Кто владеет информацией,
владеет миром

Солженицын против броненосца "Потёмкин"

Опубликовано 07.07.2016 автором в разделе комментариев 45

памятник маннергейм солженицын
Солженицын против броненосца "Потёмкин"

Радостная, согревающая сердце новость: как сообщает ТАСС, к столетию А. И. Солженицына, которое будет отмечаться в 2018 году, в Москве откроется памятник Александру Исаевичу. Как дороги народу эти имена его горячо любимых сынов: Александр Исаевич, Борис Николаевич, Густав Карлович, Егор Тимурович... Прямо бесценны... Видать, именно в силу массовой безграничной любви в памятники этим народным любимцам то и дело летят какие-то "подарки" из липких и красящих жидкостей. И, действительно, нельзя не признать: дорого обошлись они народу! :)

Вот что ещё вспоминается в связи с темой А. И. Солженицына и его творчества. Ведь уже в самой первой своей опубликованной повести - "Один день Ивана Денисовича" - которая в начале 60-х и сделала писателю имя, Солженицын довольно откровенно раскрыл свои антиреволюционные взгляды. Например, он ехидно прошёлся по восстанию на броненосце "Потёмкин" и по фильму Сергея Эйзенштейна. В повести беседуют два интеллигентных зэка — бывший капитан второго ранга и "авторитетный заключённый" (получающий регулярно посылки с воли и работающий в лагере в конторе, помощником нормировщика) Цезарь Маркович:

"Уговаривает Цезарь кавторанга:

— Например, пенсне на корабельной снасти повисло, помните?

— М-да... — Кавторанг табачок покуривает.

— Или коляска по лестнице — катится, катится.

— Да... Но морская жизнь там кукольная.

— Видите ли, мы избалованы современной техникой съёмки...

— Офицеры все до одного мерзавцы...

— Исторически так и было!

— А кто ж их к бой водил?.. Потом и черви по мясу прямо как дождевые ползают. Неужели уж такие были?

— Но более мелких средствами кино не покажешь!

— Думаю, это б мясо к нам в лагерь сейчас привезли вместо нашей рыбки говенной, да не моя, не скребя, в котел бы ухнули, так мы бы..."

На этом беседа обрывается, но всё, собственно, уже сказано. Устами своих героев автор выразил две дорогие ему мысли: во-первых, не могли "все до одного" царские офицеры быть мерзавцами ("кто же их в бой водил?"), а во-вторых, матросы определённо "зажирели" (как, кстати, и выразился в начале восстания судовой врач, поплатившийся позднее за эти слова): не хотели червивое мясо есть! Вот их бы в лагерь к Ивану Денисовичу — они бы живо свою привередливость забыли! Вмиг бы червивое мясо жрать научились, да ещё и похваливали бы!

В общем, г-н Солженицын уже тогда, в открытой советской печати, пару раз пнул революционных матросов. И аккуратно провёл мысль, которая стала в наше время избитой мантрой всех булкохрустов и плакальщиков "России, Которую Мы Потеряли": при царе-батюшке жилось лучше и кушалось слаще, чем при проклятых коммуняках!

А ещё говорят про лютость и немилосердие советской цензуры... А ведь такие мелкие и не-мелкие шпильки, если внимательно вчитаться в повесть, рассыпаны по всему её тексту! Вот, например, из другого места той же повести: "В лагерях Шухов не раз вспоминал, как в деревне раньше ели: картошку — целыми сковородами, кашу — чугунками, а ещё раньше, по-без-колхозов, мясо — ломтями здоровыми. Да молоко дули — пусть брюхо лопнет. А не надо было так, понял Шухов в лагерях." Ну, то есть опять та же мысль: "по-без-колхозов" крестьянину жилось не в пример богаче и вольготнее, чем при них. Вот только — всем ли? Кулакам — без вопросов. Но неужто и батраки, беднота деревенская "ели мясо ломтями здоровыми"?.. Увидена сельская жизнь глазами, мягко говоря, не бедняка. И общая "мораль" повести ясно вырисовывается: не бунтовались бы против царя-батюшки и поставленного им начальства, которое "в бой водило" — так и ели бы мясо "ломтями здоровыми", как "по-без-колхозов", а не мечтали бы тоскливо, сидючи в лагере "батьки усатого" (выражение из повести) о червивом мясе из матросского котла.

И в каком странном затемнении сознания Никита Сергеевич Хрущёв (при всех исторических вопросах к нему — всё же таки Первый секретарь ЦК компартии) мог назвать эту вполне антисоветскую по настроению повесть "партийным произведением"? Не иначе, как он решил, что если главным героем повести избран ватник Иван Денисович (а не богатый лагерный интеллигент Цезарь Маркович, или же кавторанг) — значит, произведение "рабоче-крестьянское", сиречь "партийное". Но ведь этого для такого вывода вовсе недостаточно...



Рейтинг:   4.44,  Голосов: 55
Поделиться
Всего комментариев к статье: 45
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
стоик621 написал 09.07.2016 19:20
Солженицын величайший человек, открывший глаза миллионам на человеконенавистническую сущность сионизма?
Солженицыным восхищаются сотни миллионов людей.
Re: Re: А для марксистов-ленинцев, не имеющих Отечества
жидоведу написал 09.07.2016 13:27
Хватит пудрить мозги,лучше займись "нерусью",самый русский жид!
Re:Отечества у большинства населения этой территории-НЕТ
нет уверенности в завтрашнем дне. написал 09.07.2016 02:45
Нет перспективы жизненной.Нет чувства защищенности своих детей/Нет самоуважения. НЕт страны.... Но есть Путин, Телявизор и Вера (в Кирюху), и это уже немало!
Re: Сбережение народа
простая мысль написал 09.07.2016 02:38
крепостника? - народишко-то нынче дорог, за так не купишь, беречь надо!
Re: А для марксистов-ленинцев, не имеющих Отечества
ГЕРХАРДу написал 08.07.2016 10:47
"Факты - вещь упрямая..." "Красивые сказки" дедушек Маркса и Ленина не удалось сделать былью. Сказки эти изучал, сдавал экзамены. После капитуляции КПСС и развала СССР, появления закрытой ранее информации пришел к выводу: марксизм-ленинизм есть идеологическое оружие англосаксов для разрушения России.
Две геополитические катастрофы за 20й век - развал Российской Империи и развал СССР - есть доказательство поражающей силы этого оружия.
====
"Когда состоится Нюрнберг-2,над кремлевской сворой,есть желание поприсутствовать,хотя бы в качестве зрителя..."
====
Можно тешиться такими мечтами, но действующая власть делает все возможное для выхода из положения, в которое завели Россию марксисты-ленинцы. А местные левые с маниакальным упрямством повторяют марксисткие мантры.
А для марксистов-ленинцев, не имеющих Отечества
ГЕРХАРД написал 08.07.2016 07:23
"Мое Отечество - от Рюрика по сей день, от Варшавы до Анадыря, от Кушки до Новой Земли.."
.
Вот это компот...От забора-до рассвета.
/Тока я не марксист.И не революционер.Просто Альтернативы-данному, Нет.Ну никак не придумали,ишшо.
Вишь,какие мы разные."Жисть удалась" -у тебя.Судя по выхлопу.Верю на слово.В твою истовую веру.А вот у миллионов соотечественников-как то никак не получается.Все- однако халявщики,и маразматики.Ну сплошь-марксисты-ленинисты.
Когда состоится Нюрнберг-2,над кремлевской сворой,есть желание поприсутствовать,хотя бы в качестве зрителя.Обостренное,такое чувство юмора,и справедливости.Но это-нереально.Нюрнберг для хунты-вполне себе,а вот желающих зрителей со всей России,не втиснешь ни в какой зал.Россия не Маракана,и не Уэмбли.Потому как,на путинском пространстве,электроэнергии тупо не хватит,для телевизоров,(поголовно включат)благодаря чубайсу.Это ж не ленинский ГОЭЛРО, А РАО ЕЭС России!Не пуп ковырять.
.
Определись,гудок,как будешь возрождаться,от Анадыря до Варшавы,по какому принципу,по ленински-гоэлро,али по путински-мы партнеры?
А то белые медведи на Новой Земле озабочены.Жалуются-погранцы их шмаляют на шкуры.А в Кушке русский язык не знают.Уже не знают.Поколение выросло.Партнерофф...
.
Re: Re:А для марксистов-ленинцев, не имеющих Отечества, как пролетарии, пролет свободный!
ГЕРХАРДу написал 08.07.2016 04:22
Уточняю. У тебя субъективный маразм генетического халявщика.
Re: Re:А для марксистов-ленинцев, не имеющих Отечества, как пролетарии, пролет свободный!
ГЕРХАРДу написал 08.07.2016 04:19
ГЕРХАРД написал 07.07.2016 19:47 Интересно,что для тебя,означает слово Отечество.Без булды.Материально,и духовно.
============
Мое Отечество - от Рюрика по сей день, от Варшавы до Анадыря, от Кушки до Новой Земли...
А тяжкие последствия марксизма-ленинизма переживем.
============
В одном ты прав-Отечества,в твоем понимании,лозунговом восприятии,у большинства населения этой территории-НЕТ.Как нет уверенности в завтрашнем дне.Нет перспективы жизненной.Нет чувства защищенности своих детей/Нет самоуважения.НЕт страны.
============
У тебя субъективный маразм.
============
Так что?Сцышь когда страшно?
============
Это ты береги свое революционное очко от вечного запора.
Re: перипатетику
Киник написал 07.07.2016 23:26
Отнюдь. Стоик - апологет онанизма. Стоического.
Надо
было написал 07.07.2016 23:18
повесить этого лживого мудомозгоеба Солженицына и ему подобных.
(без названия)
перипатетик написал 07.07.2016 22:40
стоик - глашатай сионизма?
(без названия)
пенальти написал 07.07.2016 21:00
Сбережение народа-простая мысль Солженицына.Никто его тогда не послушал.А зря!
Солженицын был монархистом
незомби написал 07.07.2016 20:34
Солженицын был монархистом и высказывал свои взгляды. Имеет право в свободной стране СССР (при Хрущеве).
Но что это была за банда сов. идеологов, которая не могла справиться с одним Солженицыным (человеком, который начал приоткрывать правду)? Которая не могла объяснить: вот здесь ты не прав, здесь такие и такие причины...
Которая могла только трусливо заметать его разоблачения под ковер?
Я не сторонник Солженицына, но сов. идеология - это оказалось еще хуже, чем он.
В СССР присутствовали различные течения, Солженицын представлял одно из них. СССР не был тоталитарной страной, как привыкли думать на западе.
Хрущеву нужен был анти-Сталинизм
Петька написал 07.07.2016 20:34
На все остальное он закрыл глаза
(без названия)
стоик617 написал 07.07.2016 20:24
Солженицын - обличитель сионизма?
Гитлер - помощник сионизма?
Re:Да здравствует А для марксистов-ленинцев, не имеющих Отечества, как пролетарии, пролет свободный!
ГЕРХАРД написал 07.07.2016 19:47
Интересно,что для тебя,означает слово Отечество.Без булды.Материально,и духовно.
Магазин через дорогу,за кефиром.Ближайший банкомат,пенсию грошовую,снять.Телеящик с телемусором.Фсе.
У тех,у кого "жисть удалась" обыкновенно,не возникает мысли,обсуждать эту гниду солженицына,да и ролик(по нынешним временам-клип) про "Потемкин"-То же.Для них что за,что против.Лишь бы бакшиш,пер без перебоя.Да и времени для этого нет.Ты- не из них.Либо слюной давишься,либо отрабатываешь.Идеолог.
Начитался всякой х-ни.
.
В одном ты прав-Отечества,в твоем понимании,лозунговом восприятии,у большинства населения этой территории-НЕТ.Как нет уверенности в завтрашнем дне.Нет перспективы жизненной.Нет чувства защищенности своих детей/Нет самоуважения.НЕт страны.
.
Так что?Сцышь когда страшно?Лишив человека,всего этого,можно ли засирать ему мозги псевдопатриотизмом?С голой сракой размахивать триколором,урря,за родину-мать?А что это такое,местность?Широта-долгота,на которой закопают.
Чего можно от него ожидать? Правильно.Сцы дальше.Оглядывайся.Цеди базар.Могут и голову на бок свернуть.Дело не в марксистах-ленинцах.
Люди которые строили Днепрогэс,атоммаш,и Байконур,ни фуя совершенно не понимали в марксизме.Им это было ни к чему.Просто видели.
Архипелаг ГУЛАГ говорите - ну-ну!
Кукс написал 07.07.2016 18:57
Солженицын написал "Архипелаг ГУЛАГ" и прочую антисоветчину.
А вот слабо ему было написать "Архипелаг ГУАНТАНАМО". Или они не близнецы? Или американцы не затравили индейцев, устроив им геноцид, которому так называемые "сталинские репрессии" в подметки не годятся. А куда они депортировались - именно в США - вотчину "демократизации и свободы".
Мы всегда знали что такое американский империализм, сколько вьетнамцев погибли в борьбе с ним и сколько людей продолжают гибнуть от этого рассадника фашизма во всем мире! А ему все американское - манна небесная.
Обыкновенный предатель и разрушитель своей Родины - если такое понятие эта семья вообще знает. Как говориться "в своем глазу увидел бревно, вместо соринки, а бревна в глазу американцев и не увидел" - наивный простофиля. Руками таких "святош" и разрушается мир.
провокаторам
Река Обь написал 07.07.2016 17:41
Русские ресурсы уже наисходе,а Европа с США заглядывают в "Окно"Петра- Первого ракетами.Петр Первый прорубил "Окно в Европу" в надежде обустроить Россию и продавать Англии и Германии медь и железо Демидовых.Пушнину Сибири.Солженицын не знал,что в Сибири ресурсы не бесконечны.А вот водородная технология у русских есть.Но ЖИ-2 не увидит ее,как своих ушей
Re:Да здравствует крах марксизма-ленинизма!
читателю написал 07.07.2016 17:33
автору Майсуряну написал 07.07.2016 13:52 Это все у тебя от зависти.Тебе памятников не поставят,так и умрешь на помойке у Баранова,а кроме "Потемкина",были и "Варяги"
которые умирали за Царя,Веру и Отечество!
=========
Главное - Отечество! Без Отечества мы бомжи.
И не только "Варяг", были "Азов" и "Меркурий".
А для марксистов-ленинцев, не имеющих Отечества, как пролетарии, пролет свободный!
Re: (без названия)
недоумение написал 07.07.2016 17:24
"и надо для гав-нолитической прокладки поставить еще и памятник Бабе Лере... Для комплекту... То таки да..."-еще не вечер, шут гороховый и ее увековечит ..
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss