Европейская киноакадемия назвала арест режиссера Кирилла Серебренникова "политически мотивированным" и призвала "немедленно" освободить из-под домашнего ареста художественного руководителя "Гоголь-центра". Соответствующее заявление было опубликовано на официальном сайте организации, которая базируется в Берлине.
"Есть все основания полагать, что арест Кирилла Серебренникова был политически мотивированным, и мы с уважением призываем российские власти освободить задержанного немедленно и безоговорочно, а также дать гарантии его свободному передвижению и самовыражению в искусстве", - говорится в открытом обращении деятелей искусства.
В Европейской киноакадемии отметили, что домашний арест не позволит Серебренникову работать в "Гоголь-центре", а также завершить свой фильм о рок-музыканте Викторе Цое, который в настоящее время снимается в Санкт-Петербурге.
Накануне с похожим заявлением выступили в Париже. "Франция с озабоченностью обращает внимание на вчерашнее задержание российского режиссера Кирилла Серебренникова, художественного директора "Гоголь-центра" и на протяжении многих лет важного действующего лица в культурном сотрудничестве между двумя нашими странами", - говорилось в официальном сообщении МИД Франции.
Редактор ФОРУМа.мск Дмитрий Чёрный улыбается:
- В последнем абзаце бросается в глаза только "Франция с озабоченностью"... Пожалуй, вопросы озабоченности, причём весьма однобокой - там уже вполне политических масштабов вопросы (в отсутствие политики классовой, реальной), что позволяет отечественным нашим регрессантам шушукать о "евросодоме". Впрочем, давайте попробуем разобраться - откуда это взялось столько господ (сотни), выражающих солидарность у Басманного суда с Серебренниковым, а на их фоне миллионы простых граждан России почему-то радуются, что прищучили элитку и на этом фронте. Чем велик Серебренников? Я вот не знаю ни одной его постановки, которая бы ходила куда-то дальше Садового кольца в плане посещаемости и охвата, так сказать, реалий. Ну, правда. Была бы постановка - мы б не только знали, мы б давно о ней писали.
Впрочем, нет - всё же была одна. Но писал о ней не я, а Роман Сенчин. Писал, что хорошая постановка, о подлинных героях времени - и ведь как сумел угодить одновременно и нацболам, и заклятому врагу их тогдашнему Суркову Серебренников во МХАТе! Тогда перед ним были открыты все двери - но чуть раньше, как нам известно, ему открывалась только одна дверь, как раз у Суркова. Да, у великого комбинатора созрел тогда план, как провести "бракосочетание небес и ада" в одном флаконе - то есть на сцене легендарного МХАТа, который и рождался-то как театр для трудящихся, как попытка уйти от элитарности искусства. Но то было во времена Горького и Чехова, Куприна и Леонида Андреева. В нулевых же Сурков не нашёл никого, кроме Багирова и Прилепина, кого можно было бы попытаться раскрутить в качестве маркёров поколения в целях перевода радикальных элементов в русло лояльного правящему классу патриотизма. Багиров, правда, быстро прогорел со своим широко распиаренным на столичных биллбордах под сурковским лозунгом "Слава России" ксенофобским романом "Гастарбайтером", потом Сурков передал его, неудачника, на кормление Гурвинеку (партийная кличка миллионера) из "Единой России", Багиров неудачно попиарился "в молдавской тюрьме", да и вовсе сгинул. Теперь фамилия "писателя"-протеже уплыла в прежние эпохи.
Сурковская ставка на второго описателя "нулевой действительности" вышла долгоиграющей и последовательной (впомним каминг-аут Захара со славословиями Путину), причём, куда Сурков - туда и он. Суркова Путин "кинул на Донбасс" (неполохо бы там повоевать и кровью тех кто орал "Путин, уходи!" и "Россия без Путина" чуть ранее), и вот уже писателем-фронтовиком (по версии недавнего политзэка Удальцова - будущим прездентом России!) пишется книга о всех лучших писателях земли русской, которые обязательно воевали. Прочие - фиговые, не попали в топ. Правда, личные-столичные, клубные-коксовые связи Суркова при таком важном задании быстро иссякли, но... И часть "Агаты Кристи" тоже "одонбассилась" и даже часть российской попсы как-то облагородилась, прокатившись туда, где стреляют. Удалось сдуть золотистую пыль гламура с давно опостылевших фанерщиков-корпоративщиков. Нельсонше аж орден за заслуги перед Родиной-Трубой вручили - куда там Кшесинской с её особняками!.. А вот про Кирилла-то как-то и забыли. Может, он, как и "озабоченная" часть общества (либералы), которая жалует исключительно свободы, отрывая их от механизмов обеспечения свобод, - выступил против "русской весны"? И немедленно впал в опалу... Ясно одно: то, что ему "пришили", можно найти у 90% фаворитов Кремля в искусстве. Да, получают транши, гранты и прочие знаки внимания, а отчётность ведут с радением разгильдяев и любимцев муз, такова их натура - да, фавориты всегда таковы, почти как при тех царях, которых опять же пропагандирует аж в Манеже правящий класс как вершину государственности российской. Театр им. Гоголя, хороший московский театр - тоже разгоняли под сурковского фаворита (мы, кстати, не об ориентации сейчас) не вдруг, а по велению федеральному и по совету Капкова. Ну, вот и воздалось рейдеру-то...
Но и это ерунда. Что-то важное открылось нам в радости народной по поводу задержания (уже задержание дало много кайфа) гламурного деятеля искусств. Может, дело в том, что и искусство, страшно далёкое от постсоветского народа, давно стало подельником правящего класса? Его, этого Серебренникова спектакли с мессяджем "пусть геи перед смертью от ВИЧ хоть насладятся друг другом" - смотрит жалкая кучка столичных выродков, пока 90% страны едва сводит концы с концами (нет-нет, тут без "голубого" юмора - концы были на сцене Гоголь-центра). И Серебренников превращает театр им. Гоголя (в который мы ходили всем литературным ашим классом на хорошие постановки в 80-х) в Gogol Bordello эдакий... Да, я полагаю, всё, что творили эти господа с искусством в период реванша частной собственности, всё, что оправдывали они служением идеалам либерализма и "свободе нравов" - не потому противно народу, что там письки и попки, нет. А потому что это по сути придворное искусство, малое, мелкое, ничтожное. И государство, аппарат под командованием правящего класса нефтесОсов и газопродАвцев - точно такое же, вот в чём "конгениальность". И это не "гэбня судит таланты", нет - это уроборос жрёт сам себя под аплодисменты масс. Помню наш эксклюзивный разговор с двумя ныне известными писателями в кафешке мхатовской, когда сурковско-прилепинское шоу "два в одном" Серебренникова готовилось к премьере. Да, два известных писателя завидовали такому везению - хоть и с явной поправкой на "политкорректность". А я не завидовал. Палево же... Ну вот, иногда некогда казавшимися вратами в рай для новых реалистов фаворитов постигает такая участь - вполне закономерно. И никакие Франции нам не интересны в данной связи, а вот радость тех, кого пытался изобразить на сцене МХАТа по Прилепину когда-то сам подсудимый - да, радость этих малых нам ценна. Для неё и работаем, на неё и надеемся. На революцию. Прочее - свобода без механизмов её обеспечения - рождает голожопство и "озабоченность". "Революцию", банальный эпатаж на сцене, в надстройке, а нам нужна - революция на улицах, в базисе.
Когда большевика Максима Горького держали в нижегородской тюрьме, у её стен пел своим бронебойным голосом Шаляпин. Вот это солидарность! Нынешняя солидарность либералишек явно иного уровня, несолидная... Так отчего же политрук Прилепин, уже всплакнувший по "режиссёрской трагедии" в немытой России, не споёт нынче в поддержку постановщика своей нижегородско-нацбольской "горьковщины"? Уличный концерт "Элефанка", почти как год назад на Красной площади... Ещё бы один, и на этот раз не самоублажительный, а мятежный трибьют вышел - а там и Кинчев с Гребенщиковым подтянются, нет?..
Ведь и флаг теперь развевается над сим спектаклем вполне подходящий...
Так и хочется спросить эту гламурную массовку: отчего же вы, когда там в 2013-м судили Лёньку Развозжаева, не толпились в таком количестве? Что, не за ваши либеральные, а за "наши", социалистические свободы он там мучился, сознание терял, давление прыгало, скорую вызывали?!! А ведь он верил в вашу поддержку тогда - "Россия будет свободной" говорил из "обезьянника"... Ну, вот и за вашими пришли. И мы не поможем, вполне политически оправданно.
|
|