Кто владеет информацией,
владеет миром

Солженицын против броненосца "Потёмкин"

Опубликовано 07.07.2016 автором в разделе комментариев 45

памятник маннергейм солженицын
Солженицын против броненосца "Потёмкин"

Радостная, согревающая сердце новость: как сообщает ТАСС, к столетию А. И. Солженицына, которое будет отмечаться в 2018 году, в Москве откроется памятник Александру Исаевичу. Как дороги народу эти имена его горячо любимых сынов: Александр Исаевич, Борис Николаевич, Густав Карлович, Егор Тимурович... Прямо бесценны... Видать, именно в силу массовой безграничной любви в памятники этим народным любимцам то и дело летят какие-то "подарки" из липких и красящих жидкостей. И, действительно, нельзя не признать: дорого обошлись они народу! :)

Вот что ещё вспоминается в связи с темой А. И. Солженицына и его творчества. Ведь уже в самой первой своей опубликованной повести - "Один день Ивана Денисовича" - которая в начале 60-х и сделала писателю имя, Солженицын довольно откровенно раскрыл свои антиреволюционные взгляды. Например, он ехидно прошёлся по восстанию на броненосце "Потёмкин" и по фильму Сергея Эйзенштейна. В повести беседуют два интеллигентных зэка — бывший капитан второго ранга и "авторитетный заключённый" (получающий регулярно посылки с воли и работающий в лагере в конторе, помощником нормировщика) Цезарь Маркович:

"Уговаривает Цезарь кавторанга:

— Например, пенсне на корабельной снасти повисло, помните?

— М-да... — Кавторанг табачок покуривает.

— Или коляска по лестнице — катится, катится.

— Да... Но морская жизнь там кукольная.

— Видите ли, мы избалованы современной техникой съёмки...

— Офицеры все до одного мерзавцы...

— Исторически так и было!

— А кто ж их к бой водил?.. Потом и черви по мясу прямо как дождевые ползают. Неужели уж такие были?

— Но более мелких средствами кино не покажешь!

— Думаю, это б мясо к нам в лагерь сейчас привезли вместо нашей рыбки говенной, да не моя, не скребя, в котел бы ухнули, так мы бы..."

На этом беседа обрывается, но всё, собственно, уже сказано. Устами своих героев автор выразил две дорогие ему мысли: во-первых, не могли "все до одного" царские офицеры быть мерзавцами ("кто же их в бой водил?"), а во-вторых, матросы определённо "зажирели" (как, кстати, и выразился в начале восстания судовой врач, поплатившийся позднее за эти слова): не хотели червивое мясо есть! Вот их бы в лагерь к Ивану Денисовичу — они бы живо свою привередливость забыли! Вмиг бы червивое мясо жрать научились, да ещё и похваливали бы!

В общем, г-н Солженицын уже тогда, в открытой советской печати, пару раз пнул революционных матросов. И аккуратно провёл мысль, которая стала в наше время избитой мантрой всех булкохрустов и плакальщиков "России, Которую Мы Потеряли": при царе-батюшке жилось лучше и кушалось слаще, чем при проклятых коммуняках!

А ещё говорят про лютость и немилосердие советской цензуры... А ведь такие мелкие и не-мелкие шпильки, если внимательно вчитаться в повесть, рассыпаны по всему её тексту! Вот, например, из другого места той же повести: "В лагерях Шухов не раз вспоминал, как в деревне раньше ели: картошку — целыми сковородами, кашу — чугунками, а ещё раньше, по-без-колхозов, мясо — ломтями здоровыми. Да молоко дули — пусть брюхо лопнет. А не надо было так, понял Шухов в лагерях." Ну, то есть опять та же мысль: "по-без-колхозов" крестьянину жилось не в пример богаче и вольготнее, чем при них. Вот только — всем ли? Кулакам — без вопросов. Но неужто и батраки, беднота деревенская "ели мясо ломтями здоровыми"?.. Увидена сельская жизнь глазами, мягко говоря, не бедняка. И общая "мораль" повести ясно вырисовывается: не бунтовались бы против царя-батюшки и поставленного им начальства, которое "в бой водило" — так и ели бы мясо "ломтями здоровыми", как "по-без-колхозов", а не мечтали бы тоскливо, сидючи в лагере "батьки усатого" (выражение из повести) о червивом мясе из матросского котла.

И в каком странном затемнении сознания Никита Сергеевич Хрущёв (при всех исторических вопросах к нему — всё же таки Первый секретарь ЦК компартии) мог назвать эту вполне антисоветскую по настроению повесть "партийным произведением"? Не иначе, как он решил, что если главным героем повести избран ватник Иван Денисович (а не богатый лагерный интеллигент Цезарь Маркович, или же кавторанг) — значит, произведение "рабоче-крестьянское", сиречь "партийное". Но ведь этого для такого вывода вовсе недостаточно...



Рейтинг:   4.44,  Голосов: 55
Поделиться
Всего комментариев к статье: 45
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
еклмниабвгдэ написал 07.07.2016 15:07
Этот засранец по сути сбежал с фронта, чтобы спасти свою душонку в лагере. Мол там пристроюсь где нить в библиотеке. А потом начал нести охинею о тех подвигах которые он там совершил.
Скажи кто твой друг...
(без названия)
22t написал 07.07.2016 14:29
Теперь путинское время предателей.
Re: Re: дорого обошлись они народу
!!!!!!!!Q написал 07.07.2016 13:50
!!!!!!!!Q! написал 07.07.2016 12:18
--- да, действительно - глядя с современных научных позиций и знаний психиатрии,-
сразу по внешности видны явные признаки человека с больным воображением, живущего в надуманном им мире!
==========
Это Вы о Ленине?
МРАЗЬ
устин написал 07.07.2016 12:21
В то время как Россия находится в кризисе власти находят средства на постановку памятников людям в памяти которых народ вообщем-то и не нуждается,,,Г Солженицина я отношу к идеолигентам,коньюнктурщиком,эгоистом,благодаря его его произведениям англосаксонская пропаганда смогла продвинуть свою идеологему о ГУЛАГЕ, усилить влияние Запада в России,затем разворовать и колонизировать , самое циничное и постыдное эта мразь приехала и учила нас жить
Re: дорого обошлись они народу
!!!!!!!!Q! написал 07.07.2016 12:18
"они страдали втш написал 07.07.2016 06:32
RE: ...И, действительно, нельзя не признать: дорого обошлись они народу!..
--- да, действительно - глядя с современных научных позиций и знаний психиатрии,-
сразу по внешности видны явные признаки человека с больным воображением, живущего в надуманном им мире! Солженицин страдал ВТШ - вяло текущей шизофренией -
также как и ЕБН.. "
- Таки страдающие ВТШ - являются вождями с-ных гав-ноликов!
Таик адик сахаров, патологический солж, Баба Лера...
Re: О броненосце
!!!!!!!!Q! написал 07.07.2016 12:15
""Потемкин" написал 07.07.2016 11:07
Любимый аргумент всех марксистов-ленинцев.
Реально - мерзкая история. Но что дальше делают марксисты-ленинцы? Раздувают до размеров мирового масштаба - из российской мухи делают мирового слона."
- Тебя бы, ублюдка, рожденного с-укой от 3,1416-дораса на этот корабль служить - ты бы там быстро бы сдох...
А фу ли левые хотят?
wk написал 07.07.2016 12:09
Какая власть, такие и херои. Солженицын, Манергейм, Ильин, Колчак. Народишку не пондравились Шолоховы, матросовы, мересьевы, буденные и пр.
О броненосце
"Потемкин" написал 07.07.2016 11:07
Любимый аргумент всех марксистов-ленинцев.
Реально - мерзкая история. Но что дальше делают марксисты-ленинцы? Раздувают до размеров мирового масштаба - из российской мухи делают мирового слона.
"Для нас кино является важнейшим из искусств!" потому, что позволяет эффективно морочить голову трудящимся в борьбе с капиталистами за власть над трудящимися. Кино - главный агитатор-горлан-главарь!
И что-то не поставили памятник бровеносцу Брежневу, чье мудрое руководство дало народам передышку после коммунистической диктатуры 1917-1960гг. Какая черная неблагодарность!
Дкмают еще порой, мол, сам все придумал
Простодушный написал 07.07.2016 10:15
Доводилось слышать, молву, что тот пописыватель отбывал наказание по статье троцкисткая деятельность в особняке начальника лагеря, где попутно преподавал европейские языки и занимался пописыванием блокбастеров на заказ.
Re: Re: от Боцмана
ДокторЪ жЫдоведоФФ-ДальССкий написал 07.07.2016 09:56
Ржал!
УжЪ, больно грамотные матросО/боцманА пошли.
Случайно не с авроры, не...
А за Сруль (Израиль) Мойшевича Бланка чЁ прокукарекаете?
А?
Re: от Боцмана
Матросу написал 07.07.2016 09:33
...... в порядке уточнения этго ублюдка-Сонжэныцэра его имя Алоис Ицхакович--не александр--ущербная личина ...проклятая ..исчадие Ада
пародия на политическую активность
chvv написал 07.07.2016 09:31
Ну как же у нас любят памятники ставить и сносить, еще Ульянов считал это важнейшей частью пропаганды. Хорошо учились у него (что "белые", что "красные"), только вот он за четверть века страну изменил, а нынешнии идолопоклонники хотят тихо дух испустить.
На КМ сейчас материал висит - "Укрощение будапештского «майдана". Как отмечают некоторые люди в обсуждениях и сам автор не знает какая у него позиция.
А хУле комики не нахваливают двухсерийную фильму =
ДокторЪ жЫдоведоФФ-ДальССкий написал 07.07.2016 09:13
"Падение Берлина" - 1949г.
А?
Там, уж, такую "правду" слепили, что смотреть детям старше шести лет
значит от смеха умереть просто-запросто.
Оконцовка фильмЫ:
" В финальной сцене самолет со Сталиным прилетает в Берлин и садится на площадь перед Рейхстагом. Кругом развеваются флаги.
Сталин выходит из самолета и идет вдоль рядов бывших пленных.
Его восторженно приветствуют люди разных национальностей — представители освобожденных народов Европы..."_______википедия
(без названия)
Матрос написал 07.07.2016 09:02
"... Александр Исаевич...."
Во-первых не Исаевич, а Исаакович, или даже Ицхакович.
И не СолженицЫН, а СолженицКЕР.
А так все правильно.
Дерьма на истукан этого гнусного ублюдка мы не пожалеем.
Re: Re: Сарынь на кичку!
оптимисту написал 07.07.2016 08:19
не искажайте реальную действительность --в отношении кучеренко---жыдо-кучеренко вот так будет правильно истолковано--говоря -А---говорите -Б-жыдюган
Соржэныцына--продукт деятенльности....
появление ... написал 07.07.2016 08:14
Соржэныцына вытащили с глубинки России и приобщили к АРХИВАМ-НКВД и СМЭРШ---СССР--секлетарь ЦК КПСС Отто Куусинен и командас ЦК КПСС-- Хруща-Перлмуттэра по очернению прошлой власти при Сталине..вот он на подмосковных Дачах и писал эти Разработки -очерняя жызнь страны --большой подлец и враг славян-еврей -сыксот при и во времена Хруща и Куусинена
Что характерно...
Тов. Тамсямский написал 07.07.2016 07:43
Кавторанг-то действительно существовал... Кстати, потом он сильно жалел, что не задушил в бараке стукача Ветрова...
дорого обошлись они народу
они страдали втш написал 07.07.2016 06:32
RE: ...И, действительно, нельзя не признать: дорого обошлись они народу!..
--- да, действительно - глядя с современных научных позиций и знаний психиатрии,-
сразу по внешности видны явные признаки человека с больным воображением, живущего в надуманном им мире! Солженицин страдал ВТШ - вяло текущей шизофренией -
также как и ЕБН..
(без названия)
ГЕРХАРД написал 07.07.2016 06:24
Съемка любительского фильма,зачастую по бюджету-Маска-всего ничего-50 тыс.$/Прогремел в прокате?Да еще как в свое время.В России то же есть бестселлеры,подобного типа,по мизерному бюджету,но-высокому рейтингу.
.
идея сценария.Пост.Эрфийское,постпутинское пространство.Сочи.Лагерь ВИП.Полтораметра стекла стены.Круглосуточное обозрение.Клозет,ванная,все принудительно-для обозрения.Дом-3.Поток туристов со всего Мира.Переводчики прилагаются.Эскалаторы,ночной подъезд и обзор из автомобиля.Инфраструктура Диснейленда.
В лагере- высочайшего уровня питание,лечение,и микроклимат.Все для потомков.Назидание- должно продолжаться максимально-продолжительное время.
Осужденные бессрочно-должны жить не менее 100 лет.
.
На воротах-надписи.На входе-Jedem das Seine. На выходе-Так жить нельзя.
.
Осужденные на бессрочный обзор экспонаты- в робах.На спинах надписи.Ротенберг,чубайс,михалков,шувалов...
Аллея выхода -статуи недоживших по типу,мадам Тюссо.Ельцин,гайдар,березовский,модельный ряд...
Музейный ряд.Личные вещи.Часы,авторучки,золотые табакерки для кокса,золотые унитазы...
.
Идея бесплатна.Не облагается налогом.
(без названия)
так оно написал 07.07.2016 06:15
Ну у этого хоть хватило ума не просить американцев бомбить атомными бомбами города России а вот у правозащитника сахаровича такие просьбы были и памятники ему стоят в России матушке чего ту необычного
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss