Кто владеет информацией,
владеет миром

In memoriam. Создатель советских "Мушкетёров"

Опубликовано 11.11.2015 автором в разделе комментариев 23

кино советское мушкетеры юнгвальд-хилькевич
In memoriam. Создатель советских "Мушкетёров"

На 82-м году жизни в Москве скончался режиссёр советского и постсоветского сериала "Д'Артаньян и три мушкетёра" Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

Творчество Г. Юнгвальд-Хилькевича — ещё одно доказательство того, что после крушения СССР совсем неплохие советские мастера искусства, мечтавшие при социализме о безграничной, ничем не стеснённой свободе творчества, оказавшись в вожделенном ими "рынке", сиречь капитализме, моментально превратились в, извиняюсь за прямоту, творческих евнухов.

Можно ли сравнить первые, классические серии "Мушкетёров" Хилькевича, созданные им в 1978 году в "аццком Совке", с их продолжением с теми же актёрами, которое он снял в 1992-1993 годах в буржуазной России? С трудом... Прежде всего, внезапно выяснилось, что режиссёр страдает mania grandiosa в нелёгкой форме: столько раз в начальных титрах повторить на экране свою фамилию: "Продюсер Г. Юнгвальд-Хилькевич... Фильм режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича... Сценарий Георгия Юнгвальд-Хилькевича... Постановка Георгия Юнгвальд-Хилькевича..." и потом меленькими-меленькими буквами в углу экрана сообщить: "по мотивам романа А. Дюма" — это действительно круто. Сразу стало видно, как невыносимо стеснял совок творческую личность, не давая ей развернуться во всю ширь и даль. Затем, стало ясно, что советская власть отдохнуть не дасть"Финист-банк", спонсор фильма, в отличие от тиранического Гостелерадио, не считает зазорным включать в исторический фильм сугубо современные политические лозунги. Ведь и впрямь: в тоталитарном совке Атос, Портос и Арамис отчего-то не толкали с экрана слоганы типа "Наша цель — коммунизм! Мы строим БАМ!" и т.д. А тут Д'Артаньян и Портос прямо посреди фильма восторженно провозгласили: "Да здравствует свободное предпринимательство!". (Сказали бы уж лучше прямо и откровенно: "Храните деньги только в Финист-банке...").

Ну, а последний фильм сериала, 2008 года, "Возвращение мушкетёров", где несчастные мушкетёры зачем-то возвращались с того света, был настолько ниже всякой критики, что точно соответствовал анекдоту: "Как испортить прекрасный советский фильм? Сделать в наше время продолжение!".

В общем, хорошие советские режиссёры были очень хороши в том обществе, которое их и породило — то есть в СССР. Даже если они воспевали не совсем социалистические, а пожалуй, что и дворянские ценности, как в первых фильмах о мушкетёрах (но ответственность за это больше лежит на Александре Дюма), хороши они были именно в Союзе Советских Социалистических Республик.

Такими их и стоит запомнить.



Рейтинг:   4.78,  Голосов: 50
Поделиться
Всего комментариев к статье: 23
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
О "буржуазных" Мушкетерах
Михаил Владимирович написал 14.11.2015 13:53
У Дюма мушкетеры служили не буржуазии, а дворянским королям и их министрам-кардиналам, а в Англии были против Кромвеля. Где в каком фильме было наоборот? У Жигунова? Да там Лановой так сыграл Ришелье, что сравнить нельзя.
RE всем
Киса написал 13.11.2015 18:39
Странные вы какие-то. С их поздним антисоветизмом это понятно, но вы, похоже, хотите смотреть только "Время, вперед!", фильмы о стройке и т.п. (не помню сейчас по названиям). Но подумайте сами: а можете ли вы рассказать сейчас содержание хоть одного такого фильма? И, во-вторых, вы же не одни в стране. Большинство хочет развлечься, поднять себе настроение.Работали тогда почти все, а после работы не хочется смотреть фильмы о проблемах. Кстати, "Экипаж" произвел на меня впечатление только на бумаге.
Михаил3(13.11.2015 08:08)''Место и время...не...важны...Гайдай...стал сдавать еще в советскую эпоху'
Кухаркин написал 13.11.2015 13:38
Еще как важны. Действительно, первый сомнительный по художественному уровню фильм ''Спортлото'' вышел еще в 1982г., но откровенная халтура и коньюктура пошла с наступлением перестройки (''Опасно для жизни'', 1985), гласности (''Частный детектив...'', 1989) и экономической реформы (''На Дерибасовской...'', 1992).
Вряд ли....
Фурманов написал 13.11.2015 12:06
надо сопоставлять юнгвальдовских мушкетеров с классическим текстом Дюма.Те,кто помнит 70-е гг несомненно знает,что тогда в инсценировках и экранизациях широко использовался прием осовременивания классики,который,кстати,живет и процветает и сегодня.В этом же ключе выполнен и мюзикл по мотивам "Трех мушкетеров",который и произвел эффект в основном благодаря музыке и песням.В фильме мы видим не мушкетеров Дюма,а тех,кого хотел видеть мушкетерами советский обыватель,уже давно разочаровавшийся в революционерах и дон-кихотах и желавший видеть охотников за счастьем и чинами,на что охотно откликнулось советское кино,и в виде экранизаций,и в комедийном виде("Блондинка за углом").Советскому обывателю даже показали мечту идиота, идеал ("Приключения принца Флоризеля")к которому надо стремиться и который стал воплощаться в жизнь через десятилетие по тому самому образцу-это когда бандит,сколотивший капитал проживает на экзотическом острове,окруженный смазливыми девицами,готовыми выполнить любую его прихоть.То,что идеал этот ведет к развалу и деградации мало заботило "властителей дум",как ушедших,так и ныне здравствующих,советского обывателя,
притянуто за уши
Михаил3 написал 13.11.2015 08:08
Место и время творчества режиссера не так важны, как подразумевает автор. Гайдай, например, стал сдавать еще в советскую эпоху. Не понимаю, почему автор считает "Три мушкетера" 1978 года издания чуть ли не шедевром? По-моему, вполне заурядная вещица.
Re: Re: Re: статья в точку, все по делу
Тот Кто Всегда Возвращается написал 12.11.2015 23:30
Таки под Мудрым Руководством ЦК КПСС - даже гав-нолигенция, несмотря на свою дефективность - таки могла делать полезные вещи!
Re: Re: статья в точку, все по делу
Парвдолюбченко написал 12.11.2015 23:10
Но песни-то шикарные, никаких борь моисеевых и прочих пелядей, и главное, - море позитива! а местами просто нормальное реалистическое кино, с Галиной Польских, например. Даже Боярский какой-то вменяемый, положительный образ аудиофила создал.
(без названия)
гость написал 12.11.2015 22:48
Че такие злые?
У всех режиссеров обычно 1-3 фильма хорошие, а остальное ерунда всякая.
Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял отличный жизнерадостный, яркий фильм "Д'Артаньян и три мушкетера". По-моему, единственный фильм, который лучше книги. Да, время тогда было счастливое и фильм такой получился.
Что было в его фильмах зло или добро. И как они влияли на людей никто точно не скажет. Бог ему судья.
(без названия)
085 - один написал 12.11.2015 15:06

> Даже если они воспевали не совсем социалистические, а пожалуй, что и дворянские ценности, как в первых фильмах о мушкетерах (но ответственность за это больше лежит на Александре Дюма), хороши они были именно в Союзе Советских Социалистических Республик.
------------------------------------------
1. Да-да!
2. "Хороши они были": псевдо - Д.Артаньян (не родственник,Майсурян?) невнятной национальности, похожий на нефартового вокзального воришку, и три еврея. Цымес, bля.
3. Воистину - хороши и они и ты для Союза Советских Социалистических Республик
.
Re: Re: статья в точку, все по делу
Тот Кто Всегда Возвращается написал 12.11.2015 14:40
Таких "мастеров" гнать халтуру - таки в любом холивуде на развес продают! То таки да!
Re: статья в точку, все по делу
гуглич написал 12.11.2015 14:00
"В общем, хорошие советские режиссеры были очень хороши в том обществе, которое их и породило — то есть в СССР. Даже если они воспевали не совсем социалистические, а пожалуй, что и дворянские ценности, как в первых фильмах о мушкетерах (но ответственность за это больше лежит на Александре Дюма), хороши они были именно в Союзе Советских Социалистических Республик."
======================
Конечно, были лучше, но только потому что были моложе!
А вот зачем "совок" мань-сунян плюнул в могилу мастеру?
Диагноз!
Re: статья в точку, все по делу
Тов. Тамсянский написал 12.11.2015 12:41
Не хочу спорить, но сцены, когда главный герой встречается с морскими чудищами во время плавания по гребному каналу в Крылатском на банной шайке - реально бесят. Кстати, так до сих пор и не знаю: чем там у этого долбанутого на голову недоспортсмена дело кончилось... (Впрочем, согласно законам советского детского кино догадываюсь, что закончилось все очень хорошо).
Re:
Владимир, Львов написал 12.11.2015 08:54
Те мушкетеры сейчас представляются классикой, а ведь именно тогда начался распад советской культуры, с тех мушкетеров. Сегодня только становится понятно, как далеко вперед смотрела 5-я колонна врагов социализма, развращая публику подобными поделками. С восходом боярских закатилось искусство.
статья в точку, все по делу
Колянн написал 12.11.2015 03:37
Тов. Тамсямскому - но что касается "Выше радуги", то действительно на вкус и цвет нет товарищей. Фильм хороший. Возможно он для домашнего просмотра, но не для кинотеатра.
(без названия)
Vivendi-5///45 написал 12.11.2015 01:08
б НАЫЕЛ, УНПНЬХЕ ЯНБЕРЯЙХЕ ПЕФХЯЯ╦ПШ АШКХ НВЕМЭ УНПНЬХ Б РНЛ НАЫЕЯРБЕ, ЙНРНПНЕ ХУ Х ОНПНДХКН ≈ РН ЕЯРЭ Б яяяп. дЮФЕ ЕЯКХ НМХ БНЯОЕБЮКХ МЕ ЯНБЯЕЛ ЯНЖХЮКХЯРХВЕЯЙХЕ, Ю ОНФЮКСИ, ВРН Х ДБНПЪМЯЙХЕ ЖЕММНЯРХ, ЙЮЙ Б ОЕПБШУ ТХКЭЛЮУ Н ЛСЬЙЕР╦ПЮУ
=====================================
йКЮЯЯ!!!! ))))))))))))))))))))))))))))))))))
(без названия)
Тот Кто Всегда возвращается! написал 12.11.2015 01:04
Таки самый пошлый - был фильм "Экипаж"! (Почему?) Все остальное - вроде "Водевиля" - то таки вроде-как поход в зоопарк, чтоб посмотреть их нравы... Мне, Зоо-пси-хологу это бЫло интересно...То таки да...
(без названия)
Гостъ написал 11.11.2015 22:43
Ну конечно, в 78-м в СССР была жрачка и мушкетеры появились жизнерадостные.
Спустя 20 лет жрачка закончилась, и мушкетеры стали унылами и покоцаными.
Еще через 10 лет жрачка не прибавилась, но мушкетеры были на ГМО-харчах, пошлые и гомосячные
Re:
Тов. Тамсямский написал 11.11.2015 20:24
На вкус на цвет... оно конечно... но "Выше радуги" - единственный фантастический фильм моего детства, с которого я ушел из кинотеатра, не досмотрев...
(без названия)
+МГБ написал 11.11.2015 20:16
земля стекловатой
еще in memoriam
Правдолюбченко написал 11.11.2015 18:42
Я когда первый раз увидел "Ах, водевиль, водевиль" (мне было лет 13 наверное), чувство было такое, что социализм в стране не просто обречен, а УЖЕ кончился. Хотя вроде как и до перестройки-то было далеко.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss