Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза.
Похоже, что у Никиты Процентщика-Михалкова (я благодарю Бога за Путина) и Миши Боярского (для меня Путин ... краеугольный камень всех проблем на планете) появился серьезный конкурент на победу в соревнованиях по анусолизингу власть предержащих. А вырвался вперед не кто иной, как Олежек наш Табаков!
Театр под руководством Олега Табакова представил на малой сцене МХТ имени Чехова спектакль "Околоноля".
Авторство сего опуса приписывают Асланбеку Владиславу Суркову. Ну а кто мог поставить такой эпохальный спектакль, как не МХТ?
За 6 лет голубой воришка Олежек умыкнул незаметно от актеров МХТ и властей 12 млн. американских долларов, сдавая за наличные площади МХТ, ну а когда попался (Следственная часть Главного управления МВД России по ЦФО возбудила против руководства МХТ уголовное дело за мошенничество в особо крупном размере), то тут же восхитился талантами Суркова и изъявил желание поставить на пару с г. К.Серебренниковым сей опус, что намедни и произошло. Кто видел, говорят, жалкое зрелище...
От редакции: В свою очередь, поражает корреляция: как только слышишь наиболее яростную хулу в адрес Ленина, Сталина и СССР, оказывается, что критик просто-напросто не развернулся бы во всю свою воровскую ширь при социализме. Паша Эмильевич наш как-то незаметно для нас стал матёрым антисоветчиком - однако к началу девяностых репертуар его подвального театрика близ Чистых Прудов содержал уже достаточное количество некритичной, оголтелой антисоветчины. Нет, бывают и исключения из этого закона корреляции: находятся сугубо гуманитарные, так сказать, бескорыстные нищеброды-антисталинисты. Потеряв в словесных баталиях девяностых зубы, они всё что-то там шамкают про репрессии и миллионы, прошедшие через ГУЛАГ, когда их максимум были сотни тысяч - но согласитесь, у Матроскина это всегда получалось колоритнее!
Ладно, возьмём для чистоты исследования не актёра, а едросса-думака Мединского. В кабинете его думском висит редкая фотграфия: Ленин на Капри, играя в шахматы с Горьким, зевнул. Ощущается во всём относительно сего настенного украшения педантично отцентрованном интерьере думака несомненное благоговение, которое испытывает перед этой фотографией любимчик Суркова Мединский. Видимо, момент, засимволизированный для Мединского тут означает: пока пролетариат и его вожди зевают - грабь экспроприированное Великим Октябрём. Вот и у этого антисоветчика (правда, сравнительно с Табаковым Мединский больше отдаёт предпочтений Ленину, а не Сталину) обнаруживаются нехилые доли в ресторанном и супермаркетном бизнесе Москвы. Кто бы из социалистических сограждан при Ленине или при Сталине стал терпеть такое положение госслужащего? Расстрел плюс ещё конфискация имущества, при полном одобрении общества...
Вот эти же самые мыслишки в дородной морде Паши Эмильевича роились тоже, несомненно - всякий раз, когда он проклинал Сталина, Ленина, они же вдохновляли его в постановках всей его антисоветчины. Но сейчас-то для таких, как Табаков, Мединский и вся прочая королевская рать доверенных заинтересованных лиц - настали последние времена. Разворовывание СССР и жизнь за счёт "субаренды" - в самом широком смысле, - завершится с новой революцией. Если воры и жулики рассчитывают плавно, как Лужков или Бородин из "Банка Москвы", срулить за кордон - пусть не обольщаются, мы их и там найдём. Наш новый НКВД не только определит их, но ещё и реалити-шоу устроит ради них - ежедневно, как в Доме-2 будем показывать, как вороватые сволочи-антисоветчики восстанавливают разворованный ими социализм.
Да, сурковщина - как последнее прибежище негодяев от искусства, - исчерпывает себя тоже... И сложно тут сказать, что негодяи были обделены талантом: Табаков-то успел за свою долгую прожорливую жизнь сыграть и роли комсомольцев с коммунистами... Он как бы изжил из себя коммунистический проект путём актёрского обострённого переживания характера. Он пережил Эпоху - вот только, как большинство антисоветчиков не учёл того момента, что проходимство его однажды напрочь перечеркнёт "заслуги" в искусстве. И подобным деятелям Постэпохи, ельцинской - несть числа, на самом деле. Общество подавилось бы, узнав о них всех разом. Так что будьте готовы узнавать о всё новых Пашах Эмильевичах не только нашей культуры, но и сфер, более близких к закромам родины.
Кстати, раз уж о грустном пьеро-пэдэ Серебренникове зашла речь. Он бы и не подумал браться за "нулевую" прозу Суркова, однако сам режиссёришка создал для себя безвыходную ситуацию, взявшись за постановку прилепинского "Саньки" всё в том же МХТ. Ну как бы Администрация президента - сильно удивилась. Это что ещё за горьковщина мятежная? Уж не почуяла ли творческая интеллигенция новую революцию? А ну-ка извинись, педрило лысое! Вот и пришлось серебристому педику ставить как бы в противовес и в оправдание, для демократичности, так сказать - Самого... И Сам явился на премьеру, проверил - выполнено ли поручение...
Посему, если в отношениях Суркова и Серебренникова всё же была какая-то романтика (о ней отчасти писал даже Роман Сенчин), то в случае прямых "взаимозачётов" миллионеров (как минимум) Табакова и нынешнего "главного по модернизации" - всё банальнее. Паша Эмильевич очень стыдился, но клал в карман... И ведь об этом могут узнать не только читатели ФОРУМа.мск, если Сурков не скажет "фу" своим СМИ... Эх, Паша ты наш Эмильевич, народный депутат и проходимец... Лучше бы ты так и остался Суходрищевым из задорно-девяностых "Ширлей-мырлей" в памяти масс. Впрочем, деревянными членами торговать - ещё не худшая доля после отсидки...
Д.Ч.
|
|