Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Остановить исламистов можно только переформатированием общественного организма

Опубликовано 22.07.2016 в разделе комментариев 37

делягин игил справедливость
Михаил Делягин: Остановить исламистов можно только переформатированием общественного организма

Значит, первое: то, что касается запрещённого в России террористического «Исламского государства», я думаю, что не только я - многие люди общались и от нечего делать, и по душам, потому что интересно, с таксистами и другими людьми, которые приехали работать из Средней Азии. Вот и меня, и некоторых моих знакомых сначала шокировало, а потом перестало шокировать, о что мы слышим.

Когда спрашиваешь, а как вы там живёте, как там ваши семьи живут в ваших государствах Средней Азии - в замечательном Таджикистане, в чудесном Узбекистане, в потрясающей Киргизии - всё чаще приходится слышать не просто рассказы о чудовищном бардаке (извините мой французский, или в данном случае - таджикский, узбекский, киргизский), не о чудовищной социальной катастрофе, не только о возрождении феодализма, по сути дела, в его худших качествах, приходится слышать такую фразу: ну, ничего, скоро придёт ИГИЛ - они, естественно, не упоминают, что оно запрещено в России в разговоре - и наведёт порядок. И это воспринимается как некоторое избавление, как некоторое освобождение, как некоторое обеспечение справедливости.

А надо сказать, что исламисты действительно идут под знамёнами социальной справедливости, и потому они не страшны для иранцев, где социальную справедливость, в общем-то, обеспечивают - тут причина иммунитета Ирана не только в сильном государстве, не только в разнице между суннитами и шиитами, чудовищной разницей, которая всё чаще оборачивается религиозными войнами, но и в том, что иранское государство худо-бедно, но потребности людей в справедливости удовлетворяет.

А вот для государств типа Саудовской Аравии идеология запрещённого в России «Исламского государства» смертельна, потому что исламисты обращаются к Корану, выделяют все места, которые говорят там о социальной справедливости - между прочим, очень внятно и чётко говорят - и обращаются к властям Саудовской Аравии с формулировкой «как же грабите людей, как же вы эксплуатируете таких же мусульман, как и вы, это прямо запрещено религиозными догмами, вы извращаете религию, вы неверные, вы не настоящие мусульмане» со всеми вытекающими экстремистскими последствиями.

И вот люди уже там не в каком-нибудь Северном Ираке, люди не в Северной Сирии, а люди в ещё недавно советской Средней Азии за поколения беспорядка, за поколение насаждения дикого капитализма, которое в тамошних условиях переросло в дикий феодализм, они всерьёз начинают думать об ИГ (обычные люди, светские люди, абсолютно социализированы, в Москве таксистами работают и в других крупных городах). То есть это люди, которые не просто не хотят быть нахлебниками - они работают, они честные, они трудолюбивые, они старательные, и они воспринимают в ряде случаев исламских террористов как избавление от того социального ада, в который погрузилась их Родина.

Если кто-то думает, что у нас от этого иммунитет, что у нас всё в порядке в социальной сфере, что нам это не грозит, тот сильно в этом заблуждается. Когда с людьми разговариваешь и спрашиваешь их «ну, хорошо, они же будут убивать, они же будут резать головы», общая реакция примерно такая «будут резать голову тем, кто это давно заслужил, и на самом деле, если государство не наказывает преступников, то преступников должен наказывать кто-то другой».

Есть, кстати говоря, прекрасная история отсыла к присяжным, которые оправдали так называемых «приморских партизан». И, когда говоришь «придется же с ними воевать», ну, людивсе деликатные, люди все вежливые - это национальная русская болезнь, вежливость, и она распространяется и на тех, кто здесь работает из других стран - они так смотрят с интересом, но общий смысл такой, что умирать-то будут ваши дети, а наши дети в систему встроятся и будут в ней процветать. Но смысл, самое главное в этой истории заключается в том, что потребность в социальной справедливости универсальна.

Это очень большая ошибка - думать, что потребность в социальной справедливости свойственна только русской культуре, или русскому языку, что русский язык такой страшный вирус, как только вы на нём начинаете говорить, вы сразу понимаете, то деньги, конечно, необходимы, но они необходимы именно как подтверждение справедливости того, что вы делаете, а, как только вы начнёте говорить на каком-то другом языке, то этот мор с вас сразу спадёт, и вы сразу превратись в машинку по извлечению прибыли из окружающего мира.

Так вот, ничего подобного. Потребность в справедливости есть базовая, фундаментальная потребность человека. Человек, не удовлетворяющий свою потребность в справедливости, не живёт или, как минимум, не размножается, как мы видим на примере Европы и, в меньше степени, некоторых регионов США, некоторых социальных групп - там они вымирают, белые люди, которые забыли о справедливости. И, если человек не имеет возможности реализовать свою справедливость, реализовать чувство справедливости, то он согласен на что угодно: он согласен на большевиков, он согласен на исламских террористов, он согласен на инопланетян, потому что хлеб есть, лепёшка есть, вода есть, переводы из России капают, всё в порядке, можно жить, плохонько, но можно. Но, если не удовлетворена потребность в справедливости, то оказывается, что материальные блага смысла не имеют - они просто продлевают агонию. И, чтобы эту агонию остановить и начать жить нормальной человеческой жизнью, человек оказывается согласен на всё.

Это очень внятный урок для нас тоже. Если мы будем продолжать уничтожать представление о справедливости, если мы будем растаптывать души людей и свои души тоже на запрещённое в России террористическое «Исламское государство» может показаться таким же освобождением, каким для наших предков были большевики, каким для жителей Прибалтики была Красная армия, каким для жителей Молдавии была Красная армия, когда она входила в Молдавию в 40-м году. Сейчас это называется оккупацией, а тогда продвижение войск Красной армии тормозилось тем, что молдаване накрывали столы и блокировали колонны, не пускали солдат дальше, пока они с ними не выпьют и не поедят - это был народный праздник. Вот реальная ситуация такова, что, если мы будем продолжать ставить себя в нечеловеческие условия в смысле отсутствия справедливости или попрания справедливости, то не нужно думать, что мы избежим нечеловеческих последствий.

Ну, а, как минимум, нужно понимать, то военной операцией исламистов в Средней Азии остановить не удастся. Остановить исламистов можно только переформатированием общественного организма, общественного строя на такой, который обеспечивает справедливость, и который позволяет людям самим участвовать в установлении справедливости по своим представлениям. Как называть этот строй - социализмом и как-то по-другому - это уже личное дело каждого.



Рейтинг:   4.71,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 37
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Лично для меня Делягин теперь
с.и. написал 23.07.2016 22:44
Автор видимо знаток религий и коран читал в оригинале, как минимум доктор теологии.В православии ведь тоже все прочие неверные, такова суть всех религий. В основе любой религии лежит принцип -разделяй и властвуй либо покоряй и властвуй.Статья Делягина правильная, хоть и не полная.
о заметке М.Г.Делягина.
Садыков Саид написал 23.07.2016 22:33
В заметке правильно отображены причины возникновения исламского терроризма, только далеко не все. В принципе причины напряженности в государствах Средней Азии сходны с причинами напряженности во всех государствах бывшего СССР, включая Украину.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мое личное мнение.мое личное мнение..
Саид написал 23.07.2016 22:23
Статья правильная. Сейчас вопрос о частное собственности стоит не столь остро как вопрос о справедливости. Все течет все изменяется. Могу доказать, что собственность на средства производства абсолютно не гарантирует высокие доходы ее владельцу. Наши чиновники доказали, что можно иметь высокие доходы не являясь собственниками средств производства.Самым главным и справедливым принципом социализма является принцип-" от каждого по способностям, каждому по труду. Во времена руководства страной И.В.Сталиным была разрешена индивидуальная трудовая деятельность, а так-же коллективная собственность на средства производства (артели). Кто может сказать, что социальной справедливости тогда было меньше, чем сейчас?
Справедливость
Читатель написал 23.07.2016 17:45
В России в отличие от других стран есть более или менее успешный опыт воплощение в жизнь идеи справедливости. В Беларуси до сих пор эта система работает. Ту систему надо было только доработать то есть не разваливав госсектор дать возможность частнику заработать. Вот я в Казахстане хотел бы такую систему ядро то есть минерально - сырьевой комплекс, ВПК, транспорт, связь, энергетика и ликеро - водочная промышленность должны быть в руках государства а на переферии то есть в остальных отраслях работает частник. Но при этом национальный банк должен проводить эмиссию для развития экономики.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мое личное мнение...
Sergo написал 23.07.2016 10:19
Пусть господин Делягин напишет научный экономический труд ,как он видит развитие России в пространстве и во времени
-------
Маркс, Энгельс, Ленин уже все написали, доказали, разжевали и разложили по полочкам. Политэкономия - это строгая НАУКА, в которой никто ничего не придумывает и не сочиняет. Попытка обойти фундаментальные политэкономические вопросы, подменив их прожектами "улучшения" капитализма, показывает прискорбное НЕВЕЖЕСТВО таких писунов. Рецепт очень прост - ликвидация самого института частной собственности и интегрирование ВСЕЙ экономики в ЕДИНЫЙ ПЛАНОВЫЙ народнохозяйственный комплекс, как писал В. И. Ленин, превращение всего общества в "одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством платы". Можно обсуждать детали такого перехода, но подвергать сомнению превосходство СОЛИДАРНОСТИ, ЕДИНСТВА людей над их взаимной борьбой и конкуренцией может либо глупец, либо классовый ВРАГ.
Re:
Sergo написал 23.07.2016 10:02
Правда, надо бы пояснить: что есть эта самая справедливость?
А то есть такое мнение, что справедливость (она же "правда")у каждого человека, социальной группы, народа и тд - СВОЯ.
--------
Читаем в Википедии: [справедливость] "В экономической науке - требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость. Является одной из основных категорий этики".
Это только в классово разделенном обществе может быть "своя" справедливость - отдельная для рабов и отдельная для поработителей. Мера справедливости есть РАВЕНСТВО. Равенство, бесклассовость есть экономическая основа справедливости. Но только марксисты видят зло в частной собственности, все остальные считают "доказанным", что частная собственность "эффективнее" общественной и видят выход в "улучшении" капитализма путем социализации функций классового государства в ограничительных и распределительных отношениях. Ничего не получится. Алчность господ не имеет пределов и раньше или позже приведет к гибели такое "государство".
Презревшие равенство обречены на рабство
Sergo написал 23.07.2016 09:52
То есть это люди, которые не просто не хотят быть нахлебниками - они работают, они честные, они трудолюбивые, они старательные
-------
Главная задача государства организовать работу таких людей ко всеобщей пользе, обеспечить РАВЕНСТВО труда и РАВЕНСТВО платы. Для этого и нужна ликвидация самого института т. н. "священной и неприкосновенной частной собственности", не только потому, что она крайне неэффективна ЭКОНОМИЧЕСКИ, но главным образом потому, что она неприемлема из ЭТИЧЕСКИХ соображений, как принципиально несовместимая с равенством, следовательно со СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ. Если государство устраняется от своей главной функции, в силу шкурного интереса или слабоумия захвативших власть примитивных обывателей и бандитов, то зачем оно нужно?
(без названия)
ее написал 23.07.2016 08:57
автор стыдливо, как блять в брачную ночь под переформатированием имеет ввиду буржуев брать за яйца и делать из них обрезанных по самые уши?
(без названия)
Купа Купыч Гениальный написал 23.07.2016 05:28

Миша, ну ты прост как Ильич.
Всего-то надо было написать:
1. Потребность в справедливости есть универсальное свойство человека.
2. Не будет справедливости - будет ИГИЛ.
и все!
Чего мысью, (белкой, кто не знает), по древу растекаться.
.
Правда, надо бы пояснить: что есть эта самая справедливость?
А то есть такое мнение, что справедливость (она же "правда")у каждого человека, социальной группы, народа и тд - СВОЯ.
.
Вот ту, Миша, давай, пиши!
Мало не покажется.
.
Re: Лично для меня Делягин теперь
к примеру написал 23.07.2016 04:00
"Я не знаю зачем Делягин это пишет,..", а он знает..К примеру, ни в статье, ни в комментариях - ни слова о заметном количестве молодых людей России, которые стали носить стилизованные бороды, чего раньше не было никогда. К чему бы это? Тоже не знаете? Все просто. Мода...
Re: это национальная русская болезнь,
вежливость написал 23.07.2016 01:13
странно, а думалось - хамство (правоверное, конечно)
Re: Как называть этот строй - социализмом
как-то по-другому - это уже личное дело каждого. написал 23.07.2016 01:11
делягин, будьте честны, вам ведь ближе - "русский мiр"?
Re: Потребность в справедливости
есть базовая, фундаментальная потребность человека написал 23.07.2016 01:07
в свободе конечно - фундаментальная
ну а справедливость..действительно, базовая (после пожрать, выспаться и пойебаться)
Re:
!QQQQQQ!!! написал 23.07.2016 01:05
"Когда спрашиваешь, а как вы там живете, как там ваши семьи живут в ваших государствах Средней Азии - в замечательном Таджикистане, в чудесном Узбекистане, в потрясающей Киргизии - все чаще приходится слышать не просто рассказы о чудовищном бардаке (извините мой французский, или в данном случае - таджикский, узбекский, киргизский), не о чудовищной социальной катастрофе, не только о возрождении феодализма, по сути дела, в его худших качествах, приходится слышать такую фразу: ну, ничего, скоро придет ИГИЛ - они, естественно, не упоминают, что оно запрещено в России в разговоре - и наведет порядок. И это воспринимается как некоторое избавление, как некоторое освобождение, как некоторое обеспечение справедливости."
- Таки обычное дело - если бы-длу плохо в грязной таки луже - оно не пытается вылезти на сухое место и привести себя в порядок, а таки норовит прыгнуть головой в сортирную яму... Таки долбостройка это прекрасно показала... "Дикобразу-дикобразово!" То таки да...
(без названия)
товарищь Че написал 23.07.2016 00:52
Делягин как записался к Мироновцам, так и понес ахинею. наверно от Миронова заразился.
Молодец Михаил!
еклмниабвгдэ написал 23.07.2016 00:46
Удивительная по глубине мысли статья. Самое печальное что это уже было. В свое время все перепугались талибов. А на деле именно они смогли навести порядок в афганистане с наркотиками. Если бы не пидосы то жил бы Афган по своим понятиям никому не мешая.Если бы не пиндосы.
Теперь вот ИГ. Если бы опять не пиндосы, то навкели бы они порядок в Ираке и все было бы спокойно в мире. Но их двинули на Сирию.
К сожалению нынешняя быдлоэлита пытается скакать как собака за телегой за "дремократией" . А надо было поддержать исламистов. Сие не по уму правящим карлам.
В Мюнхене идет перестрелка
В Мюнхене идет перестрелка написал 22.07.2016 23:42
В Мюнхене идет перестрелка
в нескольких районах города написал 22.07.2016 20:43
несчастные беженцы из арабских стран мочат немцев.
------------
Да эти беженцы просто шизнутые
несчастные беженцы из арабских стран ?????
Лично для меня Делягин теперь
ноль написал 22.07.2016 23:30
Социальная справедливость? Я скажу вам какую они имеют в виду "социальную справедливость". Они приехали в место где люди живут относительно обеспечено из нищеты. Ограбить этих людей для них это то, что Делягин принял за социальную справедливость. Ислам это производная от иудаизма. В иудаизме евреи богоизбраны, все остальные дерьмо и рабы. Также в исламе, правоверные богоизбраны, все остальные дерьмо и рабы.
Я не знаю зачем Делягин это пишет, с кем он солидарен. Я вижу лишь, что он смешивает с дерьмом свой народ, смешивает с дерьмом свою рассу - европейцев, смешивает с дерьмом правду, смешивает с дерьмом большевиков. Возможно, он из либералов, из людей для которых предательство стало единственной религией.
у исламистов идея
социализм написал 22.07.2016 23:07
построят или нет и когда это другой вопрос . Главное идея мусульманам нравиться и народ подтягивается .
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мое личное мнение...
горю от ума написал 22.07.2016 22:15
вот например господин делягин написал "переформатированием общественного организма" .как говорил О.Бендер "Побольше непонятного " . "Умный аж страшно" ,как говорили об Голохвастом в известной комедии . Что такое "переформатированием общественного организма " ? что такое этот общественный организм ,где те программисты ,которые знают что это такое и напишут к нему программу переформатирования ? далее по его тексту я не хочу идти ,там множество таких же напыщенных глупостей ,которые нужно уметь выявлять ,для того ,чтобы пустомель отличать от людей дела !
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss