Бывает при работе поэта вот так: придёшь куда пригласили, выступишь духоподъёмно, ну и возвращаешься домой с чувством выполненного долга. Дальше всё наладится само… Но нынче-то бывает чаще всё-таки эдак: выступление твоё только повод, чтобы взять потом какой-нибудь инструмент (а хотя бы и компьютер) и… Нет, не гвозди забивать (хотя, возможно, потребуется и это) – включаться в общественную кампанию, в работу общую, уже не поблёскивая гранями индивидуальности. Да-да, как винтики в слаженно работающей машине – «винтичный разум» это ведь сила, а не слабость, чему учили да не переучили нас либералы. Важно только чтоб было, куда ввинчиваться.
А с этим пока - скромно. Вот есть, например, Левый Блок, есть Московская рок-коммуна и мой старый товарищ-поэт Кирилл Медведев, клёво вчера прочитавший давно нам знакомые на слух стихи. И есть отдельные люди, уже не политически, а чисто литературно интересующиеся Маяковским (и люди это, что я вчера увидал – исключительно юные, школьно-студенческого возраста) – ввинчиваешься в эту аудиторию, помогаешь ей и себе понять какие-то несложные, очевидные вещи. Что музей, стоящий не одну пятилетку уже в центре Москвы разорённым и зазабОренным – это не нормально. Что денег у Москвы на него – предостаточно, только вот не в приоритете нынче поэты-большевики у мэрии Собянина…
Милые, умные лица – я даже с вами поговорить не успел, а так захотелось. Впрочем, всё же «дистанция, дистанция», поговорим теперь здесь, на расстоянии.
Итак, история вопроса – моя же статья в «ЛитРоссии», 2017 год. Забил в местный поисковик (спасибо тов. Чубатому, он сайт делал) – с тех пор никто о музее не писал… Вот примерно так же к нему относятся и в мэрии. Ну, зачем и кому сейчас в РФ нужен музей Маяковского?..
Его музей-квартиру в Гендриковом переулке (пер. Маяковского на Таганке), кстати, тоже уничтожили – старую, белую мемориальную табличку сняли, новую повесили. Но это – всё. Внутри офисы, офисы, окна ПВХ.
Перед тем, как идти к музею петь и читать стихи из книги своей «Револ материал поэмы Дом» - заглянул на сайт музея. Он имеет государственного, московского образца шапочку. Но в числе мероприятий по поводу дня рождения пролетарского поэта – какие-то, извините, квартирники, междусобойчики. Какая-то группа «Наркомат» на одной из квартир Маяковского споёт. Загнали вас на кухни, граждане диссиденты уже новых времён! Нет, вам никто не запрещает читать и любить Маяковского, песни слагать на его стихи – но вот музея его возле святая святых, возле зданий ФСБ, откуда на Русь снизошло несменяемое солнце по имени Путин, извините, тут вам уже не здесь. Обойдётесь.
Как музей демонтировали – почитайте опять же в моей статье 17-го года. Креатура Абрамовича (как и Собянин, кстати – только его олигарх посадил повыше, в АПэшечку сперва), Капков маниакально спешил разобрать экспозицию, созданную на закате перестройки. Сейчас двор музея выглядит не стилизованно, а буквально облезшим. Никаких коммуникаций, ради которых якобы и надо было разобрать музей на винтики – никто не проводит. Дом стоит пустым, словно там не в 1930-м, а только что произошло самоубийство или убийство, и коврик с лужей крови увезли на экспертизу в соседнее здание...
Что произошло тут, в столице, с 2013 года, когда власти Москвы явно не без одобрения врага любого большевизма Путина начали разгром музея? Да много чего! Вот например, куда более нужный Москве и москвичам Музей «истории» Гулага из подвальчика на Петровке переехал в 1-й Самотёчный переулок, поближе к типографии НКВД/КГБ и «Жургазу». Неплохо же так? Из подвала, соседствующего с ювелирными магазинами для иностранцев – аж в четырёхэтажное здание, где в силу больших площадей ничего музейного (с подлинниками) создать и не пытались, а по выражению двух весёлых блогеров, создали парк тематических аттракционов!
Что это, как не политика – причём ясная, классовая? Да, приватизаторам того, что было у нас социалистическим, то есть всеобщим, и воспевалось поэтом – нужно и в музеях поддерживать миф о несправедливости и жестокости социализма. На это денег из триллионной казны Москвы – возьмут столько, сколько надо. А вы не интересовались тем, кто вообще ходит на эти выселки, в музей «истории» Гулага? Туда ходят, точнее ездят – только иностранные туристы, редко, но по графику, автобусами, - лоббистская схема столичных властей включила сей музей в турмаршрут. Ловко же?
Что ещё открыто с тех пор в Москве и нынче содержится на московские, то есть на наши бюджетные деньги? И Стена скорби на проспекте Сахарова, и памятник Солженицыну, в частности… А вы не задумывались – за счёт чего существует тот же музей Гулага, не продажей билетов же? Музей, который столичные власти не поленились прорекламировать даже в объявлении трамвайной остановки – да-да, аудио-реклама это тоже реклама!.. И цитатку из Шаламова забацали на торце дома в 4-м Самотечном, где был мой военкомат в 90-х, а сейчас только Собес… Вот как подходит Собянин и его «технократы» к любимым объектам – если они по мнению правящего класса нужны стране!
Музей же Маяковского – как какая-то катакомбная церковь ютится по квартиркам, по кухням, а архив его, его экспозиция вообще неизвестно где. И если она утрачена – что скорее всего (это памятник уже «внутреннего конструктивизма» 1980-х), то кто ответит за это преступление? Капков – вряд ли, его и след простыл… Небось, по линии Абрамовича где-нибудь жирно трудоустроен. Кибовский? Мединский, министр периода разгрома музея? Ответственных нет в принципе! Хоть расследуй это все по бумагам...
Стоит Музей, огороженный, отчуждённый – словно в том выдуманном либералами Гулаге, где сидело полстраны. Только в этой половине вымирающей страны и мы нынче оказались. И уверяю вас, если мы будем и дальше считать это частным, чужим вопросом – «ну, специалисты разберутся», - то дом просто отдадут точно так же под офисы, как и дом в Гендриковом переулке, где помимо разорения квартиры Маяковского, закрасили навсегда уникальную белокирпичную кладку на торце ближайшего жилого дома, которую я-то прекрасно помню (жаль, не сфотографировал!): «Я всю свою звонкую силу поэта – тебе отдаю, атакующий класс».
Нынче другой класс атакующий, и ему на Маяковского плевать – откровенно, с олигархических яхт и рублёвских вилл. Пусть пролетариат сам своего поэта славит, не буржуям же этим заниматься! Да и обрадованные бессменностью и приближением коронации Путина «патриоты» - отечества иного, постсоветского, исключающего Советскую Эпоху как экономически, так и культурно, - не скажут слова в защиту Командора. К тому же, как они помнят, подвал музея был местом сбора всяких оппозиционеров и марксистов – нужно ли это «возрождённой России» и лучшим людям ея, проживающим, как Усманов в Швейцарии или как друг Путина Абрамович, в Лондоне?
Не монархистам же интересоваться судьбой музея идейного врага монархии и олигархии? Монархисты – вон, тоже имеют претензии к пролетариату и его поэзии! Их конечно Путин много радовал – и Владимиру открыт памятник, и Николая Второго имя дал аэропорту, а Александру Третьему открыл памятник в Крыму. Но доску Маннергейма повесить не дали в Ленинграде, большевики чёртовы? Храм поставить в Свердловске не дали близ Ельцин-центра священнаго? Вот и с музеем вашим – подождёте…
Второй социалистической Революции? Это хорошо бы…
"Вот вам мое стилО" - далее репостите и работайте сами #СпастиМаяковского
|
|