Кто владеет информацией,
владеет миром

Грузовик, ведро со шваброй и все-все-все…

Опубликовано 05.12.2015 автором Андрей Терентьев в разделе комментариев 56

профсоюз дальнобойщики
Грузовик, ведро со шваброй и все-все-все…

Этот разговор начался с того, что тов. Довгаль ("О классовом характере протеста дальнобойщиков"), полагая, что левому движению и коммунистам следует как можно более активно поддержать стачку дальнобойщиков, решил подвести под свое мнение теоретическую базу. Он попытался представить классовое положение дальнобойщиков как можно более пролетарским. Получилось из рук вон плохо.

Совершенно правильный, как нельзя более уместный в данном случае исторический пример (которым, вероятно, и следовало ограничиться), оказался снабжен теоретическими рассуждениями, не выдерживающими никакой критики.

Тов. Довгаль явно ошибочно объявил дальнобойщика, «сдающего себя вместе с машиной», рабочим (т.е., надо полагать, пролетарием), а дальнобойщика с машиной, самостоятельно ищущего заказы, переименовал из мелкого буржуа в более симпатичного ему «ремесленника-кустаря».

Все ремесленники-кустари в условиях рынка (капитализма) – это вид мелкой буржуазии. Включая не только тех, которые работают на рынок, но и работающих на предприятие, ассоциацию, кооператив. Так обоснованно считал Ленин, в отличие, например, от народников, которые пытались объявить их особой формой «народного производства». Пункты 2 и 3 классификации, предложенной в статье, относятся к мелкой буржуазии.

Сергей, Вы не спасли дальнобойщиков от обвинения в мелкобуржуазности!

Но зато в финале статьи уборщица, имеющая в собственности ведро со шваброй, причислена к лику пролетариев. И любой обыватель догадается безо всякой теории, что есть разница между грузовиком и ведром со шваброй, но как эта разница влияет на классовое положение – вот в чем вопрос…

Тов. Федорук в ответ на реплику тов. Довгаля выступила на защиту чистоты теории. И все было хорошо до того момента, пока от цитирования теории она не перешла к практике. Справедливо указав Сергею на то, что следует применять научное определение классов, она принялась применять, обнаружив корень классовых различий между мелкой буржуазией и пролетариатом в том, является ли грузовик дальнобойщика средством производства, или же не является.

Грузовик же оказался объявлен средством производства (а его владелец – мелким буржуа) на том лишь основании, что на нем перевозят грузы, получая от этого доход («2 вариант»). С таким же успехом можно было объявить мелким буржуа и владелицу швабры с ведром, которыми производят уборку, получая от этого доход.

Наталья Кузьминична! Грузовик, равно как и ведро со шваброй - это средства (орудия) труда. Они ну никак не могут быть средствами производства, поскольку сами по себе, без водителя и уборщицы, ничего не производят. Средства производства есть орудия труда в совокупности с рабочей силой.

И суть дела не в том, владеет ли конкретный дальнобойщик или уборщица собственными средствами труда, грузовиком или шваброй с ведром, а в «способах получения и размерах той доли общественного богатства, которой они располагают».

Что же касается рабочего, заполучившего долю акций - Наталья Кузьминична, он ну никак не может от этого быть мелким буржуа, поскольку тот, кто владеет средствами производства (долей средств производства), есть буржуа - безо всяких приставок «мелкий».

Все дело в том, что в отличие от использованной участниками дискуссии дискретной логики, реальная жизнь и научная теория не налагает никаких запретов на совместительство. Один и тот же человек по своему классовому положению может быть буржуа, мелким буржуа и пролетарием одновременно. Так, рабочий, владеющий небольшой долей акций (дающей небольшой в сравнении с зарплатой доход), по классовому положению одновременно является (в большей степени) пролетарием, но также и (немного) буржуа.

Возвращаясь к вопросу о мелкой буржуазии, следует отметить, что поскольку она занимает промежуточное положение между буржуазией и пролетариатом, соединяет средства труда с собственной рабочей силой, то всякий мелкий буржуа является в некоторой степени буржуа, а в некоторой – пролетарием.

Так в какой же степени мелкий буржуа является пролетарием? Ровно в той степени, в какой у него отсутствует доход, обусловленный обладанием собственными средствами труда. Узнать это напрямую, по понятным причинам, затруднительно, но косвенный метод оценки очевиден и напрашивается сам собой.

Если уборщица с собственным ведром и шваброй имеет практически тот же чистый доход (т.е. доход за вычетом расходов на содержание и амортизацию ведра и швабры), что и ее коллега без собственного ведра и швабры – ее классовое положение является пролетарским на все сто процентов, даже если она сама ищет заказы.

Если чистый доход дальнобойщика с собственным грузовиком (т.е. доход за вычетом расходов на содержание и амортизацию грузовика, в которых стоит учесть страхование машины и груза) вдвое превышает доход наемного водителя такого же грузовика - это уже совсем не пролетарий. Он уже может брать себе ставку рабочего и при этом сам не водить грузовик, наняв на вторую ставку наемного водителя.

Вопрос на засыпку – определите, какой доход относительно уровня дохода наемного водителя должен иметь дальнобойщик со своим автомобилем, чтобы условно считаться пролетарием на две трети?

Спешу утешить тех, кто не жалует арифметику – есть еще более грубый, но еще более простой способ. Для него достаточно знать цену средства труда. Здесь многие читатели могли бы возмущенно фыркнуть - тьфу, мол, после стольких рассуждений, и такая банальщина и вульгарщина - исходить лишь из того, что швабра стоит дешево, а грузовик – дорого…

Тем не менее, рынок есть рынок. Достаточно лишь иметь представление о том, как он работает, чтобы обосновать такой подход. Если рыночная цена средства труда достаточна, чтобы после его продажи инвестировать средства иначе (например, в недвижимость), и получать ренту, сопоставимую с зарплатой рабочего, то вывод очевиден – перед вами мелкий буржуа. Никто не будет покупать грузовик, если это менее выгодно, чем купить, скажем, жилье, сдать его, и жить на ренту.

Конечно, реинвестировав средства, вырученные от продажи швабры, не проживешь. А вот в случае с грузовичком, если он стоит как пара квартир в Москве или Петербурге – очень даже. Так что дальнобойщик дальнобойщику рознь.

Шатания мелкой буржуазии обусловлены непостоянством рынка. Рыночная ситуация может сегодня позволять иметь значительный доход от обладания собственными средствами труда, а завтра не позволять – и наоборот. Мелкий буржуа по классовому положению в обществе может сегодня примыкать к буржуазии, завтра примкнуть к пролетариату, и наоборот.

Вообще же вопрос о положении конкретной части мелкой буржуазии может рассматриваться только конкретно и с цифрами. Научный подход требует сосчитать и измерить все, что можно сосчитать и измерить - решать классовые проблемы, сидя на диване, невозможно. Надо бросать попытки определять классовое положение абстрактного работника в вакууме, так как конкретное классовое положение может быть только у конкретного работника, конкретной группы, «слоя» работников, и в конкретный момент времени. Да и возможность сосчитать и измерить представится не всегда, а потому опыт и чутье никто не отменял. Особенно с учетом того, что классовое положение оценить сравнительно легче, чем положение дел с классовым сознанием.

Очевидно, что обладание собственным ведром и шваброй в 21-то веке уже никогда не даст владелице - уборщице значительного выигрыша в доходах по сравнению с уборщицей, которой ведро и швабру предоставил работодатель. Поэтому мы можем смело причислить уборщиц к пролетариату до скончания эпохи капитализма.

Что касается дальнобойщиков, то дальнобойщик дальнобойщику рознь. Наиболее активная часть протестующих сегодня представляет собой мелких буржуа, владеющих и самостоятельно управляющих одним собственным грузовиком. Причем их положение последние годы все больше приближается к пролетарскому - на что они, собственно, и жалуются....

Маловероятно, что в ближайшем будущем ситуация на рынке грузоперевозок изменится в пользу увеличения доходов мелкой буржуазии – скорее наоборот, продолжится ее дальнейшая пролетаризация. В ряде стран мелкобуржуазное положение дальнобойщиков поддерживается искусственно путем государственного регулирования, чего в России нет, и не ожидается.

Возвращаясь к вопросу «о классовом характере протеста дальнобойщиков», могу выразить лишь недоумение фактом наличия таких «левых», которые свою поддержку требования о недопущении нового побора со всего населения (да еще и в период кризиса) ставят в зависимость от степени мелкобуржуазности тех, кто этот побор раньше и крепче ощутил на своей собственной шкуре - и, разумеется, раньше и громче потребовал его отмены.

Поэтому когда тов. Довгаль отмечает, что «некоторые товарищи поспешили причислить дальнобойщиков к мелкой буржуазии», он забывает продолжить, что эти «некоторые товарищи» «поспешили причислить» для того, чтобы не спешить поддержать справедливые требования об отмене побора. И, следовательно, эти «некоторые товарищи» начинают выглядеть не совсем товарищами, или совсем не товарищами…

Эти не-товарищи готовы, ради того чтобы не мешать властям низвергнуть дальнобойщиков в ряды пролетариата, забыть об интересах собственно пролетариата. Пролетариата, который не успел еще ощутить бремя нового побора, а может быть и не ощутит его столь явно, потому что вклад «Платона» в рост цен в магазинах на фоне и без того высокой инфляции может «потеряться» (на то и расчет).

Надо ли объяснять, что мы никогда не увидим железных батальонов пролетариата под знаменами таких не-товарищей? А по мне - так довольно кровь сосать, вампиры, новым налогом…



Рейтинг:   4.17,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 56
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: ре анархия
Выпь из Дели написал 06.12.2015 10:01
Давно не читал каменты дураков, вещающих с таким умным видом. Кстати, у меня есть болгарка в личном пользовании, на даче. Дурак, впрочем, если ему так хочется, может "для личного пользования" считать всех, у кого есть болгарки, болгарскими буржуинами. Но еще лучше бы молчал, глядишь, сошел бы за мыслителя.
Re: kjhfyjhufv
? написал 06.12.2015 08:21
А где у вас про наемный труд и эксплуатацию человека человеком как суть капитализма и буржуинства ?
(без названия)
Тщательней написал 06.12.2015 08:21
Вот как троль kjhfyjhufv засрал мозги всем! У кого в доме болгарка, тот у него буржуй, а у кого возле дома автомобиль, тот уже и должен бояться раскулачивания. Троль хочет разделить дальнобойщиков, представить что деньги с них вымогают не для, того чтобы покупать недвижимость по швейцариям (см видео Чайка), а чтобы пополнить бюджет.
\
Если бы у государства была задача пополнить бюджет то оно ввело бы налог на буржуев, поскольку, если послушать троля, то буржуев уборщиц, буржуев дальнобойщиков и буржуев с болгарками у нас пруд пруди. А значит, если ввести прогрессивную шкалу на доходы то государство захлебнется в золоте! Но троль про налоги молчек! Он приравнял водителя с уборщицей к Абрамовичу!
\
Троль как бы не замечает главного, доходов! Вот где зарыта собака! Буржуя от работяги дальнобойщика отличить легко, просто заглянув в их налоговые декларации! А в этих декларациях у Прохорова и его родственников указаны миллионы, а у ИП дальнобойщика нули! Но если у предпринимателя годовой доход 300 тысяч рублей, то он простой рабочий. Хоть и государство принудило его называться предпринимателем и принять унизительные правила игры, чтобы просто заработать себе на хлеб своей профессией!
ре анархия
kjhfyjhufv написал 06.12.2015 04:12
"Если у меня есть болгарка, то я уже капиталист? ... Водитель зарабатывает деньги грузовиком, а я болгаркой"
\
Совершенно верно, вы оба капиталисты. Только вы мелкий капиталист, шофер - средний.
Вы написали, что вы болгаркой зарабатываете деньги, то есть занимаетесь предпринимательством, продаете что-то сделанное с помощью болгарки.
Если бы вы ее использовали для личного потребления, не для производства на продажу, то капиталом болгарка бы не была. К примеру, использовали бы ее для ремонта в своей квартире. Тогда она не капитал.
Но понятно, что болгарки не покупают для мелких домашних ремонтов. Поэтому, кстати, в СССР такие орудия труда и не продавались населению.
Re:
анархия написал 06.12.2015 03:39
о, он получает еще и добавочную стоимость- груши! а я то думал, он пролетарий, а вот и нетушки. кхе- кхе
-------
Если груша пролетает мимо, он пролетарий. А если в прибыль - капиталист. Груша - это его товар, который деньги-товар- деньги.
(без названия)
Магнусен написал 06.12.2015 02:56
а тот, кто чем то груши околачивает, он кто? мелкий буржуа или пролетарий? ведь у него есть средство производства и именно им он околачивает груши! мало того, он получает еще и добавочную стоимость- груши! а я то думал, он пролетарий, а вот и нетушки. кхе- кхе.
Re: орудия труда в совокупности с рабсилой
анархия написал 05.12.2015 23:42
Грузовик - это средстао производства.
----------
Если у меня есть болгарка, то я уже капиталист? Это ведь средство производства. Водитель зарабатывает деньги грузовиком, а я болгаркой. Мы оба - капиталисты??? Если у меня была Газель, но использовалась в личных целях, я - капиталист?
автору надо быть аккуратнее
crhurq написал 05.12.2015 22:55
Мелкий собственник не тождественен мелкому буржуа, а средства производства - производительнвм силам.
Я не запутываю, я распутываю
Александр Павлов написал 05.12.2015 22:43
Уважаемый kjhfyjhufv!
Я нисколько не запутываю, я пытаюсь распутать.
Вы писали:
"Что касается владения яхтами и прочим богатством, то шоферы нам свои яхты и накопления денег не показывают, вы знать не можете. Яхта, кстати, это не тот большой пароход Абрамовича, который вам показали по телеку, а сравнительно небольшое судно определенного типа. Вполне может быть, что у многих шоферов-капиталистов имеются и яхты где-нибудь на тихой пристани. Это как "дача". Под это название зачисляют и огромный дворец, и обычный дом."
Соответственно, я и пытаюсь понять: осуждаются ли мелкобуржуазные элементы типа владельцев двух фур в случае если они построят дачу или купят лодку согласно марксистским взглядам? Если осуждаются в случае если они превысят какие-то размеры, то какие размеры? Прошу уточнить данный вопрос.
Кстати, вы понимаете что при вашем подходе любая контора состоящая более чем из одного человека автоматически попадает под запрет на частное владение? Соответственно это приведет к тому что из госплана в Москве придется руководить почти всем вплоть до рюмочной в Урюпинске. В результате возникнет угроза эффективному функционированию мелких организаций. Впрочем, в СССР это уже бывало, у населения на руках деньги а в магазинах продают горошек, поскольку вынуть из населения деньги необходимыми товарами директору магазина на фиксированной зарплате неинтересно.
орудия труда в совокупности с рабсилой
crhurq написал 05.12.2015 22:27
это производительные стлы. Грузовик - это средстао производства. При этом следует помнить, что цель капитализма -производство прибавочной стоимости.
(без названия)
анархия удивляется, очень удивляется! написал 05.12.2015 22:14
Я уже всем все объяснил. Или вы коммунисты, и выступает за отмену денежного обращения и эксплуатации вместе с ним, либо тупые запутинцы. Всю работу должны выполнять роботы, а не люди. Это главное условие коммунизма. Но коммунисты это знают, а моральным запутинским ворам приходится изворачиваться.
Re: дураки и дороги( для "В"
жЫдоведоФФ+)...(*,).канДальССкий написал 05.12.2015 19:38
=" Потому что всякие умствующие дураки выступают за то, чтобы дороги продолжали оставаться разбитыми."="В".
_________________________________________________________
прекраССно сказано!
эти мудоковатые камунята допиЗдились до того
что :"...и он является полупролетарием."
ПОЛУПРОЛЕТАТИЙ = это уже клиника трепачей камунячьего от агиттрЁпа
смешно?
kjhfyjhufv написал 05.12.2015 17:22
А мне смешно, что капиталисты стараются скрыть, что они капиталисты, как будто их обвиняют в том, что они не капиталисты, а гомосексуалисты.
Да не трусьте вы.
Или 30 лет пропаганды капитализьма не пошли в прок и все приходится стесняться своей сущности и своих дурно пахнущих деньжат?
А я никакую работу тут не выполняю, пишу от себя от души.
(без названия)
Давид написал 05.12.2015 16:01
И я о том: смешно наблюдать философствующего троля! Ты тут выполняешь дурно пахнущую работу по отсрочке того, что неизбежно случится с теми, кого и людьми-то называть можно лишь с большой натяжкой!
Re: Чингачгук написал 05.12.2015 12:05
yfbko написал 05.12.2015 15:47
Если уборщица эксплуатирует саму себя, то она просто работница. А вот если она заставит работать кого-то вместо себя за рупь-за-тридцать, то она будет уже эксплуататором, мелким буржуа, присваивающим плоды чужого труда.
сразу видно уши буржуя
kjhfyjhufv написал 05.12.2015 15:07
Философ не может быть троллем, неув. Давид. Ему доставляют удовольствие не ваши детские цацки, а знание и мышление. Он производит собственные мысли (контент, как сейчас выражаются). Он даже видит вас насквозь и может предсказать будущее определенных социальных групп.
(без названия)
Давид написал 05.12.2015 14:44
Троль kjhfyjhufv еще и философствует сидя по уши в дерме за свои сребреники продает родину оправдывая дичь что исходит с галер! А сам слова в посте считает чтоб на водку сегодня хватило.
ре Александр Павлов
kjhfyjhufv написал 05.12.2015 13:51
Как вас разобрало, "Александр Павлов", что кто-то вашу запутанность распутал и разложил по полочкам. И выходит, что вас не устраивает простой и понятный анализ явления с точки зрения политэкономии, сразу взвились, истерить начали : вы за нищебродство и тп.
Что касается "за" или "против", то мы еще не дошли до этих вопросов. Вы пока усвойте то, что изложено (констатацию фактов), переварите. Не надо валить все в кучу. Я знаю, это ваши методы запутывания, но я их не приветствую.
Re: Чингачгуку
Александр Павлов написал 05.12.2015 12:57
Водила не превратится в Ротенберга если не имеет знакомства с Путиным (т.е. если он не близок к правящему клану). Но, конечно, марксисты делят по наличию справок на собственность, а не на близость к правящему клану. Я бы предложил им записать Сердюкова и Васильеву в классово близкие элементы (госслужащие, почти рабочие) а вот собственники трех грузовиков (организующие втом числе работу этих грузовиков, т.е. договаривающиеся кому куда что везти, где ремонтировать, заполняющие налоговые декларации, рискующие ранее накопленными средствами в том числе из-за самодурства правительства типа системы "Платон" т.д.) однозначно классово враждебны и угнетают классово близких Сердюкова с Васильевой.
А шутку не могу придумать я иную
Выпь из Дели написал 05.12.2015 12:55
И.И.Хемницер, "Метафизик".
Отец один слыхал,
Что зА море детей учиться посылают
И что вобще того, кто зА морем бывал,
От небывалого отменно почитают
За тем, что с знанием таких людей считают;
И, смОтря на других, он сына тож послать
Учиться за море решился:
Он от людей любил не отставать
Затем, что был богат. Сын сколько-то учился,
Да сколько ни был глуп, глупяе возвратился.
Попался на руки он школьным тем вралям,
Которые с ума не раз людей сводили,
Неистолкуемый давая толк вещам;
И малого не научили,
А навек дураком пустили.
Бывало, глупости он попросту болтал,
Теперь ученостью он толковать их стал.
Бывало, лишь глупцы его не понимали,
А ныне разуметь и умные не стали;
Дом, город и весь свет враньем его скучал.
В метафизическом беснуясь размышленьи
О заданном одном старинном предложеньи:
«Сыскать начало всех начал»,
Когда за облака он думой возносился,
Дорогой шедши, вдруг он в яме очутился.
Отец, который с ним случился,
Скорее бросился веревку принести,
Домашнюю свою премудрость извести;
А думный, между тем, детина,
В той яме сидя, рассуждал,
Какая быть могла падения причина?
«Что оступился я, - ученый заключал, -
Причиною землетрясенье;
А в яму скорое стремленье
Могло произвести воздушное давленье,
С землей и с ямою семи планет сношенье».
Отец с веревкой прибежал.
«Вот, - говорит, - тебе веревка, ухватись.
Я потащу тебя; смотри, не оборвись». -
«Нет, погоди тащить; скажи мне наперед:
Веревка вещь какая?»
Отец хоть был и не учен,
Да от природы был умен.
Вопрос дурацкий оставляя,
«Веревка вещь, - сказал, - такая,
Чтоб ею вытащить, кто в яму попадет». -
«На это б выдумать орудие другое,
А это слишком уж простое». -
«Да время надобно, - отец ему на то. -
А это, благо, уж готово». -
«А время что?» -
«А время вещь такая,
Которую с глупцом не стану я терять.
Сиди, - сказал отец, - пока приду опять».
Что, если бы вралей и остальных собрать
И в яму к этому в товарищи сослать?..
Да яма надобна большая!
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss