Кто владеет информацией,
владеет миром

О писателях

Опубликовано 06.10.2018 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 82

сталин экономика
О писателях

Пару лет назад одному из моих товарищей потребовалось написать для своих китайских товарищей статью о советских писателях, товарищ её написал и попросил меня высказать мнение о написанном. Я думал ответить парой слов, но неожиданно тема меня задела и я написал больше, чем хотел вначале. А сейчас подумал, что надо бы это письмо дополнить, дооформить и опубликовать.

Я ответил товарищу, что если серьёзно, то я так, как он, не писал бы даже для китайцев. Поскольку товарищ написал банальную сладкую водичку.

На самом деле советские писатели были говном, которое Сталин и ЦК пытались превратить в людей, но пытались неправильно - подачками. А надо было жёстким отбором.

Достаточно сегодня глянуть на книжный рынок (а в интернете тысячи неопубликованных «художественных» произведений), чтобы понять, что писать романы может любой, особенно, если будет описывать очередную любовь, соседей или ковыряние в собственной душонке бездельного паразита. Что в этом хитрого?

Давайте говорить прямо - советские писатели были пауками в банке, дерущимися за то, чтобы их писанину опубликовали и дали за это много денег и орден. Да, плюс, эта орда писателей кормила полчища бездельников-литературоведов и критиков. Смешно сказать, но Пушкин (как человек, довольно гнусная личность) после смерти кормил больше народу, чем при жизни.

Да, Сталин пытался создать инженеров человеческих душ для воспитания людей будущего, но вместо этих инженеров образовалась куча говна. В основе ошибки, полагаю, лежит неправильная посылка, что для написания фантазий нужен некий «талант», а посему нужны какие-то особенные люди. Чепуха! Да, для рифмования стихов талант нужен, а для написания прозы нужно ЗНАНИЕ ДЕЛА.

Нельзя сказать, что Политбюро этого не понимало и не искало таких людей. Но даже сталинский Агитпроп - Тот же Жданов, - пытался, но не смог найти таких людей - не смог найти для работы писателем людей типа Артура Хейли или, хотя бы, Арчибальда Кронина - тех, кто мог бы описать творчество.

Это не значит, что в СССР не делали к этому попыток. Горький пытался создать школу таких писателей: по его замыслу эти писатели должны были идти к реальным героям, расспрашивать их, что и как, и потом уже фантазировать - писать романы на основании этих реальных событий, которые со знанием дела опишут герои. Но получился всего лишь А. Бек, который только и мог, что пересказать то, что ему говорил герой. И за то спасибо, хотя Бек не понимал в чём красота решений его героев и очень редко мог хоть как-то эти решения описать. Галина Николаева более-менее могла это сделать («Битва в пути»), но она, кстати, очень мало раскручена, возможно, именно потому, что могла то, чего не могла остальная распиаренная тусовка «пейсателей».

Человеческие массы в своём досуге будут читать какую угодно историю и про что угодно, важно только написать эту историю понятно, а для этого нужно самому писателю понимать, о чём ты пишешь. А для этого надо было не в санатории Переделкино сидеть, а жить с людьми дела.

А в ЦК, среди этих пропагандистов шепиловых и александровых, не было человека, который бы послал на хрен эти «таланты» Союза писателей и давал бы ход только романам о людях производительного труда и о том удовольствии, которое люди производительного труда получают от своего творчества. Советские писатели не способны были понять, в чём красота творческих решений людей производительного труда, даже тех же военных (от солдат до генералов), хотя военная тема при описании Великой Отечественной войны была сверхпопулярной.

Советские писатели быстро образовали свой мирок, считая себя некой элитой, а жизни остальных людей эти писатели просто не знали, не интересовались ею, не понимали её, посему не могли интересно эту жизнь и деятельность описать. О чём бы ни писали советские писатели, а получалось или про «любов», или про дегенератов (тех же преступников). «Любов», в силу действия инстинкта продолжения рода, всем интересна. А дегенераты выделяются на фоне нормальных людей и этим привлекают к себе внимание, становясь более понятными даже писателям. По-моему Чехов это заметил - писателям очень тяжело описать жизнь нормальных людей интересно, поэтому писатели и описывают ненормальных. Да и у самого Чехова почти все рассказы о дегенератах.

Как человек, мне не нравится писатель Карпов, не нравится его оценка трусливого генерала Петрова, но, будучи военным, Карпов умел подметить творчество у военных. Пожалуй, он единственный, у кого я помню описание творчества генерала, в данном случае то, как Петров эвакуировал Одессу, и как он строил пути движения через горы Кавказа. А у того же прекрасного поэта Симонова, если выбросить из романов любовь, то что останется?

Поймите, ведь так же не бывает: Советский Союз остался без граждан - своих защитников, - а «инженеры человеческих душ» никак в этом не виноваты??

Нет, так не бывает!

Их главная вина в том, что у них герои не творцы, а сю-сю-сю типа «С лёгким паром!», «Служебный роман» или бездельные уроды типа «Гараж», «Осенний марафон». Даю названия фильмов, так как они более известны, нежели романы. Нет приличных работ о людях производительного труда в их деле. Главные герои советских писателей - художники, учёные, лица, хер знает, чем занимающиеся, но не рабочие, не инженеры, не агрономы. Нельзя было о них написать интересно? Но вот, к примеру, фильм «Премия», сюжет глуп - так в жизни не бывало, но спишем его на фантазии для примера, никакого «пиара» в Кинопанораме - главном рекламном агентстве фильмов СССР, пара популярных артистов. Ни слова про «любов», никаких «экшн», практически всё действие проходит в одном кабинете, но сюжет был достаточно интересен, чтобы этот фильм просмотрели 13 миллионов зрителей. Можно было писать и людях творческого труда - об инженерах и рабочих, - но некому было это делать.

И этот отказ писателей узнавать жизнь людей, начался продолжил практику писателей царской России. «12 стульев» и «Золотой телёнок» - блестящие тексты, но там главный действующий герой - жулик! Жулик, а не творец! Хотя власть даже официально была объявлена властью творцов - «властью трудящихся».

Вот оценка советских «талантов», сделанная Геббельсом в дневнике за 16 марта 1940 года: «Советско-российские сатиры Зощенко. «Спите, быстрей, товарищи!». Хотят быть остроумными, но разворачивается мрачная картина беольшевистского бескультурья, социальной нищеты и неспособности к организации».

Как видите, немцы, читая советских писателей, представляли нас, советский народ, тупыми алкашами, поскольку у советских писателей именно тупые алкаши были любимыми героями. Отсюда и бесстрашие нацистского руководства Германии при принятии решения напасть на СССР.

И это, кстати, у советских писателей было признаком «любви к народу» - если описать не тружеников, их достижения и те творческие приёмы, которыми труженики добились этих достижений, а описать пьянство и тупость, «чтобы побороть эти негативные явления», то вот это в дегенартивных мозгах и есть «любовь к народу - боль за народ». А на самом деле эти описания являются следствием того, что этот писатель ничего, кроме «водку жрать», не знает, посему и написать ни о чём другом не способен.

Ну, а враги, как видите, по этим произведениям делали свой вывод - вывод о неспособности всего русского народа жить без руководящей роли немцев или евреев, и, соответственно, о неспособности наших предков к сопротивлению не просто характером, но и умом.

Да что нацисты, ведь такое же влияние эти произведения оказывали и на свой народ. Посмотрите в интернете, чем заняты мысли массового гражданина Рашки! В мозгах среднего россиянина одна ненависть - ненависть к работе, и одно развлечение - бухать.

Я неоднократно натыкался на глубокомысленные рассусоливания кинорежиссеров о том, что наш зритель, дескать, любит фильмы только про любовь и про «экшн». Блин, а вы про что-нибудь ещё способны снять интересный фильм? Не в народе дело, а в вашей тупости, в вашей малограмотности и низкой культуры - в том, что вы хорошо знаете только о жратве, сексе и ваши мечты только о деньгах. Поэтому ни о чём ином не способны написать сценарий и снять фильм.

Говорят, что у нас такой народ был всегда. Да ни в меньшей мере! Вот антисоветчик, привычно облаивая наших предков, обескураженно сообщает об итогах исследований Гарвардского проекта, самого масштабного проекта исследования советского человека сталинских времен.

«Исследование проводилось в 1949-1951 годах на территории Западной Германии, Австрии и США среди перемещенных лиц и эмигрантов, в недавнем прошлом - граждан СССР. Методом углубленных интервью было опрошено около 3 тысяч советских граждан, методом биографических интервью - около 300. Это были люди, которые не хотели возвращаться в СССР. То есть, у них, во-первых, не было страха перед НКВД-МГБ, во-вторых, это была категория граждан с явно пониженным уровнем фанатичной веры в коммунистические идеалы, а в-третьих, они явно имели мотив «понравиться» интервьюерам, которых они могли воспринимать как представителей новой страны своего обитания. То есть в выборке был явный сдвиг, предполагающий более негативное, более критическое отношение к советской власти.

Результаты исследования выявили удивительные вещи. Люди, которые бежали от советской власти, ее не то, чтобы любили, но в основном поддерживали. Людей, критически настроенных, было примерно столько же, сколько и сейчас: около 20%. Эмигранты считали правильной собственность государства на средства производства. Хвалили советскую медицину и образование. Это были насквозь советские люди, которые поддерживали советскую власть без принуждения. Они правда так думали. Так что главный тезис Широпаева о том, что лояльность в сталинские времена обеспечивалась исключительно угрозами «ударов сапогом по почкам», - этот тезис неверен. По крайней мере неверен в такой категорической форме».

Кто же сделал из потомков этих людей тех, кто в 1991 году и пальцем не пошевелил в поддержку советской власти, кто, наоборот, с выпученными от энтузиазма тупыми глазками разрушал и советскую власть, и Советский Союз? Да, конечно, на одних писателей всё валить глупо, но и гнусную роль этих «инженеров человеческих душ» нельзя приуменьшать.

Не знаю, что именно написал мой товарищ китайцам и написал ли вообще. Но я ему советовал описать эти моменты и сделать для китайцев вывод - не давайте своим китайским «инженерам человеческих душ» идти по лёгкому пути и писать о мрази! Заставляйте их вникать в дело и писать о творцах и творчестве в производительном труде и о творчестве в защите интересов Китая.



Рейтинг:   1.89,  Голосов: 150
Поделиться
Всего комментариев к статье: 82
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
КУЧЕРЕНКЕ
УМНЕЕЙШИЙ написал 06.10.2018 17:50
ТЫ ПИШЕШЬ ЧТО БЕЗ РАБОТЫ ТУПЕЮТ!КУЧЕРЕНКО ТЫ ТУПОГОЛОВЫЙ СОВОК!ТЫ ТУПОЙ Я ТЕБЕ РАЗДЕЛАЮ ФАКТАМИ В ДЕБАТАХ КАК МЯСНИК СВИНЬЮ НА БОЙНЕ!РАБОТА ОТ СЛОВА РАБ И РАБЫ ДОБРОВОЛЬНЫЕ ЭТО ТУПЫЕ И УЕБИЩНЫЕ СКОТОМРАЗИ ОПУЩЕННЫЕ ВЫРОДКИ....РАБочий это самый тупой конченый индивидум!Умные хотят ТРУДИТЬСЯ НА СЕБЯ и макс платить налог может быть НОРМАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВУ!
Товарищ Мухин упрощает )))
Сидор Жнец написал 06.10.2018 17:29
> Нет приличных работ о людях производительного труда в их деле. Главные герои советских писателей - художники, ученые, лица, хер знает, чем занимающиеся, но не рабочие, не инженеры, не агрономы.
= А как же "Журбины" Кочетова? Даже весьма поганая экранизация (которая "Большая семья"... фильм многие считают шедевром, но на самом деле он далеко не шедевр, и сам по себе, и, тем более, как экранизация, - там все характеры героев первоисточника "убиты") - вполне себе "о людях производительного труда в их деле".
убью антисемита, недорого, морально
Виктор Николаевич написал 06.10.2018 17:13
//Пушкин как человек, довольно гнусная личность //
.
Это потому, что он черный?
Когда же ты, ЮркО, избавишься от фошизма?
В своей ненависти к Пушкину ты гадок и гнусен.
Прогулки хама с Пушкиным продолжаются.
Эх ты, жидобандеровец!
Re:филологу
размышляющий написал 06.10.2018 16:00
А вы вспомните наших классиков:"... а вы надменные потомки...", "...печально я гляжу на наше поколенье...". Ну и так далее. А что проповедовала основная масса совпейсателей? Душевную шелуху раскаявшегося в своей никчемности очередного доктора живаго? В том то и дело, что тов.Мухин зрит в корень, в отличие от его бесплодных критиков, которых нанял Госдеп и доморощенные либералы квасного розлива. Какое убожество мысли торжествует ныне на страницах печати!
Re: Re: Re: Вору и Плагиаторщику = блЯхо/МудинГу ФОРМАЛИНОВОМУ
филолог написал 06.10.2018 14:28
Эка задело за живое творчество расейских пейсателей. А кому хочется выглядеть животным среди ЛЮДЕЙ?
Re: Re: Вору и Плагиаторщику = блЯхо/МудинГу ФОРМАЛИНОВОМУ
Достоевской написал 06.10.2018 14:11
Раскрыть комментарий
Re: Вору и Плагиаторщику = блЯхо/МудинГу ФОРМАЛИНОВОМУ
Достоевской написал 06.10.2018 13:42
Раскрыть комментарий
сионофашизм в действии
bn написал 06.10.2018 11:34
Раскрыть комментарий
Вору и Плагиаторщику = блЯхо/МудинГу ( фрик/фэйковому опездол-вчОному и йудо/хохлу ФОРМАЛИНОВОМУ
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковеДроЧер написал 06.10.2018 10:55
этот формалиновый фрик столько испустил из себя писюкальского гoвнецa, что = Куда там Достоевскому с записками известными...
или
лЁвушкО тОлстый со своемя = "Войной и мирЪем".
.
самое характерное, что когда этот пронырливый хохол склеит ласты, то об его писцакалах благополучно забудут тут же, на раз.
как это произошло с подобными фриками типо = резун/сцуВоро и даже ГовновОнько.
( чЁто его нету, видимо ласты склеил после операции по смене пола на гомосекеля?
огА!
Вору и Плагиаторщику = блЯхо/МудинГу ( фрик/фэйковому опездол-вчОному и йудо/хохлу ФОРМАЛИНОВОМУ
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковеДроЧер написал 06.10.2018 10:04
- Русский прикидывается дураком, а хохол = умным!
В.И.Даль. ПосЛовицы и Поговорки Русского Народа 1853г.
.
А, особенно, когда хохол с помесью жЫдогоги, как этот = "ГНАТЬич".
ИЛИ!
Сегодня он писцатель, душевед, физиономист и анатом, вчера он был ыстореГ, а завтра = конструктор самолЁтов на формалиновом топливе, луноложец и низвергатель пендоССких небоскрЁБОВ закатынщик.
И ему = П О Х У Й! - о ком и о чЁм писать!
Расшифрую:
ГенетикО жыдо/хохла = похyй,- за что лавьЁ получать.
Так понятнее?
.
Эффект Даннинга - Крюгера :
"Метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1].
Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными.
Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые, к тому же, склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами."
.
.
Ярчайшая и точнейшая генетическая характеристика наших форумских хохлов, которые постоянно трутся на чОбановском форуме, и в автЫрях, и в каментах, где они сведущи = обо всЁм, обо всЁх, обо всЯх, и обо всЮх = всЮгда, всюзду, всюзде!
Ни дать = ни взять!
ОНИ= говновЁнкикуданенкикучеренкигупалыдроЧеры + мУдинг!
Формалин форэва!
Re:
Пахом написал 06.10.2018 10:00
А Платонов с его романами "Котлован" и т.д.?
Мухиндт,
правильно: написал 06.10.2018 09:54
"Советские писатели быстро образовали свой мирок, считая себя некой элитой..."
____________
но это всегда так происходит при распределительной системе. Нет конкуренции и вот тебе мирок, и в науке, и в искусстве, и в управлении везде при социализме образовывались "мирки" - замкнутые и герметичные для остального общества. И разумеется вырождались. И сейчас РФ правят такие мирки и самый главный из них собчаковская мэрия.
Re: Про моменты творчества
Александр Загонов*** написал 06.10.2018 09:52
Раскрыть комментарий
ПРОДОЛЖАЕМ написал 06.10.2018 09:36
о "продолжателе" написал 06.10.2018 09:48
Раскрыть комментарий
(без названия)
Пахом написал 06.10.2018 09:46
Господи, товарищ Мухин, не надо!
Если ты целый день копал траншею, пришел домой с работы, включил телик, а там показывают такую же траншею и похожего на тебя работягу с лопатой, неужели ты это будешь смотреть?
У человека в нашем измерении восемь жизней.
Жить он начинает, типа в темной пешере, а заканчивает на горе под Солнцем.
От примитивного малевания на стенах пещеры всяких мамонтов, он переходит к компютерной трехмерной графике и т.д.
Я, например, живу здесь последнюю жизнь и с удовольствием смотрю фантастические фильмы, ибо мое будущее там и мне интересно о нем узнать побольше.
Re: Народ у хватало прославления труда
ПРОДОЛЖАЕМ написал 06.10.2018 09:36
Мы с товарищем вдвоем
Работали на дизеле
Он - мyдaк и я мyдaк
Дизель у нас cпиcдили
Прошу пардону2-мя
В.Н. Еремеев написал 06.10.2018 09:33
За опечатки. Какой-то мудак с спроектировал ноут асус с 2-мя входами юсб на одной стороне корпуса вплотную друг к другу. Мышь не лезет, когда вклЮЧАЕШЬ МОДЕМ. А ТАЧПЭД ПРОСТО СВОЛОЧЬ. ..в Москве ХОТЬ ПРОВОДНОЙ ОТ МГТС, А НА ДАЧЕ просто ...На мать...
Народ у хватало прославления труда
В.Н. Еремеев. написал 06.10.2018 09:25
Без Симонова. Народ и сам рад был прославить труд. Например:
"Гудит гудило: "Вставай, м.удило!". (Пропел гудок заводской - то не работяги сочиняли).
"Гудит, как улей
Родной завод.
А нам-то х.у.л.е?
Е-сь он в рот!"
"Руки в масле", жопа в мыл - Я работаю на ЗИЛе".
Солженицын,однако, правильно - об Иване Денисовиче...
(без названия)
безыдейный написал 06.10.2018 09:09
Раньше я думал: неужели они действительно такие?
Думал, это официальная идеология их заставляет, а на самом деле они - как нормальные люди.
Но вот времена СССР давно прошли, а коммунисты выдают:
"неправильная посылка, что для написания фантазий нужен некий «талант», а посему нужны какие-то особенные люди. Чепуха! Да, для рифмования стихов талант нужен, а для написания прозы нужно ЗНАНИЕ ДЕЛА."
.
Ну и получится производственная инструкция.
В прозе, кроме знания предмета, который описываешь, нужен язык, сюжет.
И вообще что-то неуловимое, что называют талантом.
У коммунистов-сталинистов мышление феодалов или рабовладельцев. Те заводили себе театры и оркестры, эти заводили себе "союз писателей". Думали, обучи их в институте писательству, прикажи этим писателям на ставке написать хорошо - оно напишет.
Но читать было нечего. Были отдельные таланты за все 70 лет, но они оставались в общем неизвестными в общей массе серости, тонули в ней.
Шел обычный литературный процесс, как и на западе. Печатались тонны макулатуры, написанной пишущими личностями, а таланты встречались редко.
.
Какое знание дела было у писателя G. Wells-а, когда он писал свои фантастические романы? Всяких фантастов всегда и везде было много, но в истории оставались единицы, они интересны и по сей день. Чем? Тем, что у них ум особенный, талантом. И продукт получался особенный.
.
И что за мерзкое выражение "инженеры человеческих душ"? Разве можно быть инженером души?
Любому режиму требуются пропагандисты, промыватели мозгов, ну так и надо говорить. А настоящая литература - выше этого.
Про моменты творчества
Недопустимый ник написал 06.10.2018 05:27
Александр Загонов(три звездочки)написал 06.10.2018 ровно в 04:56:
"Автор попытался сказать, что советские писатели не сделали даже попытки воспеть именно момент творчества в работе человека - труженика и в этом он абсолютно прав."
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Если взять ЛЮБОЙ савецкий детективчик, то там сплошное творчество оперов, следователей и даже судей, воспетое так, как ни разу не воспела бы даже Алла Пугачева. Проф. Преображенский у Булгакова, что не творец по вашему? А возьмите того же Мухина, он что не савецкий писатель? Скольких товарищей в момент творчества он воспел? Не счесть! Что ни товарищ, то песня.
Вы не правы, товарищ Загонов (три звездочки)!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss