В Русской православной церкви поддержали идею первого зампреда Центробанка Сергея Швецова об ограничении ростовщической модели финансирования населения. Об этом заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, передает «Интерфакс».
«Самое лучшее — это все-таки положить по крайней мере некоторые пределы ростовщичеству, и государство здесь должно сказать свое слово, — считает священник. — Ограничение объема штрафных процентов по займам сделало бы наше общество гораздо более человечным, чем сегодня, и предотвратило бы многие жизненные трагедии».
По мнению Чаплина, в обществе не должно быть механизмов, которые доводят наивных людей до сложных ситуаций. Ведь граждан, берущих займы, часто не ставят в известность о возможных последствиях, отметил протоирей. Ранее Чаплин предлагал создать в России систему православного банкинга, который работал бы на основании этических норм.
- Жители Севастополя наверняка больше всех обрадуются православному банкингу, - напомнил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Ведь одна из наиболее громко лопнувших там пирамид носила имя "Банк Церковный". И севастопольцев обули, надо понимать, на основании самых твердых этических норм. Правда, повисает в воздухе вопрос: кому они будут слдужить, богу или маммоне? И что-то подсказывает, что второму, а там, как сказал еще Карл Маркс, нет такого преступления, которого бы не совершил капитал за 300 процентов прибыли. И ничего не сказал отдельно про "православный капитал". Хотя, может, для "православного капитала" планка повыше - например, 315 процентов? Опять же позиция протоиерея Чаплина вступает в противоречие с догматом о свободе воли - разве ограничением штрафных санкций достигается более человечное общество? И вообще это человек сам выбирает, по пути добра или по пути зла ему идти, а жестко заданные стереотипы поведения ограничивают это выбор, делают его несвободным и тем самым обесценивают. Допустим, что за подвиг в безбрачии для того, кто физически не может вступить в отношения с женщиной? Или что за подвиг в бескорыстии, если вообще нет денег?
- Я полагаю, Карл Маркс был бы посрамлен протоиереем Чаплиным, - продолжил Анатолий Баранов, - если бы Сбербанк, допустим, после его проповеди отказался обманывать клиентов и обещать им бесплатные транзакции между своими счетами, забирая при этом 1 процент с каждой, где деньги лежали на счету меньше месяца. То есть вы получаете зарплату на расчетный счет, а чтобы перевести деньги на свою же карточку - платите банку процент. За что? Да ни за что, за воздух. Это православно? А ведь именно не обеспеченные реальным производством или реальной услугой деньги увеличивают инфляцию и в конечном счете разрушают экономику. Или вот Собянин с Ликсутовым ввели платную парковку в центре Москвы и собираются ввести туда еще платный въезд- выезд. То есть 12,5 миллионов москвичей и еще несколько миллионов приезжих платят ни за что, фактически оплачивают абсолютно незаконную навязанную услугу. Но беда не столько в том, что незаконно, а в том, что эти деньги не обеспечены никакой реальной стоимостью. Правда, что произведено на эти деньги? Ничего, воздух... Но ладно бы эти деньги шли в казначейство и там стерилизовались бы - это снижало бы денежную массу, сокращало инфляцию. Но сейчас эти деньги, уверен, распихиваются по разным карманам, отчасти попадают в городской бюджет, и в конечном счете возвращаются в экономику. На них, на необеспеченные ничем деньги, покупаются реальные товары и услуги. Получается тоже самое, как если бы Собянин и Ликсутов просто печатали фальшивые рубли. Но фальшивые деньги можно хоть как-то обнаружить, а тут все "чисто". Столичные бюрократы получают возможность роскошно жить на деньги из воздуха, разрушая при этом экономику страны. Это православно? А ведь со свечками в храме стоят и на храм жертвуют - из тех же, кстати, необеспеченных денег, как бы приглашая духовенство в подельники.
|
|