Чтоб малобюджетные москвичи, которым этим летом не хватит на отдых в привычных курортах заграницы и родины, не скучали – собянинские культуртреггеры прямо-таки выбиваются из сил! И не страшно, что рядом пилят… (нет, не то, что вы подумали – но через это таки да) плитку, и пыль да визг стоит столбом, что канализационные и газовые миазмы гуляют по Бульварному кольцу вместе с москвичами и гостями столицы – главное не сбавлять оборотов «культурной программы»!
И сосланная на Сходненскую под "Калейдоскоп" голова - лишь старшая сестра-покровительница этих гуляющихъ паръ... Жёсткая их мохнатость выдаёт семейственность, ценности "зелёного абажюра"...
И вот, прогуливаюсь я, значит, от Никитских Ворот к Петровским. «Весенние призраки дамъ и господъ» всё ещё стоят ритмично посередь Тверского бульвара, определённо конкурируя с Тимирязевым и Есениным – темны были скульпторы советского и постсоветского прошлого, не догадались использовать травообразный ковролин! А тут ведь явная лепота: лиц у дамъ, прогуливающихся с господами под ручку и одиночно, не предусмотрено. Пред Тимирязевым, ещё скорбнее склонившим голову от стука топоров, строят некое архаическое плавательное средство по имени Варвара – название очень подходящее для всей бульварной экспозиции. Далее тоже строят какие-то избы…
Архаика – это пунктик нынешней власти, это её родимое пятно, от которого никуда не деваться. Аж сквозь плитку проступает. Ведь экономически-то всё стремится именно туда – от индустриальной и космической развитости к сырьевому империализму и космическому челночничеству. И вот поэтому, явно щедро оплаченная опять же из нашего, московского, бюджета – встаёт на пути развесёлая жуть.
На эдакие красоты уходят сотни миллионов - не забывайте! Не спрашивают, не согласуют свои вкусы массовики-затейники собянинские - с нами... И чудится, что это из раскопанных глубоко по бокам бульварного кольца траншей, благодаря траншам из бюджета – выбираются на поверхность телеги, кругляк и целые избы… Но я-то всё не могу оторвать восхищённого взора от дамъ и господъ, живавших ещё до того, как по неверному пути пустили Рассею большевики. Ключ-то в них – начнёшь умиляться веком 19-м и сразу же, как в унитазе, срабатывает «смыв» в ещё более прошлое, где более лучше жили… В зелёных человечках ключ!
А что енто у вас, милостивый государь, под фракомъ - не эрекция ли?!
После внимательного разглядывания этих мохнатых манекенов со всех сторон – уже не возникает FAQ, ну ооочень часто задаваемый вопрос (какую же траву собянинские культуртреккеры курят?!), становится ясно, что трава, которой как бы поросли эти шедевры парковой скульптуры, та же самая, что колосится на головах высокооплачиваемых чинуш Департамента культуры г. Москвы и Кибовского непосредственно («закибАл» - лаконично прозвали москвичи все эти «московские вёсны», «лета» и «отечественных производителей»).
А вот эту "скульптуру" точно назвать бы надо "Поедемте в номера!"
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явились вы –
Пожалуй, пятого размера,
Но ковролинные, увы…
Рядом с памятником Есенину, почти вплотную – пристроились очередные передвижные избушки, и теперь поэту не нужно скучать по деревне, она приехала сама. Жаль, того прошлогоднего гиганта-самовара нет для полного счастья, он ещё материалом «конкурировал» с памятником. Определённо меркнут объекты «постоянной экспозиции» на Бульварном кольце на фоне новшеств!
Но вот мы дошли до жемчужины летней экспозиции. Причём сначала, то есть с минувших выходных, череп Вещего Олега был положен непосредственно у подножья (прямо на фоне чтоб) памятника Твардовскому. Видимо, культур-штукатуры Кибовского отслеживают сетевые реакции и черепушку всё же оттащили в сторонку, в кусты, где расположилась и палатка знатоков народных ремёсел. Черепушку заменили на телегу – в конце концов, Твардовскому не должна быть чужда и русская деревенщинка. Хотя, исторически-то он был из другого, либерального лагеря – но вот именно, что поддался, «повёлся» от своего бодрого неоклассицизма «тёркинского периода» и «Новый мир» при нём стал рупором сдержанной антисоветчинки, а в перестройку – так и уж откровенной.
Судьба вот и наградила поэта-фронтовика и редактора эдаким эсэсовским макаром – это ведь на их фуражках красовался похожий (только поменьше) череп при двух костях. И теперь, померкший возле народной утвари и глинобитных орудий, памятник-Твардовский и вовсе выглядит как памятник смертной тоске, а не складкам его плаща. «Всё - тлен» можно было бы назвать теперь памятник… Воткнут ещё меч в газончик – в общем, если где и возродится Русь Изначальная, наконец-то, то именно на Страстном бульваре. Никакими памятными камнями на Пушкинской площади – напоминающими, что тут был безбожниками-большевиками снесён Страстной монастырь (в котором монахини оказывали интимные услуги белогвардейцам), - «развитие» столицы не кончится. Быть тут ещё многим и многим черепушкам и фестивалям архаики – таков тренд, господа товарищи, а казна для таких статей затрат щедра особо.
Да вы посильнее "Фауста" Гёте будете все вместе в Депортации Культуры из Москвы вашей!
|
|