Кто владеет информацией,
владеет миром

Имеющие второе гражданство теперь обязаны доносить на себя

Опубликовано 24.05.2014 в разделе комментариев 42

Имеющие второе гражданство теперь обязаны доносить на себя

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении проект закона о введении уголовной ответственности за сокрытие россиянами второго гражданства. Документ вносит поправки в закон "О гражданстве РФ", которые и обязывают россиян, имеющих иное, помимо РФ, гражданство, в течение 60 дней со дня его приобретения письменно уведомить об этом территориальный орган ФМС.

Согласно документу, нужно будет уведомлять ФМС и о наличии второго гражданства у детей.

Письменное уведомление может быть подано в течение двух месяцев с момента приобретения такого документа лично или почтой, сказано в проекте. Тот же срок (60 дней) для уведомления дан людям, имеющим иное гражданство к моменту вступления закона в силу (через 60 дней после официального опубликования). В отношении россиян, живущих в Крыму, закон вступит в силу с 1 января 2016 г.

За неуведомление ФМС об ином гражданстве предусмотрена административная и уголовная ответственность. Административный штраф в 500-1000 руб. предусмотрен за несвоевременную подачу уведомления, предоставление неполных или заведомо недостоверных сведений в уведомлении. Уголовное наказание - штраф до 200 тыс. руб. или до 400 часов обязательных работ - будет грозить тем, кто не подаст уведомление о наличии иного гражданства.

Исключение будет только для россиян, постоянно проживающих за пределами РФ, "имеющих также иное гражданство, или вид на жительство, или иной документ, который подтверждает право на его постоянное проживание в иностранном государстве".

Автором инициативы выступил депутат от ЛДПР Андрей Луговой. Поиском россиян с двойным гражданством займется Следственный комитет России.

Ранее, 21 мая 2014г., на эту тему в Государственной думе выступил глава ФМС Константин Ромодановский. Он утверждает, что ФМС поименно известны 74 тыс. 545 таких граждан. Эта статистика не включает в себя Крым и Севастополь, где идет процесс массового получения паспортов РФ. Ромодановский не уточнил, сколько из этих людей живут на территории России, а сколько постоянно проживают за рубежом, не отказавшись при этом от паспорта РФ.

17 мая 2014г. Комиссия совета по правам человека при президенте России (СПЧ) раскритиковала законопроекты о введении уголовной ответственности за сокрытие второго гражданства. "По мнению комиссии, привлечение к уголовной ответственности может осуществляться только за совершение общественно опасных деяний, которым дается индивидуальная уголовно-правовая оценка. В рассматриваемых отношениях субъектами данной ответственности могут быть только лица, в отношении которых законом установлен запрет иметь иное гражданство, но не рядовые граждане", - говорится в заключении комиссии.


От редакции: Госдума просто увлеклась принятием законов, прямо нарушающих Конституцию РФ.

Во-первых, статья 51 Конституции РФ гласит: "Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом". В то же время "закон Лугового" прямо требует доносить на себя и своих детей, и устанавливает уголовную отвественность за это недоносительство.

Ну и статья 62 того же закона прямо указывает:

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Ясно, что конституционная норма прямо разрешает двойное гражданство. Оговорка насчет федерального закона или международного договора появилась в тексте основного закона позднее и является довольно странной - совершенно непонятно, что должен регулировать российский закон в деле получения иностранного гражданства? Не регулируют же, допустим, украинские законы процесс принятия гражданства РФ. Это просто вне компетенции иного государства, кроме того, что предоставляет гражданство.

Наличие двойного гражданства, как мы видим из конституционной нормы, не умаляет его прав и свобод. Но разве уголовное преследование лиц со вторым гражданством - это умаление этих свобод и прав? Допустим, по ст.51 я не обязан на себя доносить и уверен, что по ст.62 отказ от объвления себя иностранным резидентом и есть та самая свобода и то самое право. Ан нет!

Тем более непонятно, как быть гражданам Крыма и Севастополя, недавно вступившим в российское гражданство?

Вот смотрим: новый закон обязывает россиян, имеющих иное, помимо РФ, гражданство, в течение 60 дней со дня его приобретения письменно уведомить об этом территориальный орган ФМС. Но граждане, проживающие в Крыму, получили украинское гражданство в большинстве своем много лдет назад, при рождении. То есть 2 месяца после его приобретения заведомо истекли давным-давно. Так что, с 1 января 2016 года они поголовно становятся нарушителями закона? Ведь у них нет машины времени, и отмотать назад они не могут.

И потом, а являются ли граждане Крыма, получившие российские паспорта, автоматически гражданами РФ? В Крыму выстраивались очереди за российскими паспортами, но люди не понимали, что получение паспорта не влечет автоматического получения гражданства!

Вот что гласит соотвествующая статья закона "О гражданстве РФ":

Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации

При изменении Государственной границы Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации.

Никакого международного договора при присоединении Крыма по понятным причинам не заключалось. Граждане, проживающие в Крыму имеют право на выбор гражданства, но это - отдельный регламентированный законом процесс, которого никто не проходил. Как никто не проходил и процедуры выхода из украинского гражданства, чтобы они при этом не подписывали в России, юридического значения это не имеет. Это надо делать в Киеве, куда никто, понятно, не ездил.

Это "кидалово" на государственном уровне происходит в РФ далеко не в первый раз - люди получают паспорт, годами живут, работают, даже служат, воюют, получают госнаграды, а потом в самый неподходящий момент им заявляют: "А вы ведь не гражданин!" Да еще и есть основания отказать вам в получении гражданства...

С другой стороны, все 2,5 миллиона крымчан и севастопольцев не поедут, конечно, на Украину отказываться от гражданства. И станут через какое-то время нарушителями по "закону Лугового" - и одновременно "нежелательными иностранцами", поскольку будут иметь украинское гражданство, паспорт РФ, выданный без достаточных оснований ("незаконно")... Да, кстати, у крымчан паспорта выданы Федеральной миграционной службой, а не местным отделением полиции, как у прочих россиян. Очень легко отличать и очень легко аннулировать, да еще обвинить в незаконном получении паспорта, что автоматически еще и закрывает возможность приобретать гражданство РФ.

В общем, привели бы все эти депутаты луговые законодательство в норму, вместо того, чтобы его еще запутывать. Ведь то, что они напринимали, невозможно исполнить!

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.40,  Голосов: 15
Поделиться
Всего комментариев к статье: 42
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
со стороны кажется-
шуч написал 24.05.2014 13:53
что там наверху кто-то за что-то взялся,
но при ближайшем рассмотрении-вместо жарко схватившихся между собой за счастие народное избранных страной представителей-
мы видим все одну бессмысленную сонную воровскую харю-
всхрапнувшую,проснувшуюся и на время продравшую глазки для произнесения следующей глупой несуразности
Гражданство второй свежести...
Иприт Удушев написал 24.05.2014 11:07
...это и есть второе гражданство (а еще и третье... седьмое, что случается, так и вовсе воняет). Убрать на рех сволочную норму, протащенную в канистуцию известно какими "гражданами", став в ряду с уважающими свои интересы странами? Хрен там, под ж/д-ким игом кишка тонка...
Re: рЫдактору
Торричелли..... написал 24.05.2014 10:21
Жыдовская морда придэ,порядок наведэ,типа Бандеры-это жыденку очень подходит.Или Коломойши,которого,я уверен,вытащат их Женевы и вздернут повыше,да так,чтобы всем видно было.
Re: рЫдактору
Торричелли..... написал 24.05.2014 10:16
Затыкнись,дурак.
рЫдактору
Дмитрий г.Запорожье написал 24.05.2014 10:12
Ну так а что тут не понятного?Ну Вы понятно,драпать из Крыма в маскваабад будете,а Ваши ....куда?
А так из всех можно в Якутию скопом отправлять.Вот как раз будет кому газопровод в Китай строить и обслуживать.
(без названия)
Катюха написал 24.05.2014 10:03
Зачем все это словоблудие? Зачем Баранов делает вид, что лица со вторым гражданством подвергаются уголовному преследованию? Лучше бы он не морочил людям голову: никто не запрещает иметь двойной и даже тройное и даже четыреста сорок второе гражданство. Это не преступление и это ни ваших прав, ни ваших свобод не умаляет. "Гражданство - устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях." Гражданина обязывают только уведомить о наличии второго(442)гражданства. Именно неуведомление уголовно наказуемо."Донос - сообщение властям о преступлении, о чьих-то предосудительных действиях." Само наличие двойного гражданства предосудительным действием или преступлением не является. Поэтому уведомление о его наличии никак не может быть свидетельством против себя самого или своих родственников.И еще напомню господину Баранову, что при развале СССР крымчане и севастопольцы вряд ли отказывались от гражданства СССР. Если бы мы присоединили Нигерию или Никарагуа, граждане которых никогда не были гражданами нашей страны, то может быть ссылка на "Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации" и имела место. Но большинство из этих людей если не сами - бывшие граждане СССР, то их потомки и самоопределяют себя как русские всю свою жизнь, несмотря на всякие, с моей точки зрения незаконные, деления 1991 года. Им дано время на определение с гражданством аж до 01.01.2016 года - это еще 1,5 года - уверена, что такой срок позволяет желающим определиться без излишней спешки.
Re:
Торричелли..... написал 24.05.2014 10:03
Так ПОЧЕМУ БЫ тебе,Баранов,не назвать СЕБЯ по имени,которым тебя назвала твоя мамеле? Ну,вот как это исделал Шапиро-Соловьев? В чем дело,стыдливый ты наш? Зачем тебе прятаться за Конституцию РФ? Что сделала тебе плохого твоя мамеле и Конституция РФ?
(без названия)
Катюха написал 24.05.2014 10:00
Зачем все это словоблудие? Зачем Баранов делает вид, что лица со вторым гражданством подвергаются уголовному преследованию? Лучше бы он не морочил людям голову: никто не запрещает иметь двойной и даже тройное и даже четыреста сорок второе гражданство. Это не преступление и это ни ваших прав, ни ваших свобод не умаляет. "Гражда́нство — устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях." Гражданина обязывают только уведомить о наличии второго(442)гражданства. Именно неуведомление уголовно наказуемо."Доно́с — сообщение властям о преступлении, о чьих-то предосудительных действиях." Само наличие двойного гражданства предосудительным действием или преступлением не является. Поэтому уведомление о его наличии никак не может быть свидетельством против себя самого или своих родственников.И еще напомню господину Баранову, что при развале СССР крымчане и севастопольцы вряд ли отказывались от гражданства СССР. Если бы мы присоединили Нигерию или Никарагуа, граждане которых никогда не были гражданами нашей страны, то может быть ссылка на "Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации" и имела место. Но большинство из этих людей если не сами - бывшие граждане СССР, то их потомки и самоопределяют себя как русские всю свою жизнь, несмотря на всякие, с моей точки зрения незаконные, деления 1991 года. Им дано время на определение с гражданством аж до 01.01.2016 года - это еще 1,5 года - уверена, что такой срок позволяет желающим определиться без излишней спешки.
(без названия)
` написал 24.05.2014 09:58
В общем, привели бы все эти депутаты луговые законодательство в норму, вместо того, чтобы его еще запутывать. Ведь то, что они напринимали, невозможно исполнить!
========================================================
Ну так для того и принимается вся эта хрень, чтобы потом - конечно же на "законном" основании, - залезть в наши с вами карманы для пополнения "бюджета", а по сути - их общака. Других причин нет в принципе.
(без названия)
Торричелли..... написал 24.05.2014 09:50
"От редакции".
Ст.51 Конституции РФ гласит:"Никто не обязан доносить на себя и круг своих знакомых".
Я понял,Баранов,-никто в России не обязан говорить о себе,своих родственниках и круге своих знакомых,что ты и все прочие-жыды поганые.Так или не так? Это, несомненно, ТАК-и именно это тебе не нравится,хотя казалось бы-чего проще-НАЗОВИ себя жыдом и дело с концом? Нет,не хочет.Прячется за Конституцию.
Далее.
Ссылка на ст.62 многострадальной Конституции РФ."Наличие двойного гражданства не умаляет его прав и обязанностей и прочая лабуда".Кто-Нибудь прочитал у Баранова хоть полсловечка об ОБЯЗАННОСТЯХ евреев в России? Напрасно будет искать.Баранофф пишет только о жыдовских правах,а об обязанностях жыдов быть людьми и не вспоминает.
Дальше идет истинно жыдовское хотение прочтения ст.17 Конституции РФ-а именно МЕЖДУНАРОДНОГО ХОТЕНИЯ по присоединению Крыма к РФ,то есть хорошо бы бы было,если бы израилевские жыды этогго захотели,азаодно и бы жыды рооссиянские-типа Шендеровича,Пархоменко и Альбац.Вот тут-то и только тогда-то наш Баранофф и смог бы заткнуться и не вонять.Перерыв-10 минут.
славненько! зашевелились вши лобковые
жЫдоведоФФ!"!282!канДальССкий написал 24.05.2014 08:53
....на чОбановых и дроЧерах.
Гражданство
Анатолий написал 24.05.2014 08:35
Надо менять конституцию. Это как? Присягу принять в двух разных армиях?
обычай гопников публично приставать к людям и срать на людей
борец с гопниками и кремлядями написал 24.05.2014 08:17
бандиты и гопники из кремля живут как обычные бандиты. А вот приму я закон путьки и кто не будет плясать под мою дудку - того убивать или в тюрьму.
К юридическому праву этот закон не имеет никакого отношения.
Обычный приказ кремлядей с надписью закон кремлядей.
посольства и консульства..
разведка написал 24.05.2014 07:20
с 90 годов в сша и израэле начали выдавать российские паспорта и украинские--тем гражданам -евреям которые иммигрировали с ссср в 70 годы ..80 годы и 90 годы..я проживаючи в бруклине нью йорк сити-позвонил в консульство укрины в манхэттене..да мы выдаем..я по американски вложил свой старый паспорт --чек персональный и отправил с консульство украины --240 ист 49стриит\между 2 и 3 авеню/ ну и жду --ну т.е.. работаю проходит месяц-второй..молчок звоню через 2.5 месяца в консульство --надо лично приезжать..приехал ..мы ваш чек не воззьмем--идите в банк покупайте мани-ордэр в каком то банке..купил оплотил и эти сцуки мне в старый паспорт поставили печать и продлили паспорт на 2 недели..мы паспорта не меняем...только тем кто выехал на пмж-..в сша....то есть жыдам получивших американское гражданство..я жэ американский паспорт получал по почте после всех формальностей..то жэ самое и с российсими паспортами для жыдов с россии..поетому в израиле и сша и ес --проживает до 3.5 мильенов жыдов с паспортами украины и россии..молдавии..узбекистана..особенно бухарские..евреи...
(без названия)
Впс-Х написал 24.05.2014 05:59
По сути это закон о 5-ой колонне и он касается только тех кто проживает в России.По скромной оценке ФМС их около 100 тыс.На самом деле только в Москве живут около миллиона жителей активных сторонников Запада;западного образа жизни,гейропейских ценностей и либеральной попкультуры.Болотный марш показал что 5-ая колонна не выдумка патриотов и за ней стоят очень мощные силы в том числе кадры из правительства РФ и паразитов олигархов.Этот закон всего лишь слабая попытка правительства приструнить активистов 5-ой колонны и она как и закон об иностранных агентов на практике не будет выполняться.
(без названия)
гость написал 24.05.2014 04:21
закон хороший но как на практике он пойдет
депутаты не признаются заразы
и что плохого в этом? я желаю знать кто у меня дома
кому и где присягал это мое право зря авиор
передергивает
..(настоящий) (24.05.2014 01:51)
Ага! написал 24.05.2014 01:58
Нет. он именно для чиновников, потому что на обычных граждан он никак не влияет..ну разрешено в России иметь двойное гражданство! А вот чиновникам нельзя иметь двойного гражданства, счетов за границей.
Так что не вижу причин остальным волноваться, кроме чиновников, но и для них он не очень жесткий. Что чиновнику стоит заплатить 200 тыс рублей штрафа? Единственное что он потеряет - работу.
(без названия)
Николай написал 24.05.2014 01:56
Закон не читал, но идея правомочная, одобряю.
Re: Закон абсолютно нормальный. Он ведь для чиновников
...(настоящий) написал 24.05.2014 01:51
Нет, закон абсолютно для всех. Для чиновников давно приняли.
Re: Рыдактор
Ага! написал 24.05.2014 01:39
Гражданам Крыма можно об этом не беспокоиться до 2016 года. Так как им дана отсрочка в связи с особыми обстоятельствами.
Закон абсолютно нормальный. Он ведь для чиновников , а простых людей он не касается, так как в России РАЗРЕШЕНО иметь два гражданства, а вот к чиновниками это требование справедливо.Если ты клянешься работать на процветание США, то как же ты будешь работать на процветание России? Выбирай!
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss