Ну, что же. Можно смело поздравить, так называемых, "церковных дипломатов" Московской патриархии с тем, что они своими тупыми и совершенно неграмотными действиями породили понятие "церковного Майдана". Видимо, им показалось мало того, что сделали американские спецслужбы на Украине, и они решили поделить по национальному признаку простых православных людей . Причем, сделали это намного более топорно и нагло.
Еще два года назад в своей статье "Недостойные игры церковных клириков" я писал о том, что вмешательство представителей РПЦ МП в дела поместной Православной церкви Чешских земель и Словакии закончится трагически. Но никто даже не пожелал к этому прислушаться. А представитель РПЦ МП в Карловых Варах отец Николай Лищенюк даже начал распространять лживую информацию о деятельности автора этой статьи на территории Чешской Республики.
Но, как говорится, в таких делах время всегда бывает главным судьей.
И что же оно показало?
После подлого и незаконного свержения с митрополичьего престола по-настоящему преданного делу православия праведного митрополита Христофора, при активнейшем содействии сотрудников Отдела внешних церковных связей РПЦ МП (в первую очередь, - руководителя ОВЦС митрополита Илариона и его представителя в Карловых Варах отца Николая Лищенюка) между чешскими церковными заговорщиками началась активная борьба за власть.
Сначала на первый план выдвинулся некий «архимандрит» Марек Крупица. Который, кстати сказать, к тому времени уже сумел прихватить часть церковной кассы. Вместе с ним выступили Михаловский архиепископ Юрай и викарный епископ Иоаким. Но на первых же «выборах» нового Пражского архиепископа кандидатура Крупицы с треском провалилась. А в отношении "архиепископа" Юрая было выдвинуто обвинение в гомосексуализме. Подтвержденное документами и свидетельскими показаниями. И тогда после долгих колебаний Епархиальное Собрание выбрало на пражскую архиепископскую кафедру ничего собой не представляющего и довольно серенького человечка √ викарного епископа Иоакима.
Об остроте ситуации говорит тот факт, что «разруливать» ее прилетел в Прагу сам лично глава ОВЦС РПЦ МП митрополит Иларион. И все заговорщики побежали к нему на поклон и за благословением. Не пошел только архиепископ Оломоуцкий Симеон, который в то время по всем церковным законам (после отставки митрополита Христофора) выполнял функцию местоблюстителя митрополичьего престола. В ответ на вызов митрополита Илариона в Прагу он ответил официальной запиской: «Возлюбленный владыко! Мы вас сюда не приглашали. Я не являюсь вашим подчиненным и являться к вам не собираюсь. К тому же, около вас находятся люди, которых я видеть не желаю».
После этого продолжились недостойные игры с претендентами на церковные должности в Православной церкви Чешских земель и Словакии, в результате которых молодой и достаточно наглый архиепископ Прешовский (Словакия) Растислав стал митрополитом Чешских земель и Словакии, а епископ Иоаким - архиепископом Пражским.
Правда, очень быстро после вступления в должность митрополита объединенной чешской и словацкой православной церкви Растислав сделал массу скандальных заявлений по поводу ситуации в православном мире. Он облил грязью своих греческих собратьев (объявив их чуть ли не фашистами), заявил о необходимости ликвидации Вселенского патриархата и о передаче Иерусалимского храма Гроба Господня арабам.
В подобного рода ситуации многие чешские православные священники пожелали отмежеваться от своего словацкого «владыки». В Праге состоялись новые архиепископские выборы, в результате которых архиепископскую кафедру возглавил бывший священник Московской патриархии из Германии отец Михаил Дандар. Который, кстати, сразу был наречен «архиепископом Пражским и Чешских земель».
Видимо, московские церковные «кураторы» решили, что лучше всего будет, если во главе хотя бы чешской части встанет их представитель.
Но они забыли, что время имеет обыкновение быть необратимым. И в Чехии с их «помощью» уже произошли ключевые изменения в церковной жизни. И отнюдь не в лучшую сторону.
С подачи и при активной поддержке карловарского представителя ОВЦС РПЦ МП Николая Лищенюка один из участников заговора - Эрнест Рапцун очень быстро пошел в гору по служебной церковной лестнице. Видимо, так было обусловлено с ним по некоему негласному «контракту». Ибо, именно с кляузного заявления бывшей жены Рапцуна - Ксении Рапцуновой - против митрополита Христофора были выдвинуты весной 2013 года совершенно наглые и лживые обвинения. Уже через несколько месяцев после этого Николай Лищенюк организовал «обращение» от имени прихожан своего карловарского храма (где он является настоятелем до сих пор) к Пражскому Епархиальному Собранию с предложением избрать Эрнеста Рапцуна (ни много, ни мало) архиепископом Пражским. Но тогда выяснилось, что Эрнест Рапцун все еще состоит в церковном браке и не может являться претендентом на столь значимый церковный пост.
История очень похожа на детектив, но в кратчайшие сроки пана Рапцуна развели с женой, постригли в монахи, нарекли его именем Дорофей и дали сан архимандрита. После чего в его безраздельное господство был отдан один из важнейших для русских людей в Чехии православных храмов -Успенский собор на Ольшанском мемориальном кладбище в Праге.
Этот уникальный собор строился 90 лет назад на деньги русской эмиграции и исключительно в память о похороненных на Ольшанах русских людях. В нем по традиции служили русские православные священники, и он был местом духовного общения всех представителей русской эмиграции в Чехии.
Что касается «архимандрита» Дорофея, то он √ выходец из Западной Украины и никогда и никакого отношения к русской национальной общине в Чехии не имел.
Но в условиях развернувшегося в Украине киевского Майдана наш новоявленный «архимандрит» решил, видимо, полностью поменять национальную ориентацию доставшегося ему по воле заговорщиков храма. В связи с этим сначала его перестали посещать русские люди. А затем из него были удалены и все русские священники.
Совершенно очевидно, что это вызвало среди русской эмиграции волну возмущения. Появились статьи в газетах и журналах. Но «архимандрит» Дорофей (он же - Эрнест Рапцун) продолжал делать свое черное дело.
Обо все об этом, естественно, не могли не знать московские «кураторы» заговорщиков. И, в первую очередь, - представитель Московской патриархии в Чехии Николай Лищенюк. Тем более, что с Рапцуном их давно и надежно связали не просто узы некой «дружбы», но и общие неблаговидные замыслы.
Но все это, скорее всего, стало полной неожиданностью для вновь избранного Пражского архиепископа Михаила Дандара. Прибыв из Германии в Прагу и вступив с большими сложностями в сан здешнего архиепископа (так как он даже уже после избрания на Пражскую архиепископскую кафедру продолжал оставаться клириком Московской патриархии, что противоречит нормам существования поместных церквей в Европе), владыка Михаил понял, что с ним сыграли злую шутку. Он невольно стал разменной монетой в весьма нечистоплотной игре между московскими «кураторами» и здешними наглыми и алчными церковными заговорщиками.
Никто не знает, что подтолкнуло его на этот шаг, но 14 августа 2015 года прямо во время службы в Успенском соборе на Ольшанах, архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил объявил о том, что отстраняет от должности настоятеля Успенского собора «архимандрита» Дорофея и назначает на это место русского по национальной принадлежности (ранее уволенного все тем же Рапцуном) протоиерея Игоря Ефремушкина.
И сразу же после этого объявления в храме раздались возмущенные крики новоявленной бандеровской «паствы». Украинская церковная «братва» заявила, что ни при каких условиях не допустит исполнения решения правящего архиерея, ключей от храма новому настоятелю не отдаст и его службы там не допустит. Через некоторое время вся эта «публика» вывалила на улицу, окружила храм и «взяла под охрану». Так фактически почти в самом центре Праги 14 августа 2015 года начался новый украинский Майдан, носящий теперь формально религиозный оттенок. Но разрушительная суть его от этого нисколько не изменяется.
У меня как у достаточно опытного эксперта в области межнациональных и межконфессиональных отношений складывается впечатление, что там √ в Москве, в Отделе внешних церковных связей, после серии совершенно не продуманных шагов очнулись от летаргического сна и поняли, что сотворили здесь √ в самом центре Европы √ что-то несусветное. И весьма подлое. По отношению к своим же русским православным людям. И владыке Михаилу Дандару поступила команда срочно исправить ситуацию.
А, может быть, я не прав и все это произошло совершенно случайно. Тогда московские церковные «кураторы» чешских заговорщиков невольно стали организаторами нового √ уже церковного Майдана в самом центре цивилизованной Европы. И должны за это нести ответственность. Вплоть до уголовной.
В связи с этим, хотелось бы посоветовать президенту России Владимиру Путину в следующий раз, когда он будет обниматься со Святейшим патриархом Московским и Всея Руси Кириллом, задать ему простейший вопрос: не совершают ли его, так называемые, «дипломатические церковные клирики» преступление против интересов России и Русского мира в целом, поддерживая всякого рода проходимцев в европейских поместных церквях?
Что же касается ситуации вокруг русского православного Успенского собора на Ольшанском мемориальном кладбище в Праге, то, скорее всего, дело здесь в самое ближайшее время дойдет до настоящего межнационального и межрелигиозного конфликта, разрешать который придется теперь уже не церковным, а светским властям. И, в первую очередь, пражской полиции…
|
|