Кто владеет информацией,
владеет миром

Правозащитники предложили 5 способов реформирования российской милиции

Опубликовано 24.06.2009 автором Булат Мухамеджанов в разделе комментариев 29

Правозащитники предложили 5 способов реформирования российской милиции
В Москве прошли общественные слушания «Милиция — пора менять», на которых гражданские активисты свели в единый список предложения о реформировании МВД. Затем эти предложения будут направлены президенту России. Во время мероприятия около здания Музея и Общественного центра имени Андрея Сахарова дежурили вооруженные автоматами Калашникова сотрудники милиции.

В общественных слушаниях, организованных инициативной группой «За коренную реформу милиции», принял участие и руководитель отдела информации Межрегиональной правозащитной ассоциации «АГОРА» Дмитрий Колбасин. В своем выступлении правозащитник сформулировал 5 принципов реформирования российской милиции.

Ниже приводится доклад Ассоциации «АГОРА»:

Занимающаяся последние 5 лет проблемой милицейского произвола Ассоциация АГОРА еще за два года до бойни майора милиции Дениса Евсюкова в апреле 2007 года опубликовала концепцию реформирования российской милиции. Уже тогда стало очевидно, что уголовное преследование отдельных милиционеров – в том числе благодаря деятельности правозащитных организаций – само по себе не в состоянии устранить системные причины проблемы.

Мы предлагаем руководству страны начать структурную реорганизацию МВД России по нескольким параллельным направлениям. Невозможно исключительно силами правозащитников создать концепцию реформирования всей российской милиции, поскольку этот вопрос требует специальных познаний в области управления подобным структурами, знаний мировой практики, финансово-экономического обоснования, социальных последствий увольнения сотен тысяч сотрудников и разрешения многих других проблем. Но мы в состоянии сформулировать своеобразный наказ от правозащитников будущим разработчикам этой реформы, в которой будут указаны конкретные предложения, а также принципы разработки, реализации и мониторинга последствий проводимых реформ.

Мы можем согласиться с направлениями требуемых изменений, при этом не вдаваясь детально, как это сделать и какова цена вопроса. Если кто-то считает, что конкретное предложение реализовать сейчас невозможно, то лучше вернуться к этому позже, чем рубить с плеча в самом начале.

Такой как сейчас милиция функционировать больше не может. Она устарела морально, не отвечает требованиям времени, не соответствует общественным ожиданиям. Милиция стала язвой внутренних органов, и этот орган перешел в фазу тотального разложения. Силовое хозяйство находится в настолько запущенном состоянии, что косметический ремонт без жесткой реорганизации уже не спасет.

Итак, 5 принципов реформирования российской милиции, которые предлагает Ассоциация АГОРА.

1.Милиционеров не должно быть столько. В России по разным оценкам от 1,5 до двух миллионов работников милиции. Пожалуй, само МВД не знает, сколько их точно. Реформа должна в итоге привести к численности полицейских на душу населения, соразмерной с аналогичной цифрой в развитых странах. В России на 1000 человек 13 милиционеров. В среднем в мире – 3 работника полиции. То есть, чтобы довести до среднего показателя, в 4 раза нужно сокращать. При этом необходимо сохранение объемов финансирования. Практика показывает, что состояние преступности зависит не от численности стражей порядка, а от эффективности организации их деятельности. Так при постоянном увеличении численности милиции в России происходил и рост преступности.

2.Милиционеры должны быть другого качества. Необходимо вывести за штат 100% личного состава органов с последующей переаттестацией на соответствие занимаемым должностям. До переаттестации для всего личного состава необходимо провести серию психолого-правовых тренингов по темам «права человека», «межэтнические взаимоотношения» и по другим гражданским темам с участием представителей гражданских организаций, не имеющих отношения к системе МВД. Психологические и профессиональные требования переаттестации должны быть настолько высокими, чтобы до 50% нынешнего личного состава органов внутренних дел могли пройти ее с трудом. Открывшиеся вакансии, при необходимости, должны заполняться новыми сотрудниками, к которым изначально предъявляются повышенные психологические и профессиональные требования, соответствующие мировым стандартам отбора кадров в полицию.

3.Очевидно, нужно кардинальным образом изменить организационную структуру управления путем разделения всей милиции на две неравные части: федеральную полицию и местную милицию с постепенной передачей в обозримом будущем функции местной милиции на откуп местного самоуправления с обеспечением выборности начальника местной милиции. Федеральная полиция должна противодействовать организованной преступности, коррупции в федеральных ведомствах, терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков, преступлениям в сфере высоких технологий, массовым беспорядкам, преступлениям в отношении федеральных чиновников, общественных деятелей и бизнесменов федерального уровня. Местная милиция действует на территории административных единиц – районов и городов. Ее основная задача – охрана общественного порядка на подведомственной территории, профилактика и раскрытие преступлений, безопасность дорожного движения, содействие федеральной полиции. Начальник местной милиции не подчиняется никому, кроме суда и жителей своего района (города). Финансирование местной милиции осуществляется из средств субъекта федерации и средств местного бюджета.

4.Необходим подрыв экономических основ небюджетного финансирования милиции (серые, коррупционные, криминальные доходы). По данным Высшей школы экономики, к 2005 году «левые» доходы российской милиции составляли два годовых бюджета ведомства.

5.Необходим ребрендинг российской полиции. Изменить название «милиции» на «полицию», как это сделано в большинстве бывших социалистических стран. Одновременно изменить всю символику и внешний вид обмундирования. Только полная смена внешних атрибутов и отказ от негативно окрашенного термина «милиция» одновременно с жестким реформированием организационно-управленческой системы может создать новый позитивный имидж стража порядка. Изменение названия – дорогостоящий проект, однако никакой реформой внутри ведомства не создать в органах правопорядка положительного имиджа, если ему не будет уделяться должного внимания. Стоит напомнить, что только изменение названия КГБ на ФСБ в начале 90-х годов позволило тогда изменить восприятие спецслужб и общественностью, и международным сообществом. Это наиболее спорное положение, но ни в коем случае нельзя переоценивать роль этого шага, как нельзя и недооценивать его. У этого аспекта четкая ограниченная функция – важно не только делать или не делать, архиважное значение имеет – в какой момент необходимо провести ребрендинг.



Рейтинг:   1.33,  Голосов: 3
Поделиться
Всего комментариев к статье: 29
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Менять
Механик написал 27.06.2009 07:13
Изменять милицию надо, но с кремля. И сначала сменить кремлевских.
Re: Одним из самых эффективных методов...
,олег. написал 25.06.2009 20:36
тута, володя, другой подтекст...
Им - милиция - похую...
Другая цель...
Drei, fir - ofizir
АС написал 25.06.2009 14:01
В советские времена ментов не боялись, а сейчас пуще всего боятся именно ментов.
Бандиты отнимут кошелек, могут отнять жизнь, но сразу, а менты отнмут кошелек, дом и свободу и только за то, что завидев их, вовремя не перешел на другую сторону улицы!
А полицай и фашист - на Руси это одно и то же, полицаи были еще мерзопакостней, потому что предатели!
Re: Айн, цвай - полицай!
Валера написал 25.06.2009 11:06
Различие-в смысле.Милиция,вроде бы,защищает народ,а полиция защищает государство.Расставлены акценты и нет двойного смысла,хотя ясно,что и в советские времена милиция защищала не народ,а государство.
Re: - дедПихто (2009.06.25 00:54)
Так Так написал 25.06.2009 09:31
Ну ты стратех. Навонял аж некуда бежать. Видно спец по написанию великой бандеровской истории. Туп как сем з...., пучком связанные.
Сразу видно современника и сподвижника Павла 1
Одним из самых эффективных методов...
wolodja написал 25.06.2009 09:21
борьбы - запретить милиции носить и применять оружие (дубинки само собой)... оружие только в случае войны или чрезвычайного положения...
(без названия)
SU написал 25.06.2009 04:11
Все пункты можно выбросить и заменить одним:Исполнитель любого уровня,в случае сомнений о соответствии получаемых приказов 1.Конституции;2.Действующему
законодательству; может и должен требовать ПИСМЕНОГО приказа, распоряжения от непосредственного или прямого начальника с четким указанием проводимых действий
Отказ от выдачи писменного приказа автоматически ведет к его НЕ ИСПОЛНЕНИЮ.
Отказ исполнителя от "бумаги" - вся ответственность (в.т.ч. судебная) на нем.
Все это может быть сделано в 5 минут приказом министра МВД. Но - никогда не
будет сделано: будут 300 лет строить из себя дурачков, чтобы: уйти от персональной ответственности, сохранять возможность отдачи преступных приказов,как и самой преступности в органах,лжи и фальсификации на всех уровнях, полной безответственности и безнаказанности.
малограмотный ты мой.
дедПихто написал 25.06.2009 00:57
Вообще-то русская кампания Наполеона было союзнеческое обязательство о совместном походе в Индию, подписанное еще с Павлом I.К 1810 г. ат.Платов уже подошел к Афганистану, покорив Хиву, Бухару.Убийство Павла был ответ Англии на планы совместного похода в Индию.Именно по этому от границы параллельной дорогой передвигались русские части. Н еотступали, а совместно шли.В истории нашествия Наполеона много тайн и предательства со стороны Александра. Обществу того периода XIX века это было известно. Поэтому общество не приняло "Войну и мир",т.к. по мнению современников Толстой оболгал войну 1812г. Общество и не приняло партизан Д.Давыдова. Грех убивать людей, даже врагов, без церковного благословения.Вся история нашествия Наполеона хорошо известна и описана во французских учебниках. Только у нас любители побряцать оружием за чужой счет, до сих пор свято верят в историю, изложенную в школьных учебниках историив славян, князей, татар ит.п. сказки. Блажен, кто верует. Легко ему на том свете.
малограмотный ты мой.
дедПихто написал 25.06.2009 00:54
Вообще-то русская кампания Наполеона было союзнеческое обязательство о совместном походе в Индию, подписанное еще с Павлом I.К 1810 г. ат.Платов уже подошел к Афганистану, покорив Хиву, Бухару.Убийство Павла был ответ Англии на планы совместного похода в Индию.Именно по этому от границы параллельной дорогой передвигались русские части. Н еотступали, а совместно шли.В истории нашествия Наполеона много тайн и предательства со стороны Александра. Обществу того периода XIX века это было известно. Поэтому общество не приняло "Войну и мир",т.к. по мнению современников Толстой оболгал войну 1812г. Общество и не приняло партизан Д.Давыдова. Грех убивать людей, даже врагов, без церковного благословения.Вся история нашествия Наполеона хорошо известна и описана во французских учебниках. Только у нас любители побряцать оружием за чужой счет, до сих пор свято верят в историю, изложенную в школьных учебниках историив славян, князей, татар ит.п. сказки. Блажен, кто верует. Легко ему на том свете.
Re: Re: - дмитрий (2009.06.24 18:50)
Советский написал 24.06.2009 22:25
"Дмитрий ты не прав. Руководить этими службами грамотно гражданские лица не смогут. Бардак только усугубится."
Гражданский контроль необходим!
Иначе получается-что менты-это надсмотрщики над народом России.
"Контролировать необходимо.
С преступностью в России с начала 90-х не борются. Каждое подразделение выполняет план. Плановые показатели каждый новый месяц выше предыдущего. Когда им бороться с преступностью.
В том числе и поэтому сажают всех кого надо и кого не надо. Главное "палок" набрать.
Вот когда кто-нибудь из руководителей страны наконец-то поймет, что эту практику необходимо безжалостно ликвидировать и оценивать работу милиции будут не по числу "палок", а по уровню преступности на территории (чем спокойнее район, тем лучше работает милиция)тогда будет положительный результат. И поверь мне, любой человек оказавшийся на посту в этих условиях будет рубить "палки", а не заниматься делом"
А кто эти "палки" придумал? Не либерасты ли?
В советское время главное было-ПРОФИЛАКТИКА! Сейчас профилактики нет нигде-нет ни в милиции,нет и в медицине.
Re: Общее руководство милиции должно состоять из гражданских лиц
советский написал 24.06.2009 22:22
Вот это правильно.
Re: - дмитрий (2009.06.24 18:50)
Так Так написал 24.06.2009 22:06
Дмитрий ты не прав. Руководить этими службами грамотно гражданские лица не смогут. Бардак только усугубится.
Контролировать необходимо.
С преступностью в России с начала 90-х не борются. Каждое подразделение выполняет план. Плановые показатели каждый новый месяц выше предыдущего. Когда им бороться с преступностью.
В том числе и поэтому сажают всех кого надо и кого не надо. Главное "палок" набрать.
Вот когда кто-нибудь из руководителей страны наконец-то поймет, что эту практику необходимо безжалостно ликвидировать и оценивать работу милиции будут не по числу "палок", а по уровню преступности на территории (чем спокойнее район, тем лучше работает милиция)тогда будет положительный результат. И поверь мне, любой человек оказавшийся на посту в этих условиях будет рубить "палки", а не заниматься делом.
Re: - Gun70 (2009.06.24 18:31)
ТакТак написал 24.06.2009 21:55
А ты разве специалист? Историк? Мне показалось что ты какой-то сопляк недоученный, обчитавшийся агиток. Извени. Ошибся.
Только все что ты пишешь на уровне бандеровской брехни про великое прошлое хутора близ Диканьки.
Ты говоришь о путинской пропаганде, а ее как раз нет в принципе. Ты видно о пропаганде сказки слушал, да не понял что это такое и с чем ее едят.
Да и полемизировать ты не в состоянии из-за элементарного отсуствия знаний. Задницей по клаве стучать особого ума не нужно.
Чеши грудь и ешь галушки, болезный.
Общее руководство милиции должно состоять из гражданских лиц
дмитрий написал 24.06.2009 18:50
Проблема милиции, фсб и других спецслужб в том, что ею руководят выходцы из спецлужб, замазанные в коррупционных и иных связях, повязанные общей ответственностью, прошедшие соответствующий отбор, доказавшие, что они служат начальнику, а не народу.
Министром МВД, директором ФСБ и т.п., руководителем ГУВД, необходимо назначать гражданских лиц, не связанных с спецслужбами, на небольшой срок (2-3 года), чтобы их не успели "замазать", затем убирать из этой системы. Бороться с преступностью, вести оперативную работу, должны профессионалы, но контролировать их должны гражданские. При каждом РУВД должен быть общественный совет, который должен контролировать деятельность милиции в районе, рассматривать жалобы граждан на милицию. В настоящее время начальники РУВД выслуживаются перед начальством, а не перед жителями района. Начальников РУВД необходимо избирать населением района, тогда он будет работать на жителей района, а не на начальника.
В цивилизованных странах министрами обороны, внутреннх дел, сецлужб уже давно назначают гражданских лиц, в том числе женщин, - порядка там значительно больше, при меньшей численности силовых структур.
Еще раз - Так Таку
Gun70 написал 24.06.2009 18:31
ТакТак, брешут собаки. Читать и думать, в отличие от тебя, я могу. Ты же только можешь размазывать сопли и бубнить себе под нос как тантру, путинскую пропаганду. Что касается истории Отечества, то твои познания - на уровне советского школьного учебника. В принципе, не все должны знать всю историю на уровне специалистов, но если берешься рассуждать о каком-нибудь вопросе, прежде прочитай о нем хоть что-нибудь. В дальнейшей полемике участвовать не буду, что бы ты не писал, вплоть до оскорблений, потому что на подобные глупости тратить свое время не хочу.
Re: - Gun70 (2009.06.24 17:44)
ТакТак написал 24.06.2009 18:04
Умей читать, осмысливать прочитанное и делать выводы, а не брехать как Бобик на телку.
Прочитай еще раз, что комментируешь и подумай, а затем высказывай свое мнение.
Реформа
Сергей написал 24.06.2009 18:02
Любая реформа начинается с головы! В России все наоборот! Все говорят 13 человек на 1000 жителей, а считали сколько реально работающих? Участковых, оперов, следователей, ППСМ? В милиции на одного реально работающего сотрудника приходится 3-4 начальника. Причем рядовые сотрудники получают нищенскую зарплату, а весь генералитет жирует! Потом по поводу полиции в тех. же штатах. Помимо местной полиции в любом городе работает ФБР, АБН, служба судебных приставов, и еще несколь силовых структур, которые в случае необходимости могут использовать нац. гвардию. Вот и получается, что там далеко не три сотрудника полиции на 1000 человек.
Re: Gun70 (2009.06.24 16:50)
Так Так написал 24.06.2009 18:01
Позволь с тобой не согласиться. 1-я Мировая война никогда в России не называлась ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войной.
В России ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войной всегда называлась война, в которой НАРОД, а не правители, определялся в своем отношении к данной войне.
В 1812 году РУССКИЙ НАРОД встал на защиту своей Родины и война превратилась в ОТЕЧЕСТВЕННУЮ. Россия победила.
В 1-й мировой, т.е. 1914-1918 г., война была противна русскому народу, русский народ не желал влевать за Дарданелы и другие многим непонятные вещи. Именно поэтому эта война не стала ОТЕЧЕСТВЕННОЙ. И эта война была по сути проиграна.
В 1941 году гитлеровцы напали на СССР-Россию и все советские-российские народы как один встали на защиту своей Родины. Война не по велению Сталина, а по отношению народа к данной войне превратилась в ОТЕЧЕСТВЕННУЮ. СССР-Россия победила.
Россия всегда становится для завоевателей НЕПОБЕДИМОЙ, когда народ встает на ее защиту. Так было всегда. И , надеюсь, это отношение русских и других народов России к своей Родине никогда не изменится.
Так, что, болезный, ты не прав. Ну и советская милиция не чета нынешним ментам. Не мешай советскую милицию с НКВД. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Re: ТакТаку - юристу с многолетним стажем
Gun70 написал 24.06.2009 17:44
Насчет опыта США согласен - смертная казнь совершенно необходима, особенно в отношении педофилов. В отношении предложения - за кражу лет 50, это к США вряд-ли имеет отношение, это скорее - Сингапур, вы как юрист это должны знать. Кроме того, у нас и так сотни тысяч людей сидят практически ни за что - за кражу курицы или банальный мордобой по-пьянке, т.е. за то, за что нужно просто штрафовать или давать 15 суток, а вы предлагаете им вместо нескольких лет давать по 50. Правильно, чего церемониться с быдлом. Как вы не понимаете, что проблема не в ужесточении наказания, а в отсутствии наказания за преступления и административные правонарушения, т.е. в плохой работе милиции? У нас какие законы не принимай - все без толку, потому что они НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ! Вот медведевская "борьба с коррупцией" - " у нас нет нужного закона, нам нужно создать отдельный орган и т.д." Слушайте, ребята, ничего не нужно - у вас все есть - УК, милиция, ФСБ. Что нет статьи в УК, по которой можно привлечь взяточника, нет органов? Просто государство не выполняет своих функций, в частности милиция, не просто плохо работает, а не работает практически вообще - им некогда, надо бизнесом заниматься, а тут граждане прут со своими никому ненужными заявлениями. Теперь о главном - "13 ментов на 1000 голов МАЛО", говорите? Я вас уверяю, что если завтра не 3 мента на 1000 чел., а вообще ни одного не останется( т.е. просто распустить органы ), то вы этого даже не заметите - на уровне преступности это НИКАК не скажется(разве что увеличится за счет уволенных ментов). Нормальные люди, такие как я и вы, надеюсь, не грабят, не воруют, не насилуют, не убивают, не потому что боятся возмездия гос.машины, а потому что так воспитаны, потому что, если завтра государство испарится, ни вы, ни я этого делать не станем ни при каких обстоятельствах, потому что это грешно, в конце концов. И я думаю, что большинство населения не станет. А вот такие, как менты, станут, потому что сейчас туда идут работать только бездельники-дармоеды, ни к чему не пригодные и аморальные люди, говоря народным языком, "мусор". Так что предложение тотально сократить МВД, в разы, очень дельное, именно с этого надо начинать, а сохранение объемов финансирования позволит платить зарплату оставшимся в 4 раза больше, т.е. такую, которая позволит сотруднику органов заниматься работой, а не думать о "бизнесе" на рабочем месте. На нормальную зарплату можно будет найти и нормальных людей. Кроме того, нужно тем, кто отслужил 5 лет предоставлять ведомственное жилье, а тем, кто отслужил 25 лет - позволять это жилье приватизировать бесплатно, давать высокую пенсию и т.д. Тем же, кто попался на взятке или другом проступке - выгонять из органов драной метлой, с лишением жилья и пенсии вообще( не ведомственной, а вообще всякой - даже самой минимальной). И вот тогда вы увидите, что даже сажать за взятки не надо будет.
Re: Была советская милиция, название не несло негатив
Сергей написал 24.06.2009 17:18
Не в названии дело! Хоть полиция, хоть милиция, если рядовой будет получать 6000 руб. он все равно будет воровать! Полицию, милицию народ всеравно ни где не любит и любить не будет. Что касается СССР особенно милицию не ненавидили. Те кто не совершал преступленя, относился ровно, а бандиты всегда не любили. Так, что Вы несете бред!!!!!!!!
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss