Кто владеет информацией,
владеет миром

Футболомания власти

Опубликовано 01.12.2012 в разделе комментариев 9

Футболомания власти

Сразу же после выигрыша Россией тендера на проведение Чемпионата Мира по футболу 2018 г., мы проводили на нашем сайте обсуждение этого вопроса. Подавляющее большинство наших читателей считало, что проведения Олимпиады в Сочи для России более чем достаточно. В стране огромное количество не решаемых экономических проблем и, на этом фоне, взваливание на себя еще одной тяжелейшей финансовой ноши никакого энтузиазма вызывать не может. Однако, в России власти безразлично мнение общества и Правительство взяло на себя обязательства по проведению ЧМ 2018 г.

23.11.2012 г. этот вопрос впервые получил гласность - в Думе обсуждался законопроект Правительства РФ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации».

Сам законопроект содержит три десятка статей, в которых содержатся достаточно рутинные нормы, регулирующие вопросы сроков строительства стадионов, особенностей въезда иностранных граждан в период проведения ЧМ, безопасности его проведения, прав на рекламу, прав на бесплатный проезд, которым будут наделены фаны и т.п. Интерес к обсуждению этого закона, на наш взгляд, заключался в том, что впервые, партии, представленные в Думе: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» имели возможность выразить свое отношение к самому факту навязанной стране расточительной футбольной развлекаловки.

Именно под этим углом мы предлагаем нашим читателям обратить внимание на официально высказанные позиции всех четырех думских фракций, публикуя думскую стенограмму без всяких сокращений.

 

НОСОВ Д.Ю. (ЛДПР). К законопроекту у нас существует много вопросов. Мы считаем, что он ещё сыроват, хотя он необходим, потому что чемпионат мира не за горами, время пролетит быстро, и надо уже подготовку начинать сейчас. И много вопросов у нашей фракции, в первую очередь, это и по правовому статусу оргкомитета, потому что, насколько мы знаем, он не может, например, быть признан банкротом, что не соответствует законам Российской Федерации.

Вопросы по миграции. Как я уже задавал вопрос, по бесплатному передвижению болельщиков, насколько это актуально? Потому что, можно было бы наоборот, из этого сделать дополнительную прибыль для нашей страны.

И, конечно, самый главный вопрос, это вопрос безопасности. На данный момент, пока не принято никаких правил, никаких законодательных нормативов, и это всё нуждается в огромной работе и проработке. Поэтому я предлагаю провести дополнительно "круглый стол" по всем этим вопросам, пригласить и Общественную палату, и специалистов, и у нас в Государственной Думе провести предварительные слушания.

А так в целом, фракция ЛДПР, конечно, поддерживает данный законопроект, и мы будем над ним работать во втором и третьим чтениях.

 

ГОРОВЦОВ Д.Е.(«Справедливая Россия»). Предлагаемый законопроект решает ряд, я бы сказал, технологических вопросов, которые возникают при проведении глобальных международных соревнований. Но у него имеется и концептуальный аспект, который преследует две важнейшие цели.

Во-первых: самим фактом принятия этого законопроекта депутаты берут на себя ответственность за огромный и крайне затратный для страны мега-проект.

В этой связи напомню, что ни в стадии подачи заявки на проведение ЧМ, ни при выдаче правительством соответствующих гарантий ФИФА, мнением представительной власти – даже формально не интересовались, хотя гигантский объем финансирования очевиден, а вовлечение бюджетных средств обязывает обсуждать эти вопросы в Думе.

Особо отмечу, что главный вопрос - о целесообразности проведения ЧМ 2018 г. в России, вообще не обсуждался – страна была поставлена перед фактом. Ясно, что о референдумах по таким важным вопросам мы и мечтать не смеем, но, к примеру, на Украине, перед тем как претендовать на проведение Евро-2012, президент провел переговоры со всеми парламентскими партиями, заручившись их поддержкой.

Во-вторых: Главный вопрос – финансирование: его объемы, направления, сроки, источники финансирования. Именно эти вопросы требуют серьезного и детального обсуждения, а не, пусть важные, но технологические вопросы проведения ЧМ, которые содержатся в предлагаемом законопроекте. Складывается впечатление, что, получив общее «добро» от Думы, исполнительная власть собирается повторить практику Сочинского строительства и открывать финансовые краны как ей заблагорассудится.

В ст.25 лишь в самом общем виде сообщается, что будут привлечены средства федерального и региональных бюджетов. Есть упоминание о средствах частных инвесторов, но, опять-таки ничего конкретного. Всем известно, как вкладываются в зарубежные спортивные проекты наши олигархи Абрамович, Прохоров, Усманов, и другие. О том, что с их стороны последуют вложения в ЧМ, нам говорили на самом высшем уровне. Как обстоят дела на этом направлении? Сейчас самое время сообщить нам – проведены ли с ними переговоры и какие обязательства они берут на себя …

Обществу постоянно внушали мысль о перспективах модернизации инфраструктуры, которую получит страна, готовясь к ЧМ. Но где конкретика? В каком объеме и где будут строиться или модернизироваться аэропорты, вокзалы, отели, дороги и другие необходимые объекты? Ответа на эти элементарные вопросы нет. Вместо конкретики депутатам предложено довольствоваться туманностями от министра спорта. Но насколько можно им доверять? Министр спорта Мутко повсеместно говорил о затратах на ЧМ в объеме 600 млрд.руб. … Но во что они превратятся к 2018 г.? Ведь известно, что запланированные расходы по Сочи выросли втрое, а расходы на строительство нового стадиона в Питере с первоначальных 13 млрд. руб., уже ускакали за 40.

Неведомо, что будет в ближайшие годы с нашей экономикой. Она тесно связана с мировыми тенденциями и их кризисными явлениями. Где гарантии того, что футбольные стройки не повиснут дополнительными тяжелейшими гирями на ногах общества, которому придется затянуть пояса. Кто за это ответит? Предшественник Мутко по руководству футболом господин Фурсенко тоже излагал «планов громадьё». А теперь исчез с небосклона, оставив руководимой им организации долгов под миллиард…и где его теперь искать? Даже на отчет в РФС вытащить не смогли.

В третьих: Нет сомнений, что решение о проведении ЧМ придется по душе нашим футбольным фанам и спортивной элите. Но будет ли это отражением мнения большинства россиян? Насколько актуален для сегодняшней России футбол?

Средняя посещаемость одной игры в Премьер-Лиге, все последние годы, не превышает 12000 человек. Мне скажут, что кроме фанов, немало и тех, кто болеет в пассивном режиме – у телевизора. Но ведь эта статистика хорошо известна, их число не превышает 5% телезрителей и этот процент подскакивает лишь во время трансляций игр сборной (до 40%) и некоторых центральных матчей. Центральные телеканалы не хотят транслировать футбол в прайм - время, резко падает цена рекламного времени…

Вопреки внедряемому ажиотажу, футбол для подавляющего большинства россиян далеко не главное. Есть более насущные проблемы: ЖКХ, медицина, образование, рост цен на продовольствие, бензин… Решение именно этих проблем должно быть первостепенным – а не обеспечение общества футбольными развлечениями.

Тем не менее, при посещаемости в 12000, для проведения всего лишь одного месяца футбольного веселья, предлагается возводить 45-тысячники. В Саранске будет стадион на 45000 зрителей – это круто! Но насколько это разумно и по карману ли нам? Не получим ли мы пустующие глыбы с гигантскими расходами по их содержанию? Хотим, чтобы все было как в Греции, но у них часть этих сооружений, отстроенных под Олимпиаду, уже начали использовать под склады.

И зачем нужна дальнейшая диспропорция в развитии регионов? В 11 из них будут вбросы средств, а остальные 72 выступят в роли рыжих.

В Цюрихе, после победы в конкурсе, Путин, отвечая на вопрос о рисках по проведению ЧМ, сказал: «Кто не рискует - тот не пьет шампанского!» Думалось, что правительство переведет эти эмоции в серьезное обсуждение. Вместо этого, на мой взгляд, депутатам предложено выступить в качестве нью-васюковцев. Вот только цена вопроса – миллиарды…

«Справедливая Россия» будет не против проведения ЧМ в России, но при наличии двух условий. Во-первых: в проекте должны быть минимально затрачены госресурсы и главную тяжесть расходов должны взять на себя частные инвесторы. У российских олигархов для этого более чем достаточный потенциал. Во-вторых: должна быть обеспечена полная прозрачность всех расходов и возможность представительных органов реально влиять на осуществление проекта. В противном случае, все это будет повторением печального и разорительного Сочинского опыта.

«Справедливая Россия» не может поддержать данный закон, поскольку он является составной частью мегапроекта, грозящего превратиться в тяжелый хомут для всего нашего общества.

 

БАРИЕВ М.М. ("Единая Россия")

Уважаемые коллеги, докладчики подробно изложили концепцию и идею данного законопроекта, направленную на создание необходимой правовой базы для реализации государственных гарантий Российской Федерации перед ФИФА и решения вопросов по подготовке и проведению Чемпионата мира 2018 года и Кубка конфедераций 2017 года по футболу.

Напомню, в ответ предыдущему выступающему, что депутаты прошлого созыва активно принимали участие в фазе выдвижения России на проведение Чемпионата мира в Комитете по физической культуре и спорту Государственной Думы, на соответствующих "круглых столах" и так далее.

Подготовка и проведение Чемпионата мира в целом позволит значительно расширить современную спортивную и туристическую инфраструктуру регионов России. Только футбольных, современных футбольных стадионов, футбольных полей будет более 130, привлечь детей и молодежь к регулярным занятиям спортом, повысить уровень культуры поведения спортивного болельщика, развивать дорожную и транспортную инфраструктуру. И всё это в целом усилит инвестиционную привлекательность регионов. Не нужно забывать, что строительство и подготовка к Чемпионату мира обеспечит работой десятки тысяч строителей, транспортников и работников сферы услуг и так далее.

Конечно, наверное, ещё есть некоторые вопросы к закону. При подготовке ко второму чтению все эти замечания будут рассмотрены и учитываться, однако, фракция "Единая Россия" поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении и обращается к депутатам Государственной Думы поддержать это решение.

 

ГОСТЕВ Р.Г. (КПРФ. Уважаемые коллеги! Я думаю, что мы всегда стремимся поднять планку как можно выше и нередко, при обсуждении конкретного закона, выходим за его рамки обсуждения - хотим объять необъятное.

Но если говорить о последствиях, в том числе и социальных, Олимпийских игр для России, то хочу привести такой маленький, но конкретный пример, и он связан не со стадионами или конкретно с Сочи. Практически завершается строительство дороги, трассы, между Москвой и югом. Я убеждён, что эта трасса бы никогда не была построена, если бы не Олимпийские игры. Все те средства, которые пошли на строительство дороги, в общем-то, конечно, тоже учитываются как побочные расходы, но говорящие о том, что государство уделяет внимание и развитию инфраструктуры, и решению проблем, которые стоят перед гражданами. Этот проект, только дорога, затронул Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. Как видите, любой проект можно критиковать и я поддерживаю критический пафос, потому что всегда в любом большом или малом деле можно найти какие-то недостатки.

Мне представляется, что то, что будут построены стадионы, и даже главное не стадионы, а будет создана инфраструктура в ряде крупных центров России - это тоже очень важный момент, который мы с вами имеем в виду. Причём средства выделяются конкретные на строительство тех же гостиниц или решение…обеспечение водой этих городов и так далее… Если бы не было этого гигантского проекта, то, я убежден, что туда руки бы очень долго бы у нас не дошли.

Поэтому, мне представляется, что мы должны весьма оптимистично оценивать, что Россия наконец-то получила право проведения и Олимпийских игр, и Чемпионата мира. Но, в общем-то, я согласен с теми коллегами, которые считают, что нам необходимо резко усилить внимание к подготовке этих игр и Чемпионата мира и посмотреть, как и каким образом расходуются средства.

Конечно же, возмутительно, когда в несколько раз вдруг вырастает цена стадиона в Питере и если наша Счётная палата не уделит этому должное внимание, то там могут повысить цены этого стадиона не в пять-шесть раз, а в десятки. Таковы аппетиты, которые постоянно растут у российского чиновничества, и это даже не коррупция, а тривиальное воровство. коррупция - это несколько более возвышенное что-то, там думающие люди, а здесь думающие люди воруют и, к сожалению, нередко всё доводится если не до суда, то хотя бы следствие проходит, и, как правило, пропадает, потому что до конца следствие не доводят.

Если говорить о конкретном проекте федерального закона, который предлагается, я глубоко убеждён, что его следует поддержать.

Тем более, хочу ещё одну мысль подчеркнуть, что российская Федерация умеет проводить крупнейшие международные мероприятия на высочайшем уровне. Здесь, правда, потери каких-то финансов, наверное, но мы должны иметь в виду и престиж страны, который страна может получить.

Я глубоко убеждён, что с порядком в Сочи на Олимпийских играх и на Чемпионате мира Российская Федерация успешно справится.

Фракция КПРФ будет поддерживать данный законопроект.

 

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ: За закон в полном составе проголосовали «Единая Россия» и ЛДПР. К ним присоединилась фракция КПРФ, при этом 14 ее членов (и в их числе Решульский, Чикин, Пешков и Гостев) – не голосовали. «Справедливая Россия», заявившая, что не поддерживает закон, тем не менее, не проголосовала «против», а в полном составе уклонилась от участия в голосовании.

Таким образом, можно констатировать, что «слуги народа» поучаствовали в изготовлении удавки гигантских расходов для общества во имя «престижа» действующего режима…

Мы будем и дальше отслеживать все, что связано с политико-экономическими и криминальными аспектами этого гигантского затратного проекта.



Рейтинг:   4.75,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 9
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
т написал 02.12.2012 10:43
Таким образом, можно констатировать, что «слуги народа» поучаствовали в изготовлении удавки гигантских расходов для общества во имя «престижа» действующего режима…
Автор, Вы о каком таком "обществе"?
Одна из первых операций по уничтожению СССР даллесовскими методами...
wolodja написал 02.12.2012 07:22
был "Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве" - ежели кто запамятовал... все эти олимпиады и чемпионаты служат именно этим целям, не давая заниматься населению производительным трудом, отвлекая внимание на операции по закапыванию денег в землю и произнесение коментаторами и прочими лохами многозначительных фраз уровня "крекс, пекс, фекс"...
...при этом у современных бюрократин денежки действительно начинают идти в рост, а у оликарлин (олигархин) появляются дуболомные защитники в виде "деревянных солдат урфина джуса" ...
"Хлеба и зрелищ" - лозунг древнего быдла...
wolodja написал 02.12.2012 07:11
сегодняшнему, в рамках операции по зачистке территории от коренных народов, предлагается суррогат и антипод...
+++++++++
по поводу:
(без названия) - Правда (01.12.2012 03:19) +1
Если уж проводится чемпионат, то настоящие коммунисты должны потребовать, чтобы его финансирование (арены, дороги и т.п.) должно ПОЛНОСТЬЮ обеспечиваться Прохоровым, Абрамовичем, Усмановым и им подобными. Должны использоваться их миллиарды, а не средства из бюджета. На фоне их затрат на иностранные футбольные и баскетбольные клубы это для них не большая нагрузка. Нормальная позиция депутатов- не рубля из бюджета!
+++++
У "богательньких буратин" в россиянии нет своих денег... все, до последней копейки, украдено у советского народа и коренного населения территории...
а учитывая то, что "денер в природе нет", а деньги это "право чем-то распоряжаться", следует отметить, что эти уворованные "суммы" есть минимализированное выражение того ущерба, который нанесен Советскому Союзу в конце ХХ начале ХХ1 веков теми тварями и их лакеями, которые захватили власть и нынче "властвуют" (в том числе и всякая богемная "винтиллегенция"...)
Минспорт сообщил...
Владимир из Подомосковья написал 01.12.2012 17:47
Интересно... Публикация этого материала почти совпала с сообщением по радио о том, что министерство спорта в марте-месяце 2013 г. представит предполагаемую схему расходов на ЧМ2018 г. Будет определено конкретно, в каких регионах и что будут строить, кроме стадионов: отели, аэропорты, вокзалы, спортивные базы, дороги... Это же сколько средств будет закачено счастливчикам? И как странно, через жопу, все делается - вместо того, чтобы все рассчитать, а потом выходить в Думу - вначале утвердили, а теперь будут считать. Все делается под распил миллиардов. Зюгановский Гостев просто идиот, но и Навальный чего-то не хочет этим распилом заняться.
Re: Очередной презент россиянцам от кроснорожежопого зю
Советский спорт написал 01.12.2012 16:57
Футбол в России также умертвлен,так же, как и все остальное. Футбол превращен в бандитский тотализатор! Мафия греет руки на игрищах и кладет себе в карманы наворованные баксы! А народу предлагает оттягиваться на стадионах, болея за бегающих по полю негретосов и чечмеков под рекламными майками с бывшими любимыми названиями "Динамо", "Спартак", "ЦСКА!. Спрашивается какое нам дело до этих продажных футбольных фишек?Зачем мы кормим отребье?Нужно игнорировать все их спортивные спектакли, где спортивная честь, совесть -все продано и предано!
Очередной презент россиянцам от кроснорожежопого зю
Труд написал 01.12.2012 14:00
Ну молодца зюгановские коммуняки (не надо использовать слово коммунисты, там коммунистов нет и не было). Ну, блин, защичнички "трудового народа", типа прохоровых и абрамовичей! И ведь находятся приду... за них на выборах голосовать!
спорт - наркотик для быдла
homo sapiens написал 01.12.2012 10:04
спорт аморален по сути своей - делай ближнему то, чего бы ты не хотел чтобы делали тебе.
отсюда естественность организации и комплектации уголовных банд т. н. спортсменами. органичность растления т. н. фанатиков превращающихся в разнузданные орды взбесившихся животных при полном попусвтительстве и одобрении властей.
спорт это преступление.
(без названия)
Правда написал 01.12.2012 03:19
Если уж проводится чемпионат, то настоящие коммунисты должны потребовать, чтобы его финансирование (арены, дороги и т.п.) должно ПОЛНОСТЬЮ обеспечиваться Прохоровым, Абрамовичем, Усмановым и им подобными. Должны использоваться их миллиарды, а не средства из бюджета. На фоне их затрат на иностранные футбольные и баскетбольные клубы это для них не большая нагрузка. Нормальная позиция депутатов- не рубля из бюджета!
Предложение
нео667 написал 01.12.2012 01:11
Не так страшен черт как его малюют-лозунг питерских фанов.Вот взяли бы да на туре очередном чемпионата закидали бы поля по всей стране плюшевыми медвежатами в подарок премьеру.А то он детьми занялся, потом инвалидами.Тоже специалист широкого профиля.Да еще и футболом занялся.
НУ ЧТО ДВУРОГАЯ БАШКА? ВОТ ТАК МЫ И ПОЙДЕМ! БЕЗ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА!
А ведь еще есть и хоккей! Я смотрю поклонников Гаттарова все больше.Всех как скот заклеймить и будет все в порядке! А золотые мальчики будут на телеэкранах бла, бла, бла.Максим Мищенко тоже герой.В эфире пожилого человека оскорбляет.Максик, ты с психиатором разговаривал.Не нравятся они тебе? Это признак ЭГОИЗМА и отрицания уважения к старшим.У Руслана хоть поучись.
Я буду ругать! Кто то ведь должен! КИДАЙТЕ ПЛЮШЕВЫХ МЕДВЕЖАТ НА АРЕНЫ!
ВСЕ НА ФУТБОЛ и ХОККЕЙ!
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss