нет. Все, что составляло народное достояние, прихватизировано олигархами. Тошно жить в этой стране.
От оброка и до барщины недалеко
дежурный написал 24.08.2006 17:47
Вот, уже и до оброка докатились. Скоро и на барщину погонят, если, к примеру, оброк нечем платить.
Веселая карусель получается...
кадастровая оценка как проявление капиталистических тенденций
Остроум написал 24.08.2006 11:38
исторический процесс необратим. даже если удастся на некоторое время оттянуть введение налоговых санкций на землю - это лишь временно (дай бог, что бы старикам нашим, замордованным еще при советской власти, дожить на своей земле, в своих домах спокойно). тем не менее, ясно, что передел собственности - процесс перманентный и постоянный. земля - последний не прихватизированный ресурс и самый ликвидный к тому же. я вот своему дядьке-пенсионеру говорю - "а что ж ты хочешь - живешь практически на вилле, бассейн себе откопал - эта роскошь впору крутому бизнесмену!". тут важно детям своим донести, что если работать качественно не научишься, не станешь ценным специалистом - и у тебя со временем все отберут - это вам звериный лик капитализма, а не советское распеделение, которое тоже далеко не всех грело! с кадастровой оценкой еще можно и нужно побадаться - она необъективно и непонятно в чьих интересах составлена. похоже кто-то приберегает землю, выстроив свой собственный бизнес-план, дескать году в 2008 как раз осилю, что бы скупить у бедолаг пенсионеров. громов понимает, что кто-то против него работает, во-первых землю в области будет проблема отдать инвесторам, во-вторых - социальный кризис провоцируют, а за ним может и своего человечка на Губернатора протащат. а ведь сейчас в Московской области вроде неплохо все пошло, иностранци свои миллионы в нашу экономику вкладывают, работу вроде неплохооплачиваемую предлагают. а с такой кадастровой оценкой враз все обрубится. а статья вроде дельная, ее бы не в инете а в массы бы продвинуть, а то ведь времени-то для законодательных инициатив как раз и нет, процесс затяжной.
Верхи не могут, низы не хотят
Он написал 24.08.2006 11:24
Если власть не дает жить большинству, то ее меняют...
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss