Кто владеет информацией,
владеет миром

Позор, вполне сравнимый с эффектом от посадки «Цессны» Руста на Красной площади

Опубликовано 10.04.2017 автором в разделе комментариев 130

война сирия
Позор, вполне сравнимый с эффектом от посадки «Цессны» Руста на Красной площади

СКОРЕЕ ВСЕГО, ПВО НЕ ВИДЕЛА «ТОМАГАВКИ» 

Обстрел американскими «томагавками» Шайрата стал черным днем для русских систем ПВО типа С-400. Мол, почему хваленые комплексы, якобы контролирующие небо над всей Сирией, не сбили американские самолето-снаряды? Барабанно-квасно-патриотическая пропаганда (мы делаем лучшее в мире оружие, янки его панически боятся!) превратилась в моментально развернувшуюся пружину, стукнувшую Кремлю по лбу. Это если не Цусима, то аналог посадки Руста на Красную площадь в мае 1987-го.

Скорее всего, наши ЗРК в Хмеймиме попросту не видели низколетящих КР американцев…

 

ЗАСТАВЬ ДУРАКА БОГУ МОЛИТЬСЯ

Как известно, дурак при молитве и лоб себе расшибет. Нынешняя пропаганда меры и удержу не знает. Она прочла книги Максима Калашникова «Сломанный меч империи» (1998 г.) и «Битва за небеса» (2000 г.) – и взяла их за образец, доведя до абсурда. Вы «Рен ТВ» посмотрите: итак, американские военные – сплошь гомики-дауны, не умеющие совершать простейшие арифметические действия и панически боящиеся российского оружия. Да хоть самого захудалого сторожевика.

Отсюда пропаганда, подхваченная дубоголовыми генералами-конъюнктурщиками, и стала чертить огромные радиусы действия советских (какие они, к бесу, российские?) ЗРК С-300 и С-400. Например, такие.

В представлении не отягощенного знаниями быдла отложилось: комплекс каким-то волшебным образом может засечь и уничтожить низколетящий (15-60 м) «Томагавк» на расстоянии в 300-400 км. (Примерно то же, для меньших радиусов, говорят для «Торов», «Буков», «Панцирей»). Это – полная чушь. На приводимых расстояниях наши ЗРК могут увидеть только высотные цели, ракеты и самолеты, летящие на эшелоне в десять километров. А вот дальность обнаружения мчащихся на бреющем самолето-снарядов силами самих ЗРК уменьшается до 30-50 км в самом лучшем случае. И то – на идеальной равнине. Любые складки местности, гряды холмов между ЗРК и низколетящими КР снижают дальность в разы. То есть, радиус обнаружения целого потока «томагавков» в Сирии (а прибрежная ее зона имеет холмистый рельеф) сжимается практически в точку.

Поэтому наши ЗРК в Хмеймиме и Латакии могли увидеть только старт «томагавков» - когда они подлетели вверх на 300 м. А потом они просто потеряли их из виду. Прием ухода от радаров снижением на бреющий полет так же стар, как и сами радиолокаторы. Каковые – главные глаза для зенитно-ракетных комплексов.

 

НЕМНОГО ПРОСТЕЙШЕЙ ФИЗИКИ

Радар, да будет вам известно, видит до горизонта. (Загоризонтные РЛС слишком сложны и громоздки для ЗРК).

Для простоты возьму формулу из еще сталинской популярной книжки для юных моряков. Итак, на каком расстоянии находится линия горизонта в зависимости от высоты глаз наблюдателя, если считать в километрах? Надо извлечь корень квадратный из высоты глаз наблюдателя и умножить на коэффициент 3,85. Итак, согласно этой формуле, чтобы увидеть «Томагавк», идущий впритирку к поверхности, на расстоянии в 385 км, нужно, чтобы излучатель радара С-400 находился на высоте в 10 км над землей.

Допустим, локатор радара ЗРК выдвигается на высоту 30 метров от земли. Стало быть, горизонт он обозревает на расстоянии 20,8 км. Ну, предположим, «томагавки» летели потоком на высоте 60 метров. Ну никак не выходит дальше 40 км. Подчеркну: если местность идеально ровная. То есть, американские КР вполне могли пролететь незамеченными. Если в море не было кораблей радарного дозора РФ, конечно.

Вывод: и пропагандоны, и их благодарная аудитория – еще те кретины. Неумеренная пропаганда, наделившая С-400 возможностями ясновидящего мага, сыграла злую шутку с Кремлем. Теперь враг с ехидством спрашивает: «Ну, и какой там непробиваемый купол защищает небо РФ, Москву и Питер? Куда Кремль вломил несметные триллионы?»

 

РЕАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Реальная же проблема состоит в том, что для полноценного применения комплексы ПВО должны быть увязаны в сеть, причем их глазами должны стать не только собственные радары, но и локаторы крейсирующих в прикрываемом районе самолетов ДЛРО – дальнего радиолокационного обнаружения, и локаторы кораблей, и радары спутников разведки. Вся эта информация и должна попадать на дисплеи зенитчиков. Они должны видеть интегрированную картину. Если вы читали «Битву за небеса», то в иллюстрациях видели схему такой интегрированной ПВО. Только так можно бороться с низколетящими крылатыми ракетами и ударными дронами врага. (Те же самолеты ДЛРО и спутники передают картинку и в кабины истребителей, взаимодействующих с зенитчиками).

Но разве Кремль, загнав ЗРК в Сирию, выстроил их в такую систему? Разве над Сирией крейсируют русские самолеты ДЛРО типа А-50? Нет. Мало того, при Путине со строительством новых А-50 дело обстоит совсем бледно. Наше начальство слишком тупо, чтобы понять: для ЗРК нужны зело высотные «глаза». У американцев роль таковых выполняют (коль речь идет о ПВО) самолеты типа АВАКС и Е-2С «Хок ай» (Ястребиный глаз, более легкий вариант, могущий базироваться на авианосцах). В СССР строились А-50, а с 1985 года КБ имени Антонова построило два первых легких «русских хокая» - самолет ДЛРО Ан-71. Больше не успели – Союз погиб под копытами «демократических варваров». При Путине не стали строить ни новых А-50, ни создавать дешевые самолеты ДЛРО на базе турбовинтового Ил-114, например. Чиновники и генералы вопрос выпустили из поля зрения.

Ну, и заработали позор с «томагавками» в Сирии. Ведь Москва затащила туда С-400 как чисто психическое оружие. Как немцы – совершенно неработоспособные танки-монстры «Рейнметалл». Их было всего три единицы, но зело устрашающего вида. Их гитлеровцы и прокатили по улицам Осло в апреле 1940-го. «Рейнметаллы» стали оружием пропаганды. Теперь такую же роль вундерваффе «На испуг!» сыграли наши ЗРК в Сирии. Трамп на этом Кремль подловил и обратил трескучую военную пропаганду Москвы против нее самой. И теперь обыватель уверен, что ни черта хваленые С-400 не стоят супротив не самых новых «томагавков».

Жалеть Кремль не стану. Он сам виноват. То, что в Сирии не используются самолеты ДЛРО, уже обошлось дорого – в виде сбитого осенью 2015-го бомбардировщика Су-24М. Будь в небе тогда А-50 или Ан-71 – они бы успели предупредить экипаж нашего «Фенсера» о выходе в атаку турецких истребителей. А то и навели бы на турок наши истребители. Но, как оказалось, даже тот урок пошел Кремлю не впрок. Вместо самолетов ДЛРО в Сирии оказался хвастливо-болтливый генерал Конашенков. Оно и правильно: в Эрэфии все сведено к пиару и пропаганде.

Между прочим, А-50 использовались при начале Первой Чеченской в декабре 1994 года, держа под контролем небо Ичкерии. Хотя у Дудаева все ВВС состояли из нескольких учебных Л-29. А в Сирии, значит, нет? Хотя там в небе – авиация и США, и других западных стран НАТО, и арабов, и турок! Ну-ну…

 

ГЕНЕРАЛЬСКАЯ ТУПОСТЬ

Давным-давно мои друзья (имен называть не стану) предложили Минобороны РФ: давайте усилим наши ЗРК перевозимыми за ними в вездеходах дронами-беспилотниками. Они ведь в разы усилят мощь и боевую устойчивость тех же С-300 и С-400. Одни БПЛА станут летающими «глазами» комплексов и расширят зону их зрячести. Другие - выступят в роли постановщиков электронных направленных помех для вражеской авиации и тех противорадарных ракет, кои попытаются атаковать позиции наших ЗР-дивизионов. Третьи могут сами сбивать те американские дроны, что будут брошены на уничтожение наших комплексов ПВО. Дело было еще при таких министрах обороны, как филолог Иванов и мебельщик Сердюков. Куда генералы МО послали моих друзей с их идеями? Вы угадали, читатель. До сих пор русские ЗРК не усилены дронами.

В итоге вы получили позор, вполне сравнимый с эффектом от посадки «Цессны» Руста на Красной площади в мае 1987-го. Тогда тоже орали: «Потратили на ПВО СССР миллиарды без счету – а немец на легком самолетике от Финляндии до Москвы долетел!»

 

ЧТО ПОКАЗАЛА «ШАЙРАТСКАЯ ЦУСИМА»?

 

Но давайте отбросим в сторону пропагандистский бред и путинцев, и антипутинцев. Посмотрим на реальную проблему. Итак, наши «государственные мужи» в лице Рогозина, Сердюкова и Шойгу (и уж лично ВВП, возглавляющего Военно-промышленную комиссию), вломив уйму денег в оружие, допустили огромный провал.

То есть, при атаке на важнейшие цели в РФ с помощью низколетящих крылатых ракет (не гиперзвуковых, а обычных, дозвуковых) страна рискует пропустить первый удар. Не заметить его. Потому что над РФ нужно создавать сплошное радиолокационное пространство, без слепого слоя в 15-60 метрах над землей. Для этого нужно строить самолеты и дирижабли ДЛРО, равно как и беспилотные самолеты радарного дозора. А еще – и космическую систему радарного обзора. Нужно увязывать зентино-ракетные части в единую сеть с истребителями, беспилотниками, средствами радиоэлектронной борьбы.

Но вы же тьму денег угрохали на футбол и на олимпиаду. И еще вот на бессмысленную войну в Сирии спустите триллионы.

Однако проблема от этого никуда не денется. Впрочем, чего мы хотим от грязи, выбившейся в князи? Психология-то у «илитки» осталась на обывательском уровне: пивко, футбол, «шоб красиво было». Увлелись внешними эффектами и показухой – и получили позор. Вы, конечно, мои книги читали, но только их не поняли.



Рейтинг:   4.81,  Голосов: 93
Поделиться
Всего комментариев к статье: 130
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Ля ля не надо.
Шкипер написал 10.04.2017 13:39
Уважаемый офицер ВМФ СССР я служил в 150 Обрк ЧФ в мой ВУС Специалист СПС .Бпк Сдержанный и эм Сознательный а также командировки на первом Слава и круто Жданов.А писал я про учебные пуски крылатых ракет и их отражение.И не Ак -6000 а Зак Вымпел.Пишу с мобильного поэтому много ошибок.Многое забыто прошло более 30 лет.Говоря на корабельном языке я шаман который нес службу в составе 6 оперативной эскадры в Средиземном море на эм Сознательный.С уважением шкипер.
(без названия)
как это верно! написал 10.04.2017 13:33
"Ленин долгое время жил за границей"
--
В гнилой Гейропке, если честно. Там же в загнивающей гейропе жили и Горький, и Достоевский, и Тургенев, и Герцин. А вот никто из русссских писателей не хотел жить в Твяри, Каломне, Шадринске, Череповце или Рыбинске. Парадокс, да?
Re: Re: Re: Re: Мнение обывателя
Скептик написал 10.04.2017 13:20
читайте Ленина и Маркса - пишет Кенг.
==============================================
Согласен. Но еще неплохо было бы читателям знать, что Маркс, а также Энгельс - Россию не любили и считали русских людьми второго сорта. Ленин долгое время жил за границей. И в начале 17 - го года заявлял, что не скоро произойдет революция в России. И вообще - не сотвори себе кумира. Людям свойственно заблуждаться и ошибаться. И любой, даже великий человек от этого не застрахован. Поэтому всегда надо думать. Очень часто оказывается, что ЧЁРНОЕ не такое уж грязное, а БЕЛОЕ не очень чистое.
Re: непонятливый написал
--++--+-+-+-+-+-+-+ написал 10.04.2017 13:17
Где-то так. Подавляющее большинство военных преступников в Украине и Сирии -- русские. Посему русским нынче называться западло -- это все равно шо называться фашистом.
.
Русским нынче надо идентифицироваться по названию территорий -- становиться сибиряками, кубанцами и т.д., потому как на Трибунале никто не будет разбираться, хороший ты русский или плохой.
.
(без названия)
железный правосек написал 10.04.2017 13:14
кто о чем - а русские тролли - о лизании задниц, сосании, говвне и содомии
русская духовность...
Re: Re: непонятливый написал
Тотошка. написал 10.04.2017 13:12
Чему радуешься, подпиндосская шкура? Тебе уже время лизать задницу трампУ, а ты здесь ошиваешься. У-у, гнида позорная.
(без названия)
непонятливый написал 10.04.2017 13:05
если у Калашникова все советское - это русское. Включая украинские самолеты КБ Антонова, собранные в Украине в Харькове, по и бурятские танкисты, чеченские десантники и прочая срань с России, воюющая на Донбассе против Украины - тоже русские.
Более того, и асадиты, бомбящие мирные города и травящие химическим оружием детей - тоже русские. А почему бы и нет? Чем "русскость" сирийцев отличается от "русскости" Сталина (грузина), Королева (украинца), Микояна (армянина), Гуревича (украинца)?
Надо смело говорить - русская химическая атака в Сирии, русские бомбардировки Алеппо, русские обстрелы Украины. Зачем стесняться?
Re: непонятливый написал
--++--+-+-+-+-+-+-+ написал 10.04.2017 12:56
Где массовое возмущение русских бурятскими танкистами на Донбассе?.. то-то же. Коллективную ответственность будут нести все россияне, из которых русские -- подавляющее большинство.
.
(без названия)
непонятливый написал 10.04.2017 12:51
"До сих пор русские ЗРК ..."
===
считать ли бурятских танкистов на Донбассе "русскими"? Или все-таки они российские?
чеченцы - тоже русские? может тогда скажем - теракт в Питере совершил русский - Акбарджон Джалилов.
Re: Re: Re: Мнение обывателя
кенг написал 10.04.2017 12:44
читайте Ленина и Маркса
анекдот
кенг написал 10.04.2017 12:41
Товарищ генерал , там тамагавки летят сбивать ? Ты чо одурел у меня там дом , два дома, квартира, две , жена , любовница , дети счета
Re: Re: Re: Мнение обывателя
Очковтиратель ОтттО написал 10.04.2017 12:38
Впрочем, приедет Тиллерсон или не приедет, а российская дипломатия приближается, похоже, к своему двенадцатому часу. Не к звездному, а к двенадцатому. Это когда карета превращается в тыкву, а кучер в крысу (ничего личного, Сергей Викторович, ничего личного).
Целых четыре года считалось, что в 2013 году отечественный МИД провел блестящую комбинацию. Сергей Лавров убедил госсекретаря США Джона Керри, что режим Асада может добровольно отказаться от своего химического оружия. Белый дом, который тогда совершенно не стремился воплощать в жизнь собственные угрозы о военном вмешательстве в Сирии, удовлетворился обещаниями главы российского МИДа. Мощности по производству химоружия были демонтированы. Отравляющие вещества из арсеналов Дамаска вроде были вывезены и уничтожены под контролем международных чиновников. Нападение США на Сирию удалось предотвратить, ликовали в Москве. Оказалось, не предотвратить, а лишь отложить
Небезыинтересно и то, как российское военное ведомство объяснило использование авиацией Асада химоружия. Оказывается, сирийские сушки разбомбили склад, где зло-вредная оппозиция начиняла боеприпасы зарином. При этом российские власти, похоже, даже не понимали, что и эта, мягко говоря, замысловатая версия отнюдь не снимала ответственности с Дамаска и поддерживающей его Москвы. Если не знали, что именно бомбят, то это дискредитирует предыдущие заявления о том, что все авиаудары наносятся на основе исчерпывающих разведданных. Если же знали, что на складе химоружие, значит, намеренно хотели отравить сотни людей.
Кстати, журналисты французской liberation уже поговорили с жителями Хан-Шейхуна никто там никакого взорвавшегося склада террористов не видел. Причем в городе оказались и французские врачи, они на себе ощутили действие газа после воздушной атаки. И они тоже не видели никакого пожара на складе. Они же пояснили: зарин распыляется при температуре 147оС, и чтобы из-за пожара на складе с зарином люди умирали от удушья, такой пожар должен был бушевать несколько часов его невозможно было не заметить.
Вашингтон уже вынес свой вердикт, проигнорировав российскую версию. По словам Трампа, не может быть никаких споров о том, что Сирия использовала запрещенное химическое оружие Большинство государств с таким вердиктом согласились. Госсекретарь Рекс Тиллерсон заявил, что Россия не выполнила своих обязательств по сделке 2013 года. И теперь русские должны внимательно обдумать, собираются ли они и дальше поддерживать режим Асада
передергивание сторон
умен написал 10.04.2017 12:36
на счет самолетов ДРЛО макс прав. а сажать и стрелять в немца руста, приказа не было. его вели и прекрасно видели из самой прибалтики (аз самой швеции и эстонии). горбачев не дал добро. вот так и здесь.
Re: НэТ написал
--++--+-+-+-+-+-+-+ написал 10.04.2017 12:26
\\\Пиндосы все же понимают, с С-400 соревноваться не стоит, поэтому трассу полета Томагавков выстроили в обход зон российских комплексов...///
.
Перед нами -- случай так называемого вранья. "Топоры" летели в зоне ответственности и С-400, и С-300, но те все равно нишмагли. Шо касается шайратских "Панцирей", в Сети есть масса их фоток -- на боку, сгоревших, с выдвинутыми упорами, то есть находившихся в боевом положении.
.
Вот и получилось, шо в реальной боевой обстановке вся российская "неимеющаяаналоговвмире" техника показала себя банальным унылым гoвном, которое не может защитить даже себя ))
.
Re: Виктор написал
--++--+-+-+-+-+-+-+ написал 10.04.2017 12:19
\\\ но скорей всего на пути следования томагавков не было ни сирийских ни российских рассчетов. ///
.
Как это не было? Шайрат был прикрыт и С-200, и "Панцирями", и разными Шилками, и даже говорят С-300, и прочим "неимеющиманалоговвмире". Все это русское ГЭ было также уничтожено в ходе удара.
.
\\\Самый разумный вариант в данной ситуации – обратить сирийскую кампанию во вьетнамскую. То есть дать сирийцам бесплатно все необходимое для эффективного возмездия, ///
.
Дык дал уже Путька Асаду все, миллиардов так на 25 долларов (долг списан). И авиацией постоянно прикрывает, и мясцо ихтамнетское регулярно подбрасывает. И все равно никак не может переломить постоянно ухудшающуюся ситуацию.
.
\\\а сами со стороны отслеживать все передвижения американских кораблей , пуски ракет и помогать сирийцам наводить на них средства поражения.///
.
Нечем отслеживать, нечем помогать. Не способны.
.
\\\Если после этого Израиль надумает атаковать базу Хмеймим, быть готовым к его уничтожению, как агрессора. ///
.
Вы делаете мене смеяться ))
Израиль нанес крайние авиаудары 6 и 7 числа сего месяца. Более 60% авиаударов Израиль нанес после постановки С-400 на боевое дежурство. Смешно было смотреть, как неделю тому назад какой-то очкастый енерал стучал себя копытом в грудь шо будут сбивать все шо движется ))
.
\\\Далее терпеть такое унижение для державы, считающей себя великой , недопустимо.///
.
Вот именно шо считающей себя великой. В реальности россия -- сырьевое недоразумение с непомерно раздутыми амбициями, спорная территория между Украиной и Китаем ))
.
Re: Re: Мнение обывателя
Скептик написал 10.04.2017 12:18
Зачем вы полемизируете с ольгинскими троллями и дежурными дегенератами?
Да не с ними я полемизирую. Ибо тот, кто захочет - поймет. Я просто надеюсь, что здесь не только тролли и дегенераты. Ксати, спасибо за оценку моего комментария. Жаль только, что пока мы можем только перебрасываться фразами. Но надеюсь Россия вспрянет ото сна. Вообщем Люди! читайте Пушкина и Лермонтова. Некоторые произведения как - будто про Современную Россию. Интересно, а их запишут в Экстремисты?
Re: Re: Мнение обывателя
--++--+-+-+-+-+-+-+ написал 10.04.2017 12:08
\\\Максим Калашников написал ///
.
О, привет Максик ))
Твой колега по пустой ымперской черепушке Несмиян утверждает, шо Шайрат был помимо всего прочего единственным авиаремонтным хабом кацапо-асадитов, и вот теперь его нет. "Топоры" убили всю инфраструктуру, а саму взлетку и авиарухлядь около нее американцы не тронули.
.
Окромя того, прилетело и складскому комплексу в Фаркаласе под Хомсом.
.
Re: НэТ
Очковтиратель ОтттО написал 10.04.2017 12:03
А вот почему мы не сбили американские "Томагавки": "Тут надо смотреть, какой у нас там запас ракет. Может быть, если бы мы его израсходовали на прикрытие Эш-Шайрата, мы бы оставили голым Хмеймим".
Re:
хорошая новость написал 10.04.2017 12:01
По техническому состоянию "Русское море"-это ,скорее всего, Аральское море....
(без названия)
Виктор написал 10.04.2017 12:01
Ну Калашников, ну голова. Одним махом задвинул за печку инженеров и конструкторов, и ракетчиков. Только не сумел рассмотреть проблему с разных сторон. Во-первых, сбить 59 томагавков, значит израсходовать весь боекомплект С 400 и оставить авиабазу без прикрытия. Где гарантия, что вторая волна томагавков не накрыла бы базу? Во-вторых, сбивать томагавки С400 очень дорого, потери нескольких устаревших сирийских самолетов того не стоили. Для этой цели лучше бы подошли ракеты среднего и малого радиуса действия, но скорей всего на пути следования томагавков не было ни сирийских ни российских рассчетов. В-третьих, если уж ввязываться в бой, то нужно быть готовым одновременно с поражением воздушных целей потопить их морские носители. Это было бы несравненно эффективней. Но стоит ли того даже вся Сирия? Самый разумный вариант в данной ситуации – обратить сирийскую кампанию во вьетнамскую. То есть дать сирийцам бесплатно все необходимое для эффективного возмездия, а сами со стороны отслеживать все передвижения американских кораблей , пуски ракет и помогать сирийцам наводить на них средства поражения. Но первое, что нужно сделать для восстановления реноме, это сбить израильский самолет в случае нарушения воздушного пространства Сирии.. Понятно, что нападающая сторона всегда имеет преимущества, но приложить мозги и сделать это. Это будет в рамках международного права.. Если после этого Израиль надумает атаковать базу Хмеймим, быть готовым к его уничтожению, как агрессора. Далее терпеть такое унижение для державы, считающей себя великой , недопустимо. Как можно вести какие то переговоры с Нетаньху, если он демонстративно плюет вас в лицо? Либо надо вообще убираться из Сирии.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss