Кто владеет информацией,
владеет миром

Учение не от большого ума

Опубликовано 26.02.2013 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 78

Учение не от большого ума

Накануне Нового года я дал на своем сайте письмо инженера П. Дубровского в Академию Наук http://ymuhin.ru/node/855/poznanie-i-poznavateli, в общем-то, с банальной целью – показать, что эту Академическую камарилью, удобно устроившуюся на шее бюджета, совершенно не интересует то, что мы называем наукой, - не интересует познание мира. Даже к моему удивлению эта работа вызвала почти 30 тысяч посещений и почти полторы тысячи комментариев только сути статьи, а такое внимание к статье требует от меня подытожить тему. Однако начать хочу не с этого, а с примера, в котором суть того, что я хочу рассмотреть, наиболее понятна.

Вышвыривая С. Бабурина с должности ректора РГТУ, режим снял небольшой ролик о степени подготовки специалистов в этом университете. Выпускников этого университета, видимо, спровоцировали пройти некое тестирование, якобы, перед приемом на работу. И показали несколько ответов выпускников этого ВУЗа, претендующих на начальную зарплату от 60 тысяч рублей. Ответы такие, что хоть плачь, хоть смейся… Кстати, ответы будущих журналистов на подобных экзаменах вообще вводят в ступор http://www.ej.ru/?a=note&id=12683.

Совершенно понятно, что Бабурина вышвырнули за оппозиционные взгляды, совершенно понятно, что в области подготовки «экономистов» и «менеджеров» его университет был далеко не самым последним ВУЗом в этой области, совершенно понятно, что телевизионщиками были отобраны самые глупые ответы из, возможно, тысяч правильных ответов. И, тем не менее, уровень интеллектуального ничтожества этих «экономистов» уже не поражает, а угнетает.

Ничего сенсационного в этом нет, с год назад в Интернете появилось письмо выпускницы-отличницы Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов, в котором она откровенно написала: «5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1-го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.

Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека.

Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.

Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в помойку, тем, у кого красный, – тем более.

ВУЗ ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс. в год платить за обучение. Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного Банка России.

С уважением, Давыдова Екатерина».

http://katjadavydova.livejournal.com/75469.html

Это действительно так. Дело в том, что экономист – это соблазнительное слово для тех, кто не знает, что экономист – это хозяин. И стать экономистом, не имея под своей ответственностью конкретного хозяйства, не отвечая за него личной судьбой, – невозможно. Это все равно, что стать лучшим футболистом, глядя на игру футбольных команд по телевизору. Получив «экономическое» образование, можно стать Карлом Марксом, но не экономистом.

Да, есть люди, которые помогают хозяину советом, обычно данным после производства определенных расчетов, ближе всего к хозяину в этом плане бухгалтеры, но могут быть и консультанты по другим вопросам. Однако главное, чтобы все эти советники были здесь же и разделяли с хозяином его ответственность за свои советы. Вот это положение потребует от советника досконально знать и хозяйство своего хозяина, и конкретную внешнюю обстановку, в которой это хозяйство работает. Это знать, а не какие-то абстракции о какой-то абстрактной «экономике» Кстати, раньше бухгалтера готовили на двухмесячных курсах (народного судью, кстати, – на годичных), и этот бухгалтер был единственным помощником советского хозяина по всем тем вопросам, которыми сегодня как бы заняты сонмы «экономистов». Это не значит, что в двухмесячные курсы входило все, что требовалось хозяйству от бухгалтера, просто он все остальное узнавал уже работая. И ничего, в эпоху таких бухгалтеров и таких хозяев СССР в области темпов роста экономики опережал весь мир.

Мне скажут, что в современных экономических ВУЗах готовят не каких-то мелких бухгалтеров, а сразу акул рыночной экономики. Не обманывайте детей: если бы преподаватели что-то в этом понимали, то они и стали бы этими акулами сами, а не боролись за повышение себе зарплаты и взятки со студентов. Да и вообще – вам приходилось когда-нибудь слышать что-нибудь похвальное об экономическом обучении от реальных капитанов экономики? Их отношение к подобному обучению крайне презрительное.

Гений организации промышленного производства Генри Форд писал о выпускниках престижных экономических школ: «Я никогда не беру на службу чистокровного специалиста. Если бы я хотел убить своих конкурентов нечестными средствами, я бы предоставил им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе». Гений биржевых спекуляций Джордж Сорос пробовал, было, получить экономическое образование и даже поступил в Лондонскую школу экономики, но если и вытерпел в ней два года, то только потому, что увлекся философией. Между тем, лекции по экономике ему читал будущий Нобелевский лауреат Джон Мид, но и о его лекциях Сорос впоследствии деликатно сказал, что «не много почерпнул из этого курса».

Реальный помощник реальных экономистов В. В. Леонтьев, во введении к своей книге «Экономические эссе» пытается разъяснить, желающим это узнать, что экономика - это сугубо наука практиков, ПРАКТИКОВ! И нельзя быть экономистом вне экономики, - нельзя создавать «теории», не получая данных от конкретных предприятий, сделок, движений денег и товара. А подавляющее число «теоретиков» экономики работают сами на себя, их работы являются чистым умствованием, которое никому не нужно и ничего не дает. Их гениальные озарения, полученные от длительного созерцания потолка и ковыряния пальцем в носу,- пустые забавы, опасные для тех политиков и практиков, кто попробует на них опереться.

Леонтьев проводит анализ публикаций американских экономистов за 1972-1981 годы. Только в одной из каждых 100 публикаций ее автор опирался на данные, собранные им самостоятельно, то есть, только один из ста экономистов потрудился ознакомиться с теми фирмой или корпорацией, которые он исследовал, - с собственно экономикой. Еще около 20 % авторов использовали данные об экономике, заимствованные ими из литературных источников. А почти три четверти «экономистов» представили результаты своих работ в виде надуманных проблем и таких же решений.

Речь, заметим, идет о США, обычно не склонных платить деньги ни за что. Тогда почему эти теоретики-экономисты расплодились даже там? Почему у этих теоретиков учатся? Тут несколько причин, но, пожалуй, главная причина такая же, как и у нас, – это призрачная надежда родителей, что подобное образование как-то поможет их чаду в жизни.

«Возникает вопрос,- с горечью пишет Леонтьев,- как долго еще исследователи, работающие в таких смежных отраслях, как демография, социология и политология, с одной стороны, и экология, биология, науки о здоровье, инженерные и различные прикладные дисциплины, с другой стороны, будут воздерживаться от выражения озабоченности по поводу состояния устойчивого, стационарного равновесия и блестящей изоляции, в которой оказались экономисты-теоретики в настоящее время?»

Леонтьев, как видите, ни в каком контексте не упомянул теоретиков от физики, видимо, и на него действовал туман большого ума и сложных знаний, которыми, как бы, обладают эти гении.

Место теоретиков в обществе и науке

Я постараюсь не касаться никаких подробностей физики, а кому это интересно, пусть сам просмотрит и указанный материал на моем сайте, и комментарии к нему. А принципиальная суть возникшего спора такова. Есть в физике один из известнейших законов – «принцип Карно». И инженер П. Дубровский обдумал эксперимент, провел его и показал, что этот принцип не описывает реальность. Соответственно, Дубровский создал свою теорию взаимосвязей и причин в этой реальности. Вы можете сказать, что он же инженер, он не теоретик – как он мог создать теорию?

Это ошибочный взгляд на людей, занимающихся реальным делом (а эксперимент – это реальное дело). Никакое реальное дело нельзя сделать, если не разработать его теорию. И именно практики разрабатывают теории того дела, которым занимаются. Вдумайтесь: это языком можно работать без собственных мозгов – повторять заученное, - а руками без собственных мозгов работать нельзя! Поэтому именно практики и экспериментаторы являются единственными теоретиками того, чем они занимаются. А «чистые теоретики» вообще не являются ни учеными (открывателями и собирателями знаний, полезных людям), ни специалистами в той области знаний, в которой они, якобы, являются теоретиками. Это я и постараюсь показать на примере физики.

Итак, сделав открытие, Дубровский отправил его людям, сидящим на шее общества и обязанным собирать для общества полезные людям знания, - в Академию Наук РФ. Вы правильно догадались – академики не стали даже рассматривать работу Дубровского. Причина проста: раз Дубровский посягает на основу – на принцип Карно, значит, он малограмотный дурак. И чего это они, высоколобые титаны мысли и гении умственного труда, будут работу малограмотного дурака смотреть? Возмутил меня вот именно этот отказ заниматься тем, что декларируется, как призвание этих академиков (не говоря уже о том, что они за это еще и деньги получают). Но, к счастью, в комментариях к статье проявилось до десятка человек, позиционирующих себя как теоретики, и они дружно встали на защиту Академии Наук. Началась дискуссия, в ходе которой стало понятно, что именно эти теоретики представляют с многих точек зрения, в том числе, и с точки зрения знания ими физики.

Но сначала принципиальный момент. Начнем с того, что физика это собрание знаний о свойствах материального мира. Считается, что наука не может считаться наукой, пока она не использует математику. В принципе это так, поскольку только в этом случае законы этой науки получают строгую определенность. Но логика (правильность мышления) здесь такова – сначала открываются и изучаются учеными этой науки свойства того, исследованием чего данная наука занимается. Сначала свойства! И лишь затем эти свойства описываются с помощью математики. Однако с этим постулатом об обязательности математики, «во время оно» сильно пересолили во всех науках, но особенно в физике.

Математическое описание закономерностей имеет вид уравнений, а знаниями об уравнениях занимается алгебра. Мало того, что это не очень сложная наука, так еще и не требующая ни затрат на эксперименты, ни ума для разработки теории эксперимента и подбора исследовательской техники. Думаю, что эта легкость занятий математикой со временем и привела людей, получающих деньги за занятия наукой, к мысли, что исследовать уравнения гораздо легче по затратам ума и сил, чем исследовать реальные свойства материального мира. В результате, образовались специалисты по анализу имевшихся в науке уравнений и по составлению новых уравнений, а результатам, получаемым при решении этих уравнений, начали приписывать свойства реального мира. Телега была поставлена впереди лошади. Подчеркну, теоретики исследуют не свойства реального мира, а, в лучшем случае, математические уравнения и собственные домыслы в отношении того, что бы эти уравнения могли значить.

Началось это очень давно. В.А. Ацюковский в одной из своих книг вспомнил, что еще в 1909 году на это математическое безумие обратил внимание В.И. Ленин, который в своей книге «Материализм и эмпириокритицизм» писал, что физика скатывается в идеализм, слишком увлекаясь математикой и забывая про суть процессов: «Материя исчезла, остались одни уравнения». Сегодня то, куда скатилась наука, идеализмом назвать уже невозможно. Один из комментаторов на моем сайте вздохнул:

«Если бы дело было только в физике! Надо ведь открыто признать, некоторые простые вещи.

То, что имеет место кризис фундаментальной науки, от которой лет пятьдесят уже нет никакого толку.

То, что все это время она только бессмысленно перемалывает ресурсы, не давая ничего взамен и порождая теории необычайной математической красоты и изящества, но не имеющие особого отношения к реальности. (Тут теоретики обычно начинают вопить в голос, пытаясь присвоить себе то, что получено трудом инженеров эмпирически, без всякой чудесной и точной теоретической базы)

То, что все это время она воспроизводит научных работников, у 95 процентов которых напрочь ампутировано критическое мышление. Не надо быть особо умным человеком для того, чтобы усвоить институтский курс физики, но надо быть идиотом, чтобы считать написанное там конечной истиной на все времена. И повторение мантры «Ландау» ума сектантам от физики не прибавляет.

То, что в реальности мы на 90 процентов пользуемся плодами физики 19 и начала 20 века.

То, что в науке застряли некоторые мифы, которые следовало бы уже давно помножить на ноль. Здешняя дискуссия про энтропию это отлично показывает. Договорились до того, что энтропия это физическая величина!! Физическая величина это то, что можно измерить прямо или косвенно. Но не надо превращать в физическую величину математический артефакт.

Лучше бы объяснили, на чем базируется эквивалентность теплоты и механической работы? Какие факты доказывают этот ископаемый постулат времен первых паровых машин? Ведь если его выдернуть из собачьего небоскреба термодинамики, то он развалится на составляющие его щепочки и веревочки.

Яркий пример научного жульничества и цинизма это, например, управляемый термоядерный синтез. Полвека уже разрабатывают, прожраны чудовищные суммы, результата ноль, но деньги продолжают исправно перемалывать. Нынче уже даже не обещают каких-то сроков. Что-то заставляет думать, что если за полвека результата ноль, то его уже и не будет. Тема подвяла, так теперь бозон Хиггса ищут. За существенно возросшие деньги.

А открытое обсуждение вещь, конечно, крайне полезная, но на данном этапе вряд ли что получится кроме метания грязи. Люди ведь пока считают, что если это кандидат там или доктор, не говоря уже об академике, то значит умный, значит знает что-то другим недоступное, значит прав.

Надо ведь чтобы сначала набралась критическая масса простых экспериментов за не очень большие деньги, результаты которых можно ткнуть в рыло и потребовать конкретных объяснений. Даже с этой грешной адиабатой никто из теоретиков не сказал ничего конкретного, никакой конструктивной критики. Сказать-то ведь нечего кроме поношений и мантр во славу физической веры».

Поскольку, обществу нужны реальные свойства материального мира, а не домыслы, то полезного людям результата эти «физики» заведомо дать не могли, посему они и стали называть себя гордым словом «теоретики». Таким образом, есть физики, которые дают обществу полезные сведения о свойствах материального мира, и теоретики, которые выдают друг другу свои домыслы о том, каким этот материальный мир может быть.

Их домыслы никому не нужны. Обществу они не нужны потому, что обществу нужны надежные сведения, а физикам их домыслы не нужны потому, что настоящие физики разрабатывают собственные теории. Практиками (экспериментаторами) по их собственным теоретическим представлениям (не важно, откуда они их берут) устанавливаются свойства природы. И только когда устанавливается связь этих свойств между собой, должна следовать команда: «Шура, запускайте Берлагу!», - должны включиться математики, если в них есть необходимость.

Суть трагедии, однако, в том, что эти теоретики создали себе в СССР рекламу самых умных и самых знающих представителей науки, соответственно, теоретики оседлали те деньги, которые общество выделят на получение новых знаний. И, что естественно, монопольно оседлали научные издания, пропуская обществу только те работы, которые подтверждают их теории, - нагло пресекли всякую критику себя. В. Ацюковский в своей тщательно обоснованной работе «Науку спасут дилетанты» сообщает:

«Сегодня борьба научных воззрений продолжается. Особенно остро она проявляется в теоретической физике, для отстаивания устаревших идеалистических позиций господствующая в теоретической физике школа релятивистов - последователей Теории относительности Эйнштейна применяет административные методы, третируя любого, кто осмеливается посягнуть на ее каноны. Еще в 1964 г. секцией астрономии и математики АН СССР было принято решение по недопущению в печать любой критики Теории относительности Эйнштейна и любых упоминаний об эфире, и с тех пор, хотя уже прошло более 40 лет, ни один научный журнал не печатает статей, противоречащей этому решению».

В ходе этой операции захвата главенствующих позиций, теоретики единственно, чему научились, - делить между собой выделяемые на науку деньги, выдавая обществу взамен уйму домыслов в виде диссертаций и статей, домыслов, в массе своей не имеющих никакой связи с реальностью. Разумеется, СССР достиг определенных, а порою, и выдающихся успехов в некоторых областях знаний, но если учесть, что каждый четвертый ученый мира сидел на шее советского народа, то это мизер для такой армии чванливых дармоедов.

Но дискуссия по статье Дубровского показала, что, да, теоретиков можно со всем основанием считать дармоедами, но не вполне мошенниками, поскольку они искренне уверены и в своей полезности, и в истинности того, что они знают, и в правильности того, чем они занимаются.

И вот от этой их уверенности остается только руками развести, поскольку они в массе своей не осмысленные паразиты общества, а больше всего подобны несмышленым детям.

Параллельные миры

Первое, что бросилось в глаза во время дискуссии, – теоретики не различают свойства реального мира и математические правила. Теоретики, живя в параллельном мире математики (соприкасающимся с реальным миром физики далеко не во всех случаях), по сути, не ориентируются, где именно они находятся. Они, к примеру, искренне уверены, что в реальном мире есть положительные и отрицательные величины – ведь в математике они есть! Поэтому у них и в реальном мире есть и положительные, и отрицательные свойства объектов и процессов, к примеру: «Дать пример площади «минус два квадратных миллиметра»? Нет ничего проще – возьмите лист бумаги и отрежьте от него 2 кв. мм. Для листа эта площадь отрицательна, но для самого отрезанного кусочка эта площадь положительна. … Судя по этим пассажам, объяснять Дубровскому про положительные и отрицательные величины уже бесполезно. Мне остаётся лишь посоветовать провести ему следующий опыт: охладить стакан воды, сообщив ему положительную энергию».

В математике есть такое число – ноль. Однако в жизни нет количества, исчисляемого нулем. Но для теоретиков число ноль есть и в жизни. К примеру, проделайте мысленный эксперимент (я сказал – мысленный!): суньте согнутый кусок медной проволоки, практически не имеющей сопротивления в розетку. Что будет? Правильно, поскольку по закону Ома ток равен напряжению, деленному на сопротивление, а сопротивления у нас нет, то по проволоке пойдет максимальный ток - произойдет короткое замыкание. А теперь обесточьте квартиру на входном щите, то есть, обеспечьте, чтобы в розетке не было напряжения, и снова суньте проволоку в розетку, ток будет? Нет, поскольку в жизни хоть есть сопротивление, хоть его нет, но если нет напряжения, то не будет и тока. А у теоретиков это не так. Это у нас нет сопротивления и нет напряжения, а у них сопротивление равно нулю, и напряжение равно нулю, поэтому по закону Ома у них ток равен нулю, деленному на ноль: «И мы получаем неопределённость 0/0. И значение этого выражения может быть любым, хоть нулём, хоть десятком, хоть сотней ампер». «Вы не можете понять, что если в законе Ома ноль вольт делятся на ноль ом (прошу прощение за употребление слова ноль, нужно, видимо, употреблять выражение «ни одного»), то ток может быть любой», - удивляется теоретик моей глупости.

От таких «фундаментальных» знаний теоретиков физики, глаза на лоб лезут, и немудрено, что теоретики считают практиков глупыми недоучками, - такое с нормальным умом не выучишь!

В математике есть комплексные числа – это числа, умноженные на корень квадратный из минус-единицы. Даже в математике из -1 нельзя извлечь квадратный корень, а уж для жизни это вообще глупость, поскольку в жизни нет минусовых величин. Но у теоретиков эти комплексные числа «широко применяются на практике». Как на практике может применяться то, чего в жизни нет?

Такой пример. Все мы знаем, как выглядит прямоугольный треугольник, а отношение противолежащего катета этого треугольника к гипотенузе называется синусом, и ничто иное синусом не является. При этом, это отношение (синус) не может быть больше единицы, да и при единице этот треугольник превращается в букву П с бесконечно длинными ножками. Так вот, а у теоретиков синус может иметь любое значение, хоть миллион! «Таки вот, уравнение Sin(x) = 2 ИМЕЕТ КОРНИ !!! (но комплексные)», - авторитетно заявляет теоретик.

В математике? Да, имеет. Но только эта математика не имеет никакого отношения к жизни - к физике, даже если все академики-теоретики заявляют, что это и есть физика! Несколько раз просил оппонирующих теоретиков нарисовать прямоугольный треугольник с углом, синус которого равен хотя бы 2. До сих пор рисуют.

В жизни, чтобы передать тепло, нужно, чтобы передающее тело имело более высокую температуру – кому это не понятно? Зимой, когда квартиры отапливаются, к радиаторам отопления руку не приложишь – горячие, а летом, когда радиаторы имеют температуру окружающего воздуха, они передают тепло? А теоретики знают великую тайну – тепло можно передать и при равных температурах! Как?! «На практике такой процесс можно реализовать за бесконечное время», - уверяет теоретик. За сколько – за 10 миллиардов лет? Но 100 миллиардов еще больше. То есть, в жизни (в физике) «бесконечное время» - это «никогда», а у теоретиков это предмет для обсуждений «физического» процесса (и получение денег за эти обсуждения), который в жизни невозможен.

Мне скажут, что мои комментаторы, под анонимными «никами», просто дураки, а не ученые. Ну, что же, давайте посмотрим на ученых с мировым именем.

(окончание следует)



Рейтинг:   1.61,  Голосов: 149
Поделиться
Всего комментариев к статье: 78
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
иванушка написал 26.02.2013 13:53
Ха, даже читать поленился.
Она - наука вообще то в нашей раше есть???
В стране где нет ничего, НИ-ЧЕ-ГО'шеньки, кроме ворья, может где то быть какая то наука?
Бред!
Пока воры при власти будет все тоже, что и есть.
Александру
светлый луч написал 26.02.2013 13:34
Если вы глядите на ландшафт оторвавшись от скалы без страховки, просто в свободном полете, презрев законы физики, то полет ваш будет недолгим и печальным по последствиям. То же произойдет, если воспользуетесь летательным аппаратом из негодных деталей. В основе многих современных математических моделей отрицание разумных правил, но вас это не заботит. Учится надо, спору нет. Вопрос у кого и чему. В статье говорится о теоретиках и практиках. Одни ученые, другие типа ученые. Разделение, понятно условное, но мысль автора понять можно и нужно.
Юрий, товарищ Мухин!.. Загляните, пожалуйста, и ответьте мне...
МИР написал 26.02.2013 13:11
.
«ВСЕОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМ (Логическое решение)» на 2-х страничках с картинками...
http://polnaya-kartina.livejournal.com/909.html
.
...Вся логическая цепочка - от «незамеченного» наукой истинного понимания «материальной системы в Целом(!!)»
до «ПолнойКартиныМироздания» и ВЫСШЕЙ(!!) ИСТИНЫ,
то есть до Ответа на научно(!!) сформулированный вопрос:
«ЧТО есть Беспредельное МИРОЗДАНИЕ в Целом(!!)?»
.
.
Re: Ehnaton
Квал написал 26.02.2013 12:38
"Каким бы гениальным практиком не был Форд, от кризиса его это не уберегло"
.
Уберегло. В своей биографии Форд пишет, как он справлялся с бесчисленными кризисами, которые были в США на самом деле не только в 1929 году, но и раньше. Он же пишет как разрабатывал в своей мастерской свой бензиновый двигатель. О циклах Карно он не упоминает.
.
Еще очень интересный прием навязывания математики физике - перевод известных формул физики (из школьного курса) на дифференциально -исчислительные обозначения. Хотя смысл остается тот же, выглядит более научно. Например, закон Ньютона f=ma. Конечно, можно сказать, что сам Ньютон сформулировал его в дифференциальном виде, но я смотрел формулировки законов Ньютона в оригинале на латинском языке, там все формулируется в словесном очень приблизительном виде, так что не понятно, был ли даже на самом деле Ньютон автором этих законов. Кстати, оригиналы-исходники научных сочинений ученые обычно не рассматривают, а довольствуются пересказами-перебрехами в учебниках.
(без названия)
дошкольник написал 26.02.2013 12:35
Люди ведь пока считают, что если это кандидат там или доктор, не говоря уже об академике, то значит умный, значит знает что-то другим недоступное, значит прав
Результат хозяйствования= Количество инженеров/количество ученых экономистов. Однако к 0 приближаемся... У нас все губернаторы, министры , и т.д. -доктора и кондидаты экономики! А результат?
Re: Re: "Темные века" наступили
Александр. написал 26.02.2013 12:31
"Но в высшей математике (то есть оторвавшейся от земли) запретов нет. И, соответственно, результатов годных для практики нет."
Результаты, годные для практики, есть, причем именно благодаря "оторвавшейся от земли" математике.
Для того, чтобы найти кратчайший путь до нужной точки на пересеченной, лесистой и т.п. местности, часто нужно именно оторваться от земли и взглянуть на ландшафт сверху.
"Ползком на брюхе" дорогу не спроектируешь. И даже на четвереньках - не построишь.
Учиться, все-таки, надо - как ни голосят нынешние обскурантисты всех мастей.
Юрик? ты чо? перенедопил?
Ehnaton написал 26.02.2013 11:50
Бред сумасшедшего. Точнее поверхностная болтовня дилетанта. Во всем все знает и обо всем кричит. Скромнее надо быть. И не мешать в одну кучу пеленки и ребенков. Практики видитиле самая соль земли. А ты Уважаемый про Стивена Хокинга слышал? Или он дурак потому что ваще не работал и не может работать(лопатой). Есть специалисты "от сохи" - практики. У таких как правило проблемы с абстракным мышлением, им надоть все руками почуйствовать. Мозга не может в голове представить. И вообще... мешать в одну кучу экономику и физику с математикой... ну да, математика-этож просто! ну а перлы типа: у нас один мужик сделал вечный двигатель назло всем этим "образованным". Про идеализм в физике я у Ленина не читал, и вообще первый раз слышу. А вот то, что электрон также несчерпаем как и атом, да было дело, и про развитие по спирали тоже слышал. Каждый уровень развития не отвергает предыдущий, просто каждый соответствует определенным условиям. Классическая физика для скоростей малых, а ТО Эйнштейна для скоростей около световых. Квантовая физика для микромира. Будут и другие теории, для новых условий, но это не повод обвинять во всех смертных грехах ученых-теоретиков. Мракобесие это.
А нащот экономики-нынешняя экономика, это экономика мошенничества, и соответственно ее представители мошенники, несмотря на все их шнобелевские премии. Законы экономики в наше время пишутся ворами и мошенниками, отсюда и их бредни. НО-как только они вступают в противоречие с математикой, так мы имеем всякого рода кризисы. Каким бы гениальным практиком не был Форд, от кризиса его это не уберегло. Тот кто ходит за сохой-глядит под ноги. А потом чешет лоб-как это я косяк не заметил...
Политкастрат "взялся" за науку
с новой "силой" написал 26.02.2013 11:24
Результаты политической САМОкастрации незамедлили сказаться
Re:
-в===п- написал 26.02.2013 11:04
Об экономике все верно написал Мухин. Собственно, экономика - это не наука. Поменяют принципы хозяйствования, например, с капиталистических на социалистические, и вся "наука" поменяется. Чего не скажещь о физике, о коей дремучий Мухин берется судить.
О том де прнципе Карно, лежащем в основе всей термодинамики. Между прочим, термодинамика применяется при расчете любой тепловой системы или машины: для расчета кпд двигателей, включая обычный бензиновый (цикл Отто), ракетных и авиадвигателей,даже отопления домов. Так называемая динамическая система отоплдения работает во Карно. А грамотный Мухин об этом просто не знает. Он думает. что если сам туп в математике и не понимает ее язык, то и математика не нужна. А законы, которыек ему непонятны, Мухин считает выдумкой. Дам тебе совет, мухин: "суди,дружок, не выше сапога".
Re: "Темные века" наступили
светлый луч написал 26.02.2013 10:43
Послушать Мухина, то считать нужно только в целых числах - а рациональные, иррациональные, или, не приведи Господь, трансцендентные - это выдумки академиков.
_________________________________________
Считать можно в чем угодно, был бы смысл. Детям в школе объясняют, что если под корнем квадратным получается отрицательное число - это ошибка, синус имеет смысл от нуля до единицы, на ноль делить нельзя. Но в высшей математике (то есть оторвавшейся от земли) запретов нет. И, соответственно, результатов годных для практики нет.
Полуправда полубред
21313 написал 26.02.2013 10:32
На 0 делить нельзя, это знания математики средней школы. Никакой неопределенности в глупейшем примере с розеткой не возникает - ни у теоретика, ни у практика. А раз Мухин столь дремуч в такой элементарщине, то какие основания верить иным его умствованиям.
Теоретико-экономическое наследие Маркса тоже выкинуть как не имеющее отношение к практике
Спец написал 26.02.2013 10:28
Юрий Мухин: "Реальный помощник реальных экономистов В. В. Леонтьев во введении к своей книге "Экономические эссе" пытается разъяснить желающим это узнать, что экономика - это сугубо наука практиков, ПРАКТИКОВ!" Замечательно! Юрий, если продолжить Вашу мысль, теоретические измышления еврея Маркса в "Капитале" тоже надо выкинуть в помойное ведро?! Маркс ни одного дня не работал на производстве!
"Темные века" наступили
Александр. написал 26.02.2013 09:08
Эта статья - лучше доказательство прихода тех самых "темных веков".
Послушать Мухина, то считать нужно только в целых числах - а рациональные, иррациональные, или, не приведи Господь, трансцендентные - это выдумки академиков.
Да, а "принцип Карно" - это вообще в геометрии, а теорема Карно, о которой, по-видимому, говорит упомянутый инженер - с самого начала формулируется как пример успешного применения идеализации в практической области.
То потешаемся над "Светой из Иваново", то принимаем за "луч света" Давыдову Екатерину, закончившую платный "экономический ВУЗ".
Экономисты и не до того доведут.
"Темные века", одним словом...
"Темные века" наступили
Александр. написал 26.02.2013 09:05
Эта статья - лучше доказательство прихода тех самых "темных веков".
Послушать Мухина, то считать нужно только в целых числах - а рациональные, иррациональные, или, не приведи Господь, трансцендентные - это выдумки академиков.
Да, а "принцип Карно" - это вообще в геометрии, а теорема Карно, о которой, по-видимому, говорит упомянутый инженер - с самого начала формулируется как пример успешного применения идеализации в практической области.
То потешаемся над "Светой из Иваново", то принимаем за "луч света" Давыдову Екатерину, закончившую платный "экономический ВУЗ".
Экономисты и не до того доведут.
"Темные века", одним словом...
научная мафия
Квал написал 26.02.2013 07:24
Да, действительно, теоретики паразитируют на инженерии и приписывают себе ее достижения. Но и в прикладной науке, которая близка к инженерии, у нас умудрились вырастить таких же шарлатанов, как в США в NASA, даже покруче.
.
Только автор почему-то считает, что они "как дети" и не понимают, чем на самом деле занимаются. Я наблюдал наших ученых и стал уверен, что как и любые "настоящие аферисты", они прекрасно понимают, что просто обманывают государство, получая бюджетные деньги за очередное "платье голого короля", обманывают предприятия, получая с них средства за "опытные или пилотные" проекты, которые так и не принесут реальной пользы.
Это далеко не безобидные создания, как не безобидны любые жулики. И заниматься ими должны следственные органы, как (научной) мафией.
(без названия)
interier написал 26.02.2013 06:20
Весна, однако. Юрий, есть такая специальность - радиотехника, там много всего. И вот это многое все, чтобы посчитать и спроектировать антенночку. фильтрик - ну ни как не обойтись без теории комплексного переменного. Что же касается 0 / 0 - это неопределенность, он раскрывается - например по правилу Лопиталя и так далее. И получаются конкретные значения для тока и напряжения и чего там угодна. Курсовые на втором курсе по линейным электрическим цепям. Вообще математика нужна обычно как инструмент при расчетах. В природе математики нет, есть годовые кольца у деревьев, много или мало - как-то так.Что же касается передачи тепла - ну почитайте про элементы Пелтье, можно даже купить в магазине. Они очень интересно тепло передают. Как стыдно столько не знать и писать чушь. А то у нас получается, что камни с неба падать не могут - там им взяться неоткуда...
Браво
Александр М написал 26.02.2013 04:09
Браво, Юрий!!!
Согласен на все 100.
Вообще, учебное заведение - ВУЗ это корабль без пункта назначения, вся задача которого плыть и рубить бабки.
(без названия)
ai написал 26.02.2013 03:58
Остапа понесло!
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss