Люблю я канал “Культура”: за то, что утром передает европейские новости, за то, что нет на нем рекламы и порнографии, за то, что часто показывает моей жене старые фильмы, за то, что не стыдится показывать иногда достижения советской науки, за то, что в программе “энциклопедия” рассказывает об умных людях со времен Ноя по сегодняшний день. И не люблю я канал “Культура”, когда показывает он клоунаду Швыдкого или, когда сопливо ностальгирует по временам позорного для России крепостного права.
Вот, например, передача о блистательном графе и крепостной актрисе, в которую этот граф безумно влюбился.
Справка из интернета: «Всякая сказка рождается из были – так или иначе. Поэтому неудивительно, что иногда жизнь напоминает сюжет, взятый будто из детской книжки. Например: полюбил знатный принц прекрасную, но бедную девушку, и так сильна была эта любовь, что плюнул он на предрассудки и женился на ней. Ну, пусть не принц, а граф. И жили они вместе недолго. Зато счастливо».
Принц - «Столбовой дворянин, граф Николай Петрович Шереметьев, был по-царски богат, по-рыцарски благороден и романтически влюблен в искусство. В имении Кусково, доставшееся ему от отца, он построил театр, прогремевший на всю Россию. Актерствовали в нем крепостные, которых еще в детстве отобрали по всем Шереметьевским волостям за особые таланты для обучения в театральной школе музыке, пению, хореографии, иностранным языкам и, конечно, сценическому мастерству».
«Николай Петрович лично подбирал репертуар и наблюдал за репетициями. Слава о его талантливых актерах будоражила весь высший свет. Император Павел, митрополит Платон, польский король Станислав II Понятовский, шведский король Густав III и прочая знать – все устремлялись в Кусково, чтобы насладиться великолепными спектаклями. И выразить восхищение главной приме шереметьевского театра – Прасковье Жемчуговой.»
Николай Петрович, оказывается, лично подбирал репертуар и наблюдал за репетициями. Великолепное поведение, но в передаче, между прочим, как о совершенно незначительном, сообщается, что блистательный граф использовал всех без исключения актрис как своих наложниц до тех пор, пока не укротила его любовь к самой лучшей из них. А может быть и возраст помог.
Не будем гадать, а удивимся только, чего это потянуло “Культуру” с такой трогательной нежностью вспоминать любовные похождения и прочие приключения российских императоров, князей, графов и всякой другой исторической рухляди. Ах! Ах! Какой замечательный граф, какой прекрасный театр, какие замечательные актрисы, с какой же нежностью проводил он свои репетиции, какая прекрасная прима, какие особы ей любовались, какой прекрасный туберкулез. Райская жизнь и все в шоколаде.
Ну не обидно ли нашему принцу, который возил своих крепостных актрис в Куршавель, где и проводил с ними творческие вечера, по известному одесскому принципу "кто девушку ужинает, тот ее и репетирует". Да разве можно сравнить эту прохоровскую демократию с заскорузлым шереметьевским крепостным правом.
Или еще сюжет злободневный: отыскались (и были выкуплены) личные вещи последнего российского императора, который не так давно приобрел статус святого. И вот сидит упитанный муж ученый, перебирает эти вещички и говорит, что, наконец-то, мы связь времен почти что восстановили. С помощью этих драгоценных игрушек. Каких времен? Времени распутно – разгульной жизни последнего императорского двора с нищим временем первых сталинских пятилеток? Да нет же – эти вещи соединяют сытое время придворной камарильи с сытым временем Абрамовича и Вексельберга (Время оснащенное драгоценными яйцами и гигантскими яхтами).
А куда же делись почти семьдесят пять не слишком сытых лет (Время славных побед и позорнейших поражений)? Это время наше славное телевидение старается вычеркнуть из истории самыми разными способами. Одни натирают его черной гуашью, другие остервенело мажут его дерьмом, третьи (культурно) прикрывают трусиками Матильды Кшесинской.
Этот предмет дамского туалета лучше всех других исторических приобретений новых русских культурных властей олицетворяет связь времен, ибо передавался он вместе с Матильдой от одного члена императорской семьи к другому члену неоднократно и, скорее всего, займет почетное место в одном из музеев новой России.
Освежаю память с помощью интернета: Великая Французская Революция. Несколько лет восставший народ не знал, что ему делать с опостылевшей королевской четой. Наконец, их по очереди обезглавили. За что? Были ведь они не такими уж людоедами - в современной России отделались бы условным сроком или поселением не столь отдаленным. А их казнили. И не плачут с тех пор круглосуточно, не устраивают торжественные молебны, не растрачивают миллионы долларов на генетические экспертизы. Относятся к ним как к рядовым покойникам-неудачникам.
Другое дело наши реабилитированные (наконец-то) покойники. С первого своего монаршего шага они шагают по лужам, рекам и морям крови. Давка на ходынском поле: полторы тысячи погибших, столько же покалеченных. А вечером того же дня новоиспеченная императрица притащила новоиспеченного императора на бал к послу французскому. За одно только это деяние легкомысленные французы еще раз отрубили бы головы своим монархам. А нашим веселье. И святость через сто лет.
Для чего Николай кровавый, не послушав умных людей, затащил малограмотную Россию в мировую войну с государствами, где была поголовная грамотность? Ведь за полвека до этого Бисмарк признался, что это не он, а школьный учитель победил Австрию. Разве Николай второй не знал об этом? Почему же будущий "полководец" не отменил указ своего отца о "Кухаркиных детях", по которому простолюдинов не допускали к высшему и среднему образованию? Почему он послал малограмотную плохо вооруженную толпу умирать за английские интересы и пожертвовал миллионы человеческих жизней неизвестно за что? Почему не научила его война с поголовно грамотными японцами, которые только что дали ему по соплям?
Петр первый хоть окно прорубил куда надо и бояр своих научил сморкаться, а этот святой-кровавый только грязью и кровью залил Россию. Ах! Ах! Как красиво он приласкал балерину Кшесинскую, как красиво передал ее родному мужчине. Ну разве это не тема для канала "Культура"? Конечно тема, если она оболванивает людей.
Оболванивание - главная творческая задача всего нашего российского телевидения. Проводится оно прямыми атаками в виде астрологических прогнозов и научных доказательств божественного происхождения мира и обходными маневрами под маской либерального плюрализма, по которому любой наукообразный бред имеет полное право на внедрение в сознание народных масс(преимущественно обнищавших масс).
Той же цели служат и бесчисленные юмористические передачи. По принципу: больше зрелищ - меньше хлеба.
Почему "Культура" не рассказывает, как безграмотная Россия превратилась в самую читающую страну мира? Или это не имеет никакого отношения к культуре, или это менее значимое явление чем появление у Вексельберга драгоценных яиц? Почему "Культура" не рассказывает, как обескровленная Россия победила детскую беспризорность после гражданской войны, как СССР победил ее после отечественной и как победила она (беспризорность) разжиревшую от нефтедолларов "демократическую" Россию? Или неграмотные малолетние бомжи не имеют отношения к русской культуре?
На все эти ПОЧЕМУ не может ответить власть, озабоченная только укреплением своего социального фундамента - класса, разбогатевшего на воровстве. Не зря ведь наш куршавельский принц дружит с кремлем. Не зря Чубайс, устаканивший культуру, науку и энергетику, но посадивший спившегося Ельцина в президентское кресло на второй срок, чихает на громогласные проклятия в свой адрес, ведь это он создавал фундамент власти жуликов и воров – неприкосновенность ему обеспечена.
Отношение граждан современной России к истории напрямую зависит от объема украденного. Тот, кто украл очень много государственного добра во время чубайсовской приватизации, с нежностью вспоминает порядки в дореволюционной России, расхваливает богатеньких меценатов и проклинает экспроприаторов, хотя сам он и есть самый бесстыжий криминальный экспроприатор. Откуда же такое раздвоение личности? Оно от страха, от боязни того, что неправедно нажитое могут и отобрать. Оттого и проклинают на всех каналах бунтарей и революционеров, а восхваляют все то, что плавало наверху, как бы оно ни пахло.
Живы еще и те люди, которые помнят конкретно, что отобрали у их предков в 1917 году. Двое из них недавно отправились в мир иной, куда не берут даже законно нажитое. Один из них, всемирно известный страстотерпец – самый вероятный претендент на статус святого, нобелевский лауреат господин Солженицын. Его папаша, (не слишком праведного поведения) лишился очень крупой собственности, оставив сынка своего практически нищим. И сын отомстил за папочку всем своим многотомным творчеством.
Еще один символ российской культуры, академик, всем своим видом изображавший полнейшее бескорыстие, перед смертью признался с какой гордостью несла его богатейшая семья тяжкое и почетное бремя своего состояния. И не было б в этом признании ничего уж очень плохого (бывали и приличные богатеи), если бы академик Лихачев осудил нынешних богатеев, открыто ограбивших современников. Но ни одним словом не обидел разбойников наш Донкихот санктпетербургский, и ни одним словом не пожалел он ограбленных. А ведь он тоже претендует на святость в ближайшем списке.
Спросил я мамашу, которая училась в гимназии (отец ее выбился из землекопов в десятники, а потом и в прорабы):
- Какую Россию мы потеряли? Небось рябчиков ели, когда осетрина надоедала.
- Из мясного мы чаще всего ели кишки, – ответила мама, при советской власти ставшая агрономом.
А бабушка моя – внучка крепостной крестьянки, нигде не учившаяся и одолевшая грамоту уже взрослой, рассказывала со слов своей бабушки, что их помещик - любитель собак, заставлял крестьянок кормить щенков своей грудью. И не могу полюбить я ни монархов российских, ни тех, кто их объявил святыми, ни тех, кто на деньги российских налогоплательщиков снимает колчаковские фильмы.
Но представить могу я, как в храме спасителя Дерипаска наш с Абрамовичем и Лавров молятся за спасение души последнего русского императора.
Дерипаску с Абрамовичем вы, конечно, узнали, а c Лавровым я вас сейчас познакомлю. Лавров Владимир Михайлович заместитель директора института российской истории, доктор исторических наук на пятой студии доказал нам, что нельзя было свергать законного помазанника божия его императорское величество Николая Второго (кровавого). За великий грех этот Россия наказана двумя революциями гражданской войной и тоталитарным режимом, который только теперь уступил место режиму, стерегущему частную собственность (пусть и украденную. прим. автора), а значит, богоугодному.
Где выращен этот антисоветский фрукт, где получил он степень доктора, осталось тайной, похороненной в интернете. Абсолютно ясно только одно: должность дали ему подельники Абрамовича и Дерипаски. Может быть и Вексельберг посодействовал.
Отец наш не дремлет. Культура у него впереди нефти и сразу за безопасностью. Вот он снова поднимает ее с колен – министра другого назначил. И сразу успехи. Отыскали свою Матильду и принца почти своего. Принц Монако чуть не женился на балерине нашей, что танцует на льду. И даже испытания провели – в постели. И все это на НТВ сегодня наиживейшим образом обсуждали с участием балерины и Джигурды. Культура так и прет с экрана. И никуда от нее не деться...
|
|