Кто владеет информацией,
владеет миром

"Мемориал" закрыл филиалы в Чечне - и это только начало

Опубликовано 19.07.2009 в разделе комментариев 11

"Мемориал" закрыл филиалы в Чечне - и это только начало

В субботу стало известно, что грозненский офис правозащитного центра "Мемориал" временно прекращает работу, сообщает "Интерфакс". Не уточняется, на какой срок приостановлена работа, однако заявлено, что это решение связано, в том числе, с трауром по погибшей в минувшую среду сотруднице "Мемориала" Наталье Эстемировой.

Власти Чечни считают, что решение о приостановлении деятельности на территории республики правозащитного центра "Мемориал" политизировано и надеются, что оно со временем будет пересмотрено.

"Мы сожалеем в связи с принятием такого решения и считаем его политизированным", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе президента Чеченской Республики.

При этом там подчеркнули, что помимо "Мемориала" в республике продолжают работать другие правозащитные организации. Кроме того, отметил собеседник агентства, сотрудники "Мемориала", проживающие в Чечне, никуда не уезжают и могут продолжить правозащитную деятельность.

"Надеемся, что поспешное решение будет пересмотрено и "Мемориал" возобновит работу", - добавили в пресс-службе.

 


От редакции: Буквально вчера мы высказали мнение, что иск о защите чести, достоинства и деловой репутации Рамзана Кадырова в данном конкретном случае принесет его репутации серьезный ущерб, навряд ли сопоставимый с тем, что нанес ему Олег Орлов своими словами о причастности президента ЧР к этому преступлению. Поскольку подобное случается в Чечне не в первый и не во второй раз, в администрации президента ЧР, конечно, прекрасно понимали, что эти слова обязательно будут сказаны и повторены - не Орловым, так кем-нибудь еще; не в России, так в другой стране, где "басманное правосудие" пока не действует.

 

После гибели Лермонтова, примерно в тех же местах, Петр Вяземский несколько раз повторил одну и ту же шутку: «В нашу поэзию стреляют удачнее, нежели в Людовика-Филиппа. Второй раз не дают промаху». При этом совершенно ясно, что ни в Пушкина, ни в Лермонтова никто из правящего дома Романовых не стрелял, и обе гибели произошли по вполне пошлым причинам. Но никто не подавал в суд на Вяземского и, кажется, шутка, вошедшая даже в школьные учебники, не имела для него никаких последствий.

Ну так и что ж с того, что слова, которые должны были кем-то обязательно быть сказаны, кто-то произнес? Теперь надо сделать так, чтобы боялись даже заикнуться?.. Ну так ведь думать-то все равно не запретишь, даже если отдать под суд всех правозащитников, всех блоггеров и вообще всех, кто любит трепаться на кухне.

Но после иска, поданного Кадыровым слова Орлова получили тысячекратное усиление, и если иск протянется несколько месяцев (а ничто не мешает ему тянуться и годы) - то все это время эти слова будут ретранслироваться и усиливаться.

А если завтра Орлов, переходя улицу, попадет под лошадь?.. Нет, конечно, никто уже вслух не решится связать это событие с именем Рамзана Кадырова...

Но вот первый "урожай" администрация президента ЧР уже "собрала" - "Мемориал" в республике свернул работу. Это очень серьезно, поскольку обязательно вызовет неудобные вопросы на Западе уже не к Кадырову, а к Медведеву и Путину.

Конечно, мудрости заявления пресс-службы можно позавидовать: есть ведь и другие правозащитные организации, и остающиеся в Чечне "мемориальцы" могут продолжать что-нибудь делать в инициативном порядке... А еще можно сказать, что кроме Эстемировой в республике есть еще много других женщин.

Н-да... Ситуация такая, что ни скажи - все будет плохо. А ведь и промолчать с умным видом не получится, теперь придется много чего комментировать. И с одним и тем же предсказуемым результатом.

И отзывать иск уже неудобно. И проиграть нельзя. А выиграть - вообще катастрофа.

Ну да ладно, что уж теперь...

А.Б.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 6
Поделиться
Всего комментариев к статье: 11
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
vasia_s_marsa и Дмитрий, спасибо...
weeng написал 25.07.2009 21:34
А этот кадыровец, пишущий от разных лиц, думаю, скоро захлебнеца в своей злобе... в
Даже русским в "сепаратистской" Чечне, судя по всему, жилось лучше, чем в нынешней.
Дмитрий Воробьевский написал 24.07.2009 14:05
ПЕРЕВОД С ЧЕЧЕНСКОГО
Сегодня закопали брата Ваху.
Он пал в бою у рынка на рассвете.
Его душа отправилась к Аллаху,
Где ждут его сестра, жена и дети.
Он мстил за них, разорванных на клочья
Одним из этих "точечных ударов".
У рынка мы дрались, как стая волчья.
Враг не прошел. Мой брат погиб недаром.
Услышьте, коль имеете вы уши,
Радетели порядка и державы:
Мы не сдадим оружие и души.
Мы видели порядок ваш кровавый.
Д.Воробьевский (г.Воронеж, январь 1995г.)
P.S.
Снова танки ползут,
Снова грохот в горах.
И по-прежнему лют,
Кровожаден наш враг.
Снова бомбами бьют,
Сея горе и страх.
Снова толпы бегут,
Снова дети в слезах...
Мы останемся тут,
В этих серых холмах:
Ведь за нами — Бамут,
Ведь над нами — Аллах.
(ноябрь 1999 г.)
(без названия)
Серьга написал 22.07.2009 19:05
Порочна вся система. В нормальной системе правозащитники не нужны
Не понял
Не прохожий написал 20.07.2009 17:03
Все же не понял, почему филиалы мемориала закрыли свою работу? они что своих подзащитных боятся?
Уважаемы А.Б. По моему вопрос нужно ставить следующим образом
Признать геноцид русских и правоту России в чеченском вопроси мемориал не может, и "правозащищить" насильников и убийц боится, так что вероятнее всего мемориальцы будут осуществаляь "борьбу с тоталиторизмом" из Москвы, и комфортнее и безопаснее.
Спасибо всем
oldwolf написал 20.07.2009 10:45
Из шести комментариев один vasia_s_marsa какой-то мудак. С остальными полность согласен.
Разогнать-бы все эти филиалы
Евгений написал 20.07.2009 10:29
Закрыть-бы все филиалы "Мемориала" в России. Я думаю, что посольства и консульства США нам вполне хватит и без них.
либерастов следует растреливать и вешать принародно
AND написал 19.07.2009 23:53
либерастов следует растреливать и вешать принародно, гуманитарные ядерные удары высокоточным оружием по америке спасут планету от пиндосских псевдоценностей
Re
alex написал 19.07.2009 21:42
"......подчеркнули, что помимо "Мемориала" в республике продолжают работать другие правозащитные организации...."
Любопытно, какие ДРУГИЕ....Наверное, в которых популярный ныне Евсюхов тоже свои права защищал....
Сами обстоятельства убийства - никакого киллера, выполнить заказ и смыться, но зато
автомашина, вывоз за пределы - больше напоминают убийство владельца опоз.сайта Ингушетии: предложение "сотрудничать", слить инфу, твердый отказ Эстемировой - финал.Только "неосторожнего обращения с оружием" нет.
Хотя и похоже на 90%, что в ее убийстве Кадыров именно сейчас был менее всего заинтересован, любые более ранние его угрозы в ее адрес, если найдутся живые свидетели (которых не успеют "замочить в сортире") могут иметь для него серьезные последствия. И, возможно, что недавние громогласные "пацанские" замашки - с подачи "М" - .... навести порядок и в Ингушетии и чуть ли не в Дагестане (наполеон кавказский ,блин, нашелся) - имеют непосредственное отношение к случившемуся. Там свои игроки, не глупее московских. Достаточно представить реакцию т.н местных "елит" в этих республиках. когда сосед " вылезает" проводить в их вотчинах очередную т.н "контр....скую", (а реально - по отъему "бабла") , операцию.
"...И отзывать иск уже неудобно. И проиграть нельзя..." А это смотря в каком суде.В басманном - - не смешите, .еще один повод для "ХА-ХА-ХА"... А вот если Кадырову выиграть процесс в европейском (а это реально, там презумпцию уважают, даже для Кадырова) - тогда Орлову только "сваливать"- поскорей и подальше.
Эстемирову уничтожили бандиты, которых обожает правозащитная публика
spb-man написал 19.07.2009 18:58
Олег Орлов поступил в обычном своем стиле!
Ведь очень удобно ничего не выясняя заранее назначить Кадырова виновным.
Ведь это же не боевиков обвинять в преступлении! Те могут со злости и застрелить болтуна Орлова!
То ли дело обвинить власти Чечни. Все сразу решат вокруг - "Ай моська знать она сильна, что лает на слона"! Да и покровители денег отвалят!! Вот удача - Ничем не рискуя стать широко известным!
(без названия)
Прыг-скок написал 19.07.2009 11:23

Баранов, тебе чего этот Истимирова - папа родной?
Не доказано?
vasia_s_marsa написал 19.07.2009 07:39

Дружно и агрессивно, "патриоты" объявили что Кадыров невиновен в убийстве. Медведев (вот совпадение!) тоже сказал, что виновность Кадырова "неприемлема" для него. Кадыров - известный убийца-рецидивит, да он и не скрывает этого. Россия платит ему дань. Более того, ему, главному подозреваемому, и поручен надзор за расследованием. Поетому я согласен с "патриотами" - доказать ничего не удастся. Машина с убийцами как-то сама просочилсь через блок-посты в Грозном.
Поразительно как чувствительны бандиты и как они требуют уважения в их кровавой "работе"!
Я навел справки тут на Марсе. Марсиане клянутся что они не причастны. Значит, либо Кадыров, либо ФСБ.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss