Кто владеет информацией,
владеет миром

В Армении толпы людей требуют разорвать отношения с Россией

Опубликовано 16.01.2015 в разделе комментариев 139

В Армении ужасное само по себе, но сугубо локальное происшествие - убийство семьи из 6 человек российским дезертиром - привело к массовым беспорядкам. Есть пострадавшие и задержанные, правда, пострадали легко, а задержаны ненадолго.

Чего требуют все эти люди? Они требуют, чтобы Россия нарушила свою конституцию и выдала на расправу своего гражданина - такой же пункт, запрещающий выдачу своих граждан другим государствам, есть и в конституции Армении. Но сейчас доводы рассудка не действуют, всё на эмоциях. Это понятно.

При этом понятно, что солдат-дезертир, расстрелявший семью, навряд ли будет "отмазан" российской Фемидой - это никому не надо, и возмущение его сослуживцев ничуть не меньше, чем возмущение граждан в толпе. Но кто-то придумал бредовую идею выдачи преступника на расправу именно Армении, и идея овладела массами. И она уже не бредовая, а почти национальная идея...

На самом деле Армения отнюдь не пророссийская - да, большинство армян относятся к России и русским с симпатией, но есть меньшинство, которое настроено совсем наоборот, и хотя это меньшинство, оно совсем не маленькое. И для этого меньшинства кровавая история в Гюмри является подтверждением их взглядов - иногда наивных, как это часто бывает в замкнутых сообществах, а сегодняшняя Армения именно такова - кругом враги.

Меня это поразило еще давно, такой, как говорят теперь, "разрыв шаблона". Почти весь декабрь 1988 года я провел в Армении. Жил в Ереване, утром затемно мы с фотокором Игорем Флисом загружали микроавтобус гуманитарной помощью и ехали в зону землетрясения - собирали информацию о пострадавших (некоторые населенные пункты обнаруживались в горах через полторы-две недели после катастрофы), раздавали продукты и вещи нуждающимся, вечером эвакуировали детей в безопасные места, к ночи ехали либо в ЦК, либо в Детский фонд, который тогда базировался в консерватории, а ночью готовили материалы в утренний выпуск многотиражки "Надежда" - ее раздавали бесплатно, там были списки потерявшихся людей, именно через нее тысячи людей находили друг друга. 

Тогда меня и поразило, что пока в зоне землетрясения буквально весь Советский союз (и множество иностранных спасателей) разбирал завалы, спасал покалеченных и обмороженных, налаживал какой-то быть оставшимся в живых, не менее 10 тысяч фидаинов (ополченцев) в горах вели войну в Карабахе, никак не участвуя в ликвидации национальной трагедии, а центре Еревана каждый день толпы молодых людей митинговали за отделение Армении от СССР. Причем зачастую там, там и там участвовали одни и те же люди...

Я не помню, чтобы хоть кто-то сказал мне хоть плохое слово, хоть косо посмотрел. Наоборот, люди были благодарны. Сердобольные тетеньки подкармливали солдат, стоявших на перекрестках. Но у солдатиков из внутренних войск, стоявших в оцеплении возле Оперного театра, где располагался тогда штаб "оккупантов" Макашова, было очень много следов камней на касках и щитах... И было понятно, что как бы ни благодарили нас люди, но оставаться там надолго нам не следует. Нас там не нужно - помогли, спасибо и домой, в родные болота...

Чтобы не быть голословным - из 55 тысяч русских в Армении в 1989-м году на сегодня осталось лишь 12 тысяч.

Без России Армения сегодня не может, но эта зависимость, очевидно, и тяготит. Ленинакан теперь называется Гюмри, хотя до революции носил имя Александрополь - до того на этом месте города не было. Была древняя крепость Кумайри, запустевшая еще в средневековье - вот по ее имени город и получил национальное название Гюмри. Наглядная иллюстрация отношения к совместной истории в два века. О том, что стало с армянами во Внутренней Армении здесь помнят очень хорошо, но с российской "оккупацией" сохранение армян в нынешней Армении как-то не связывают. Более того, часто упрекают Россию, что часть исторической территории Армении осталась у турок, а вот если б русские решились воевать то...

Местность вокруг казарм 18-го драгунского полка, где сейчас находится российская база, мне тоже хорошо знакома. Я заезжал сюда через 7 лет после землетрясения - Армения была уже полностью независима, но город производил такое впечатление, что землетрясение случилось буквально вчера. Те же развалины, в которых живут люди. Бытовки, в которых выросло поколение, никогда не видавшее горячей воды в кране. Обида, что Россия после отделения Армении "бросила", а не продолжила восстановление - связи между борьбой за независимость в Ереване и восстановлением за счет России Ленинакана-Гюмри никакой. Разрыв шаблона...

После соершенно непонятного, какого-то абсолютно иррационального убийства в Гюмри, произошедшего ночью 12-го числа, уже 13 января группа граждан Армении провела митинг у посольства РФ в Ереване. Протестующие потребовали выведения российской военной базы с территории страны и отзыва посла России в Армении. Еще ничего не было известно, а уже требования как перед войной. Ждали что ли?

15 января в Ереване перед посольством РФ протестующие вступили драку с полицией, которая помешала им сжечь российский флаг перед посольством России. Зря помешали. Кстати, в России постоянно проживает около 1 200 000 армян, с проживающими временно до 2,5 миллионов. То есть больше, чем где бы то ни было еще в мире. 

Но ведь кому-то надо, чтобы локальное, хотя и ужасное происшествие привело к массовым требованиям разорвать отношения с Россией. Случайно? Долго ждали, и вот появился подходящий повод? Ну да, ведь у Армении нет Крыма, нет Донбасса и вообще общих границ с Россией. Зато есть 102-я база, по договору защищающая границу Армении от вполне возможного нападения - с Турцией у Армении так и не установлены дипломатические отношения...

Да и история с убийством армянской семьи русским солдатом какая-то странная. Нет мотива. Он мало что помнит - говорит, что стрелял через дверь дома, хотя большинство убитых в своих постелях. Зачем убивал? Не помнит. Но что-то соображал - переоделся в гражданскую одежду. Однако оставил оружие на месте преступления, хотя как правило дезертиры берут его с собой. Куда и зачем шел в Турцию, с 13 долларами в местой валюте? Почему уперся за 20 километров, хотя мог перейти границу прямо за городом? А если уж ушел далеко, то почему не пошел в Грузию, где граница охраняется куда слабей? Одна нелепость на другой. Если убийство совершил сумасшедший, то причем тут политика?

А если все было совсем не так? Если людей убил не тронувшийся умом солдат, а кто-то ему "помог"?

И вот из-за всей этой одновременно нелепой, странной и ужасной истории - вражда между армянами и русскими? Разрыв отношений между Россией и Арменией?

Или все ради того, чтобы изоляция России была полной, чтобы даже Армения?..

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.14,  Голосов: 66
Поделиться
Всего комментариев к статье: 139
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Мария789 написал 16.01.2015 07:56
У меня нет ни малейших сомнений, что русский солдат не совершал это ужасное преступление. Сами подумайте, зачем парнишке убивать семью? Это очень похоже на провокацию, в стиле американских специальных служб. США не выгодно сотрудничество России и Армении, это очевидно!
(без названия)
Психолог написал 16.01.2015 07:51
Могу только выразить восхищение профессионализмом работников американской разведки, которые спланировали и реализовали это мероприятие.
(без названия)
суперхрен написал 16.01.2015 07:50
а что хотят русские? базу закрыть армян вернуть в "славную" армению.
пусть азеры с турками там поучат демократии этот сброд.
когда армянин убил 17 чел в под москвой они возмущались что его вообще
арестовали. а в костроме армянин убийца 5 чел вообще не причем.
что мочить всех армян? да ныне 15 год. век назад
турки славно дали урок европейских ценностей армянам.
ныне черед азеров все повторить.
(без названия)
V написал 16.01.2015 07:47
А кто помнит происхождение первых терактов в Москве конца 80х ?
(без названия)
Психолог написал 16.01.2015 07:29
Парня довели до преступления с помощью групповой травли Gang Stalking. Использовали и гипноз тоже чтобы подсказать способ разрешения конфликта. Это психологическая операция ЦРУ, РУМО.
(без названия)
СМЕРШ. написал 16.01.2015 06:57
Я также был участником оказания практической помощи в Спитаке и Ленинакане(сейчас Гюмри) и видел, как армяне в аэропорту Ленинакана мародерствовали не подпуская посторонних к разгрузке садящихся один за другим иностранных самолетов с моментальным вывозом в неизвестном направлении гумпомощью, когда зачем-то там была бытовая аудиотехника и др. непродовольствие.
А в это время, зачастую голодные русские солдаты совершенно безкорыстно и круглосуточно разгружали все, что им позволялось местными КОЗЛАМИ.
А в Спитаке, во время разбора русскими солдатами завалов с целью отыскания и спасения пострадавших армян от землетрясения, опять же армяне мародерски копались исключительно в местах прежнего нахождения сберкасс(аналогов наших российских сбербанков), магазинов(особенно ювелирных), не заботясь о спасении заваленных своих сородичах.
До этих увиденных мной фактов мародерства, нахлебничества и иждивенчества, в Карабахском конфликте я внутренне(поскольку война началась с Ходжалинских событий по вине азербайджанцев) был на стороне армян. ПОсле мнение мое к ним(армянам-паразитам) определилось по русской поговорке "хрен редьки не слаще", "не делай добра-не получишь зла"!
Эта нация жулья и мошенников остается неблагодарна не только за то, что сделала для них Советская власть и Россия, но и за сам факт своего существования. Иначе эта территория давно бы была турецкой, да и они побоялись бы и ввязаться в войну за Карабах.
Поэтому нашим властям, чтобы сохранить в безопасности страну и себя, надо поменьше якшаться с нацменами, а думать больше о своем вымирающем РУССКОМ народе(повышение рождаемости сейчас в РФ абсолютно за счет иммигрантов и местного мусульманского населения, где согласно их религии аборты строго запрещены).
И пора нам завязывать с неоправдавшей себя нигде в мире гнило-западной гребаной толерантностью. С иностранными государствами Должны быть исключительно нацинтересы.
Наглядный пример "перевертыша" демонстрирует России вскормленная и до сих пор обогреваемая фашистская Украина.
провокация удалась
чек и гут написал 16.01.2015 06:51
Если он был не дурак, то ему помогли стать дураком. Проглядывается рука пятой колонны. Доведение до преступления и само преступление две фазы, каждую нужно расследовать, но это одно дело направленное на провокацию, которая удалась. Толи еще будет при жидах во власти..
Согласен с Барановым. Все очень непросто
Симон написал 16.01.2015 06:39
Лично видел все эти с любовью собранные советскими людьми вещи для армян выброшенными в грязь. Переборчивые. Выбирали только импорт.
Потом статья в Комсомолке, о подвиге грача, заваленного в подвале с группой детей. Как он не ел, отдал пищу детишкам, пел им песни, утешал. Как его наградили за мужество. Помню другую статью, о том, как соседи разоблачили грача, лжеца и негодяя. Советским людям был разрыв мозга, как это, нет оснований лишить награды.
Хрен с грачом. Армяне в Гюмри растерзали ошметки дружбы народов. Кучей дерьма завалили любимый аргумент леваков "преступность не имеет национальности". Как это не имеет, спроси-ка у армян! Да у любого спроси, если сам дятел.
В России тысячи армян совершают сотни тысяч преступлений, и никогда в России не было ничего подобного, вроде шабаша интернационализма в гюмри! А ведь преступления в России куда страшнее, осознанные, с националистическим душком, можно сказать, шовенистические! Ну, не только туапсинцы расскажут, но и москвичи, питерцы, ростовцы. Да, армяне - не чурки, многие честно работают, но именно этих и жаль. Ведь все равно когда нибудь зададут вопрос.
Первое, второе, третье
Сергей2014 написал 16.01.2015 06:13
Раскрыть комментарий
(без названия)
Labamba написал 16.01.2015 05:31
Там где русские везде война! Гоните их со своей земли!
Re: Автору.
рЫдактор написал 16.01.2015 05:19
http://www.mid.ru/bdomp/spd_md.nsf/0/5DB38CE6B7D1B429C3257DB900477D7F
Это ссылка на тот самый Договор от 1995 года. Там есть ст. 9, где что-то написано о преступлениях, совершенных сотрудниками базы на территории Армении. Но о выдаче армянскому правосудию - ни слова.
Что до самой истории - она очень мутная. Там все еще хуже, чем вы думаете. Вот мнение армянского и абсолютно антироссийски настроенного эксперта Левона Мутафяна:
"Лицо, совершившее преступление, не оставило бы на месте преступления обувь и покинуло дом. В доме имеется несколько комнат, была убита его хозяйка, в то время как другие спали и не проснулись после 27 выстрелов. Значит, действовала банда, которая проникла в дом и уничтожила эту невинную семью. Я сам гюмриец, и прекрасно знаю Гюмри. Это парень прошагал пешком 5-6 км, чтобы выпить воды? Вы в курсе, где находится этот квартал? Он оказался в Еразгаворсе. От Гюмри до Еразгаворса 15 км, как это парень оказался там, что его никто не заметил, вокруг есть деревни. Чтобы добраться до Еразгаворса, надо пройти через середину Гюмри, через городской парк, как он там оказался? Все их объяснения алогичны..."
Автору.
Фил написал 16.01.2015 05:09
Скорее всего Вы правы.Кому то сильно хочется порулить и поэтому мешает российская 102-я база.То что это их "межвидовые" разборки-это стопудово.И парень здесь только в роли козла отпущения.Кто то хорошо над ним "поработал".Ни какой дедовщиной здесь и не пахнет-знаю, плавал.В таких случаях заходят в казарму и мочат кого надо.Калаш , начиненный боевыми патронами внутри части-нонсенс.Либо караул, либо блокпост.Да и развод через 2 часа(по крайней мере так было при СССР) а то и проверяющий может прийти. Поэтому у парня было и не так много времени.А что там произошло на самом деле-пускай сначала разбираются спецы из военной прокуратуры и ФСБ.
Re: Явно заказная статья, кем то проплаченная. Автор явно врет в каждом слове
рЫдактор написал 16.01.2015 04:57
Вот насчет "врет в каждом слове". Пожалуйста, по порядку - первое, второе, третье.
Армяне не требовали выслать посла? Армяне не выступали с лозунгом "Вон из Армении!"? Армяне не пытались сжечь российский флаг?
И вот насчет пункта договора, который противоречит конституциям России и Армении - ссылочку можно?
Помним
Сергей2014 написал 16.01.2015 04:50
не 2014, а 2015. Учи историю
вспомните добро
god54she написал 16.01.2015 04:40
1914ГОД
заказуха
Сергей2014 написал 16.01.2015 04:34
Явно заказная статья, кем то проплаченная. Автор явно врет в каждом слове и хочет поссорить армян с русскими, хотя типа невзначай намекает, что сожалеет. Сколько азера заплатили за эту статью? вопрос риторический.
То, что во время землятресения армяне продолжали воевать в Карабахе, делает им только честь. Там народ вырезали и они защищали их, им что нужно было оставит карабахских армян, чтоб их так же уничтожали азербайджанцы. Как в сумгаите и Баку? Армяне всегда хорошо относились к русским и русскому солдату, это из покое веков было так! Тут вопрос в том, что убийцу судили в Армении и в соответствии с межгосударственным договором между Арменией и Россией, он должен быть судим по армянским законом. По конституции РФ международные договора имею перевес по отношении всех законов РФ, в том числе и по отношению Конституции РФ. И я сомневаюсь что вы об этом не знаете, уважаемый автор статьи, однако почему то требования армян называете бредом. Может вы бредите? А может просто пишите то, что кто то просил/проплатил? Плохой вы человек уважаемый автор, мягко говоря)
(без названия)
терпик написал 16.01.2015 04:16
Должна сказать свое слово диаспора проживающая в РФ и кстати неплохо устроенная. Нельзя из за преступления совершенного невменяемым парнем идти на крайности. Наверняка имела место дедовщина издевательства попустительство этому младших командиров. В общем обычный российский армейский бардак. Надо разбираться. А парня не выдавать.
Re:
рЫдактор написал 16.01.2015 04:09
Честно говоря, аналогий не увидел. Скорее уж армянский майдан, бессмысленный и беспощадный.
(без названия)
wqqq написал 16.01.2015 04:00
Русский мир!!!Во всей красе!!!:)))
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss