Кто владеет информацией,
владеет миром

Нефть и газ, кровь и много-много денег

Опубликовано 27.05.2014 автором в разделе комментариев 53

Нефть и газ, кровь и много-много денег

НАК «Нафтогаз Украины» считает, что трехсторонние переговоры Украина — Россия — Еврокомиссия по газу не дают результата. Об этом говорится в сообщении управления по связям с общественностью украинской компании. «НАК «Нафтогаз Украины» с сожалением констатирует отсутствие реального прогресса в переговорах с ОАО «Газпром».

А какого, собственно, прогресса ждут в Киеве? Что Газпром откажется брать деньги за газ?

Я конечно же не симпатизирую господам Миллеру и другим путинским "жирным котам", прекрасно понимая, что с этих денег рядовому гражданину не много перепадает. Но тут уже какая-то хуцпа - Украина воюет с Россией (в одностороннем порядке, убивает своих граждан на своей территории и говорит, что воюет с РФ), Украина отключила воду Крыму и вообще никаких особых переговоров по этому вопросу не ведет. Хотя именно с украинской прозиции 2 миллиона крымчан по-прежнему граждане Украины. И вот, чтобы надавить на Россию, Киев отключает воду гражданам.

Конечно, от жажды никто не умрет, для нужд населения вода найдется, а вот крымское земледелие пострадает, потому что бех полива оно невозможно в принципе. И вот же самое смешное - те самые крымские татары, о которых так беспокоятся в Киеве, пострадают больше других - именно они занимаются землекделием в степном Крыму...

Позиция "Газпрома" тоже удивляет - газ по-прежнему поступает на Украину. Между прочим, наш общенародный газ, а не личный Миллера с Путиным. Но почему-то никто не задает вопросов об эффективности работы этих нефтегазовых менеджеров?

А теперь, когда Киев уже принимает решение о выходе из СНГ, возникают вопросы не только к менеджерам, но и к самому... "Затокрымнаш", я понимаю. А Украина?

Мы уже признали Абхазию и Южную Осетию (правда, насколько они "наши" еще вопрос), но потеряли Грузию. Да что там, уже Лукашенко, напуганный активностью России, переписывает дорожные знаки строго по-белорусски...

Конечно, Украина сошла с ума самостоятельно, но кто ей в этом помог, как не наши "эффективные менеджеры", когда достойшейший Курченко сделал в считанные месяцы многомиллиардное состояние на манипуляциях с нефтепродуктами? А ведь на Украине нет нефти, так что без наших "эффективных" тут не обошлось. Да, президент Украины годами разворовывал собственную страну, но у него же были подельники.

И вот теперь, когда на Донбассе развернулась уже полномасштабная война, ушлые ребята из Москвы и Киева обсуждают схемы...



Рейтинг:   4.83,  Голосов: 29
Поделиться
Всего комментариев к статье: 53
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: О газовом контракте с Китаем
Пофигист300 написал 28.05.2014 21:20
Рассуждая о будущем Украины, Бжезинский сказал, что "она могла бы рассматривать свое будущее существование в качестве европейской страны, не вступая при этом в НАТО". "Украина также могла бы поддерживать экономические связи с Евразийским союзом, за создание которого выступает Россия".
По мнению политолога, вступление Украины в НАТО было бы не вполне разумным шагом, потому что "значительная часть ее населения не желает вхождения страны в эту организацию". "К тому же, это было бы воспринято Россией как брошенный ей стратегический вызов".
Смотрите как заговорили.
Совсем недавно, на повестке дня стоял проект полного уничтожения России как империи (ха!) через "отделение Украины" и включение ее в НАТО, а сейчас Збиг уже готов ее финляндизировать.
Долгие наблюдения за Збигом утвердили меня в мысли о том, что он всегда предлагает максимум того, чего Америка может достигнуть (с его точки зрения) в качестве компромиссного варианта.
На мой вкус, жестко федерализировать + финляндизировать Украину - уже было бы огромным успехом в текущей ситуации, однако если такое предложение исходит от Бжезинского, значит Москва может добиться большего. Думаю, что по мере того как Москва будет развязывать себе руки на внешних фронтах, она станет активнее (не значит грубее!) вмешиваться в ситуацию на украинском фронте.
Первый звонок, свидетельствующий о желании ЕС сотрудничать (и даже кое-кого финансово зарезать) уже прозвенел:
"Часть активов назначенного нынешними киевскими властями губернатора Донецкой области Сергея Таруты арестована кипрским судом по ходатайству ВТБ, сообщает в четверг газета "Коммерсант".... юристы ВТБ подали на поручителей в суд, в результате чего под арестом оказались футбольный клуб "Металлург" и офшор, на котором была часть акций "Индустриального союза Донбасса".
Прогноз для хунты и ее олигархов - неблагоприятный.
Re: Re: Re: О газовом контракте с Китаем
Пофигист 300 написал 28.05.2014 21:19
При цене продажи в $350 очевидно, что в полученную маржу можно запихнуть и оплату кредита на постройку и другие всякие непредвиденные расходы. При этом страна еще получит бонусы оттого что деньги будут потрачены на ее территории, будет огромная стройка, много рабочих мест, заказы на трубы, работа металлургам, электрификация, газификация, выход на азиатский рынок СПГ. Более того, после постройки первой ветки увеличить ее пропускную способность для последующих контрактов будет значительно дешевле, чем строить все с нуля, что тоже - огромный плюс.
Я в упор не вижу на что тут можно жаловаться кому-то кроме агентов госдепа.
Кстати, насчет кредита на постройку "Силы Сибири". Если слить 55 ярдов американских облигаций, которые сейчас приносят мизерный доход, то государство вполне может выдать Газпрому кредит на идеальных условиях. Труба, на мой взгляд, отличный актив, приносит прибыль и ее хрен конфискуешь или подвергнешь санкциям.
Для Хохлогандонии, подписание контракта между Газпромом и CNPC - очередной гвоздь в крышку гроба. Если до сего момента, США могли рассчитывать на блокирование строительства Южного Потока через своих лоббистов в Брюсселе и поддержание стратегической важности украинской ГТС, которую они собирались контролировать, то теперь США со своими лакеями в Брюсселе могут делать что угодно но Укро-ГТС навсегда потеряла свою долгосрочную стратегическую ценность.
Сейчас у европейцев появятся дополнительные и очень сильные аргументы для того чтобы сделать две вещи: попробовать обеспечить свой (или российский) контроль над укро-ГТС (чтобы не замерзнуть прямо этой зимой) и больше не вставлять палки в колеса Южному Потоку.
Это очень кислая ситуация для США, что подтверждает Джон Керри:
"Мы не видим никакого отношения (к Украине) в соглашении о поставках газа между Россией и Китаем, над которым они работали на протяжении 10 лет, это не новое, это не неожиданный ответ на происходящие события"
В этом контексте очень интересно смотрится предложение, которое сделал ярый, клинический, безтормозной русофоб Бжезинский:
"Я выступаю за проведение секретных переговоров с Россией с целью заключения соглашения, подобного тем, что в прошлом позволили найти решение относительно Финляндии и Австрии", - сказал Бжезинский.
Re: Re: О газовом контракте с Китаем
Пофигист 300 написал 28.05.2014 21:13
ЕС подумал два дня и начал что-то тихооооонечько пищать - например, послушаем Сабину Бергер, представителя еврокомиссара по энергетике Гюнтера Эттингера:
Мы не можем комментировать соглашения между третьими странами. Я напомню: Европа всегда была вызывающим доверие и очень интересным рынком для поставщиков российского газа. В будущем мы останемся такими же надежными и ответственными и надеемся, что наши партнеры будут уважать заключенные ими контракты."
Вызывающие доверие, *****. Партнеры, *****. Буквально за неделю до этого они стояли на баррикадах с требованиями "3-го энергетического пакета ЕС" и требовали, угрожали, оскорбляли.
А сейчас они "надеются". Это хорошо. Значит месседж дошел до адресата.
Кстати, подобная реакция ЕС - лучшее доказательство того что контракт - отличный.
Не хочется тратить время на людей живущих с методичкой Госдепа вместо мозгов, но надо.
Все эти немцовы, латынины и им подобные, которые сначала радовались неподписанию контракта, а потом начали заявлять с умным видом что контракт - ужасный, а Путин все слил, а "бедные ватники" потеряют афиглиард долларов в пользу китайцев.
Разбирать их пародии на расчеты не буду, ибо не хватит времени. Я просто приведу свою грубую ("на салфетке") оценку:
Для простоты возьмем конечную цену как $350 за 1000 м3 газа и не будем учитывать, что она будет меняться за время жизни контракта.
Не будем учитывать что за 30 лет технологии добычи газа пойдут далеко вперед и следовательно стоимость добычи будет сокращаться.
Огрубляя, можно сказать что цена газа состоит из цены добычи плюс цена транспортировки.
Добыча на месторождениях "под Китай" действительно дороже чем "в среднем по Газпрому", однако все укладывается в нормальную коммерческую логику.
Итак, стоимость добычи 1000 м3 для газа Чаяндинского месторождения - одного из самых дорогих из тех что будут использоваться -> 81,4 доллара за 1000 м3.
Сколько будет стоить транспорт по трубопроводу "Сила Сибири" точно знает только Небо и составители проектной документации Газпрома, но у нас есть оценка самого дорогого транспорта по самому длинному трубопроводу Газпрома : Бованенко - Ухта - Торжок - Баумгартен (Австрия) длинной в 4300 км, что как раз примерно равно длине "Силы Сибири".
При том что "Сила Сибири" еще обеспечит газификацию тех регионов через которые будет проходить и дойдет до Владивостока, где обеспечит для Газпрома выход на азиатский рынок СПГ с морской доставкой.
Итак, стоимость транспорта газа за 1000 м3 по Бованенко - Ухта - Торжок - Баумгартен (Австрия) = 131,8 доллара.
Складываем в столбик.
добыча $81,4
транспорт $131,8
итого $213,2
Re: Re: О газовом контракте с Китаем
Пофигист300 написал 28.05.2014 21:12
А еще можно процитировать заявление ВТБ:
20 мая 2014 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между банком ВТБ и Bank of China.
В соответствии с условиями соглашения стороны планируют развивать партнерские отношения в различных сферах межбанковского сотрудничества. В частности, документ предусматривает взаимодействие сторон в области расчетов с использованием национальных валют, инвестиционно-банковского бизнеса, межбанковского кредитования, торгового финансирования и операций на рынках капитала.
И процитировать заявление руководителя Газпром-Нефти:
"В настоящее время те санкции, которые уже введены, никак не затрагивают хозяйственную деятельность компании. Но у нас должен быть план "Б", мы его разрабатываем. Одно из направлений - переводы расчетов в другую валюту. Многие партнеры уже согласились на перевод в евро и юани. Сейчас мы прорабатываем переход на расчеты в рубли", - отметил Дюков.
Как говорил товарищ Мао: "Шаг за шагом достигнем цели".
Еще один важный аспект контракта заключается в том что он скорее всего будет "под копирку" воспроизведен во втором контракте к переговорам о котором сразу же приступили стороны. Второй контракт будет обеспечиваться по т.н. "западному маршруту" т.е. из месторождений, которые сейчас обслуживают Евросоюз, позволяя России, в случае необходимости "перекрыть кислород" европейской экономике.
Снова дадим слово президенту:
"Работы, во-первых, начинаются прямо завтра, а во-вторых, это дает нам возможность приступить к следующему проекту вместе с китайскими партнерами, а именно начать прорабатывать западный маршрут поставки. Это из ресурсной базы уже западной Сибири. И третье, что чрезвычайно важно, - это даст нам возможность реализовать наши планы по развитию газовой отрасли России, связав восточную часть и западную часть добычи, связав между собой соответствующие инфраструктуры. И при необходимости осуществлять диверсификацию поставок с запада на восток и с востока на запад", - подчеркнул Владимир Путин"
Это уже за гранью троллинга и плавно приближается к методам Аль Капоне, который говорил о методах убеждения "добрым словом и пистолетом".
Re: О газовом контракте с Китаем
Пофигист 300 написал 28.05.2014 21:10
Смотрим по пунктам:
- Контракт на 30 лет, в то время как ЕС пытается заставить Газпром отказаться от "кабальных" долгосрочных контрактов и перейти на спотовый рынок, который легко манипулируется западными энергетическими компаниями
- В контракте есть принцип "бери или плати", который европейцы тоже пытаются отменить в своих контрактах.
- Китайский контракт намертво привязан к ценам на некую корзину нефтепродуктов, т.е. опять же исповедуется принцип от которого ЕС всячески пытается избавиться.
Тут нужно сделать важно и совсем не лирическое отступление. Некоторые источники,например ТАСС, указывают на то, что привязка сделана к JCC (Japan Crude Cocktail) - корзине нефтепродуктов импортируемых в Японию, что кажется вполне логичным с учетом того, что это самый репрезентативный индекс для азиатского региона. Для Китая тоже имеет большой смысл привязать цену к нефтеимпорту своего главного регионального врага дабы быть уверенным, что его цена на закупку будет опускаться в случае если главный региональный конкурент каким-то образом получит доступ к более дешевым энергоресурсам. С точки зрения РФ, привязка к нефти хороша сама по себе, но привязка к JCC имеет дополнительный важный бонус. "Японский коктейль" - котируется в йенах, не в долларах. Представляется маловероятным, что всю формульную конструкцию контракта потом переводят в доллары и маловероятно, что стороны будут использовать японскую валюту, а значит скорее всего контракт рублево-юаневый или долларовый но со встроенным "валютным переключателем", что является важным шагом вперед в процессе де-долларизации российского экспорта. Вполне вероятно, что эта одна из причин нежелания озвучивать конкретную цену и что механизм рублево-юаневой оплаты только создавался одновременно с подписанием контракта.
Здесь уместно процитировать Путина:
«В ходе встречи также обсуждались способы диверсификации нашей торговли, снижение ее зависимости от внешней экономической конъюнктуры. Будем поощрять взаимодействие в высокотехнологичных отраслях. К ним относится гражданская авиация. У нас здесь хорошие перспективы, хорошие проекты и по созданию широкофюзеляжного самолета, и тяжелого гражданского вертолета. Развивается сотрудничество в автомобилестроении.
Углубляется межбанковская кооперация. Будем и впредь развивать финансовую инфраструктуру. Ведется активная работа по увеличению взаимных расчетов в национальных валютах. Будем думать над новыми инструментами в финансовой сфере."
О газовом контракте с Китаем
Пофигист 300 написал 28.05.2014 21:09
Первый день визита Владимира Путина в Китай оправдал худшие ожидания. Те, кто хоть раз в жизни вели переговоры с китайцами меня поймут. Даже всегда вежливый президент России, уже после подписания контракта, не удержался и назвал своих китайских визави "сложными переговорщиками". На дипломатическом языке это почти эквивалент матерного описания личностных качеств китайских партнеров.
По всем признакам, Пекин решил воспользоваться уязвимым положением России в контексте украинского кризиса и как следует нажать на Москву.
Газпром динамили целый день, а уж заявление представителя PetroChina для Financial Times в котором он фактически указал на то, что контракт не будет подписан если Газпром не будет продавать газ Китаю по цене ниже субсидированной внутренней цены для китайского потребителя(!!) это уже за гранью европейских представлений о бизнесс-этике. Ну вот такие они, наши китайские партнеры. Можно себе представить с какими требованиями вышел бы Пекин если бы сейчас против России работал "третий этап санкций". Путин выдержал гроссмейстерскую паузу на Украине, выдержал абсолютно бешеный блеф китайцев во время визита и в конце-концов сорвал куш.
Оценивая технические аспекты контракта, сложно отделаться от ощущения что сам контракт представляет из себя некий монументальный троллинг в адрес Евросоюза. Москва протащила в контракт абсолютно все, что ЕС пытается вырезать из европейский контрактов Газпрома.
А ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ-МОСКВА ПРОТАЩИЛА В КОНТРАКТ АБСОЛЮТНО ВСЕ, ЧТО ЕС ПЫТАЕТСЯ ВЫРЕЗАТЬ ИЗ ЕВРОПЕЙСКИХ КОНТРАКТОВ ГАЗПРОМА.А Китай тоже не в накладе.На 30 лет гарантированные поставки, в условиях когда лопнул сланцевый пузырь.
Re: Re: Re: Re: Re: Газовый ликбез и не только для майданутых
Пофигист 300 написал 28.05.2014 21:01
Корпорации в США начали лоббировать против санкций
Количество американских компаний и торговых групп, которые активизировали свой "диалог" с властями США по вопросам Украины и России, увеличилось в 5 раз.
По данным федерального портала Lobbyingdisclosure.house.gov, который публикует ежеквартальные доклады в рамках отчетности по федеральному закону о регулировании лоббистской деятельности от 1995 г. (Lobbying Disclosure Act), в I квартале 2014 г. 29 крупных компаний и торговых групп обсуждали тему Украины и возможного ущерба для своего бизнеса от санкций и ухудшения отношений с Россией.
При этом в IV квартале 2013 г., до обострения политического кризиса на Украине, который привел к обострению отношений между Россией и западными странами, лишь 6 компаний обсуждали свои интересы с американскими законодателями по теме Украины и России.
Среди компаний, в частности, замечены Exxon Mobil, американское подразделение Royal Dutch Shell, Deutsche Bank Securities, Coca-Cola, Xerox, General Motors, Chevron, Anadarko Petroleum, Intelsat, Visa, Westinghouse Electric и ряд других компаний.
Многочисленная группа компаний напоминает американским властям о своем бизнесе и инвестициях, связанных с экономикой России. Объем торгового оборота между США и Россией составляет около $38 млрд – лишь 1% от общего объема внешней торговли США, однако, по данным Ernst & Young, на долю американских компаний приходится наибольший объем иностранных инвестиций в Россию.
В частности, в американском подразделении Royal Dutch Shell, которая активно сотрудничает с компанией "Газпром" в разработке арктического шельфа России, а также планирует увеличить инвестиции в проекте “Сахалин-2”, описывают свои переговоры как “направленные на повышение информативности и открытости к диалогу”.
ExxonMobil, крупнейший частный нефтегазовый концерн в мире, обладает правами на бурение нефтяных скважин на территории общей площадью около 46 тыс. кв. км в России. Это наиболее крупные права по добыче нефти для компании за пределами США. Exxon также стремится к разработке арктического шельфа России совместно с компанией "Роснефть".
Для GM, крупнейшей автомобильной корпорации США, Россия является одним из крупнейших рынков сбыта в Европе и мире в целом. В компании отмечают: “Мы обеспокоены возможным негативным эффектом от политических решений для нашего бизнеса, и мы поддерживаем тесный контакт с властями США и ЕС”.
Re: Re: Re: Re: Газовый ликбез и не только для майданутых
Пофигист 300 написал 28.05.2014 20:59
СМИ: Евросоюзу хватит собственных энергоресурсов меньше чем на год
Отсутствие долговременных запасов газа, нефти и угля делает европейские государства полностью зависимыми от таких крупных игроков на международном рынке энергоресурсов, как Россия, Норвегия или Катар, пишет CNBC.
Нескольким странам Европы грозит энергетический кризис, что означает необходимость их сотрудничества с Россией в вопросе поставок газа, сообщает CNBC со ссылкой на доклад Университета Anglia Ruskin в Великобритании.
Кризис на Украине обострил проблему зависимости европейских государств от поставок нефти и газа из России. В ЕС опасаются, что РФ может использовать углеводороды как "политическое оружие" и что в холодное время года могут начаться перебои с их поставками.
Те государства, энергетических запасов которых хватит меньше чем на год, почти полностью зависимы от поставок энергоносителей из таких стран, как Россия, Норвегия и Катар. Запасов газа и угля во Франции хватит меньше чем на год, Италии примерно на столько же хватит газа, угля и нефти, если судить по текущему энергопотреблению. Великобритании по текущим оценкам запасов нефти хватит на 5,2 года, угля – на 4,5 года, а газа – на три.
Германии нефти хватит меньше чем на год, газа – на два года, зато запасов угля – более чем на 500 лет, в то время как Болгарии угля хватит на 73 года, а Польше – на 34.
Что касается других стран, они, скорее всего, будут вынуждены продолжить энергетическое сотрудничество, в частности с Россией. Для сравнения, РФ хватит нефти более чем на 50 лет, газа – более чем на 100 лет, а угля – более чем на 500.
"Мы по-прежнему крайне зависимы от международного рынка энергоносителей, и что бы ни случилось с одним из крупнейших экспортеров - Россией, это существенно повлияет на Европу. Необходимо сделать эту проблему предметом срочного и серьезного обсуждения между представителями власти и бизнеса", — цитирует CNBC представителя Университета Anglia Ruskin.
Re: Re: Re: Газовый ликбез и не только для майданутых
Пофигист300 написал 28.05.2014 20:58
В то время как рынок высокодоходных облигаций вырос в 2 раза с 2004 г., объем привлеченных средств компаниями по разведке и добычи вырос в 9 раз, свидетельствуют данные Barclays. Это именно то, что поддерживает сланцевую революцию и позволяет компаниям тратить деньги значительно быстрее, чем они их зарабатывают.
"Люди теряют дисциплину. Они прекращают считать. Они прекращают вести учет. Они просто мечтают, и это то, что происходит со сланцевым бумом", - отмечает директор по инвестициям Peritus Asset Management Тим Граматович.
Ситуация с Монтерей должна наглядно показать, что любые разговоры о том, что США могут экспортировать какой-либо объем нефти, останутся только разговорами. Страна все еще импортирует более 7 млн баррелей в сутки, и маловероятно, что удастся возместить этот объем за счет внутренней добычи. Сокращение запасов Монтерей делает воплощение мечты о нефтяной независимости гораздо менее вероятным.
Эксперты МЭА прогнозируют, что затраты американских нефтедобытчиков к 2035 г. составят более $2,8 трлн, объемы добычи по сланцевым месторождениям при этом достигнут своего пика в 2025 г. По оценкам МЭА, расходы стран Ближнего Востока за этот же период будут более чем в три раза ниже, а объемы добытой нефти – в три раза больше. А это значит, что американская нефть просто не будет конкурентоспособной.
Есть и еще один контекст этой новости, который заключается в том, что глобальные энергетические ресурсы все сложнее получить, особенно на фоне действий Китая, который активно работает с перспективными поставщиками энергоносителей, заключая долгосрочные контракты. И, судя по всему, тренд на долгосрочное постепенное увеличение цен на энергоресурсы будет запущен в ближайшее время.
Учитывая то, как много надежд и политических амбиций было связано со сланцевым бумом в США, сокращение оценки запасов Монтерей сейчас является одним из важнейших событий в мире.
Re: Re: Газовый ликбез и не только для майданутых
Пофигист300 написал 28.05.2014 20:54
Кроме этого, каждая геологическая формация имеет свои особенности, поэтому многие эксперты изначально предполагали, что Монтерей не обладает такими запасами, как Баккен или Игл-форд.
Но ситуация с Монтерей заслуживает отдельного внимания. Оценку в 13,7 млрд баррелей в 2011 г. сделала компания Intek из Вирджинии. То есть практически неизвестная компания, насайте которой нет никакой информации об используемых технологиях для оценки запасов, представила данные, которые потом опубликовало Министерство энергетики США (Energy Information Administration, EIA) и которые стали основой для формирования национальной мечты о "нефтяной независимости". И неожиданно эти данные оказались ненадежными.
Компания Occidental Petroleum, которая планировала начать добычу в формации Монтерей, основываясь на данных Intek, прилагает большие усилия, чтобы выйти из проекта сейчас.
Теперь стоит ждать дальнейшего сокращения оценки запасов по другим месторождениям. И инвесторы также должны быть осторожны. Вся шумиха о сланцевых перспективах страны была связана с дешевым капиталом с Уолл-стрит, где заметны явные признаки перегрева.
До сих пор сланцевые компании, даже с самым высоким кредитным риском, не сталкивались с проблемами при привлечении капитала. Но теперь инвесторы будут мыслить критически и осторожно.
В целом независимые производители нефти в США тратят при добыче $1,5 за каждый $1 дохода, который они получили в этом году. И тратят они больше, чем получают, с 2010 г. После таких четырех лет свободные денежные потоки оказались сильно отрицательными.
Так, например, компания Rice Energy Inc. в течение трех месяцев в этом месяце привлекла $900 млн, и это на $150 млн больше, чем планировалось. Неплохо для первого выпуска облигаций, правда? И это при том, что компания четыре года подряд теряла деньги, пробурив менее 50 скважин. На каждый заработанный $1 Rice Energy в 2014 г. будет тратить $4,09.
Продолжать бурение удается при финансовой поддержке, так как инвесторы верят в историю со сланцевой нефтью, но четыре года – это достаточный срок, для того чтобы кто-нибудь задал очевидный вопрос: когда все усилия по бурению сланцевых месторождений наконец начнут генерировать положительный свободный денежный поток? Никогда – таким будет ответ на этот вопрос.
Re: Газовый ликбез и не только для майданутых
Пофигист300 написал 28.05.2014 20:53
Мечты об энергетической безопасности США разбиты.
Думаем, все помнят документальные фильмы и научные исследования о том, во что превращается земля и вода в кранах в регионах, где методом гидравлического разрыва добывают сланцевый газ? Верно - вода из под крана начинает гореть, земля иссыхает, а регион - и это достоверно подтверждено - начинают бить землетрясения. Именно поэтому в большинстве стран Европы (и даже в Британии - после нескольких землетрясений) на добычу газа методом фрекинга наложен мораторий.
Принять такое согласна только кричащая от бедности и пустой казны Украина - куда и поехал сын вице-президента США Байдена, "вошедший в состав директоров БУрисмы, которая должна заняться поиском и добычей сланцевого газа на Украине". О том, что после "растерзания" украинской земли лишь 30% газа будет оставаться в Украине, а 70% уйдет на Запад мистер Байден-младший, кстати, умолчал.
Так вот, Геологическая служба Великобритании заявила, что в Англии нет ранее обещанных "крупных запасов сланцевых нефти и газа". Эксперты, как сообщают СМИ, "указали на фактическое отсутствие признаков сланцевого газа". Служба оценила запасы сланца в 4,4 млрд баррелей, но... "технически извлекаемыми" эксперты признали только 50-220 миллионов баррелей. Это - 0.5% от добытого со времен конца СССР на шельфе в Северном море, с которым Британия сравнивала свои запасы.
И напоследок. В случае разрыва с РФ, о котором так мечтают США (еще бы, разом и чужими руками обрушить двух конкурентов - Россию и Европу), Европа получит полноценную энергетическую катастрофу - об этом рассказала CNBC, рассказывая о докладе британского университета Anglia Ruskin.
"Прощай, сланец как глобальный миф. Здравствуй, русская труба и русская цена. Ну, или дрова",- пишут в Facebook. И ведь не поспоришь!
Сланцевое "чудо" США неожиданно получило серьезный удар, после того как правительство страны объявило о пересмотре оценки извлекаемых запасов нефти в самой крупнейшей формации в США.
Технически извлекаемые запасы сланцевых нефтяных ресурсов широко разрекламированной формации Монтерей в Калифорнии ранее были обозначены на уровне 13,7 млрд баррелей, но ранее на этой неделе их оценка снижена всего лишь до 600 млн баррелей, то есть оказалась на 96% ниже.
Таким образом, Монтерей лишилась звания одной из крупнейший сланцевых формаций, и даже если предположить, что все эти 600 млн баррелей удастся добыть сразу, то это закроет потребности США только на 33 дня.
И это при том, что при добыче такой нефти традиционно фиксируются большие экологические и инфраструктурные убытки.
Причины снижения оценок достаточно просты. Первоначальные данные были просто догадками, которые основывали на заявлениях компаний, а не на реальных результатах. Теперь с достаточным количеством тестовых скважин потенциал формации Монтерей стал понятен, и он очевидно намного меньше, чем предполагалось.
Мечты властей Калифорнии, связанные с этим проектом, также не сбудутся. Количество предполагаемых рабочих мест снизилось с 2,8 млн до 112 тыс., а объем налоговых поступлений сократится с $24,6 млрд до $984 млн.
Но самое интересное, что всего за одну ночь все сланцевые запасы США сократились более чем в 2 раза с 24 млрд баррелей до примерно 11 млрд баррелей.
И сама по себе такая ситуация неудивительна, так как вся история со сланцевой революцией в США воспринималась экспертами критически. Не было секретом то, что лучшие месторождения разрабатывались в первую очередь, так как это легче и дешевле. Остальные месторождения были не такими крупными, более дорогостоящими и менее рентабельными, и люди из нефтяной промышленности знали или предполагали это.
Газовый ликбез и не только для майданутых
Пофигист 300 написал 28.05.2014 20:47
Мировой суперскандал: Сланцевый пузырь лопнул.
ИноСМИ: "сланцевый газ" - большая афера США, лобби интересов России возросло.
Сланцевый газ, массовой добычей которого США и Великобритания пугали Россию оказался, как и предполагалось, надутым PR-пузырем и безосновательной страшилкой.
А как пугали, как стращали - дескать, перейдет ЕС на сланец и все, не нужен больше "Газпром"; польется сланцевая нефть - не сможет РФ диктовать цены и рухнет, взвыв и брызнув осколками ее режим.
Начнем с того, что брызнуло осколками именно американское "сланцевое чудо" - после того, как власти США были вынуждены объявить "о пересмотре оценки извлекаемых запасов нефти в самой крупнейшей формации в США". В итоге, вместо разрекламированных 13,7 млрд баррелей в "главной формации" оценка запасов рухнула аж до 600 миллионов баррелей! То есть у США "сланца" оказалось лишь 4% из обещанных 100%.
"Даже если предположить, что все эти 600 млн баррелей удастся добыть сразу, то это закроет потребности США только на 33 дня",- пишут экономические издания, "При добыче такой нефти традиционно фиксируются большие экологические и инфраструктурные убытки". Что же касается сланцевого газа, то и ЕС, и США признались - создание хотя бы первого терминала возможно лишь после 2015 года, причем газ будет дороже, а Европе придется вкладывать десятки и сотни миллиардов в "обновление" газотранспортной и "газопользующей" сетей и систем.
Мало того, СМИ сообщают - "всего за одну ночь все сланцевые запасы США сократились более чем в 2 раза с 24 млрд баррелей до примерно 11 млрд баррелей". А как кричали, потрясая сланцевым пузырем перед Европой и Россией!
Но и это еще не все.
Думаем, все помнят документальные фильмы и научные исследования о том, во что превращается земля и вода в кранах в регионах, где методом гидравлического разрыва добывают сланцевый газ? Верно - вода из под крана начинает гореть, земля иссыхает, а регион - и это достоверно подтверждено - начинают бить землетрясения. Именно поэтому в большинстве стран Европы (и даже в Британии - после нескольких землетрясений) на добычу газа методом фрекинга наложен мораторий.
Принять такое согласна только кричащая от бедности и пустой казны Украина - куда и поехал сын вице-президента США Байдена, "вошедший в состав директоров БУрисмы, которая должна заняться поиском и добычей сланцевого газа на Украине". О том, что после "растерзания" украинской земли лишь 30% газа будет оставаться в Украине, а 70% уйдет на Запад мистер Байден-младший, кстати, умолчал.
Re: Re: МинАПК: аграрный сектор может дать биогаз по $50/1000
николай1 написал 28.05.2014 18:49
Присоединяюсь,я тоже могу подбросить 1кубометр биогазу бесплатно из любви к Святославу из Киева и Диме из Ж.....Высылайте бочки,очень жидкий.
Re: МинАПК: аграрный сектор может дать биогаз по $50/1000
макробий написал 28.05.2014 18:03
Пол куба биогаза, или даже больше, я могу дать незалежной бесплатно, не смотря на разногласия, вопрос в том, как?. Он пахнет, но горит хорошо! Давайте соответствующую тару.
МинАПК: аграрный сектор может дать биогаз по $50/1000
..Светослав.. написал 28.05.2014 17:18
Министерство аграрной политики и продовольствия заявляет, что аграрный сектор Украины способен обеспечить производство 30-40 млрд кубометров дешевого биогаза (газ, получаемый брожением биомассы).
.
"Специалисты министерства подсчитали, что аграрный сектор Украины может дать до 30-40 млрд. кубических метров. Потребность в строительстве составляет около 3 тыс. биогазовых установок, что в результате может привести к такому уровню производства биогаза 1 кубометр будет стоить 60-70 копеек", -- говорится в сообщении пресс-службы министерства.
.
60-70 копеек за кубометр по нынешнему курсу соответствует примерно $50-60 за тысячу кубометров. Для сравнения, российский газ в первом квартале этого года Украина покупала по льготной цене $268,5 за тысячу кубометров.
.
Re: Re:Деньгами. Но не по "братским" ценам, а по рыночным.
В.Н. написал 28.05.2014 16:43
Очень интересно... Светослав, возможно я чего-то не понимаю, но у меня ряд вопросов. Во-первых откуда газ берется в Польше и Словакии ? Сами они его вроде не добывают. Во-вторых цена прокачки. Сначала он прокачивается например в Польшу, а потом к вам. С какого такого перепугу Вы взяли, что цена его будет у вас ниже чем предлагает Газпром ?
=====================================================================
Цена газа из РФ в Германии ниже цены того же газа для Украины(с кого же шкуру сдирать,если не с "братского народа"?),поэтому реверс очень даже рентабелен.
Re: Re: для сохова Светы-кацапки- николай1 (28.05.2014 11:07)
В.Н. написал 28.05.2014 16:40
НЕ волнуйся,у Путина уже есть приданое для дочки.На Украине 2еврея и 3 хохла его не интересуют,его интересует будут ли военные базы на "залежной",где генераля на коленах отдают свое оружие пиндосам.ПОЗОРИЩЕ на весь мир!!
==========================================
Дочки у него официально живут: одна в Голландии,вторая-в ФРГ.Не боитесь,что они ,сиротинушки,будут кем-нибудь поставлены не только на колени,но и в колено-локтевую позу?И вообще,не мешало бы узнать,в какой позе они находятся сейчас и лишь после этого делать выводы о том,что позорнее
Re: для сохова Светы-кацапки
николай1 написал 28.05.2014 11:07
НЕ волнуйся,у Путина уже есть приданое для дочки.На Украине 2еврея и 3 хохла его не интересуют,его интересует будут ли военные базы на "залежной",где генераля на коленах отдают свое оружие пиндосам.ПОЗОРИЩЕ на весь мир!!
Re:Деньгами. Но не по "братским" ценам, а по рыночным.
IMHO написал 28.05.2014 01:29
Очень интересно... Светослав, возможно я чего-то не понимаю, но у меня ряд вопросов. Во-первых откуда газ берется в Польше и Словакии ? Сами они его вроде не добывают. Во-вторых цена прокачки. Сначала он прокачивается например в Польшу, а потом к вам. С какого такого перепугу Вы взяли, что цена его будет у вас ниже чем предлагает Газпром ? Ну и наконец в третьих. Да, правильно. Платить придется деньгами. Только откуда они у вас, если страна банкрот ?
(без названия)
дзясохов написал 28.05.2014 00:26
криминальная территория уркаина - главаня база для газпромовского воровства! Вспомните, росукрэнерго, Фирташа, Сему Могилевского, самое Йулечку(!), и это лишь то, что всплывает из под тщательно скрываемого.
Поэтому путину (=газпрому=кремлю) даром не нужна Новороссия, им нужна уркаина! И потому они рвутся признать парашенку (или поросенку, как его там), чтобы мутить с ним свои мутные схемы. официально заявляемые цены не так важны (очевидно же).
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss