Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему нельзя верить словам Путина, что деньги в стране есть?

Опубликовано 18.04.2016 в разделе комментариев 54

путин центробанк деньги
Почему нельзя верить словам Путина, что деньги в стране есть?

В. Путин: «Резервы Центрального банка, или так называемые международные резервы государства, вернулись на уровень начала 2014 года, сейчас стали даже чуть больше: были 385,5 миллиарда долларов, а стали 387 миллиардов долларов. И резервные фонды Правительства (напомню, что у нас их два: Резервный фонд, так он называется, и Фонд национального благосостояния) - они уменьшились, но на очень незначительную величину, и сегодня составляют соответственно в долларовом эквиваленте 50 и 71 миллиард долларов. Что это значит? Это значит, что если тратить их в том режиме, в котором мы тратили, скажем, в прошлом году, то нам резервных фондов, если не пополнять и ничего не делать, как минимум мы их сохраним ещё в течение четырёх лет».

Так кому же верить и что происходит на самом деле?

Для начала посмотрим как изменялся объем международных резервов (по данным Центробанка):

01.01.2013 - 537 млрд. долларов;

01.01. 2014 — 509 млрд. долларов;

01.01. 2015 — 385 млрд. долларов;

01.01.2016 — 368 млрд. долларов.

То есть президент явно слукавил, сравнил с удобной ему цифрой. И, кстати, назвал ее неправильно! 385 млрд. долларов — это объем резервов на начало 2015 года. И объем международных резервов за 2014-15 годы сократился очень значительно! Небольшой прирост резервов за начало 2016 года произошел из-за того, что золото и евро, которые занимают значительную часть резервов, выросли относительно доллара США. А также за счет того, что коммерческие банки вернули Центробанку свои долги. То есть небольшое увеличение международных резервов - чисто формальное, это абсолютно не показатель того, что кризис мы преодолели и началось укрепление экономики. А ведь именно так и представил это президент, успокоив граждан, что «с фондами у нас все в порядке».

Еще один интересный момент — из чего состоят международные резервы и сможем ли мы ими воспользоваться в случае нужды?

58,1 млрд. долларов - это монетарное золото. Его быстро не продашь;

3,2 млрд. долларов лежат в МВФ;

6,8 млрд. это СДР — специальные права заимствования (деньги, которые могут быть использованы только для целей МВФ);

66,5 млрд. — гособлигации США. Это - весьма рискованные и низкодоходные бумаги. Доход по ним — ничтожные 0,2 - 0,4% годовых. И США никогда не давали письменных, юридически оформленных гарантий возврата средств по этим бумагам! Весь риск по бумагам ложится на нас. При этом вынуть деньги из облигаций просто так мы не можем. Мы можем потратить лишь их небольшую часть на финансовых рынках США.

 

Из оставшегося часть денег отдана ЦБ на кредитование коммерческих банков, часть Минфину, часть является Правительственными фондами ( Резервный фонд и ФНБ).

И тратить в случае нужды мы можем только Резервный фонд. Об этом и говорил Силуанов.

 

Кстати, если посмотреть на объем резервного фонда в долларах — сократился он за последний год довольно прилично. В апреле 2015 года в Резервном фонде было 75 млрд. долларов, сейчас - 50 млрд. долларов. Мы потратили 25 млрд. долларов за год, 1/3 фонда. Это называется «фонды уменьшились незначительно»? И если будем продолжать тратить в таком же темпе, по 25 млрд. долларов в год — то фонда реально хватит на 2 года!

 

На самом деле ситуация с бюджетом у нас плачевная. В бюджете дефицит и покрывать его нечем. Нефтегазовые доходы сильно уменьшились и вообще не соответствуют запланированным! Дефицит бюджета только за 1 квартал 2016 года составил 614 млрд. рублей. Чтобы заткнуть дыры, Минфин уже потратил всю имеющуюся у него наличность. А резервные фонды удалось сохранить за счет… финансовой махинации? Как сообщает finanz.ru:

Минфин продает Центробанку валюту из Резервного фонда, а Центробанк, чтобы купить ее, просто печатает нужное количество рублей. При этом проданная валюта все так же числится в международных резервах государства. Ведь международные резервы государства - это валюта Центрального банка и валюта резервных фондов. То есть просто переложили из одного кармана одного хозяина — в другой. И на прямой линии президент сможет с гордостью озвучить внушительную цифру мало что понимающим гражданам.

 

Такой способ сохранения фондов и поддержки бюджета Центробанк взял на вооружение в прошлом году, когда разразился кризис. Минфин как будто продает ЦБ валюту, а ЦБ в ответ подпечатывает наличность. В прошлом году ЦБ напечатал для бюджета 2,2 трлн. рублей. А в этом году планирует напечатать как минимум 2,4 трлн. рублей. А возможно, и больше. Все это, конечно, подстегивает инфляцию, а не решает проблему. Как несложно догадаться — этот метод сродни финансовой махинации, ни о каком развитии экономики, поиске других источников дохода, кроме нефти и газа, - речи не идет.

А Путин на прямой линии отметил работу Центробанка как профессиональную...

 

Есть еще один важный момент. Путин озвучил, сколько денег у нас есть, но не сказал о том, сколько мы должны!

На 1 января 2016 года в общей сложности внешний долг составляет 516,1 млрд. долл. Для сравнения, в 1998 году, на пике дефолта, наш долг был 150 млрд. дол., большую часть из которой мы были должны бывшим республикам СССР, которые не требовали срочного возврата денег.

 

Кто должен эти деньги:

- 30,8 млрд. долл. - минфин и субъекты РФ;

- 9,8 млрд. долл. - ЦБ;

- 129 млрд. долл. - коммерческие банки;

- 346 млрд. долл. - другие компании, причем в основном те, в которых государство является акционером. То есть если кредиторы будут требовать возвращать этот долг, требовать будут с государства.

 

И вполне может случиться так, что все кредиторы начнут требовать срочного возврата долгов. Такое уже случилось с Внешэкономбанком. Ему пришлось срочно платить по долгам, а средства взять было неоткуда. Что сделало правительство? Направило на погашение долгов Внешэкономбанка средства накопительной части пенсий! Потому что деньги эти можно было изъять безнаказанно, без сложных расчетов и согласований. Получается, государство, которое ввело население в кризис, решает это кризис за счет пенсионеров?

 

Нужно понимать, что при нынешнем дефиците бюджета мы вообще не можем выделять средства на погашение долгов! Поэтому спокойно рассуждать о том, сколько денег мы имеем в наличии, можно лишь будучи уверенным, что кредиторы не потребуют срочной оплаты всех долгов.

 

Финансист Джордж Сорос считает, что России в следующем году вообще грозит банкротство, поскольку в 2017 году настанет срок выплат основной части иностранных займов. На второй квартал 2017 года запланировано крупное погашение суверенного долга РФ - в объеме 1,817 млрд. долларов (против 1,383 млрд. долларов за весь 2016 год). Почему Путин умолчал об этом?

 

Также за кадром остался еще один важнейший факт. Путин говорит о резервах Центробанка так, как будто они принадлежат государству. Но ведь Банк России – частный банк, не подчиняющийся государству.

 

Согласно статьям 1, 2 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ и статье 75 Конституции РФ Центробанк:

 

- самостоятельно осуществляет все полномочия собственника (владение, пользование и распоряжение) в отношении своего имущества, включая золотовалютные резервы (ст. 2 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ);

- осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной власти;

- исполняя свои обязанности, не подчиняется административно и функционально ни Правительству РФ (как высшему органу исполнительной власти в РФ), ни Федеральному собранию (как высшему органу законодательной власти в РФ), ни Конституционному, Верховному, Высшему арбитражному судам (как высшим органам судебной власти в РФ), ни даже Президенту РФ (как главе государства).

 

Кому принадлежит Центробанк, у кого в руках наша финансовая система? Эти вопросы неоднократно задавались Путину, но ответа на них получено не было. По какому праву этому частному лицу, по всем признакам иностранному, переданы наши золотовалютные резервы? Почему этот частник занимается эмиссией нашей национальной валюты, устанавливает курс рубля к доллару, издает указы, обязательные к исполнению президентом и правительством? Ведь это - колониальная зависимость! А в своей клятве вы, господин Путин, обязались защищать суверенитет России. Вы вводите народ России в заблуждение? Ведь очевидно, что интересы частника, владеющего Центробанком, – это получение наибольшей прибыли, а никак не забота о народе. А ведь вы – президент России, и клялись верно служить народу.

 

Если посмотреть, на что тратятся бюджетные общенародные средства, – создается впечатление, что президент верно служит не народу, а олигархии.

 

Наше "экономическое развитие" дошло до стадии, когда мы практически ничего не производим. Порядка 60% дохода бюджету приносит нефтегазовый сектор. Это пошлины, которые необходимо заплатить для того, чтобы вывезти нефть и газ за границу, налоги на добычу полезных ископаемых. Причем народ прибыль от продажи ресурсов не получает. У него эти ресурсы давно отобрали. Ресурсами владеют также по большей части иностранные олигархи.

 

Оставшиеся 40 % - это поборы с населения: налог на доход физических лиц, НДС, налог на имущество. Хозяева нефтегазового сектора явно не страдают от того, что несут основной доход бюджету. Их хозяева — олигархия, ей правительство часто предоставляет налоговые льготы! А вот народ явно страдает от того, что несет практически половину доходов в бюджет. А если идет речь об увеличении налогов, то увеличивают как раз те налоги, от которых никак не уйти. Яркий пример — налог на недвижимость. Теперь он рассчитывается, исходя из рыночной стоимости, оценку стоимости недвижимости произвело государство, занизить или скрыть его невозможно. А налог увеличился для каждого гражданина очень значительно! 

Несмотря на то, что мы пополняем внушительную часть бюджета из своих карманов, — как мы видим, тратятся эти деньги вовсе не на наши нужды! 

В 2016 году 30% планируется потратить на военные расходы и на правоохранительные органы (то есть на подавление народа? Ведь нынешних правоохранителей скорее можно назвать правоподавителями), 14% на социальную поддержку населения, 4% на здравоохранение, 4% на образование и 1% на науку. 

Бюджет, принятый на 2016 год, - дефицитный, в нем не хватает 1,5 трлн. руб. Всем известно, что на Олимпиаду мы потратили именно такую сумму. И мы продолжаем тратить деньги на «пир во время чумы». Никто не говорит о том, что пора бы отказаться от проведения Чемпионата мира по футболу, потому что денег нет. Мы продолжаем тратиться на это! Более, того мы простили долг Кубе в размере 1,8 трлн. руб и опять даем ей деньги в долг, и немалые — 80 млрд. руб. 

А на собственных пенсионеров денег у нас не хватает? Уже 3 года подряд накопительная часть пенсии замораживается, то есть просто изымается на нужны государства: на Крым, на погашение долга Внешэкономбанка. И вернуть эти деньги назад даже не обещают! Дефицит пенсионного фонда огромный, поэтому расчет пенсий перевели на баллы. 1 балл — это не 1 рубль, его стоимость будет разной год от года и будет ежегодно устанавливаться правительством! Рассчитываться стоимость балла будет так: весь объем Пенсионного фонда поделят на общее количество баллов всех пенсионеров. Вы получите теперь не ту сумму, которую честно скопили за время работы, а по всей видимости, ту, которую решит выплатить вам государство. 

С 2016 года бюджет планируется всего лишь на один год (раньше планировался на три). Мы отказались от основного бюджетного правила — привязки к цене на нефть. Но 60% дохода бюджета зависят от цены на нефть, почему же правительство решило не принимать этот важнейший факт во внимание? Можно предположить только один вариант – ситуация с деньгами в стране настолько катастрофическая, что нет ни малейшей надежды на её улучшение. И поэтому правительство решило «спланировать» бюджет просто так, с потолка? 

Светлана Лада-Русь



Рейтинг:   4.85,  Голосов: 87
Поделиться
Всего комментариев к статье: 54
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
товарищь Че написал 20.04.2016 13:25
скорее всего Центробанк это и есть основной кошелек Путина, а значит Путин и хозяин банка. почему Путин отмалчивается о владельце банка?! при такой коррупционной составляющей, такой вариант вполне возможен.
разговоры о триллионах
непонятно написал 20.04.2016 11:23
рассуждения о триллионах бесполезны, желающие могут при желании найти отчет-баланс внешэкономбанка в год развала ссср
Он блестящий на деле была финансовая катастрофа, единственный и самый верный индикатор наличия денег в стране и крепости
Рубля это остатки наличной валюты в в валютных хранилищах вэб, работники банка знают об любых изменениях минимум за полгода вперед, и верят только в наличку ее и берут, соответственно если там много впереди спокойствие в обратном случае. ?..В середине лета наверное узнаем о результатах проверки вэб можетбыть и что то кроме нецелевого использования насколько к середине лета это будет иметь значение?
В системе упрвления слишком много неформальных связей и зависимостей которые на порядок сильнее формальног порядка это читать скучно но если короче-сколько атом не квантуй все равно получишь. ...
Энергия=пост.Планка*частоту
При входных данных на момент времени =сегодня задача стабилизации страны стандартными методами нерешаема. ..со всеми
отсюда вытекающами последствиями.
(без названия)
Шарапов написал 19.04.2016 17:06
Вор - он и есть вор, хоть назови его "Царем" или "Нашим -все!"
Re: база НАТО
под Ульяновском написал 19.04.2016 12:13
для эвакуации кремлюкского раввината вместе с политическими клоунами.
Вполне возможно, что после того, как они вызовут огонь на себя, перед тем как слинять.
Потом всплывут как почетные и успешные евреи, включая того же лаврова.
Никто не знает, чем сейчас в Кремле занимаются еврейские оккупанты.
(без названия)
Антон написал 19.04.2016 10:49
Штаты ни за что на свете не сольют ВВП, так как он намного им удобнее, чем тот, который мог бы придти не по их схеме! Да и база НАТО под Ульяновском никуда не делась- супервертолет может долететь туда за час с небольшим, благо суперсовременная вертолетная площадка в Кремле всегда готова выполнить свою роль!
Рогову
РЛМ написал 19.04.2016 07:21
Полностью с Вами согласна.
Но не согласна с Катериной по поводу ее посыла "мирным и юридически грамотным путем призвать власть к ответу".
Я просто констатирую факт, что это практически невозможно в путинской России, да и некому.
Зюганов со товарищи топчется на одном месте уже 25 лет.
Не менее столетия уйдет на юридически грамотные призывы к власти, власть не офицерская вдова, чтобы сечь себя саму.
Сосайте
православныя! написал 19.04.2016 01:12
Сосайте!
Фашистскую хунту Путина под трибунал!
....Василий.... написал 19.04.2016 00:10
http://www.youtube.com/watch?v=fTqP8ZgA7u8
про облиги сша
дочитал до места написал 19.04.2016 00:05
автор дилетант.
Re:
Рогов написал 18.04.2016 23:25
РЛМ, вас послушать - так все пропало, ложись и умирай.
но нужно не пугать "изьмами", а бороться. Бороться за страну, за народ, за тех героев народных, что сейчас за решетками, за тех, кого пытаются туда упрятать.
Автор наглядно доказал - нас ограбили! Сделали это нагло, цинично, практически в открытую.
Как понимаю, сама автор статьи - Светлана Лада-Русь, сейчас сама тоже под репрессиями за свою позицию.
да по=й
05 11 2017 написал 18.04.2016 23:09
за все расчитаемся
(без названия)
Аарон написал 18.04.2016 22:46
Нас спасут огороды и приусадебные участки. Ближайшие колхозы, совхозы. СХПК и др. сельхозпредприятия будут выделять людям участки для посадки картофеля и овощей. Не надо лениться и, Бог даст, голодать не будем. А критиковать власть и ничего не предлагать существенного любой может. На то и власть чтобы есть всласть. Так, кажется, гласит народная мудрость. А правда - у каждого своя.
Re: Re: ыгин написал 18.04.2016 11:
гыгин написал 18.04.2016 21:00
огромные средства на депозитах банков это чистейшая правда. Просто не всегда понятно, где кончаются корпоративные деньги и где начинаются населенческие. В любом случае это несколько бюджетов 50-70 триллионов. Проблема в том, что промышленность полностью убита сумасшедшим банковским процентом и соответственно их не во что вложить. Об этом говорят все вменяемые люди, хоть немного понимающие в экономике.
(без названия)
РЛМ написал 18.04.2016 19:57
Катерина:
"Мы как народ - реальная власть в нашей стране просто обязана призвать к ответу власть, но мирным и юридически грамотным путем."
*********************************************************
Народ в нашей стране - власть теоретическая, По Конституции - вроде бы власть, а в реальности проверьте на себе, Катерина, уровень реальности народной власти.
Нарисуйте плакат, призовите на нем власть к ответу, встаньте с ним на людном месте, и сразу почувствуете у кого реальная власть
Это Вас реальная в России власть призовет к ответу и за "экстремизьм" и за "терроризьм", статей уголовного кодекса у государства на Вашу душу хватит с избытком.
Скажете, надо не в одиночку, а всем сообща.
Не выйдет. Те, кто звал народ требовать у власти ответа за бардак в стрвне, сидят за решетками прочно и надежно.
А власть продолжает ни за что не отвечать, укрывшись за частоколом ею же принятых антинародных законов.
Так много слов. Так мало смысла...
Overlord написал 18.04.2016 19:38
В том опусе который мы здесь видим.
Читайте лучше адекватных авторов. Согласно В. Авагяну, Наибулина, как и данный автор, страдают фетишизмом. Абсолютно точный диагноз.
http://economicsandwe.com/04330A1A29D17DC8/
(без названия)
В лад написал 18.04.2016 19:29
Ситуация критичная не с деньгами, а с людьми. По ТВ постоянно идут хохотушки и жидовские заморочки, молодняк уже не хочет работать и большинство занимается спекуляцией=менеджеры. Самые востребованные профессии-ввозить чужое, продавать чужое, охранять чужое.Даже если сделать фантастическое предположение, что завтра правительственный каганат разработает реальную программу по созданию экономики в РФ, ее не кому будет выполнять. Бензаколонка долго не протянет, потому,что ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ресурсов в стране год от года все меньше и меньше.Вообщем, у России есть только два пути спасения: фантастический под руководством партии ПШиК(партия шакалов и казнокрадов)=ЕР и реалистичный-прилетят инопланетяне и все за нас решат.
Re: После прочтения в очередной раз встает вопрос..
Александр Загонов написал 18.04.2016 19:15
Вопрос - "ху ист путин?". Ответ - "путин ист ху!".
индикатор наличия валюты в стране
сколково написал 18.04.2016 19:05
есть очень простой индикатор наличия или отсутствия валюты в россии
Это наличие или отсутствие наличной валюты в валютных хранилищах
Внешэкономбанка, если она есть то с деньгами в стране все в порядке
Т.к. работники вэб знают гораздо больше чем обычные граждане. ...
Re: обожратому
как обожраться написал 18.04.2016 18:49
на пенсию в 11т.р.? садюги сионо-коммунячьи как правили так и правят.
неплохая статья
епр написал 18.04.2016 18:41
Да, вроде все толково написано
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss