Начало освободительного похода Красной Армии на Западную Украину и Западную Белоруссию ранней осенью 1939 года долгие советские годы так и оставалось недооценненым событием в истории советского народа.
Виной тому подспудное раболепие перед западными либерастическими мифами о пакте Молотова-Риббентропа. Это подспудное раболепие даже а советское время сквозило в тусовочных базарах украинских советских учёных, которые "на вынос" казённо и вымученно талдычили о великом значении освободительного похода РККА, а в кулуарах под сало с самогоном позволяли себе оттянуться в стилистике "Радио Свобода". Речь не идёт даже о галичанах - тем, как говорится, сам Шухевич велел так себя вести. Даже наши интеллигнты "схiдняки" в 70-е в том же Харькове, презрев элементарные марксистские классовые подходы, нашептывали о проклятом сталинском терроре и голодоморе, не удосужиаая себя научными обоснованиями, наплевав на воспоминания ещё живых свидетелей того великого времени.
После 20-го съезда КПСС вести речь о каком-то взвешенном научном анализе исторических событий вообще не приходится - так, некий набор либеральных штампов, лишённых элементарной научной основы.
Украинская советская бюрократия вслед за украинскими советскими (вернее было бы сказать антисоветскими) учёными всячески превозносила выхолощенный, лишённый классовой революционно-демократической природы культ Тараса Шевченко. С одной стороны, пресекались как буржуазно-националистические попытки ряда студенческих активистов помимо парткомов отмечать шевченковские дни 9 марта каждого года, а с другой стороны - партбюрократия сама была худшим рассадником национализма, может и неявно буржуазного, но вполне разрушительного для образа единого советского народа.
Тянув экономическое одеяло на себя в ущерб единому союзному народнохозяйствннному комплексу, что проявлялось в определённом украиноцентризме, когда даже после беспрецедентный сталинских послевоенных пятилеток, поднявших из военных руин Украину, все эти хрущевы продолжали рассматривать Украину как якобы самую исторически пострадавшую,обеспечивая украинской бюрократии самые льготные условия функционирования. Помню, как в 70-80 годы приезжавшие на Украину россияне завистливо взирали на то продовольственное изобилие, которое там имелось на фоне скудного российского бытия.
Ясно, что РСФСР в те годы была превращена в этакий штрафбат строек социализма. Вот где корни всех нынешних национализмов - от украинского с его презрением к "лохам кацапам" до великодержавного расеянского со стенаниями о том, что мы "без этих чурок и хохлов прекрасно обойдёмся".
Не обошлись ни те ни другие.
"Чурки и хохлы" без СССР впали в невиданную историческую деградацию. Все позднесоветские сказки, что это они кормят Москву на деле показали свою никчемность. С другой стороны и Москва, ставшая в постсоветское время использовать дешёвый, часто рабский труд гастарбайтеров, тем самым погрузила РФию во всё более архаичные формы, где элементарные человеческие отношения заменились братковским кидаловом.
Правы были классики, когда утверждали, что не может быть свободным народ, угнетающий другие народы.
Преодоление национального угнетения в рамках капитализма невозможно.
И чем дальше от рокового 1991-го года, тем яснее это становится не только для левых интеллигентов, но и для всё более широкого круга обывателей.
Пример кровоточащего Донбасса является здесь самым зримым подтверждением этого тезиса.
Вот такие мысли навеяла на меня полузабытая дата 17 сентября, которая могла бы стать фактором мобилизации советского сознания, но так таковым и не стала.
Виной всему - пережиточный бюрократический социализм, никак не захотевший перейти в социализм рабочий. Расплатой за это нехотение и стал нынешний исторический откат в переживаемое сейчас всеми нами новое средневековье.
|
|