Кто владеет информацией,
владеет миром

В подавлении восстания в Андижане участвовал иностранный спецназ

Опубликовано 19.05.2005 автором в разделе комментариев 58

В подавлении восстания в Андижане участвовал иностранный спецназ

С 11 по 18 мая я находился в Узбекистане - в Ферганской долине, где был свидетелем подавления диктаторским режимом Ислама Каримова народного восстания в Андижане.

Несколько слов о том, что произошло. Здесь можно выделить два параллельных процесса. Во-первых, это боевые действия повстанцев против правительственных войск. Во-вторых, - массовое уничтожение властями гражданского населения Андижана: по моим оценкам, 12-14 мая в городе погибло никак не меньше пятисот человек.

Говоря об операции повстанцев, выделю три последовательных ее составляющих: разоружение воинской части, овладение тюрьмой с целью освобождения политических заключенных и занятие здания городской администрации, которое через сутки было оставлено. После этого моджахеды рассредоточились, и военная операция была завершена с минимальными для них потерями.

О массовом побоище. По моему убеждению, расстрел гражданского населения не был вызван военной необходимостью. Это был акт бессмысленной жестокости со стороны властей.

Основную часть грязной работы при этом проделали даже не узбекские войска, а иностранный спецназ, доставленный в Ферганскую долину утром 13 мая по воздуху. Спецназовцы не снимали масок, стремились на публике не разговаривать, а в эфире общались между собой по-русски без акцента.

Мне все же удалось увидеть лица трех из них. Все трое были славянской внешности. Я, конечно, не могу достоверно определить конкретную принадлежность к той или иной стране исполнителей массовой бойни. Но полагаю, что Владимир Путин, чокаясь бокалом пива в Челябинске с Нурсултаном Назарбаевы через четыре дня кровопролития, имел основания радоваться. Как, впрочем, и его казахстанский коллега.

Между тем Ислам Каримов выступая в Ташкенте заявил, что лично он приказ открыть огонь по гражданскому населению не давал. Тогда кто давал? На кого Каримов пытается свалить ответственность за гибель невинных людей? На собственных военных или на Путина и Назарбаева?



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 58
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Для Васи
AlReD написал 20.05.2005 16:55
Вот отсюда и наши с вами противоречия.
Если исходить из того, что иностранный спецназ был, то ваша позиция о необходимости как можно более широкого обсуждения и осуждения этого совершенно правильна.
Если исходить из того, что упомянутого спецназа не было, а были местные силовики, то правильна моя позиция об осуждении людей, которые сваливают на нас чужую вину, да еще при этом упирают на то, что устроившие бойню были славянами, "говорившими по-русски без акцента".
Поскольку выяснить, был спецназ или не был, мы сейчас не можем, то каждый останется при своей правде.
Мне, однако, кажется, что спецназа не было; то, что я читал о режиме Каримова, говорит о том, что там существует своего рода круговая порука или заложничества: если человек идет против власти, то немедленно страдают его родственники. В условиях нищиты подобного подхода достаточно, чтобы повязать силовые органы и бросиль их на подавления народных недовольств. И никаких иностранцев (за помощь которых обязательно придется расплачиваться) не нужно.
Единственный вариант - заимствовать иностранный спецназ, чтобы потом сделать из него козла отпущения и, канализировав народную ненависть во вне (на Россию и Казахстан) самому остаться у власти. Однако подобная разводка требует серьезных умений, которых, будем надеятся, у Каримова, нет.
Re: Re: Re: Re: Re: Для Васи
авс написал 20.05.2005 16:31
Я верю, потому что хорошо помню октябрь 93-го. Сколько ментов понагнали из Калмыкии, Башкирии. Тут уже кто-то вспомнил ОМОН из Дагестана. А еще я знаю, что "иностранный" спецназ штурмовал дворец Амина.
Ментышки
Вор вне закона, так как воры в законе в пагонах хо написал 28.05.2005 06:36
"довоюетись руские ребьята. довоюетись" а кто сказал что они вояки , из Афгана ели ноги унесли , из Чечни трупы вывозить не успевают , или просто оставляют.
" Палестина, Чечня, Узбекистан......Трусы, потерявшие свои члены, а не "боевики"! Народ был практически заманен на площадь. Сами же боевики к этому времени уже попрятались. "
Раз они все поразбежались , и попрятались скем там СМЕЛОЕ ГРУ и тд . при помощи ТАНКОВ и САМОЛЕТОВ и СОТНЯМИ тысяч солдат ,чуть не забыл ракетами ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ уже вторую войну воюет храбрый русский солдат-освободитель???????
" Я сам воевал в Чечне контрактом-снайпом в ГРУ обе войны"
странно однако Ванек рассуждаеш , наверное из своего снайпа ты и воевал за километр укрывшись Герой , убийца собственных сограждан..........
Русский дурдом как он налоел , ей богу
Савок написал 28.05.2005 06:16
Пора бомбить Русню из Узбекистана
даааааааа
фанар написал 28.05.2005 06:13
Д У Р Д О М
Re: Re: Re: Re: Для Васи
AlReD написал 20.05.2005 15:30
Надо расследовать, кто же спорит. Но! В данном случае, ИМХО, мы имеем дело не с стремлением к расследованию, а с информационным вбросом, цели которого далеко не столь благородны. Тема ведь не о режиме Каримова, устроившего бойню, а о неких засланцах из-за рубежа, которые... - и дальше по тексту.
Кстати, положа руку на серде: вы верите, что это сделали "иностранные спецназовцы"? Я - нет.
Re: Re: Re: Для Васи
авс написал 20.05.2005 15:18
Как раз имеет самое прямое отношение. Надо расследовать, кто стрелея по гражданским людям в Андижане. Это должно быть международное расследование. А иначе и по нам в России будет стрелять неизвестно кто. Поэтому, я считаю, Саидов абсолютно прав поднимая эту тему.
спецназ
Николай написал 29.05.2005 10:58
Вот если бы спецназ свернул бы головку Сракашвили, вот это было бы куда приятнее. Конечно, то что произошло весьма гадко и противно. От ттого, что спецназ навел порядок толку мало, это временное явление и не определит ход истори. Кучу говна разворошили, нажили врагов и теперь вся эта вонь будет расползаться. В средней азии смута еще только начинается, поверьте мне, америкосы туда войдут без единого выстрела и им еще жопу лизать будут, а русичей поливать грязью на каждом углу, как это происходит в Грузии, Молдавии, Украине. А все почему, да потому, что путинское руководство напрочь не думает о возраждении полностью разрушенной экономики, а только болтает о псевдо реформах, без которой нельзя политически, экономически, военными мерами влиять на сетуацию в сопредельных странах. Да и со слабоками никто считаться не будет. Так что все перечисленные выше выступления это только эмоции. С себя надо начинать. В своем доме порядок наводить надо и пример показывать окружающим. А показывать то и нечего. Вся российская экономика базируется только на нефтяной трубе и это позор, как правящему режиму допустившему это, так и народу допустившего такой режим к власти.
Востание
seyithacioglu написал 28.05.2005 11:28
Эсли Ислам Керимов (а не Каримов) продолжает так стрелят по собственом народу то он закончить свой жизнъ как Елена и Н. Чаушеско в Румении тоест с Растрелом.
Re: Re: Для Васи
AlReD написал 20.05.2005 14:29
Согласен - если будет Россия поддерживать Каримова, будет нам неприятность, и не одна. Но к данной-то статье это отношения не имеет.
Re: Re: Вот в чем:
AlReD написал 20.05.2005 14:27
Самому хотелось бы узнать...
Re: Вот в чем:
авс написал 20.05.2005 13:56
А если неправда?
Re: Для Васи
авс написал 20.05.2005 13:47
Если Россия будет продолжать оправдывать Каримова и поддержку его Путиным, тогда она Узбекистан точно потеряет. А взамен получит какие-нибудь дегестанские ОМОНы и казахские спецназы для расстрела на улицах русских городов обворованных зурабовыми и путиными нищих стариков.
krutim moskal'yam
nespetsialist написал 29.05.2005 09:34
Prosto porajayus, kakiye krutiye podrazdeleniya u vas imeyutsa:-))
Odin sraniy chechenskiy samouchka stoit peter'ih vashego spetsnaza. Uje skol'ko let desyatki tisyach krutih voyuyut s paru soten tak nazivaemimi boevikami. Ne pitaytes dokazivat' chto vam go'ri meshayut, v temnote napadayut (ha-ha-ha), oni samouchki, voyuyut protiv krutih spetsnazevtsev. Statistiku vse znayut.
Hvatit vipendrivatsa, bil CCCP - bili krutiye podrazdeleniya. A seychas vi umeete najrat'sa i hvalit kakiye vi krutiye.
Toje mne spetsalisti hrenovy.
PS. Srednostatisticheskiy russkiy raz v 6 mesyatsev moyetsa v bane. Inogda chistit zuby, chasto tolko baby (spetsifika raboti:-)), tak chto vi zr'ya naschet kto chshego mit'ya
Для Васи
AlReD написал 20.05.2005 12:53
Вы правы при одном условии: если исходить из того, что эти спецназовцы славянской внешности, потопившие город в крови, действительно имели место быть. У меня это вызывает, мягко говоря, сильные сомнения; уж больно это похоже на российский спецназ, укрывшийся в администрации президента Украины и впоследствии там же растворившийся. Кроме того, как видно из приведенного мной сообщения с "Правды", г-н Саидов гнет следующую линию: вам (жителям Узбекистана) надеятся на помощь извне неоткуда и меньше всего из России; ваше спасение - в агрессивном исламе. Нам нужен среднеазиатский талибан? У нас мало других проблем?
для AlReD
Вася написал 20.05.2005 12:40
Вообще-то Саидов пишет о спецназовцах славянской внешности, а не о российском (русском) спецназе. Например, когда Саидов писал о чеченских боевиках славянской внешности (давно) имелись в виду укранцы из УНА-УНСО. В данном случае, действительно, имеются в виду именно казахстанские подразделения.
И если в России и Казахстане будут об этом открыто писать и осуждать, то это национальной розни не послужит, а скорее наоборот. А вот если будем молчать в тряпочку, а про себя думать, мол, правильно "белокурые бестии" навешали черножопым - вот тогда и возникнет национальная рознь.
Re: Слово надо давать всем!?
вован написал 20.05.2005 12:28
"Кстати, что вообще такое AlReD?" и Васю-васисулия туда-же - пущай прочирикают как и почем оне над висилицами по палангам хохмили
Вот в чем:
AlReD написал 20.05.2005 12:24
Во-первых, в следующем пассаже Саидова.
"Расстрел гражданского населения не был вызван военной необходимостью. Это был акт бессмысленной жестокости со стороны властей. Основную часть грязной работы при этом проделали даже не узбекские войска, а иностранный спецназ, доставленный в Ферганскую долину утром 13 мая по воздуху. Спецназовцы не снимали масок, стремились на публике не разговаривать, а в эфире общались между собой по-русски без акцента".
По смыслу перед нами перекладывание ответственности с режима Каримова на нашу страну.
Во-вторых, дело в самой личности г-на Саидова. "Версия" пишет о нем следующее:
-------------------------------------------
Руслан Шамильевич Саидов, 1960 г.р., Хасавьюрт, Дагестанская АССР.
Свободно владеет языками: русским, чеченским, аварским, английским, арабским, турецким. Проживает в Дубае и Стамбуле. В Дубае сотрудничает с 'Islamic Bank of Dubai' и 'Habib Bank'. Имеет турецкий паспорт на фамилию Мехмет.
Биографические данные: 1983-1993 гг. - служба в ВС.
В 1992-93 годах Саидов (под оперативным псевдонимом Хунгар) участвовал в боевых действиях в Абхазии, где взаимодействовал с Г.Айбой и Ш.Басаевым.
В ноябре 1993 г. был уволен в запас.
В мае-июне 1994 г. Саидов вместе с У.Имаевым и Х.-А.Нухаевым по договоренности с П.Грачевым и Д.Дудаевым организовал переброску воздушным путем через аэропорт 'Шейх Мансур' в аэропорт Аден (Йемен) 22 авиабортов с вооружением и боеприпасами.
Весной 1995 г. началось взаимодействие Саидова с организованным сообществом во главе с В.Филиным и А.Лихвинцевым (см. ниже) по трафику через Новороссийский морской торговый порт.
С августа 1995 г. Саидов проживает в Турции.
В декабре 1995 г. издал на турецком языке книгу экстремистского содержания 'Мусульмане Кавказа в 19 веке: геноцид со стороны России'. Положительную рецензию на книгу дал лидер 'Партии благоденствия' Турции, будущий премьер-министр Н.Эрбакан. Саидов в июле 1996 г. стал его советником.
В декабре 1996 г. в Дагестане за нелегальный переход границы был арестован А.Завахири, предъявивший суданский паспорт на чужое имя. Когда это произошло, Саидов прибыл в Махачкалу. Там он организовал обращение к властям в поддержку Завахири, которое подписали 26 мусульманских священнослужителей и депутат Госдумы Н.Хачилаев. Саидов добился решения суда, чтобы Завахири был осужден на срок 6 месяцев, который, с учетом предварительного заключения, фактически истек.
По оперативным денным, осенью 1997 г. Саидов прибыл в Чечню, где примкнул к Басаеву и Хаттабу. Был инструктором по диверсионной подготовке в учебном центре 'Саид ибн-Абу-Вакас' под Сержень-Юртом. В августе 1999 г. находился в составе незаконных вооруженных формирований, вторгшихся в Дагестан. Был тяжело ранен в голову. В сентябре 1999 г. был вывезен на лечение в Турцию, затем в Швейцарию.
С середины 90-х гг. у Саидова сложились устойчивые связи с саудовским бизнесменом А.Хашоги, принцем Турки аль-Фейсалом (тогда - руководитель саудовской разведки, сейчас - посол в Великобритании) и принцем Наефом. В момент проведения террористического акта на Дубровке в октябре 2002 г. Саидов и принц Турки вместе находились в Москву. Ранее в июле-сентябре 2002 г. Саидов трижды приезжал в Москву. Фиксировались его контакты с Р.Эльмурзаевым (Абу-Бакар), в том числе в офисе 'Прима-банка'.
В сентябре 2003 г. Саидов участвовал в работе съезда международной экстремистской организации 'Хизб ут-Тахрир аль-Ислами' в Иордании. На съезде заявил, что 'Хизб ут-Тахрир' является эффективной организацией, действующей в подполье на всей территории РФ, в странах Центральной Азии и в Крыму.
В 2003 г. установил отношения с президентом Чеченской республики А-Х.Кадыровым, организовал его визит в Саудовскую Аравию и встречу с принцем Наефом. После ликвидации (или инсценировки ликвидации?) Абу аль-Валида в апреле 2004 г. Саидов и Кадыров разошлись. Последний раз они встречались в Москве 7 мая за два дня до убийства Кадырова. По свидетельствам, их разговор носил крайне напряженный характер.
16 августа 2004 г. Саидов прибыл из Стамбула в Москву, имел контакты с Р.Аушевым, М. и Х. Гуцириевыми. 20 августа прибыл в Назрань. 4-го сентября (сразу же после террористического акта в Беслане) уехал из Назрани в Баку, оттуда вылетел в Турцию.
В 2001-2004 гг. Саидов неоднократно посещал Абхазию. Его контактом был Гари Айба, бывший мэр Сухуми, лидер оппозиционного общественно-политического движения ветеранов грузино-абхазской войны 'Амцахара'. 9 июня 2004 г. Айба был расстрелян в Сухуми в своей автомашине из автоматического оружия и Саидов переориентировался на окружение С.Багапша. С 1 октября по 5 декабря Саидов инкогнито находился в Сухуми, где консультировал лидеров оппозиции. Цель: насильственная смена власти в Абхазии и создание условий для дестабилизации соседних с ней регионов РФ. Когда в ноябре губернатор Краснодарского края А.Ткачев заявил: 'За спиной Багапша стоят криминальные и антироссийские силы', он имел ввиду Саидова.
4 декабря 2004 г. Администрация Президента РФ потребовала от Саидова не доводить ситуацию в Абхазии до кровопролития, прекратить антироссийскую деятельность и незамедлительно покинуть территорию республики. После этого был достигнут компромисс между Багапшем и Р.Хаджимбой.
8 декабря 2004 г. Саидов в Москве выступил перед мусульманской молодежью. По его словам, 'вслед за Украиной оранжевая революция ожидает Россию'. 'Наши либералы говорят, что в 2008-м году в Москве будет как в Киеве'. Однако, 'все будет не так и не в 2008-м году, а раньше'. 'Амиры и моджахеды скоро заставят Кремль еще раз содрогнуться от ужаса', и в 2005 г. 'сокрушат в ад слугу Шайтана', которого, якобы, 'ждет международный трибунал в Гааге'.
---------------------------------------
http://www.compromat.ru/main/surikov/saidov.htm
---------------------------------------
Как пел Высоцкий, "если правдо оно ну хотя бы на треть..."
Re: ЭТИ трое
авс написал 20.05.2005 12:19
К сведению: Ниргалиев никак не является лицом славянской национальности. Как и Назарбаев. А стрелять по людям могут лица любой национальности, включая славян. Вспомните расстрел Белого дома. Стреляли ведь!
Слово надо давать всем!
авс написал 20.05.2005 12:15
Непонимаю, почему Саидову нельзя давать слово, а AlReD можно?
Кстати, что вообще такое AlReD?
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss