В Волновахе (Донецкая область, город контролируется киевскими властями) снесли памятник герою гражданской войны Василию Ивановичу Чапаеву (1887—1919). Это сделано по распоряжению председателя областной военно-гражданской администрации Павла Жебривского во исполнение закона о декоммунизации. Ранее жители города уговорили местные власти пойти на "соломоново решение": Волновахский городской совет решил переименовать памятник, назвав его "Козак", но всё-таки не сносить. Поначалу казалось даже, что простодушная хитрость удалась.
И это был не единственный пример, когда украинцы, вовсе не радующиеся происходящей "декоммунизации", по мере возможности старались обхитрить неумолимые постмайданные власти и всевозможные оруэлловские "институты национальной памяти", которым поручено выстричь у народа всю память о Советской Украине.
Скажем, город Красный Лиман (в смысле — революционный) переименовали в город... Красный Лиман (в смысле — красивый, хороший). Улицу Калинина в Днепродзержинске переименовали в улицу Калинову ("в честь кустарника калина — символа Украины"). Правда, убедить декоммунизаторов, что город Котовск будет теперь так назван в честь котов, а не в честь легендарного красного командира Котовского, так и не удалось: его всё-таки переименовали в Подольск, а на днях приняли решение снести мавзолей Котовского и закопать его останки на местном кладбище. (Это - несмотря на то, что в самом пресловутом законе о декоммунизации указано, что на могилы и надгробия она не распространяется)...
Не удалась и хитрость с Чапаевым-"Козаком": антикоммунисты до него всё-таки добрались... Демонтирован памятник был помимо воли местного совета, на которую попросту наплевали.
Как заявил и. о. главы Волновахской администрации Александр Иванченко, "на этом месте будет строиться мемориал героям, погибшим в АТО".
Что тут сказать? По-детски наивна и трогательна была, конечно, идея "замаскировать" памятник, переименовав его в "Козака". Совсем как в том старом анекдоте про Чапаева, который заканчивался так:
"— Петька, ты меня видишь?
— Нет.
— И я тебя нет. Хорошо замаскировались!
Тут распахивается дверь, входят белые и говорят:
— Тьфу ты, и здесь никого нет."
Но в жизни, как выяснилось, надежда на такой идиллический хэппи-энд не срабатывает.
Современные белые и петлюровцы (как, впрочем, и те, 98-летней давности), хорошо понимают только один язык, язык пулемётов...
P. S. Интересно, неужели подонки-хамелеоны из местных военно-оккупационных администраций и впрямь верят, что монумент АТО-шникам простоит дольше, чем простоял памятник Василию Ивановичу? Ведь рано или поздно Чапай непременно вернётся, со своим неразлучным пулемётом...
|
|