Кто владеет информацией,
владеет миром

Ёжика не приняли в православные

Опубликовано 31.03.2015 в разделе комментариев 46

театр церковь тангейзер
Ёжика не приняли в православные

Новосибирский молодежный театр «Глобус» по рекомендации областного Минкульта убрал из поставленного в феврале спектакля «Песни о Родине» «Историю о православном ежике», которая вызвала нарекания у православных активистов. Видимо, послать православных активистов по неправославному адресу после "Тангейзера" сил уже не было.

В истории про ёжика не были использованы ни религиозные символы, ни обряды, ни образ Иисуса Христа, ни пророк Магомет, ни Моисей, ни вообще кто-нибудь. Только ёжики, белочки, божьи коровки.

Да вот же вся сказка:

«В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная. 

— Милая белочка! — не раз обращался к ней ежик. — Ты не православная. Опомнись! Тебе необходимо креститься в нашей речке. 

— Но я боюсь воды, — отвечала белочка, звонко разгрызая орешек. 

— Надо преодолеть боязнь. 

Но белочка никак не могла постичь той великой пользы, которую получит ее беличья душа после обращения в истинную веру…. 

— Кажется, я придумал! — запрыгал вдруг обычно степенный и серьезный ежик. 

Через несколько дней он смастерил замечательные четки. На длинную нитку ежик нанизал орешки и показал четки белочке. 

— Они будут твои, как только ты преодолеешь свой страх, — сказал ежик. 

Белочка тут же оказалась у самых корней старого дуба. Все трое — ежик, белочка и Божья коровка отправились на речку, протекавшую неподалеку от земляничной поляны. Всю дорогу белочка дрожала и хотела вернуться, но ежик показывал ей ореховые четки, и белочка шла вперед. 

Наконец они добрались до их речки. Божья коровка вызвалась быть крестной матерью, а ежик крестным отцом. Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась! 

— Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу! 

— Да, — согласилась Божья коровка. — Ведь она умерла православной. Слава Богу! 

— Слава Богу! — подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки».

Жестко, конечно, но вполне справедливо, тем более, что я читал немало совсем не пародийной православной литературы прошлого века, где подобные сюжеты (разумеется, не с белочками) должны были восприниматься православно воспитуемыми буквально. Да посмотрите хоть Мотовилова "Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни" - там вполне созвучные мысли имеются.

Собственно, режиссер спектакля так и пояснил свой режиссерский замысел: "Насильственные попытки переделать друг друга могут закончиться плачевно".

Но только кому это говорить? Тем, кто даже ребенка-левшу старается научить "правильно" писать правой рукой?

Я тоже скажу: "Слава богу!" Что не застрелили, как в городе Париж области Иль-де-Франс Республики Франция. Пока что в г.Новосибирск одноименной области РФ только прикрыли спектакль. Даже не режиссера. Ну, одного директора театра уволили - пожалуй, Новосибирск на какое-то время будет вообще не лучшим местом для работы в театре. Возможно, и в целом Росфедерация будет не лучшим местом для разных творческих экспериментов. Она и прежде была не очень...

Зато благолепия у нас, духовности у нас - по это самое... Не захлебнуться бы, как белочка.

Анатолий Баранов


Материалы по теме:

"Юнайтед фрутс клиотер ривайвел"

Попов приравняли к полицейским

Новосибирская "культура"



Рейтинг:   3.97,  Голосов: 31
Поделиться
Всего комментариев к статье: 46
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Деус написал 31.03.2015 04:05
ответ 12345 написал 01.04.2015 16:40
Кураев на данном мероприятии, просто пиарил себя любимого. Потому что если бы он хотел обосновать притязания теологов, на преподавание в светских вузах, он мог бы выдвинуть только одно здравое соображение. Очевидно что теологи это специалисты по манипуляции сознанием, в области религиозного мошенничества. И вот если бы в вузах были кафедры объясняющие студентам различные приемы обмана человека, посредством формирования особого мировоззрения и Кураев предлагал специалистов теологов в качестве разоблачителей, то возможно М.Гельфанд отнесся к его притязаниям снисходительнее.
Фантомасу Моти Черному
комый9 написал 01.04.2015 12:47
Фантомас,ты все мои посты убрал и осталось,что ты сам в свои штаны насрал!Ай,какой
конфуз!
Чтобы было попонятней
Сергей Андреев написал 31.03.2015 23:38
Уволенный директор Новосибирского оперного театра Мездрич - родственничек небезызвестного б/у министра культуры Швыдкого, который, как известно "без взятки ни шагу не делал". Мездрич руководил воровством по линии культуры при праздновании 1000 летия Ярославля. Денежный поток там был ну очень серьезный. Сейчас Ярославль в музыке - выжженное поле. Когда Новосибирский театр стал третьим в стране по размеру финансирования - его Швыдкой бросил на Новосибирск. Все это жидовско-воровские мафиозные дела.
Что бы такое еще придумать?
Сергей Андреев написал 31.03.2015 20:57
А.Баранов: "одного директора театра уволили - пожалуй, Новосибирск на какое-то время будет вообще не лучшим местом для работы в театре."
.
Ответ: Господин Баранов. Вы не в теме. Как раз наоборот. Новосибирск на какое-то время будет приличным местом для работы в театре.
Анекдот, который мне когда-то казался веселым. Поручик Ржевский встретился со своим приятелем, скучают. Приятель говорит:
поручик, что бы такое еще придумать? В рояль насрать, что ли?
- Не оценят, азия-с.
Господин Баранов, бездари-режиссеры в последнее время только и делают, что в рояль срут, поскольку ни на что другое не способны. Как правило, это жидня. Немного смыслящие люди звереют, нихрена не понимающие журналюги пишут благодемократическую чушь. Слава богу, что в Новосибирске взвыли, это цивилизованный город. А пиплы вместе с рЫдакторами всю эту гадость хавают.
Заодно рекомендую про Новосибирск: www.youtube.com/watch?v=peZeofsrrYI
(без названия)
ST написал 31.03.2015 16:01
Реально люди верят в две вещи: 1. Кругом враги. 2. Деньги это самое нужное. Ну и бог тут вообще не актуальная тема,
ведь бог слабо убивает врагов и мало дает денег.Ну а "верующие" просто молятся "Дай же мне Господи денег",
"Удави этих хулителей".
Re: Re: Фантомасу-Фоейргенту дымоходному бесу
маскаль написал 31.03.2015 15:19
подобные представления лишь прикрытие ненависти к России!
поставьте про католического протестанского мормонского буддийского ежика-получите скандал и кучу исков!!!!ПРО ЕЖИКА ВЕДУЩЕГО ДЖИХАД..про ежика празднующего бар-мицву..
ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ ПОД ВИДОМ ГЛУМА!!!(включили дурака)
Re: Фантомасу-Фоейргенту дымоходному бесу
фантомас написал 31.03.2015 14:10
Извините, свои проверьте свои штаны. Я, кажется, еще Вам и в штаны насрал.
Re: Re: Re: либретто "Тангейзера" и история про ежика написаны в Московской Патриархии?
СтарпЁр написал 31.03.2015 13:53
Ну, что вы сразу ершиться начали.
Я согласен с вами. И привел пример еще одного слабого произведения.
***
Re: ответ на: фантомас написал 31.03.2015 12:02
ТотКтовсегдавозвращается написал 31.03.2015 13:37
Я уже давно таки писал, что "православных", вооруженных крестами животворящими и таки кадилами - таки надо стравливать, яко гладиаторов, таки на стадионах с таки 3,1416-дарасами, вооруженными фаллоимитаторами! Тогда и смысл стадионостроительства таки появится! Граждане будут ходить на шоу, нести бабаки, а таки с иносранцев - таки можно будет брать валюту! После представления - таки выводить на поле баб, шоп "Змея Горыиныча" показывать - газ можно подводить отдельной трубочкой - то таки да!
ответ на: фантомас написал 31.03.2015 12:02
независимый написал 31.03.2015 12:38
Еще раз. Дело в том, что эту глупость убрали, не из-за того, что она глупость, а из-за боязни обвинения в оскорблении религиозных чувств. В этой "сказке" замените "православие" на "ислам" или "ленинизм", "либерализм" суть-то назидания не изменится.
------------------------------------------------------
Скорее всего ежика назвали православным из-за того, что в православной по большей части стране на сцене, в прессе, на телевидении в основном не православные ежики с очень красивыми русскими фамилиями. Кроме того, православные ежики ни орешками, ни печеньками никого не заманивают. Более актуальная сказка про кролика и лису, которые обещали пятачкам свободу, демократию легкую жизнь на западе, а не с давним другом Вини Пухом, завлекали печеньями и обещали заплатить много пятачков, а на самом деле привели к гибели десятков тысяч глупеньких пятачков
comment
ghost написал 31.03.2015 12:29
Православные по-английски ортодоксы. Такие же, как те самые, в шляпе и с бакенбардами - в глазах всего остального мира вообще и христианства в частности.
Церковь этим ортодоксам нужна для того, чтобы не бросаться на всех окружающих. Не зря она им говорит о смирении. Которое они яростно, до пены у рта, не видя бревна в собственном глазу, пытаются прививать всем вокруг - вместо того, чтобы начать с себя.
Все это потому, что ортодоксы стадные. Священник для них - высшее существо, все остальные, кто не ортодоксы - низшие. Внутри стада ортодоксов установлена жесткая иерархия: у кого массивнее шишка на лбу - тот "выше".
Так же они и голосуют. Потому что ордоксы верят не в б-га, нет. А в вожака стада. Не было священников - верили в большевиков, вместо Христа на стенах висели Ленин, потом Сталин, а теперь уже и Направленин, причем еще при жизни.
Но когда идол меняется, предыдущего ортодоксы начинают хаять без малейшего зазрения совести. Акелла же промахнулся - значит, больше его уважать не надо.
Считать упоминание божьих коровок..
виннипух написал 31.03.2015 12:28
Согласен.. И ежик какой-то неправильный. Он бы не уговаривал, поджег бы дуб, старый хорошо горит, с криками "У тебя белочка!".. и все дела.
Re: Re: либретто "Тангейзера" и история про ежика написаны в Московской Патриархии?
Ченко написал 31.03.2015 12:12
"Ну, дык, и Библия, если убрать из нее идеологическую подоплеку, чудеса и элементы фантастики, является дешевым триллером-боевиком с элементами сексуальных девиаций." - не возражаю, но конкретизируйте, в чем Вы со мной несогласны или что там еще?..
Re: не понял
фантомас написал 31.03.2015 12:02
>>Но зачем откровенные глупости оправдывать?
.
Еще раз. Дело в том, что эту глупость убрали, не из-за того, что она глупость, а из-за боязни обвинения в оскорблении религиозных чувств. В этой "сказке" замените "православие" на "ислам" или "ленинизм", "либерализм" суть-то назидания не изменится. Понятно почему было выбрано "православие", потому что "в православной стране". Была бы коммунистическая страна, сказка была бы про "коммунистического ежика". Это не значит, что мне это "сказка" нравится, мне как раз не нравятся тупая назидательность, а чтобы просто разъяснить, раз "не понял".
(без названия)
насреддин написал 31.03.2015 11:59
Считать упоминание божьих коровок разжиганием, со всеми последствиями.
не понял
chvv написал 31.03.2015 11:39
Это шутка для зондажа или кто-то действительно такую безвкусицу под видом ежика протаскивает выдавая за искусство? Ну ладно "Тангейзер" - формальные придирки к кресту выглядят глупо, поскольку крест-то не освящен, а все театральное действие построено на бутафории. Ну можно развести руки от попыток править Пушкина. Но зачем откровенные глупости оправдывать?
Нет ну я понимаю художество от слова "худо" и для кого-то и картины рисованные какашками искусство, а для кого-то и муди прикованные к Красной площади таковыми являются. А на мой взгляд так полная безвкусица.
(без названия)
фантомаса написал 31.03.2015 11:21
Православнутого всегда можно узнать по частому использованию "аргументов" анально-фекальной направленности.
Старперу
чукча написал 31.03.2015 11:16
Старый,ты еще не наперделся,так пойди намажь себе жопу вазелином!
Re: либретто "Тангейзера" и история про ежика написаны в Московской Патриархии?
СтарпЁр написал 31.03.2015 11:09
Ченко: "...произведение "про ежика" (если убрать то, что называется "идеологическая польза") слабое и пошловатое... "
*
Ну, дык, и Библия, если убрать из нее идеологическую подоплеку, чудеса и элементы фантастики, является дешевым триллером-боевиком с элементами сексуальных девиаций.
***
а лимон доволен
ТТТ написал 31.03.2015 10:34
Вы вот все возмущаетесь, а сосатель черных членов одобряет!
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss